Тема недели народная игрушка ранний возраст. Тематическая неделя «Игра и игрушки» в первой младшей группе «Будем весело играть, песни петь и танцевать. Музыкальная игра для Матрешки «Наши ручки»


Сазонова Светлана Александровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МАУДО «Детский сад Солнышко»

п. Туртас Уватского муниципального района

Паспорт проекта

Вид проекта: краткосрочный.
Время реализации проекта: 15.01 - 19.01.2018 год
Участники проекта: педагоги, родители, дети.Целевая группа: воспитанники первой младшей группы «Пчелки».
Основание для разработки проекта: расширить представление детей о народных игрушках.

Актуальность проблемы

Важнейшей составной частью развивающей среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.

В 2-3 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством(песенки, потешки и др.)

Задачи:

Формировать представления детей о русской народных игрушках: Неваляшка, Петрушка, Матрёшка, Дымковская игрушка. Способствовать развитию произвольной памяти и избирательности при выборе народной игрушке к определённым игровым ситуациям. Воспитывать интерес и бережное отношение к народным промыслам.

Ожидаемые результаты:
Имеют представления о русских народных игрушках - Неваляшке, Петрушке, Матрёшке.
Бережно относятся к окружающим предметам и игрушкам. Используют потешки в определённых жизненных ситуациях, в играх.

назначение
Обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении. Активизация словаря.

Как нет человека без самолюбия, так

нет человека без любви к отечеству, и эта любовь

дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

К.Д.Ушинский

Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Нашим детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков.

Народная игрушка несет в себе педагогическую ценность в процессе развития дошкольников практически всем видам детской деятельности. С помощью народной игрушки решаются задачи духовного воспитания, социальной адаптации в среде сверстников и взрослых, происходит включение в традиционную культуру русского народа с принятыми в нем ценностями, представлениями о праве, красоте, пользе, нравственных идеалах и этических нормах. Поскольку народная игрушка с её чарующим миром ярких и живых образов, глубокой духовностью может стать тем средством обучения и воспитания, которое находит эмоциональный отклик в душе ребенка, отвечая его потребностям и интересам, и способствует развитию его личности.

Проект был разработан и реализован в рамках тематической недели «Наши любимые игрушки, игры и занятия». Состоял он из трех этапов:

I этап - подготовительный Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр. Раскраски по теме «Народная игрушка». Подбор методической и художественной литературы по теме «Народная игрушка»

Изучение и подбор материала. Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр.

Составление тематического планирования.
II этап - основной

Беседы: «Зачем нужны игрушки?», «Из чего сделаны игрушки?», «Магазин игрушек», «Народная игрушка». Выставка книг «Народные игрушки». Проведение дидактических игр: «Найди по описанию», «Один – много», «Что изменилось?», «Расставь по величине», «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций в альбомах

Проведение дидактических игр «Один – много», «Сложи матрешку», «Чудесный мешочек», «Угадай, что звучит».

Рассматривание иллюстраций с изображением народных игрушек, рассматривание иллюстраций книг.

НОД по лепке «Сарафан для Матрешки».

НОД по аппликации «Неваляшка».

НОД по рисованию «Украсим Дымковскую лошадку».

Интегрированное занятие «Петрушка – веселая игрушка».

Папка передвижка «Игрушки в жизни ребенка» (консультация для родителей).

III Заключительный

  • Мини – музей «Моя любимая игрушка».
  • Развлечение «Народные игрушки – Матрешки, Неваляшки, Петрушки».

Назначение проекта обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об народных игрушках и их предназначении.

Работа над проектом отражена в презентации:

литература, интернет - ресурсы:

Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд.,испр.и доп. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с.

h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​1​0​r​u​k​.​r​u​.​/​o​b​u​c​h​.​h​t​m​&​n​b​s​p​;

​- Русская народная игрушка Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-мтодическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Детство – Пресс, 2002. – 304 с.: ил.

h​t​t​p​:​/​/​w​w​w​.​i​n​s​m​o​l​e​n​s​k​.​r​u​/​&​n​b​s​p​;​- эскизы кукол

h​t​t​p​:​/​/​p​o​g​o​d​k​i​.​n​a​r​o​d​.​r​u​/​m​a​s​t​e​r​i​g​r​.​h​t​m​&​n​b​s​p​;​Р​у​с​с​к​а​я​&​n​b​s​p​;​н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​и​г​р​у​ш​к​а

h​t​t​p​:​/​/​p​e​r​u​n​i​c​a​.​r​u​/​t​r​a​d​i​c​i​i​/​1​5​2​7​-​r​u​s​s​k​i​e​-​o​.​.​.​&​n​b​s​p​;​Р​у​с​с​к​и​е​&​n​b​s​p​;​о​б​р​я​д​ы и традиции. Народная кукла

h​t​t​p​:​/​/​l​e​t​o​p​i​s​i​.​r​u​/​i​n​d​e​x​.​p​h​p​/​Б​е​р​е​г​и​н​я​&​n​b​s​p​;​н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​к​у​к​л​а​&​n​b​s​p​;​- Letopisi.ru

h​t​t​p​:​/​/​o​x​a​n​a​f​a​.​r​u​/​n​a​r​k​y​k​l​a​/​&​n​b​s​p​;​Н​а​р​о​д​н​а​я​&​n​b​s​p​;​к​у​к​л​а​&​n​b​s​p​;​» Рукоделие и творчество.

Свидетельство о публикации в СМИ" Серия А № 0004887

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Тема проекта:

Дата: с 10.04. по 14.04.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка»

Дата: с 10.04. по 14.04.

Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

  • формировать представления о русской народной игрушке;
  • вызывать у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке; воспитывать бережное отношение к игрушке;
  • познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности;
  • развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме.

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Смирнова И.В.

Дата/день недели Тема недели

Интеграция

образовательных

областей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Утро

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель: учить действовать детей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве.

Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу.

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.

Индивидуальная работа с Сашей Р, Ваней К, Настей Л. – закрепление навыков самообслуживания.

Рассматривание картинок, иллюстраций матрешек.

Подборка наглядно – дидактического материала по теме «Народная игрушка - Матрешка»

В книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми.

ООД

1. Физкультура. По плану физинструктора .

2. Развитие речи. Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку. Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами, учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Весенние изменения в природе.

Цель: Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Расширять представления детей о природных явлениях весной, об их значении в жизни нашей планеты.

Основные виды движений: бег с высоким подниманием колена; бег в определённом направлении.

Цель: Развивать умение бегать в определенном направлении, поднимать ноги при беге.

П/и: Кто быстрее добежит до флажка?»

«Карусели»

Цель: Развивать умение при беге преодолевать препятствия.

Развивать меткость, глазомер.

Труд.

Сбор осыпавшихся сломанных ветром веток на участке.

Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы детям Чтение художественной литературы

На прогулке

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь людей.

Индивидуальная работа с Миленой М.,Яной Т.. – д/и «Собери бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Дом»,

д/и «Собери бусы»;

И. Лыкова «Румяные матрешки».

Дата/день недели Тема недели

Временной отрез

ок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра «Хитрые матрешки»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».

Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

Дидактическая игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. (Саша М., Ира К.)

В уголке творчества - рисование «Раскрась матрешку».

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Атрибуты для д/и «Назови фигуру», раскраски.

ООД

1.Музыка.

2. ФЭМП. Занятие 2.стр.38.

Программное содержание.

Закреплять у детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за небом.

Продолжать знакомить детей с различными погодными явлениями. Развивать наблюдательность.

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег змейкой друг за другом. Цель: Формировать умение бегать в определенном направлении, развивать ориентацию в пространстве.

П\И «Бегите ко мне»

«Самолетики» Цель: Формировать умения быстро бегать по сигналу воспитателя.

Трудовые поручения: Расчистка участка от веток.

Совершенствовать трудовые навыки.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы детям – В.Приходько «Матрешка».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

На прогулке

Игровое упражнение «Чего не стало?» Цель: развивать наблюдательность, внимание

Индивидуальная работа с Машей Н, Стасей П, Сашей Р. Игра с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?»

Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Семья», д/и «Матрешка, ты где?», В.Приходько «Матрешка».

Предложить детям мозаику для самостоятельной игры.

Дата/день недели недели

Временной отрезок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Чтение художественной литературы:

сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н.Стецюк «Сказка о матрешках».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.

Игры детей с матрешками.

Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.

Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.

ООД

1. Физкультура.

По плану инструктора физкультуры.

2. Аппликация Тема: «Фартук для матрешки»

Программное содержание. Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Закрепить знание детей о форме, цвете, из какого материала сделана игрушка. Вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать фартук, делая аппликацию.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за птицами.

Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за птицами. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать у детей любовь к птицам.

Основные виды движений: бег в определённом направлении, бег с высоким подниманием колена. Формировать умение выполнять бросок энергично, используя замах при метании снежков вдаль.

П/И «Птички полетели»

«Самолетики»

Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

На прогулке

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять в активном словаре прилагательные «серый, мрачный, дождливый».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с Ваней К, Сашей Р, Егором К. Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Настольно игра «Сложи матрешку».

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из двух, четырех частей.

Атрибуты для с-р игры «Доктор», Настольно игра «Сложи матрешку».

Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.

Дата/день недели Тема недели

Временной отрезок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Матрешка большая и матрешка маленькая» Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение. (Ваня К, Настя Л.)

Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Рассматривание альбома с различными видами матрешек.

Пополнение предметно - пространственной среды в группе.

ООД

1.ФЦКМ. Конструирование

Тема: «Дом для матрешки» (2 кирпичика, 2 призмы)

Цель: упражнять в умении ставить кирпичики на узкую длинную сторону на расстоянии друг от друга, делать перекрытие из призмы.

2. Физическая культура на прогулке.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за деревьями берёзой и елью.

Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях;

развивать наблюдательность; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. (Варя Г, Милена М., Ира К..)

П/И «Прыгайте зайчата»

«Попади в цель». Цель: Развивать у детей умение прыгать вперед на обеих ногах.

Развивать умение делать замах и бросок.

Атрибуты к игре, Выносной материал.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Чтение художественной литературы детям: С.Вохринцева «Матрешки».

Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

На прогулке

Наблюдение за воробьями. Цель: закреплять представления о птицах, их поведении.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе с игровым материалом и спортивным инвентарем.

Индивидуальная работа с Машей Н., Сашей Р, Стасей П, Егором К. д/и «Расставь по размеру». Цель: закреплять навыки классификации предметов.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Атрибуты для с-р игры «Детский сад», д/и «Расставь по размеру», С.Вохринцева «Матрешки».

Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.

Дата/день недели Тема недели

Временной отрезок в режиме дня

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Создание условий

для самостоятельной

деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Собери матрешку».

Цель: Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину.

Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая».

Закреплять цвета, развивать сенсорные способности.

Развивать игровую деятельность детей.

Инд. работа: центр творчества: работа с раскрасками «Матрешки» Цель: продолжать учить детей закрашивать предметов, не выходя за контур, закрепление дополнительных цветов: голубой, розовый, оранжевый. С Кириллом Б, Ваней К, Варей Г, Яной Т.

Пальчиковые игры

«Матрешки».

Цель: Учить детей согласовывать детей со словами.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Поощрять самостоятельность детей, оказывать помощь при выборе предметов-заменителей.

ООД

1. Музыка.

по плану музыкального руководителя.

2. Рисование. Стр.97 Комарова

Тема: «Поезд везет матрешек»

Программное содержание. Продолжать формировать умение рисовать предметы прямоугольной формы и части округлой формы (колеса). Упражнять детей в рисовании красками и аккуратном закрашивании, не выходя за пределы контура. Развивать воображение, творческую активность; умение создавать коллективную композицию.

Прогулка

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за ручейками.

Цель: Обобщить и систематизировать представление о свойствах воды. Учить использовать полученные знания в играх, в рисовании. Поддерживать интерес к явлениям неживой природы.

Индивидуальная работа в прыжках. Цель: развивать способность распределять внимание в двигательной деятельности. (Кирилл Б, Ваня К., Саша Р.)

П/и «Самолеты» .

«Найди, где спрятано».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость; учить ориентироваться в пространстве;
воспитывать внимание.

Трудовые поручения: Сбор поломанных веток на участке.
Цель:

воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Вечер

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Хороводная игра «Мы матрешки».

Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов.

На прогулке

Наблюдение за осадками. Цель: закреплять знания о признаках весны.

П\и по желанию детей.

Д/и «Назови действия».

Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Настольная игра «Парные матрешки»

Упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Загадки о матрешке.

Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости».

Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре.


Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.Ранний возраст самый благоприятный для начала нравственно-патриотического воспитания и более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе это проектная деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Проект в группе раннего возраста по теме "Народная игрушка".Презентация.»

ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Тема: «Народная игрушка»


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА.


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.



ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1-Я НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА: «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

День недели

мероприятия

Понедельник

1.»Изобразительная деятельность».

Лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»)

2.»Двигательная деятельность. «Игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки»

1.«Познавательно-исследовательская деятельность» «Рассматривание народных игрушек: матрешка, игрушки-забавы, волчок.

2. »Музыкальная деятельность»

Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

»Изобразительная деятельность».

Рисование. «Сапожки для матрешки», «Украсим ложки узором»

Русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

2.Театрализованная игра-ситуация: «Котик простудился»

1.«Восприятие художественной литературы.»

«Из-за леса, из-за гор…»


2-Я НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА: «ФОЛЬКЛОР»

День недели

Мероприятие

Понедельник

1. «Изобразительная деятельность»

Рисование «Баранки» .

2. Восприятие художественной литературы.

Рус. нар. потешки «Ой-ду-ду», «Сорока-белобока»

«Ай, качи-качи-качи…», «Дедушка Ежок…», «Огуречик, огуречик…» ,»Ладушки,ладушки…»

Индивидуальные игры: «Покатай матрешку», разрезные картинки «Народная игрушка»

Самостоятельная деятельность.

«Игровая деятельность».

Игра малой подвижности «Матрешки». П/и «Прыгаем как мячики»

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

»Музыкальная деятельность»

Настольный театр с музыкальным сопровождением «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»


СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ: ПРОДАЕТ ОНА ОРЕШКИ


В ГОСТИ К ДЕТЯМ БАБУШКА ПРИШЛА, И ДОБРА, И ВЕСЕЛА!


ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА. ВЫ МЕНЯ УЗНАЛИ? Я МАТРЕШКА - РАСПИСНАЯ, ДА ВЕСЕЛАЯ КАКАЯ. В ГОСТИ ВАС К СЕБЕ ЖДАЛА


ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ ГДЕ БЫЛИ? - У БАБУШКИ!


ЧАЙ ГОРЯЧИЙ, АРОМАТНЫЙ, А С СУШКАМИ ОЧЕНЬ ПРИЯТНЫЙ. ОН НЕДУГИ ИСЦЕЛЯЕТ И УСТАЛОСТЬ ПРОГОНЯЕТ!


РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

Приобщение детей к традициям через непосредственное участие их в общем действии.

Создание атмосферы радости приобщения к фольклору.

Результат проектной деятельности: итоговое мероприятие «В гости к бабушке»


«Народная игрушка»

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник.

Умывание.

Совместные действия: Д/И: «Научим куклу наводить порядок в комнате»..

Рассматривание картинок: «Народные игрушки».

Одевание – раздевание: Д.и. «Возьмем Мишку на прогулку».. Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Прогулка 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель – Создать условия для формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/И: «Устроим снегопад». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры, двигательной активности.

П/У: «Перешагни через сугроб», «Следы» Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: «Построим берлогу для Мишки.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений

2 половина дня

Воздушное закаливание.

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Создать условия для развития у детей слухового восприятия и устойчивого интереса к процессу чтения, знакомство с устным народным творчеством.

Беседа «Познакомимся с матрешкой».

Цель – Создать условия для формирования у детей представления о народных игрушках.

Прогулка 2 Продолжить наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель – Создать условия для формирования представления о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

П/И: «Собачки», «По мосточку мы пойдем». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У «Догони мяч», «Доползи до игрушки». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Выносной материал:

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Завтрак, обед, полдник . Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Д/и: «Найдем игрушке домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

«Рассматривание иллюстраций с изображением Дымковской куклы, матрешек. Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о народных игрушках. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Дидактическая игра: «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель – Создать условия для формирования навыков и умений одеваться с помощью взрослого в правильной последовательности, обогатить знания детей о сезонной одежде.

Прогулка 1.

«Навестим елочку» (не замерзла ли она?) Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания, сравнение сосны и елочки (что в них общего), знакомство с растительным миром.

П/И: «Наседка и цыплята», «Пузырь » Цель: – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Следы», «Лови мяч» . Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: «Новогодние угощения для друзей» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение русской народной сказки «Теремок» Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, знакомство с устным народным творчеством.

Слушание мотива русской балалайки. Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение, знакомство с народным творчеством.

Прогулка 2. «Навестим елочку» (не замерзла ли она?) Цель: создать условия для развития наблюдательности и внимания, сравнение сосны и елочки (что в них общего), знакомство с растительным миром.

П/И: «Два Мороза», «Лошадки». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Через сугроб», «Зайка». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Д/И: «Чтобы был порядок, всё должно лежать на своих местах». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Рассматривание иллюстрации «Русские народные сказки»

Цель: Создать условия для обогащения знаний детей об устном народном творчестве. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

Одевание-раздевание: Д/И: «Научим Зайку одеваться/раздеваться» Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Прогулка 1.

Прогулка «Наблюдение за птицами зимой»

Цели: Создать условия для развития у детей наблюдательности, углублять знания о жизни птиц в зимний период.

П/И: «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цель: создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры, учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/У: «Попади в цель», «Пройди по дорожке». Цель – Развитие двигательной активности детей, ловкости.

Сюжетно р/и: «Кукла Катя заболела.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение русских народных потешек «Ладушки-ладушки», «Два веселых гуся», «Сорока-белобока»

Игра-инсценировка «Медвежонок и козлята» Цель: создать условия для обогащения двигательного опыта детей; побуждать выполнять игровые действия, движения имитационного характера.

Прогулка 2

Прогулка «Накормим птичек»

Цели: Создать условия для развития у детей наблюдательности, углублять знания о жизни птиц в зимний период, развивать чувство заботы об окружающей природе.

П/И: «Найди свой домик», «Кружатся снежинки» Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Катание мяча», «Как зайки» (Прыжки на двух ногах на месте). Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Выносной материал:

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Поручение: Д/игра «Каждой вещи свое место»

Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Дидактическая игра: «Найди матрешку». Цель – Создать условия для формирования наблюдательности и внимания. Обогащение знаний о народной игрушке.

Одевание-раздевание.

Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, одеваться тепло, по сезону. аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Прогулка 1.

Прогулка «Снежные фигуры»

П/И: «Зайчики и лиса», «Пузырь». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Ходьба и бег врассыпную», «Перешагивание через препятствие». Цель – Развитие двигательной активности детей.

Сюжетно р/и: «Построим домик для зайчат». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Чтение русских народных потешек «Ай, качи-качи», «Котик-коток». Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, знакомство с устным народным творчеством.

Инсценировка русской народной сказки «Репка». ( с помощью кукольного театра ) Цель – Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, умения слушать, знакомство с устным народным творчеством.

Прогулка 2

Прогулка «Снежные фигуры»

Цель: создать условия для формирования наблюдательности и внимания, знакомство со снежными фигурами на участке.

П/И: «На дворе мороз и ветер», «Зайцы и волк». Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Дотянись до великана», «Кто что делает?» Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

1 половина дня

Утренняя гимнастика: (см. комплекс)

Завтрак, обед, полдник. Цель: Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками. Воспитание культурно-гигиенических навыков детей.

Умывание. Цель: создать условия для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.

Поручение: «Собрать пирамидку» (поставить ее на полочку) » Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.

Дидактическая игра: «Расскажи и покажи» Цель – Создать условия для формирования речевой активности, развития внимания и наблюдательности.

Одевание-раздевание. Дидактическая игра: «Помоги Даше выбрать одежду и обувь» Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Прогулка 1.

«Наблюдение за погодой». Цель- Создать условие для расширения знаний детей о зиме, развитие наблюдательности и внимания.

П/И: «Зайка беленький сидит», «Два мороза». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «Прыжки вверх», «Попади в цель». Цель – Развитие двигательной активности детей.

С/р игра:«Санки для зверят». Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений, учить детей выкладывать из частей конструктора.

2 половина дня

Воздушное закаливание. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Инсценировка игры-потешки «Бабушки-забавушки» Цель создать условия для формирования умения внимательно слушать произведение, эмоциональной отзывчивости.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, запоминанию прочитанного произведения, знакомство с устным народным творчеством.

Прогулка 2

«Наблюдение за погодой». Цель- Создать условие для расширения знаний об окружающем мире, о погоде, развитие внимания и наблюдательности.

П/И: :«Прокати снежок», «Наседка и цыплята», Цель – Формирование у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.

П/У: «С кочки на кочку», «Попади снежком в корзину». Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.

Выносной материал: Лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки

Проект

«Народная игрушка

«Матрёшка»»

В 1 младшей группе

Актуальность проблемы и темы исследования

Важнейшей составной частью образовательной среды в раннем возрасте являются игра и игрушка. Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтобы подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.

Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в педагогическом процесс и начать мы решили с введения в воспитательные процесс игровых действий с матрешкой.

Исходя из вышесказанного, возникла необходимость создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшка»

Игрушка «Матрёшка» скрывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению уровня познавательных способностей детей, развивает воображение, эстетический вкус, знакомит ребёнка с русскими народными традициями, обычаями. Малыш может научиться на примере «Матрёшки» различать понятия: «большой – маленький», «больше – меньше», «половина – целое», «старший – младший», развивать мелкую моторику рук. С матрёшками можно играть в сюжетно - ролевые игры: кормить, укладывать спать, катать на машинках, водить гулять и в гости к другим игрушкам. Для матрёшек можно строить соответствующие по размеру домики. А если в матрёшку заранее что-то положить, то она может послужить отличной погремушкой. Матрёшки так же помогут ребёнку освоить прямой и обратный счёт, выучить основные цвета, части лица человека.

Матрешка является важным средством эмоционального воздействия на детей. Разнообразие видов матрешек, неповторимость их внешнего облика служат основой для проявления элементов творчества в игре, рисовании детей. Через русскую народную игрушку «Матрёшка» у детей формируется нравственно-духовные качества.

Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. В деятельности ребенка до 3-х лет становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.

Анализ позволил сделать вывод, что набор игрушек, предлагаемый для педагогов и родителей, помогает решать задачи всестороннего развития детей раннего возраста.

Предмет проекта : Матрешка.

Вид проекта: творческий, познавательный, групповой.

Участники: дети первой младшей группы, возраст 2-3 года, воспитатели, родители.

Продукт детской деятельности : детские рисунки на бумаге, танцевальные импровизации и итоговое занятие.

Цель: 1. Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников раннего возраста на основе ознакомления детей с русской народной игрушкой «Матрёшка».

2. систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрешке.

Предполагаемый результат :

    возникновение интереса детей к игре с Матрёшкой,

    обогащение кругозора знаний родителей к этой игрушке.

Этапы работы.

1 этап. Подготовительный.

Изучение методической литературы.
- Подбор художественной литературы.
- Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

Подбор познавательного материала для родителей.

2 этап. Основной этап. Реализация проекта.

1 день

Познание

Тема: «Знакомство с матрешками»

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой, учить рассматривать матрешку.

Выделять особенности внешнего вида (у матрешки есть голова круглой формы, туловище продолговатой, ручки, она наряжена в сарафан, кофточку и фартук, на голове у неё косынка, вся её одежа украшена цветами).

Учить замечать яркость цветовых образов в народной игрушке, продолжать эстетические чувства детей, художественное восприятие, вызывая эмоциональный отклик на произведение искусств, воспитывать умение внимательно слушать воспитателей, развивать мелкую мускулатуру мышц, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: большая деревянная матрешка, маленькие матрешки на каждого ребенка, строительный материал (кубики, пластины и т.д.)

Чтение песенки – потешки «Как у нашей у матрешки»

Цель: познакомить с художественным произведением помочь понять содержание новой потешки, способствовать восприятию интонационной речи.

Русская народная песенка в обработке Н.Колпановой.

Как у нашей у Матрешеньки,

Сад зеленый, дом хорошенький,

Ванька-встанька у ворот громко песенки поет.

Балалайка звенит, заливается

А матрешенька глядит, улыбается .

2 день

Художественное творчество (рисование).

Тема : «Матрешки идут на праздник»

Цели: вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, интерес к образу, закреплять умение ритмично наносить мазки на лист бумаги, развивать желание работать с гуашью, воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему.

Материалы: Гуашь, кисти, альбомные листы бумаги, а также альбомные листы бумаги с вырезными силуэтами матрешек.

Мы веселые подружки

Разноцветные игрушки

Мы живем всегда друг в дружке

Сарафаны расписные

Мы сестрички озорные.

Действия с предметами . Дидактическая игра: «Собери матрешку».

Цель : учить действовать тетей со сборно-разборными игрушками трех размеров – большой, поменьше, маленькой; учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве;

Развивать моторику пальцев, глазомер; учить подбирать предметы в соотношении «большой, поменьше, маленький»; находить промежуточный по величине предмет.

Материал: три разборные матрешки

Ах, матрешечки-матрешки,

Хороши – не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашей группе поиграть.

Щечки яркие, платочки,

По подолу цветки.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики.

(Н.Горчакова)

В прятки с нами поиграй,

Нас скорее собирай,

Если будешь ошибаться,

Мы не будем закрываться.

(С.Резщикова

3 день

Лепка.

Тема: Испечем баранки, калачи для матрешек

Совместная работа воспитателя с детьми.

Задача: вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить для матрешек угощения, научить детей скатывать из пластилина колбаски, соединять их, превращая в баранки, калачи. формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин, разделенные на кусочки, дощечки, игрушка матрешка.

Предварительная работа: игры с матрешками, лепка в свободное от занятий время.

Методические приемы: сюрпризный момент (приход матрешки), обращение внимание на выражение лица (она веселая, улыбается, хочет плясать), создание проблемной ситуации, объяснение воспитателя из каких частей состоит матрешка, показ лепки калачей, похвала за самостоятельные работы детей, индивидуальная работа.

4 день

Действия с предметами.

Игра «Матрёшка с сюрпризом»,

«Поставь матрешку от маленькой к большой», «Разберем и соберем»

Цель: познакомить детей с тем, что у матрешки есть вкладыши.

Материал : деревянная матрешка с вкладышами.

Сюжетно – ролевая игра «Обед для матрешек»

Цель:

5 день

Познание (формирование целостной картины мира.)

Дидактическая игра: «В гости к нам пришла матрешка»

Дидактическая задача: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате, уточнять их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное доброжелательное отношение к новеньким.

Я веселая матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы похлопайте в ладошки

И кричите все: «Матрешка!»

Я услышу и приду

Вам веселье принесу.

Дидактическая игра «Больше – меньше»

Дидактическая задача : упражнять детей в различении, сравнении величины матрешек (больше - меньше, одинаковые), воспитывать внимание.

Вот матрешка-мама, дочка где, не знаю.

Прячется малютка, вот она какая!

Появилась дочка маленького роста

С ней матрешка - мама, загляденье просто !

6 день

Коммуникация (развитие речи).

Дидактическая игра «Что изменилось?» (игра с матрешками)

Цель : упражнять детей в правильном назывании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежала, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать зрительную память, наблюдательность, речь.

Подвижные игры. «Беги к матрешке», «Догони Матрешку», «Ой, что за народ за матрешкой идет.

7 день

Художественное творчество (рисование).

Тема : «Коврик для матрешки»

Цели: развитие мелкой моторики, цветовое восприятия, закрепление понятий об игрушке.

Конструирование

Игра со строительным материалом: «Теремок для матрешки»

Цель: учить строить домики из кубиков и кирпичиков, подбирать нужный цвет.

Материал: матрешки по количеству детей, строительный материал: кирпичики и кубики.

8 день

Настольно-печатная игра «Сложи матрешку»

Дидактическая задача: упражнять детей составления целого предмета из двух, четырех частей.

Математическая игра «Одна и много»

Цель: формировать умение находить в окружающей обстановке одну и много матрешек.

Материал: рисунки с изображением одной и несколько матрешек, деревянные матрешки.

Игры со строительным материалом: «Мебель в дом матрешек»

Цель: Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее

9 день

3. этап.

Конспект итогового развлечения.

Тема: «В гости к нам пришла Матрешка»

Программное содержание:

Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помочь им. Учить детей эмоционально откликаться на происходящее.

Способствовать развитию речи, учить понимать речь взрослого, отвечать на поставленные вопросы, побуждать повторять фразы, отдельные слова.

Создать радостное настроение от совместного праздника

Материал: деревянные матрешки, картинки с изображением матрешек.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель говорит, что сейчас к ним придут гости. Ребята, смотри к нам в гости идет матрешка (переодетый воспитатель).

1. Загадка

Смотрите, что это? Кто-то спрятался под платком. Я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком она.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Что это за подружки?

Матрешки.

Правильно. Вот они. Как им хочется с нами поиграть! Ребята хотите поиграть с матрешками?

Ах, да какая она красивая, маленькая, какой красивый расписной сарафан у матрешки! Посмотрите, как она передвигается? (Дети здороваются, рассматривают наряд матрешки).

Как вы думаете, что она делает? (дети предлагают варианты ответов: танцует, испугалась). Давайте спросим у нее, что же случилось?

Матрешка говорит, что ей стало грустно. А что делать, она не знает. Хотите помочь матрешке? А что нужно сделать? Поиграть с матрешкой.

2. Подвижные игры: «Беги к матрешке», «Догони Матрешку»

Цель: учить бегать стайкой, упражнять в ориентировании на местности.

Давайте почитаем Матрешке стихи.

3. Стихи для Матрешки.

Матрешка, послушай, София расскажет о матрешках-сестричках стихотворение.

Мы матрешки, мы сестрички

Все подружки-невелички

Как начнем плясать и петь

Никому не усидеть!

Второй ребенок рассказывает стихи.

Мы веселые подружки

Разноцветные игрушки,

Мы живем друг в дружке

Сарафаны расписные

Мы матрешки озорные.

Посмотри, матрешка, как наши ребятки заведут хоровод.

4. Музыкальная игра с одной, двумя матрешками «Ой, что за народ за матрешкой идет»

Воспитатель медленно идет лицом к детям, в руках держит матрешку, которая смотрит в противоположную сторону.

Ой, что за народ за матрешкой идет?

(дети идут стайкой за воспитателем)

Матрешка поворачивается

А – а, вот какой народ.

Быстро – быстро убежали

Только ножки замелькали.

Ой, что за народ в барабаны громко бьет?

(Дети говорят: «бум – бум – бум»)

Матрешка поворачивается.

А – а, вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

(Дети убегают на свои стульчики)

Ой, что за народ тихо – тихо так идет .

Матрешка поворачивается:

А – а, вот какой народ!

Быстро – быстро убежали,

Только ножки замелькали.

5. Музыкальная игра для Матрешки «Наши ручки»

- Где наши ручки? (Дети прячут ручки за спину)

Вот наши ручки, (показывают ручки)

Где наши ножки? (приседают, прячут ножки)

Вот наши ножки (показывают ножки)

Где наши глазки? (Закрывают глаза руками)

Вот наши глазки!

Посмотрите, какой красивый домик! Кто же в нем живет? Настя знает, кто живет в этом домике.

Ой, как много здесь маленьких матрешек. Все они хотят танцевать. Давайте с ними потанцуем.

6. Танец «Ай – да»

Ай – да, ай – да наши ножки топотали

И матрешек приглашали.

Наши ножки топотали

С Матрешкой весело плясали.

(Каждый ребенок танцует с матрешкой, делает музыкальные движения переваливаясь с ноги на ногу)

7. Матрешка: (переодетый сотрудник)

Как я рада! Спасибо, ребята, что помогли мне развеселиться.

Я к ребяткам собиралась

Долго, долго наряжалась.

По дорожке в гости шла

Много я платков нашла

Необычных, не простых,

Разноцветных, расписных.

Воспитатель:

Велело мы все попляшем

И платочками помашем.

Танец с платочками.

Матрешка благодарит детей за помощь.

Воспитатель:

Как весело мы потанцевали с матрешкой и ее мамой. А сейчас пойдем в группу. Дети прощаются с матрешкой и уходят.

Проектная деятельность

«Народная игрушка Матрёшка»

1 младшая группа «Смородинка»

2015 – 2016 учебный год.

Воспитатели: Богатко Н. М.

Авдеюк. З. В.

г. Десногорск 2016 год