Терапевтические сказки для тех, кто плохо кушает. Сказка про то, как однажды одно стало другим, и почему от этого сделалось хорошо


Сегодня на мой вопрос, про кого же сегодня будет сказка, Тёма с хитрой улыбкой сказал "про сказку".
А я возьми - да и придумай!

Как-то раз Сказке стало грустно. Ведь она сама всем рассказывает сказки, а ей никто-никто не расскажет. Уселась Сказка на звезду и загрустила. Тогда Луна подплыла поближе, осветила своими белыми лучами и рассказала ей добрую сказку.

Жила-была Сказочка. Она была еще совсем маленькая, совсем малышка, всего на пять минуточек. И очень хотела вырасти в настоящую сказку которую даже напечатают в книжке.
И однажды мама посоветовала ей полетать вечером и набраться историй, чтобы побыстрее вырасти.
Сказочка обрадовалась и скорее полетела в город.

Влетела Сказочка в одно окошко. Там в прелестной кроватке лежала маленькая девочка, а рядом сидела бабушка и рассказывала ей сказку перед сном. Сказочке так понравилась девочка, что она прыгнула к ней на подушку и стала щекотать ушки и щечки. Девочка звонко засмеялась, а бабушка рассердилась и прогнала сказочку. Так сказочка узнала, что деткам перед сном нельзя прыгать и веселиться.

Потом она влетела в другое окошко. Там в комнате на кровати лежала собачка, которая очень болела. Рядом с собачкой сидел ее хозяин-мальчик и очень переживал за нее. Сказочке стало жаль мальчика и собачку. Тогда она влетела в ухо собачке и вылетела из другого, и собачке тут же стало лучше. Мальчик заметил это и очень обрадовался. Потом он лег в кровать рядом с собачкой и спокойно заснул.

Сказочка полетала еще по городу и влетела в другое окно. Оказалось, что там жил очень капризный мальчик. Он стучал ногами, махал руками и кричал: "не хочу спать! не хочунехочунехочу!" а его мама гладила его по голове и плакала.
Сказочке стало очень жаль маму, но она совсем не хотела дружить с таким мальчиком и улетела поскорей из этой комнаты.

В следующем окошке она нашла мальчика и девочку. Мальчик был совсем малышом, а девочка была постарше. Мальчик проснулся от страшного сна и плакал, а девочка не стала звать маму, а гладила его по головке и успокаивала, читая стишки, которые они учили в садике с воспитательницей. Сказочке очень понравилась эта девочка, поэтому когда малыш наконец заснул и девочка тоже легла в свою кроватку, Сказочка прыгнула ей на подушку и долго-долго баюкала ее волшебными словами.

И снова Сказочка полетела над городом, заглядывая в окна. Она влетела в другое окно, где за синими шторами на диване сидел дядя. Он был совсем большой и взрослый, с бородой и в очках. Но он был очень грустный. Оказалось, что он совсем один и ему очень одиноко. Тогда Сказочка впорхнула к нему на плечо и стала рассказывать ему на ушко свою самую добрую историю. Дядя улыбнулся, выключил свет, лег на подушку и так и заснул - в очках и с улыбкой. Так Сказочка узнала, что даже взрослым иногда очень нужно чтобы им кто-то рассказал сказку.

Сказочка вернулась домой лишь под утро, очень усталая, но довольная - ведь она столько всего увидела! Мама оглядела ее на пороге и удивилась:
- Ты ли это, доченька? Какая же ты стала большая!

Сказочка посмотрела на себя в зеркало и обрадовалась - ведь она стала совсем длинной и совсем настоящей сказкой!

На востоке показались первые лучи солнца, поэтому Луна закончила свою сказку для Сказки. Они переглянулись и отправились спать - ведь начинался день, когда людям некогда смотреть на луну и слушать сказки.

Еще сказки:









11:48 am - Сказка про то, как однажды одно стало другим, и почему от этого сделалось хорошо
11:47 12.03.2018
Утащено из-под замка с разрешения автора Foxy Helen

Сказка про то, как однажды одно стало другим, и почему от этого сделалось хорошо

- Так и сказал «станьте»?
- Так и сказал.
- А они что, прямо сразу стали?
- Некоторые сразу, некоторым понадобилось время.

Солнце медленно садилось, зажигая в кронах деревьев пожар, и река казалась потоком расплавленного золота. Осень уже захватила весь лес, но дни стояли теплые, прозрачный воздух пронизывали ласковые лучи, в их свете там и сям вспыхивали летящие по ветру паутинки.
Трое сидели на обрыве, подставив носы заходящему солнцу.

А почему раньше не додумались?
- Может и додумались, да не знали, что так можно.
- А он им подсказал или сам сделал?
- Этого никто не знает. Думаю, он им помог поверить, а дальше сами.

Самый младший вздохнул. Эту старую историю они слышали много раз, и каждый раз – как вновь. Некоторые еще и любили додумывать «а вот бы!», - но и так, как сейчас, было совсем хорошо.

Дедушка! А ведь если бы не сказал, и не стали, им бы туго пришлось?
- Ну конечно! Как бы они победили тогда? – дедушка возмущенно фыркнул, - Может, тогда и нас бы с вами не было.

Внук поежился. «Не быть» было страшно. Да уж, попробуй тут справиться со всем миром, когда ты еще совсем не тот, кем стал.

Солнце почти село. С реки потянуло прохладой, и дед решил, что пора идти. Младший припустил по тропинке вперед, подпрыгивая. Дед, добродушно усмехаясь, неспешно шел за ним, а старший внук слегка отстал. Стоя на берегу, он мечтательно прикрыл глаза. Последние лучи сегодняшнего солнца играли на носу и щеках, просвечивали сквозь веки оранжевым теплом. Он глубоко вздохнул и завороженно, шепотом, повторил древнее заклинание:

Мышки! Станьте ёжиками!

Словно отвечая на призыв, порыв ветра закружил опавшую листву, взметнул тонкие ветки берез, зашуршал в траве. Ежонок восторженно ахнул и побежал за дедушкой и младшим братом. Совсем-совсем скоро придет пора заснуть на всю зиму. Эх, как хорошо, что мы сумели стать ёжиками!

Эти сказки про то, чего людям на самом деле не хватает. Кажется, что им не хватает товаров или денег. Этого то как раз более, чем достаточно. Читайте эти сказки, рассказывайте про это. Придумывайте свои. Верьте в это вместе со мной. А иногда… Иногда, чем чёрт не шутит, возьмите да и сделайте что-то из того, что сделали мои герои. И тогда… Всё это для вас и для ваших детей. Всё это для будущего, в котором мы скоро будем жить. Давайте наполнять его тем, что мы хотим в нём видеть в будущем. И ещё я очень хотел, чтобы вам стало хорошо. Тепло и радостно на душе. Проверьте, получилось у меня или нет.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сказки про настоящее Будущее (А. И. Сизов, 2011) предоставлен нашим книжным партнёром - компанией ЛитРес .

Сказка про то, как люди нашли в себе силы, чтобы перестать создавать зло

Жили-были Муж и Жена. И они, как и все люди, хотели счастья и успеха. Но вот не всегда у них это получалось. И они каждый раз расстраивались и становились неразговорчивыми и раздражительными. И ругались они все чаще и чаще.

А еще у них была дочь, которая очень расстраивалась каждый раз, когда они ругались. И плакала по ночам в подушку. Тихо, тихо. Чтобы они не услышали. Потому, что она понимала, что им и так не хватает любви и успеха. А если они еще и из-за нее будут расстраиваться, то совсем плохо будет. Несчастливая это была семья.

И Муж все чаще думал о том, зачем ему вообще нужна семья? Об этом же думала и Жена. И хотя они еще любили друг друга, разговоры их все чаще сводились к тому, как хорошо было раньше и как теперь все не так. И как было бы хорошо, если бы Мужу повезло и он стал бы успешным и побеждал в своем деле. И тогда, – говорила Жена, – и я была бы счастливой, и наша дочь могла бы нами гордиться. Вот, если бы так случилось… Эх, если бы не тяжелые времена. Эх, если бы…

Но ничего не менялось. Вселенная не откликалась на их «если бы». Но они очень хотели успеха. И все же любили друг друга. Несмотря ни на что. И тогда, откуда ни возьмись, появился Волшебник – специалист по всяким Вселенным. Они вообще специалисты по тому, как населять миры Добром и Успехом. Ну, просто работа такая.

И сказал он и Мужу и Жене: «Все ваши проблемы состоят из «Отсутствия любви». Это то, из чего он сделаны. И каждый раз, когда у вас случается беда и неудача, ваше отсутствие любви заставляет вас ругаться и расстраиваться еще больше. И если у вас нет сил не поддаваться ему, вы опускаетесь еще ниже. И идете к неудаче».

А потом подумал и сказал вот еще что: «Люди объединяются для того, чтобы быть вместе, когда трудно. Они нуждаются в том, чтобы кто-то сказал им – иди дальше, когда все вокруг говорит «Остановись. Хватит. Больше невозможно». «Невозможно» – это голос из страны Неудач. Есть такая страна Неудач. Она построена из Остановок и Расстройств. Там нет Трудностей, Барьеров. Которые живут в стране Успеха. А в стране неудач живут только Остановки из-за расстройств.

И главная тайна в том, что люди не хотят говорить ни с кем, когда у них неудача. А так и получается, – сказал волшебник, – неудача, это когда ты ни с кем не хочешь об этом говорить. И то, о чем говорить не хочешь – и есть неудача. Вот Проигравший – с ним никто не общается, все хотят говорить с Успешным. Говорите с людьми, когда у них неудачи, не бойтесь их первых реакций. И вы поможете им превратить неудачи в уроки и идти дальше. Твой опыт – это не то, что происходит с тобой. Это то, что ты потом думаешь о том, что с тобой происходит. Как ты это оцениваешь.

Если ты ни с кем не говоришь в этот момент, ты считаешь себя неудачником, ты таким себе кажешься, и ты таким себя делаешь. И если ты говоришь с кем-то, когда у тебя неудача, ты в итоге расстраиваешься меньше, и больше чувствуешь себя победителем. Понятно ли вам, о, муж и Жена, создатели своих Успехов и Неудач?

Да, – сказали они, – Но ведь это так просто. Почему же тогда есть Неудачи?

А потому, говорит Волшебник, что сама Неудача так давит на людей, что они забывают о том, что они должны делать и они начинают создавать Нелюбовь в момент Неудачи. И все, они в ловушке. Нелегко это – Любить, когда Неудача. Не каждый может. И еще одна вещь мешает людям. Он хотят чудес и ждут, что все будет сразу. А сразу не получается. Нужна настойчивость и упорство. Ну что, будете пробовать спасти свою Любовь и Успех?

И они решили попробовать. Как последний шанс. Хуже-то не будет.

И она стала каждый вечер спрашивать его о том, победил он сегодня или нет. И просила его рассказать о том, как это было, все равно, были ли это победы или неудачи. И он всегда говорил ей об этом. И сначала это было нелегко. Он часто раздражался, и ей не все очень нравилась. Нелегко говорить с человеком, когда у него не все хорошо. Он не очень-то разговорчив.

Но она говорила. И она напоминала ему каждый раз о том, что «Победа – это продолжать делать, и идти к цели, а поражение – останавливаться, расстраиваться и искать объяснения». Только в этом разница между ними. И он каждый раз уходил из дома счастливый и уверенный. И когда он снова приходил расстроенный, она говорила ему, что восхищается его мужеством. Тем, что он идет тогда, когда другие уже остановились бы. Тем, что он действует, когда почти невозможно. Тем, что он идет, когда все кричат: «остановись, ты же видишь, что это бессмысленно!»

И еще она говорила ему, что рассказывает его дочери о том, какой у нее отец. И дочь гордится им. И Жена говорила ему, что как бы ни сложились дела – он ее герой и она ужасно счастлива, потому, что есть он.

И так продолжалось какое-то время. А успеха все не было и не было… И иногда ей казалось, что это не работает. Но она продолжала… Она помнила, что Поражение – это перестать действовать.

И однажды он пришел домой и ничего не сказал. Она посмотрела на него и сказала: «Не надо спрашивать, чтобы понять, что ты победил. Это так?»

Он улыбнулся и сказал: «Мы победили. Ты была со мной каждый день. В каждом моем движении была ты и твои слова о том, что Победа – это продолжать идти и не останавливаться. И я продолжал. И вот мы победили. И теперь я понял, что такое семья и чего она нужна. И я счастлив».

Конец ознакомительного фрагмента.

Беседа с детьми

Педагог спрашивает детей, кто из них уже знает буквы; проси
всех желающих нарисовать на большом листе бумаги или на доси,
те буквы, которые им известны и ответить на следующий вопрос)
«Для чего нужны буквы и откуда они взялись?» "

Педагог выслушивает версии детей и предлагает свою, сказочную;

Текст для чтения или рассказывания

Жил-был...

Нет, не принц. Жил-был...

Нет, никакой не король. Жил-был Поэт. Жил он тогда, когда ни королей и тем более принцев еще и в помине не было, а поэты уже был; Поэт сочинял стихи и пел их людям. (В древние времена все важны! слова обязательно пели!) Когда над вершинами зеленых холмов под­нималось красное, ленивое и заспанное солнце, Поэт пел ему песн И все понимали: только так можно приветствовать восходящее солнц* заставить его сиять теплым радостным светом, обогреть людей и ж» вотных. Когда спускалась ночь, Поэт пел нежную песню затихающа земле, чтобы она отдохнула от трудов своих, от толкотни и возни, кото­рые устраивали на ней днем живые существа. Когда на свет рождался ребенок, Поэт пел песню, в которой малышу дарилось имя, ведущее его по жизни. А когда нападали враги, Поэт пел песню отваги и муже­ства, вселяя ярость в сердца мужчин и надежду в сердца женщин. Поэт пел, и мир прислушивался к словам его песен. Но как-то раз при-] шел Насмешник.

Все поешь? - спросил Насмешник Поэта.

Пою, - ответил Поэт.

Ты уже не молод, - сказал Насмешник.

Да, - согласился Поэт.

Ты скоро состаришься еще больше, - сказал Насмешник.


Состарюсь, - опять согласился Поэт.

И петь тебе будет все труднее.

Да, - вздохнул Поэт.

А потом ты умрешь, - сказал Насмешник.

И тогда люди забудут слова песен. И песни исчезнут.

Тут Насмешник сказал свое привычное: «Ха-ха!» - и быстро-быстро

Это очень неприятно, когда тебе ни с того ни с сего говорят: «Ха-ха!» Поэту стало так обидно! Он пошел на берег реки, сел на заросший мхом большой камень и обратился к той, к кому всегда обращал свои прось­бы - к Повелительнице звуков:

Повелительница весенней капели,

Песни зяблика и соловьиной трели,

Всех коротких и длинных человеческих слов!

Ты всех мудрее, ты всех чудесней!

И услышал Поэт, как вздохнула Повелительница звуков. Увидеть ее он не мог, потому что она, как и все ее подданные - жители звучащего мира - была невидима.

Ты хочешь увидеть то, что увидеть невозможно?

Но потом тебе никто не поверит!

Может быть...

Над тобой будут смеяться!

Наверное.

То, что ты увидишь, вызовет в тебе страстное желание искать, и ты потеряешь покой и сон, пока оно не исполнится.

Пусть будет так.

Тогда закрой глаза, пой песню и смотри внимательно. Поэт закрыл глаза, и привиделась ему странная поляна. По поляне, взма­хивая причудливыми крылышками, порхали бабочки необыкновенной красоты. Бабочки рождались в груди Поэта с каждым новым звуком его песни. Они радостно вылетали наружу, кружились и таяли в воздухе. Каж­дая бабочка жила ровно столько времени, сколько длился родивший ее звук. Одни, с большими крыльями, вылетали легко и свободно и успевали сделать большой широкий круг, прежде чем растаять. У других крылья были поменьше. На пути к свободе им приходилось преодолевать разные препятствия, и порхали они совсем недолго - мгновение, не больше. Когда песня затихла, бабочки исчезли, и Поэт открыл глаза.


Как красиво! - воскликнул он.

Эти бабочки - звуки, - пояснила Повелительница звучащего мира. Жизнь их очень коротка. Они живут до тех пор, пока их слышат. А га том умирают: тают в воздухе. Не бойся, им совсем не больно. Так должно быть. Чтобы люди могли говорить, все время должны рождаться новые звуки. Но их можно заколдовать и уложить спать. Для звуков нужно создать такие сонные домики - знаки, глядя на которые ты всегда будешь вспоминать бабочку с теми или иными крыльями. Внутри такого домика-знака звук будет спать до тех пор, пока ты не захочешь вызвать его к жизни. Но создать такие домики, такие знаки очень непросто! Этому могут научить тебя деревья и камни, птицы и насекомые, и ищи!

Я попробую, попробую! - вскричал Поэт и побежал к людям.

Я видел звуки, - сказал он им. Но люди пожали плечами:

Звуки нельзя увидеть. У них нет тела.

Они порхают, как бабочки, - сказал Поэт.

С чего ты это взял? Или ты сам - цветочек? Это сказал Насмешник, и все стали смеяться.

Я сделаю для них домики - знаки. Для каждой бабочки - свой знак Я сложу из них слова моих песен, и тогда их можно будет не только услышать, но и увидеть. Увидеть - и заставить звучать в нужный момент. Это сможет сделать любой ребенок. Даже когда меня уже не будет!

Ха-ха! - рассмеялся Насмешник. И все стали повторять:

Ха-ха! Ха-ха-ха!

Разума у тебе уже нет, - сказали люди и отвернулись от Поэта...

Задание для детей

Педагог просит детей нарисовать картинку к сказке. (Все ка; тинки размещаются на выставке. Дети по очереди объясняют, они нарисовали и почему решили изобразить именно этот эпизод] истории.)

Занятие 2 Встреча с буквой Ж

Беседа с детьми

Педагог предлагает детям вспомнить содержание беседы прошло­го занятия: они обменивались версиями, откуда могли возникнуть буквы, и педагог рассказал сказку. Затем просит ответить на вопро­сы: «Кто помнит, о чем шла речь в сказке, и на каком месте она обо­рвалась?», «Хотят ли дети услышать продолжение истории?»

Много зверей жило в давние времена в Пиренейских горах, и про каждого из них были сложены сказки. Про медведя Арца ты уже сказку знаешь, а теперь послушай новую сказку, про то, как жил в Басконии лис по имени Акериа. Хитрый это и умный зверь, ну да не будем торопиться. Жил Акериа в горах, поживал, и вот пришёл такой день, что случилось ему голодать. Охота, видно, неудачной вышла.
Вот сидит Акериа в кусте терновника – там он обычно у дороги прятался – и думает, что же ему делать, как еды достать, голод утолить. А тут прошёл мимо него пастух. Идёт, макилой – палкой пастушьей помахивает, овец на луг гонит.
– А обед-то мне сам в руки идёт! – воскликнул лис. – Только мне одному его не достать. Надо волка Отсоа найти.
Нашёл и говорит:
– Слушай, Отсоа, не мешало бы нам с тобой подкрепиться. Рядом молоко пропадает, а мы с тобой в тенёчке лежим.
– Ну и что, что я в тенёчке лежу, – обиделся Отсоа. – Я лежу и думаю. Я всегда думаю, когда голоден. И ты меня лучше не учи, как да что, а скажи побыстрее, где молоко стоит. Обедать пора.
– Ну вот что, Отсоа, – сказал лис Аке-риа. – Иди сейчас к лугу, где овцы пасутся. Только запомни: выть надо тогда, когда человек уже овец выдоил, в горшки овечье молоко налил и домой его нести собирается. Дел у него там по горло, он обязательно с луга домой уйдёт. Овцы траву начнут щипать, пастух на дорогу ступит – ты тут выть и начинай. Человек молоко на дороге оставит, к овцам побежит, а нам с тобой этого только и надо. Горшок с молоком я утащу, мы с тобой встретимся и пообедаем. Славно придумано?
– Славно! – согласился волк и потрусил к лугу.
И случилось всё, как и говорил лис Аке-риа. Человек уже на дороге был, молоко домой собирался нести, как в полный голос завылОтсоа. Собаки залаяли, овцы заблеяли, пастух горшки с молоком на дороге оставил, побежал к стаду. Тогда Акериа подошёл спокойненько к горшкам, взял их, сколько в лапы уместилось, и понёс. Да только не к месту встречи с волком Отсоа, а совсем в другую сторону. Шаг сделает – и лизнёт сливки, что на молоке толстой шубой лежат, другой сделает – опять лизнёт.
А когда съел всё, набил горшки грязью, сверху остатками молока замазал и пошёл к месту, где его волк Отсоа ждал.
Подошёл, видит: сидит Отсоа, обеда ждёт.
– Ох, Отсоа! – запричитал лис Акериа. – Посмотри, как у нас с тобой нескладно получается! Сверху на молоке сливки – это самое вкусное, и если кто первый есть начнёт, то ему лучшая часть достанется…
– Не надо мне твоих сливок, лис, – отвечает Отсоа. – Ешь их быстрее, я голодный. Мне бы молока, да побольше!
Тогда Акериа остатки молока сверху слизал, протягивает волку горшок с грязью, это что же такое? рассердился – А волк.
– Не сердись, Отсоа, не сердись, голубчик, – ему Акериа отвечает и назад пятится. – Это нас с тобой пастух обманул, с него и спрашивай!
Сказал так, но дожидаться, что волк ему ответит, не стал, в лес побежал. Только его Отсоа и видел!
Пришло время, и снова Акериа проголодался. Сидит в кусте терновника, видит: идёт по дороге мальчишка, обед отцу на поле несёт. Тут лис и решил:
– Опять обед мне прямо в лапы пожаловал!
Сказал так и отправился к Чёрному Дрозду.
– Мы могли бы с тобой, приятель, – говорит, – хорошенько пообедать!
– Как? – спрашивает Чёрный Дрозд.
– Да просто! – отвечает Акериа. – Тут мимо нас каждый день мальчик проходит, отцу обед на поле носит. Ты перед ним поскачи немного, полетай. Мальчик корзину на землю поставит, за тобой побежит. Я корзину возьму, а потом мы с тобой встретимся и пообедаем.
– Славно придумано! – сказал Чёрный Дрозд и полетел к дороге.
Тут и мальчик появился. Идёт, песенку насвистывает, обед отцу на поле несёт.
Чёрный Дрозд на дорогу вылетел, притворился, что у него лапа перебита, с трудом перед мальчишкой по земле скачет. Мальчик корзину на дорогу поставил, за ЧёрнымДроздом побежал. А тот – раз, подпрыгнул – и улетел. Обиделся на него мальчик, чуть не заплакал. Назад вернулся. А корзины-то и след простыл! Как будто её и не было вовсе!
А лис Акериа в это время у себя в норе лакомился чужим обедом. Наелся до отвала, спать лёг. Проснулся и говорит сам себе: – Не стоит мне здесь, пожалуй, оставаться! Волк Отсоа моим врагом стал, да и Чёрный Дрозд, наверное, весь день меня вчера ждал, обиделся. Останусь в этих местах – что-нибудь плохое со мной обязательно случится. Надо мне на другой берег перебраться! Как сказал, так и сделал. Пошёл к реке, стал у воды, видит: лодкаплывёт.
– Эй, – кричит Акериа лодочнику, – человек! Перевези меняна тот берег! Я тебе за это три истины скажу, правдивее которых ничего на этом свете нет!
– Давай, – говорит человек. Прыгнул лис в лодку и сказал:
– Люди говорят, что хлеб из кукурузной муки так же хорош, как пшеничный. Неправда это.