Веселые развлечения в старшей группе. Развлечение в старшей группе «Праздник весёлых игр. Развлечение «Мама – солнышко моё»


Сценарий развлечения в детском саду «Праздник дружбы»

Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».

формировать навыки общения друг с другом

Развивать навыки позитивного социального поведения

Развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.

Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе.

Ход проведения.

В: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.

Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.

Давайте все вместе скажем:

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного.»

Послушайте загадки:

*Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

*Пополам – печали, беды,

Счастье, радость и победы. (Дружба)

В: Как вы понимаете слово «дружба»?

Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.

В: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.

Какой может быть дружба?

Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.

В: -А кто с кем может дружить?

Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.

Музыкальная игра « Подружились»

Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.

В: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.

А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем… дружить умеют даже маленькие утята

« Танец маленьких утят»

В: -А какой дружба быть не может?

Дети: Злой, нечестной…

Под музыку входит Забияка.

Забияка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).

В:Куда это "сюда"?

Забияка: -Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

В: Да кто же вы такая?

Забияка:- Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

В: -Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Забияка: -Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется).

В:- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста.

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)

В: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.
А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют.

Танец « В этом зале все друзья»

Забияка: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.

1 Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу

Забияка: -Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.

В: - Мы тебе предлагаем свою дружбу.

Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:
Не имей сто рублей……………..(чешет голову).
Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.
Не имей сто рублей………………а имей сто друзей.
Нет друга ищи……………………..а нашел береги.
Сам погибай ………………………а товарища выручай.
Старый друг лучше ……………….новых двух.
Дерево держится корнями……….а человек друзьями.
Плохо без друга, который потерян………….но плохо и с другом, который не верен

(Забияка прощается с ребятами.)

В: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)

    Не ссориться

    Уступать

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Быть вежливым

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

В: День солнечный когда рядом друзья,
Жизнь красива с танцами, песнями.
С близкими друзьями всегда

(Танец «Барбарики»)

В: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.

А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.

Задачи:

— доставлять удовольствие от совместной игры;

— развивать воображение, чувство юмора, артистизм, меткость;

— формировать желание играть в совместные игры, доброжелательное отношение к сверстникам.

Воспитатель говорит детям, что они отправятся в страну Затейников. В ней все играют в игры-забавы. Дети идут под песню «Вместе весело шагать по просторам» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского).

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И, конечно, напевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Жители страны Затейников умеют, и рассмешить, и пожалеть.

Воспитатель предлагает прислушаться. Кто-то жалобно мяукает. Это бедный котенок.

Игра-забава «Бедный котенок»

Водящий изображает котенка: переходя от одного играющего к другому, становится на колени, на четвереньки, мяукает, урчит, мурлычет и при этом без конца строит рожицы — чем уморительнее, тем лучше. Тот, к кому обращается «котенок», должен погладить его по голове и, ни в коем случае не улыбнувшись, сказать три раза: «Бедненький-бедный, черненький-черный котеночек Кис!» Если же водящему удалось заставить кого-нибудь улыбнуться, тот становится «котенком». Воспитатель может создавать смешные ситуации случайными фразами, игрой мамы-кошки с котенком.

Дети продолжают путешествие под песню «Вместе весело шагать...».

Воспитатель говорит, что в стране Затейников все жители очень внимательные, так как могут попасть в смешное положение. Предлагает проверить внимательность детей в игре «Руки-стуки».

Все играющие встают в ряд и опускают руки. Воспитатель задает начало игры словами:

Стуки-туки, туки-стуки,

Стуки-туки, туки-та,

Начинается игра.

Воспитатель дает разные команды, на которые дети мгновенно должны среагировать. Например: «Руки вверх!», «Руки в кулак!», «Рукой — за нос!», «Рукой почесать ухо!», «Правой рукой дотронуться до пятки левой ноги!» и т.п. Время от времени водящий подает команду: «Руки-стуки!» — и все должны хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает.

Дети переходят на улицу самых ловких жителей страны по песню «Вместе весело шагать...».

Устраивается соревнование между двумя командами «Кто больше попадет». Несколько ярко раскрашенных жестяных банок вешают на веревке между стойками или деревьями. Дети тряпичными или теннисными мячами стараются попасть в банки с расстояния 2—3 м. Выигрывает команда, которая попадет большее количество раз. Во втором туре дети могут сбивать пирамиду из банок.

Дети переходят на улицу смешных певцов и попадают на необычный концерт. Воспитатель предлагает поучаствовать в нем.

Каждый ребенок выбирает для себя какое-нибудь животное, звукам которого легко подражать. Желательно до игры обговорить, это домашние или дикие животные. Одного ребенка выбирают дирижером звериного хора. Дирижер наугад издает звуки какого-нибудь животного, а отзываются только те дети, которые выбрали его. Дирижер должен запомнить, кто из детей кого изображает, и после концерта назвать. Если он ошибется, то может по решению ребят остаться на второй круг.

Воспитатель предлагает детям устроить маленькую оперу.

Детям нужно петь и играть одновременно. Судьей будет кукла лягушка или лягушка из театра Петрушки. Ею управляет воспитатель. Дети поют текст по строфам, а лягушка выполняет соответствующие движения.

Вечером заходит солнышко, (1)

Замолкают птицы всюду. (2)

Но зато от пруда за околицей (3)

Пение доносится: (4)

Сам солист в зеленом фраке (5)

Вылез к нам на бережок. (6)

Вот сейчас он запоет лучше всех на свете: (7)

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква», (8)

И всем помашет лапой. (9)

Вдруг, откуда ни возьмись,

Прилетела муха. (10—11).

Наш солист погладил брюхо, (12)

Горестно вздохнул (13)

И, раскрыв пошире глотку, (14)

Бедняжку проглотил. (15)

Да только — о ужас! — не понравилась (16)

Ему такая муха, и он выплюнул ее! (17).

Первые четыре строчки рука с надетой на нее куклой лягушки не двигается.

5 — на импровизированной сцене появляется лягушка.

6 — вылезает на берег, оглаживает свой фрак.

7 — кланяется зрителям, откашливается.

8 — поет, разевая рот и захлопывая его.

9 — машет ребятам лапой.

10—11 — лягушка вертит головой вслед за летающей вокруг мухой.

12 — поглаживает брюшко.

13 — вздыхает.

14 — разевает пасть шире, чем при пении.

15 — глотает муху.

16 — гримаса отвращения у лягушки.

17 — она плюет и попадает прямо в левую щеку тому, кто водит эту куклу.

Возможны любые другие варианты этой сценки: муха все же понравилась, муха оказалась осой, лягушка охрипла и не будет больше петь и т.п.

Дети под песню переходят на улицу смешных художников. На ней их ждут два больших мольберта с листами ватмана. Воспитатель предлагает детям стать художниками. Разбивает детей на две команды. Каждый член команды по очереди рисует с закрытыми глазами фломастерами или маркерами на мольберте какую-то деталь рисунка под стихотворение К. Чуковского «Закаляка».

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

«Это — елочка мохнатая.

Это — козочка рогатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

«Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

«Это Бяка-Закаляка

Я сама из головы ее выдумала».

«Что ж ты бросила тетрадь,

Перестала рисовать?»

«Я ее боюсь!»

Над полученными рисунками смеются, отгадывая, что хотел нарисовать художник.

Дети переходят на театральную улицу. Воспитатель предлагает разыграть необычный спектакль «Медвежата Бим и Бом», который тут же и будет подготовлен. Оформляется маленькая сценка для кукол театра бибабо. В сценке участвуют два ребенка, остальные — зрители. Воспитатель подсказывает артистам слова.

Бим . Меня зовут Бим.

Бом. А меня — Бом.

Бим. Я умею здорово ворчать: р-р-р, брум-брум-брум!

Бом. А я научился петь: бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу, бу!

Бим . Зато я умею храпеть: хр-р-р-р, хр-р-р-р!

Бом . А я чихаю лучше всех на свете: ап-ап-ап-чхи-и-и!

Бим . О, Бом, до чего же ты меня напугал!

Бом . Ладно, Бим, не сердись, давай лучше поиграем в прятки. Бим и Бом (вместе). Ура! Вот здорово!

Бим. Бом, ты ищешь меня?

Бом. Ищу. А ты где?

Бим . Да вот же, здесь.

Бим прячется.

Бом (грустно). Выходи лучше, а то я тебя никак не найду.

Бим. Эх ты, Бом, какой же ты глупый!

Бом. Бим, пойдем лучше, знаешь куда?

Бим. Нет, не знаю, только давай лучше пойдем к пчелиному улью. Бом. А я тебе именно это и предлагаю. Там ведь ме-е-е-д!

Бим и Бом (вместе). Ну, повеселимся!

Дети помогают артистам ворчать, петь, храпеть, рычать.

В заключение дети делятся впечатлениями, планируют дальнейшие путешествия в страну Затейников.

Под сенью популярности «заморского» Хэллоуина мы совсем позабыли о своих славянских корнях и о такой родной и любимой русской нечисти, живущей в лесу. В данной разработке совмещены традиции русской словесности,сказочные герои, экологические конкурсы, шарады, юмористические сценки. Вечер для отдыха и веселья.

1.Ознакомить детей с фольклорным персонажем: лешим.

2.Обогащать и расширять кругозор детей.

3.Воспитывать в детях интерес к народным праздникам.

  1. Воспитание коллективизма, доброты.

Оборудование:дуги 8 шт.; набивные мячи 5-6 шт.; кегли 8 шт.; корзины для декорации; деревья, пеньки, облака, цветы, грибы; дом Лешего; мостик; горшочек каши; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: подготовка оборудования, декораций, сценических костюмов, подбор загадок, оформление зала.

Действующие лица: Ведущая, Иванушка, Леший, Машенька.

Зал украшен как осенний лес. Ручеек, мосток, бутафория грибов.

Ведущая: Дети сегодня у нас с вами вечер игр, называется он "День Лешего". Как вы думаете,почему он так называется?................

А хотите я вам расскажу?...........

В давние - стародавние времена, когда ваши прабабушки и прадедушки были маленькие, городов больших еще не было.В деревнях верили в то,что существует нечистая сила, и изгонять ее нужно в сентябре,тогда она под землю провалится и уж до весны никому вредить не будет. Ну, а уж перед тем, как провалится, эта нечистая сила, обязательно, где-нибудь, да и покажется людям добрым, постарается напакостить напоследок. В день Лешего старались люди в лес не ходить.

Ведущая: Давайте мы с вами поиграем в игру "ЛЕШИЙ"

Леший мхом покрыт, травой. Неумытый, бородатый.

Весь в колючках. С головой, непричесанной, лохматой.

Он пугать людей горазд, чтобы меньше в лес ходили.

Стоит заблудиться, в раз, попадешь к нечистой силе.

В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Леший. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются. Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. (Игра повторяется 3 раза)

Входит Иванушка.

Иванушка: Ходит осень по дорожке, промочила в луже ножки,

Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.

Ходит осень,бродит осень, ветер с клена листья бросил.

Под ногами коврик новый, жёлто - розовый, кленовый. (В.Авдиенко)

Ведущая: Иванушка,ты что по лесу бродишь один? Ты что не знаешь,что в день Лешего в лес ходить нельзя? Сгинешь и домой не вернешься?

Иванушка: А вы не видели мою сестрицу Машеньку? Она в лес пошла по грибы,да и не вернулась.

Ведущая: А может её Леший в чащу лесную заманил?

Иванушка: Помогите мне Машеньку найти,и домой вернуться..

Ведущая: Поможем, ребята?......................

Ведущая: Пойдемте, ребята вот по этой тропинке, может быть, найдем Машеньку, хоть и нельзя в лес в этот день ходить, а Машеньку выручать надо.

Дети с Иванушкой и Ведущей ИДУТ ПО ТРОПИНКЕ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ и натыкаются на " кочку".

Ведущая: Ой, что это? Кто-то под кочкой шевелится? Кто это?

Иванушка: Да это же Леший! Дедушка Леший, дедушка Леший (будит его)

Леший: (потягивается) А-а-а(зевает) кто это тут мне спать мешает по лесу шастает, я уж было спать собрался, а тут вот - на тебе - гости! Вы зачем пришли?!

Иванушка: Дедушка Леший, мы за Машенькой, сестрицей моей в лес пришли.Ушла она за грибами,да и пропала, вот я и надумал ее искать, а ребята мне помогают. А ты ее не видал?

Леший: Да как же не видел? Видел. Пришла за грибами, а разрешения не спросила. Вот я ее и заплутал, запутал, да и забыл где. Может, вспомню, коль вы мои загадки отгадаете, да и поиграете со мной, может, вспомню, а то мне, Лешему всю зиму спать, надо напоследок повеселиться. Ну как согласны?

Дети: ........................................

Леший: Вот видите ручеек течет, а мосток через него заколдованный, чтобы пройти через мосток загадки надо отгадать. Вот первая загадка:

Глубоко был спрятан он, раз, два, три- и вышел вон,

И стоит он на виду, белый,я тебя найду! (боровик)

Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красивой шапке модной, никуда не годный.(мухомор)

Нет грибов дружней, чем эти -

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,как веснушки на носу!(опята)

Леший: Какие вы молодцы, дружные как опята, проходите через мосток, но дальше вы все равно не пройдете, пока не ответите на мои вопросы..

МОЖНО ЛОМАТЬ ВЕТКИ В ЛЕСУ?........ответы детей........

МОЖНО СОРИТЬ В ЛЕСУ?.........ответы детей............

НЕЛЬЗЯ СОБИРАТЬ ЯГОДЫ В ЛЕСУ?.........ответы детей......

НЕЛЬЗЯ РАЗВОДИТЬ КОСТЕР В ЛЕСУ.?......ответы детей.....

МОЖНО СОБИРАТЬ ШИШКИ И ЖЕЛУДИ В ЛЕСУ?.....ответы детей....

Леший: Ну, молодцы, ребятки, порадовали дедушку Лешего, проходите на полянку, поиграйте со мной в игру " ЛИПКИЕ ПЕНЬКИ"

Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленныестановятся пеньками. (Игра проводится 3 раза)

Иванушка: Дедушка Леший, отдай нам Машеньку, уже темнеет, нам домой пора.

Леший: Ишь, какой, шустрый, а может я не хочу вас отпускать, будете дальше меня веселить, всю зиму. Ну да ладно, сейчас я вам такое задание придумаю,что вы сами не захотите от меня уходить...Сейчас - сейчас (ходит, почесывает в затылке, задумывается)...

Ведущая: Ребята, пока Леший думает, мы с вами попробуем задобрить Лешего, НАКОРМИТЬ его КАШЕЙ, вставайте поскорее вокруг Лешего.

Уж я кашу люблю,с медом, с маслом варю

(Рисуют в воздухе круг правой рукой)

Каша сладкая пшеничная и на вкус отличная.

(Рисуют в воздухе круг левой рукой)

Уж я кашу сварю,

(Сходятся в центр круга)

Уж я кашу остужу,

(Расходятся в стороны)

Вас отведать приглашу.

(Разводят руки в стороны)

Ведущий: Угощайся Леший и отпусти Машеньку да и нам домой пора.

Леший: М-м-м-м, какая каша вкусная, а я приготовил вам задание.Самое последнее, трудное. Выполните его, пройдете через лес и выйдете к моему жилищу, заберете вашу Машеньку, так и быть, а нет, не взыщите - у меня останется. Скажите мне, что означает

слово ЗАВАЛИНКА

Ответы детей.............(земляная невысокая насыпь вдольнаружных стен избы)

слово СВЕТЕЛКА

Ответы детей..................(небольшая комната,обычно в верхней части жилья)

слово НЕБОСВОД

Ответы детей...........(то же,что и небо)

слово ХОРОВОД

Ответы детей........(русская народная игра-движение людей по кругу с песнями и пляской)

Леший: Всё правильно! Заводите хоровод, а то Машеньку не выпущу!

ХОРОВОД "У калинушки"

Сл. и муз. Ю. Михайленко

  1. Осень золотистая листья разукрасила

И калины ягоды в красный цвет окрасила.

Мы вокруг калинушки хороводы водим,

Песенку осеннюю нежную заводим.

  1. Солнышко осеннее слабо пригревает

Птицы перелетные к югу улетают

  1. Из листочков золотых мы венки сплетаем

И калины ягодой ярко украшаем.

Леший: Вот и мой дом. Выходи, Машенька. Я тебя отпускаю. И вы все идите и больше в мой день, в День Лешего, в лес не приходите, а иначе никого из леса не выпущу.

Ведущая: Ребята, а вы помните дорогу назад? ....................Давайте все вместе скажем как нужно идти. ЧЕРЕЗ ЛЕС, ПОТОМ ПОЛЯНА, МОСТОК ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК - ВОТ МЫ И ДОМА. Ну, что, пойдемте все друг за другом.(проходят назад по всему маршруту и садятся на стулья)

Иванушка: Спасибо, вам, ребята, за помощь.

Машенька: Спасибо. До свидания, нам домой пора.(уходят)

Ведущая: Подошел к концу наш вечер игр " День Лешего" и нам всем тоже пора домой.(дети встают и спокойно уходят из зала).

Литература:

М. Ю. Картушина" Русские народные праздники в детском саду",

Н. Н. Луконина " Утренники в детском саду",

Л. Г. Горькова, Н. Ф. Губанова " Праздники и развлечения в детском саду".

Задачи : Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид.

Оборудование : Магнитофон, медаль «Самому знающему», жетоны — 20 шт., ориентиры — 2 шт., конверты — 8 шт., поварешки — 2 шт., овощи — 6 шт., бинты — 3 куска, мольберт — 2 шт., фломастеры — 2 ул., набор вещей, удочки — 2 шт.

Словарь : Испытание, медаль, булочная, сдоба, мольберт, маляр, портной, прачка.

В зале выставка детских рисунков на тему «Кем я буду, когда вырасту?» Под музыку дети входят в зал, занимают места.

Ведущий . Мы сегодня с вами поговорим о профессиях.

О некоторых профессиях вы уже знаете, о новых узнаете сегодня и даже в некоторых сможете себя испытать. А сейчас мы с вами разыграем медаль «Самому знающему». Эту медаль получит тот, кто больше всех назовет профессий. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. У кого жетонов будет больше всех, тот и будет обладателем этой медали.

Проводится конкурс «Самый знающий».

Ведущий . Молодцы! Профессий вы много знаете. А давайте сейчас подойдем к выставке ваших рисунков, рассмотрим их и выберем те, которые вам больше всего понравились. И не стесняйтесь сказать, если вам понравились все рисунки. Сегодня мы наградим художников-победителей подарками.

Награждение художников.

Ведущий . Ну а сейчас конкурсы, в которых вы сможете себя испытать, проверить. Кто знает, может быть, через несколько лет вы выберете именно эту профессию.

Эстафета «Почтальон».

Ведущий.

Наш веселый почтальон.

Вам знаком, конечно, он.

Он разносит по домам

Много писем, телеграмм.

А. Расцветников

Выбрать две команды по четыре человека. У каждого ребенка в руках по конверту. По сигналу бежит первый участник команды, добегает до человека, сидящего на противоположном конце зала, и вручает ему конверт. Возвращается к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Эстафета «Повара».

Ведущий.

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Выбрать две команды по три человека. Бег с поварешкой, в которой необходимо перенести овощи (фрукты). Каждый участник переносит по одному овощу.

Эстафета «Маляр».

Ведущий.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской...

Выбрать две команды по четыре человека. Напротив каждой команды стоит мольберт, лежит пачка фломастеров. Дети по очереди бегут к мольбертам, где нарисован дом, и заштриховывают части дома. Побеждает та команда, которая первой выполнила задание.

Ведущий. Посмотрели на свои рисунки, остались всем довольны.

Конкурс «Медицинская сестра».

Ведущий.

Доктор в халате —

Лекарством приятным.

Для конкурса выбрать трех девочек. Им нужно будет перевязать руку (ногу, голову). Задание выполнить быстро и качественно. Время — одна минута.

Эстафета «Шофер».

Ведущий.

Куртка шофера

Пахнет бензином...

Выбрать две команды по четыре человека. По сигналу первые участники команд бегут до условного места, обегают его и возвращаются к своей команде. К нему «в кабину подсаживается» следующий участник, и они бегут до ориентира вдвоем, возвращаются к своей команде. С собой забирают следующего участника и задание выполняют втроем. И так до тех пор, пока шофер не перевезет всех своих пассажиров.

Эстафета «Рыбак».

Ведущий.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак...

Выбрать две команды по четыре человека. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят удочками рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта — металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Ведущий. Молодцы! Вы выполняли все правильно и быстро. А сможете ли вы сейчас отгадать загадки, которые я вам приготовила? И не забывайте, что мы говорим о профессиях.

Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка

Как сосновый пахнет лес.

Этот работник

Зовется, дети... (плотник).

В. Степанов

Может делать он буфеты,

Стулья, тумбы, табуреты.

В стружках весь его верстак.

Вот работать надо как!

Человек шагает к нам

С кистью и ведром.

Свежей краской будет сам

Белить и красить дом.

Ну а кто сошьет для нас

Платья, юбки — высший класс?

(Портной)

Если дети не знают об этих профессиях, рассказать о них, показать иллюстрации.

Ребенок.

Мыло пенится в корыте.

Я стираю, посмотрите.

Ритмический танец «Большая стирка» (под запись пьесы «Макарена»). Автор композиции И. Меньшихина.

Основное движение — «Качалка». Встать прямо. Ноги поставить на ширине плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону.

Движение первое — «Стираем». Сжать пальцы в кулачки.

1 — сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 — повторить то же самое. Сначала «стирать» 2 раза вправо, затем 2 раза влево, исполняя при этом «качалку». Движение исполняется 8 или 16 раз.

Движение второе — «Полощем». 1 — слегка наклонившись вперед, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки). 2 — повторить влево.

Движение третье — «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и вращать ими винтообразно: «выжимаем белье» кистями рук, собранными в кулачки, справа и слева.

Движение четвертое — «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть 2 раза справа, 2 раза слева.

Движение пятое — «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на веревку, которая натянута чуть выше головы. 1 — закрепить прищепочку правой рукой. 2 — повторить то же левой рукой.

Ведущий. Я приготовил для вас новое задание.

Конкурс «Одень врача, учительницу, повара» . Из предложенных вещей и предметов выбрать те, которые необходимы врачу, учительнице, повару. Набор предметов: белый халат, колпак, белая косынка, различные пузырьки и баночки, фонендоскоп, очки, журнал, книги, указка, портфель, кастрюля, поварешка, ложки, белый фартук и другие.

Выбрать трех детей. Под музыку дети выбирают предметы, относящиеся к определенной профессии. Вещи надевают на себя, предметы берут в руки. С окончанием музыки конкурс заканчивается.

Ведущий. И с этим заданием вы справились. Вы просто молодцы! Мне очень хочется, чтобы вы сегодня пришли домой и у своих родителей спросили об их профессиях. Ну а когда вы вырастете, вы выберете ту профессию, которая вам больше всего нравится. Кто-то из вас будет лечить людей, а кто-то лечить зверей, кто-то учить детей, а кто-то перевозить их, некоторые из вас будут строить дома для людей, а кто-то будет изобретать новые машины.

Все профессии такие разные, но они все такие нужные.

Выходят дети.

1-й ребенок.

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники —

Столяры и плотники.

2-й ребенок.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Я бы строить дом пошел,

Пусть меня научат.

3-й ребенок.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

Я б детей лечить пошел,

Пусть меня научат.

4-й ребенок.

Доктором хорошо,

А рабочим лучше.

Я б в рабочие пошел,

Пусть меня научат.

5-й ребенок.

На заводе хорошо,

А в трамвае лучше.

Я б кондуктором пошел,

Пусть меня научат.

6-й ребенок.

Кондуктором хорошо,

А шофером лучше.

Я б в шоферы пошел,

Пусть меня научат.

1-й ребенок.

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус...

Дети.

Все работы хороши,

Выбирай на вкус.

В. Маяковский

Администрация Ленинского района

муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 199» Ленинского района. г.Саратова

Развлечение в старшей группе

«Посиделки в русской избе»

Воспитатель:

Данилина М.В.

Цель: доставить детям радость, приобщать детей к истокам русской культуры и духовно-нравственным традициям русского народа.

Задачи:

Воспитывать любовь к Родине, интерес к истории родного края и русским традициям;

Формировать представление о прошлом нашей Родины, расширять представления детей о предметах старинного русского быта;

Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, творческие способности.

Предварительная работа : научили играть в русские народные игры, разучили небылицы, скороговорки, потешки, заклички, песенки

Работа с родителями: сшили русские народные костюмы.

Оборудование: для украшения группы под избу – печь, стол с кухонной утварью (самовар, ухват, чугунки, чашки и др.), лавочки, половики, сундук, аудиозапись с русскими народными песнями, деревянные ложки, бутафорский таракан, сарафан из зеленой бумаги, большая ромашка из бумаги, пасхальное дерево, крашеные яйца, каравай, пироги.

Зал оформлен под русскую избу. Вдоль стены стоят лавки, посреди избы стоит стол с самоваром. Звучит русская народная мелодия. В избу входит хозяйка в русском народном костюме.

Хозяйка : Здравствуйте, люди добрые! Рада видеть вас в моей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по - старинному посиделками называется. Пригласила я гостей со всех волостей. А вот и они.

Входят дети, одетые в русские народные костюмы.

Хозяйка : Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам да радости желаем! Давно мы все ждали-поджидали, посиделки без вас не начинали. У нас для каждого из вас найдется и местечко, и словечко.

Ребенок : Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили мы на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка : Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ребенок : Гостям-то, известное дело, хватило места, а не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка : В тесноте, да не в обиде. Ребята, посмотрите, в нашей горнице есть еще гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются с гостями)

Хозяйка : Ну что ж, доброе начало, как говорится, - половина дела. Посмотрите, как красиво в нашей избе, но ведь «не красна изба углами, а красна пирогами», и я постаралась, пироги в печь уже поставила, и скоро мы с вами их отведаем. А теперь будем праздник продолжать, будем петь, шутить, играть!

Ребенок : Как у нашего соседа

Весела была беседа,

А у нас на весь двор

Еще лучше разговор!

Хозяйка : Утки -

Дети : В дудки!

Хозяйка : Кошки -

Дети : В ложки!

Хозяйка : Тараканы -

Дети : В барабаны!

Хозяйка : Чайки -

Дети : В балалайки!

Хозяйка : Кукушки –

Дети : В колотушки!

Хозяйка : А веселые скворцы –

Дети : Заиграли в бубенцы!

Хозяйка : Играют, играют –

Дети : Всех потешают!

Хозяйка: Ди-ли-ли, ди-ли-ли,

А вы Дуню видели?

Ребенок : Пошла Дуня из ворот

Во зеленый огород,

Сорвала лопушок

Да под самый корешок.

Сшила Дуня сарафан

И наряден, и не ткан!

Положила в уголок,

В берестяной коробок.

Откуда взялся таракан?

Проел Дунин сарафан!

(Дуня заглядывает в коробок, достает из него бутафорского таракана, пугается, плачет)

Хозяйка : Не плачь, Дуня, у нас есть умелые кузнецы, они тебе помогут

Песня «Во кузнице»

Хозяйка : Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому сказку, кому правду, кому песенку! Небылицы в лицах сидят в теремах-светлицах, щелкают орешки, да творят насмешки. А сейчас мы вам расскажем в лицах веселые небылицы.

Федул, что губы надул?

Кафтан прожег!

Можно зашить.

Да иглы нет!

А велика ли дыра-то?

Один ворот остался.

1-ый ребенок: Не колода – лодырь, не пень,

2-ой ребенок: А лежит целый день.

1-ый ребенок: Не жнет и не косит,

Вместе: А обедать просит!

2-ой ребенок: Тит, иди молотить!

Тит: Живот болит. (Отворачивается, лежа на скамье)

1-ый ребенок: Тит, иди кашу есть!

Тит: Где моя большая ложка? (Садится, показывает ложку)

1-ый и 2-ой ребенок вместе: Хочешь есть калачи, не сиди на печи!

Здорово, кума!

На рынке была.

Никак ты, кума, глуха?

Купила курицу и петуха.

Прощай, кума!

Пять алтын дала.

Ты пирог ел?

Нет, не ел.

А вкусный был?

Очень. (Поглаживает живот)

Фома, что из леса не идешь?

Да медведя поймал!

Так веди сюда!

Да он не идет!

Так сам иди!

Да он не пускает!

Что ваши девчата делают?

Шьют да поют!

А матушки?

Порют да плачут.

Иван, у тебя в избе тепло?

Тепло! В шубе на печи согреться можно!
- Мальчик: На улице две курицы

С петухом дерутся.

Две девицы-красавицы

Смотрят и смеются:

2 девочки: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Как нам жалко петуха!

Мальчик : А ну, хватит вам болтать! Пора пляску начинать!

Русский народный танец «Калинка»

Разрешите мне начать,

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Ребенок : Нам скороговорки говорить – что комаров ловить!

Хозяйка : У меня есть чудо-ромашка, ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и сказать скороговорку быстро и без ошибок.

(Дети отрывают лепестки и говорят скороговорки)

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Мама Милу мыла мылом.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Купила бабуся бусы Марусе.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

Съел Слава сало, да сала было мало.

Проворонила ворона вороненка…

Хозяйка : Ну что ж, всех скороговорок не перескороговоришь и не перевыскороговоришь! Я вижу, что скороговорки нас всех утомили,

А коли народ невесел,

Низко голову повесил,

Знаю я, нужна игра,

Распотешиться пора!

Русская народная игра «Сиди, сиди, Яша!»

Хозяйка : Кто сказал, частушки, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде,

Если любят их в народе!

Мальчик : Проходи, честной народ,

Не пыли, дорожка,

Добры молодцы идут

Погулять немножко!

(Выходят мальчики и поют частушки)

На окошке два цветочка:

Голубой да аленький,

Я мальчонка боевой,

Хоть и ростом маленький!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела!

Пошла курица в аптеку,

И сказала «Кукареку!»

Дайте мыло и духи,

Чтоб любили женихи!

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день,

Мне учиться не охота,

А частушки петь не лень!

Девочки – беляночки,

Чем вы набелилися?

Девочки: Мы вчера коров доили,

Молоком облилися.

У нас речка не глубока

На дне видны камушки,

Наши девки не гуляют,

Записались в бабушки!

Девочки: (руки в боки) Какие же мы бабушки?

Мы вот сейчас покажем!

Если б не было воды,

Не было б и кружки,

Если б не было девчат,

Кто бы пел частушки?

А у нас во дворе

Квакали лягушки,

А я с печки босиком:

Думала – подружки!

По деревне я пошла,

И Ванюшку видела,

Под кустом сидел и плакал:

«Курица обидела»!

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

Я надену бело платье,

Буду я красавица,

Пусть лентяи не подходят,

Пока не исправятся!

Как мальчишки разойдутся,

Никому их не унять,

А как только разоспятся,

Никому их не поднять!

У меня на сарафане

Косолапы петухи,

Я сама не косолапа,

Косолапы женихи!

Я девчонка боевая,

Боевой остануся!

Плохо будет тому парню,

Кому я достануся!

Вместе : Мы частушек много знаем

Под разлив гармошечки,

У нас куплетов в голове,

Как в мешке картошечки!

Ребенок : У кого здесь скучный вид?

Слышишь, музыка звучит!

Танец весело начни,

Настроенье подними!

А вы, гости, не скучайте

И за нами наблюдайте.

Хоровод «На горе – то калина»

Ребенок : Полна горница гостей,

Стало в горнице светлей.

Кто пляшет и играет,

Тому скучно не бывает!

А где песня льется,

Там легче живется!

Русская народная песня «Посею лебеду на берегу».

Ребенок : На Руси уж так идет,

Что талантливый народ –

Сам себе и жнец, и швец,

И на дудочки игрец!

Хозяйка : Вот сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших красных девиц. Ведь с детства не научишься, всю жизнь намучишься.

Игра – соревнование «Смотай нитки в клубочек» (на фоне звучит русская плясовая)

Хозяйка : Посмотрим, как вы потрудились, чей клубок больше?

Хозяйка : Дорогие гости! Сегодня не обычный день, сегодня – чистый четверг. Русские люди в этот день наводят чистоту и порядок в своих домах, пекут куличи, красят яйца, потому что приближается самый великий и любимый праздник на Руси – Пасха. Главный обычай этого праздника – подарить друг другу пасхальные яйца. Некоторые умельцы создают целые пасхальные деревья. (демонстрируются слайды)

Мы тоже сделали свое пасхальное дерево. (хозяйка демонстрирует пасхальное дерево, изготовленное детьми группы). А еще с пасхальными яйцами на посиделках устраивали игры, и сейчас мы вам покажем, какие. (Дети выходят по два человека и демонстрируют одну игру).

Игры с крашеными пасхальными яйцами:

Бой крашенок

Чье яйцо будет дольше крутиться?

Кто быстрее докатит яичко?

Кто самый меткий?

Не урони!

Ребенок : Мы тут пели и плясали

И немного поиграли,

Что узнали сами –

Всем вам рассказали.

Будем больше узнавать.

Выходит хозяйка с караваем

Хозяйка : Дорогие гости, не торопитесь уходить. Играми и плясками сыт не

Будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением

Знатным. Вот и пироги поспели. Приглашаем всех к чаю да к с

Сдобному караваю.

Русская народная песня «К нам гости пришли»