Во что поиграть с ребенком дома. Во что можно поиграть с ребенком — увлекательные игры для детей разного возраста



Чем увлечь любопытного годовалого карапуза? Многие мамы задают себе этот вопрос, поскольку совмещать занятия с малышом и домашние дела достаточно сложно. Тем более что после годика активности у крохи становится больше, а вот усидчивости пока не хватает.

Предлагаем вам перечень увлекательных игр, которые помогут ненадолго занять ребенка в 1-2 года и одновременно развить у него моторику пальцев, внимание, сенсорику.

Малыша до года увлечь несложно, для этого понадобится обычная погремушка, вращающийся мобиль или развивающий коврик.

Но к первому круглому юбилею дети начинают активно осваивать пространство: они либо быстро ползают, либо делают первые шаги. Неудивительно, что теперь родителям нужно придумывать новые идеи для занятий с крохами.

Давайте рассмотрим два варианта: совместные игры с мамой и самостоятельная деятельность малыша, когда женщине необходимо высвободить для себя чуточку свободного времени и одновременно занять чем-то ребенка.

Предлагаем несколько интересных игр для ребятишек от годика до двух лет.

Чем занять ребенка в 1-2 года: совместные игры

Лучший партнер для годовалых деток – это его любимая мама.

В этом возрасте компания ровесников ребенка еще не привлекает, поскольку ни он сам, ни другие дети еще не могут придумать идеи для развлечений.

Какие игры родители могут предложить малышу?

  1. Мыльные пузыри. Пожалуй, нет на свете крохи, который бы не любил наблюдать, как вода превращается в разноцветные прозрачные шарики. Детей в этом процессе интересует все: откуда берутся пузыри, как их можно выдуть, почему они лопаются? Малышня обязательно захочет создать мыльные пузыри сама, вот почему это занятие порой затягивается до тех пор, пока раствор в баночке не закончится.
  2. Рисование. 12-месячный ребенок уже с явным удовольствием рисует пальчиковыми красками, к двум годам он уже может справиться с гуашью, акварельной живописью. Самое главное – подобрать безопасную краску и создать рабочее место, а потом наблюдать, как малыш смешивает краски, ставит отпечатки ладошек и пальцев. Кстати, в этом деле вам пригодятся рулоны старых обоев. Они гораздо экономнее дорогих альбомов.
  3. Лепка. Лепить можно из специального соленого теста или обычного мягкого пластилина. Только не покупайте ароматную пластичную массу, потому что ребенок обязательно захочет ее попробовать. Покажите ему простейшие упражнения: скатайте шарик, колбаску, продемонстрируйте, как изготовить лепешку. Не ждите красивых фигурок, в этом возрасте детям интересно изучать свойства материалов. Плюс подобного занятия неоспорим – активное развитие мелкой моторики!
  4. Ролевые игры. Полуторагодовалый ребенок уже проявляет неподдельный интерес к ролевой игре. В этот момент он подражает действиям родителей, которые видит ежедневно. Обычные сюжеты: покормить куколку, сделать с ней зарядку, запеленать ее, покачать в коляске, уложить ее спать. И все же без маминой помощи пока не обойтись. Ближе к трем годам сюжеты игр станут более сложными, ведь к непосредственному опыту добавится и воображение.
  5. Чтение книг. Годовалые детки пока не могут воспринять длинные произведения с сюжетом, поэтому сказки оставьте на потом. Один-два года – возраст для чтения стихотворений, прибауток. Обычно «на ура» идет классическая детская литература: стихи А. Барто, К. Чуковского и т.д. Кстати, возьмите эти произведения за основу для детских мини-спектаклей, приобретя пальчиковый театр или сделав его из обычных перчаток.
  6. «Прогулочные» игры. Варианты игр на свежем воздухе ограничиваются лишь маминой фантазией. Вы можете поиграть с другими детками на игровой площадке, взяв с собой на улицу мяч. Покормите голубей кусочком старого батона, развивая тем самым детскую моторику и наблюдательность. Покачайтесь на качелях, зимой слепите снежную бабу, осенью соберите яркие листья. Летом перечень развлечений значительно расширяется.
  7. Подвижные игры дома. Без этих полезных занятий сложно представить обычный день с малышом. Нельзя же усадить кроху на несколько часов за стол и ждать, что он будет рисовать, лепить или собирать что-то. Если кроха уверенно ходит, поиграйте с ним в прятки, пятнашки или догонялки. Если же он только делает первые шаги, просто покатайте мячик на полу или попрыгайте на фитболе.
  8. Кубики, матрешки, пирамидки. Пусть ваши занятия с малышом будут не только веселыми, но и полезными. Для этого недостаточно купить развивающие игрушки, взрослым обязательно нужно включаться в игры, научить ребенка взаимодействовать с предметами. Для детей в 1-2 года подходят кубики, пирамиды, рамки-вкладыши, сортеры, крупные конструкторы, музыкальные инструменты.
  9. Игры с крупами. Возьмите большой таз с манкой, поместите в него множество «секретиков» и «сокровищ». Это могут небольшие игрушки, крышки от баночек, фигурные макаронные изделия. Кстати, на поддонах или на больших темных блюдах можно рисовать необычные картины детскими пальчиками.
  10. Воздушные шары. Потрясающе увлекательное занятие с маленькими детьми. На шарике вы можете рисовать фломастером веселые рожицы. Шарик можно надуть и отпустить, не завязывая горлышко – радостных воплей не избежать. Маленького исследователя надолго заинтересует, как из такой маленькой тряпочки получается большой и легкий шарик.
  11. Домашние дела. Иногда не стоит придумывать новые занятия для ребенка, достаточно просто разрешить ему помочь вам по хозяйству. К примеру, дайте карапузу губку и влажную салфетку и покажите, как вытирать пыль. Двухлетние дети уже могут орудовать щеткой для пола и мыть тарелки. Поставьте свое чадо на небольшой постамент возле раковины, намыльте губку и дайте вымыть пластиковую посуду.

Чем можно занять малыша в один-два года: самостоятельные игры

Сразу оговоримся, что понятие «самостоятельные игры» довольно относительно, поскольку в этом возрастном периоде ребенок еще не может сам себя занять. Да и оставлять такого маленького карапуза одного небезопасно.

Однако никто не мешает вам ненадолго занять малыша, чтобы выполнить домашние дела или взять передышку. Какие идеи понравятся вашему чаду?

  1. «Чудо-коробочка». В обычную коробку необходимо сложить разные безделушки и мелочи. Содержимое нужно регулярно обновлять, а саму коробку не стоит держать на виду. Пусть ее появление будет сюрпризом. Внутри «чудесной» коробочки могут быть детали от конструкторов, небольшие игрушки, флакончики, упаковки от витаминов, то есть все, что подсказывает вам ваша фантазия. Будьте осторожны – не кладите маленькие детальки, которые кроха может проглотить.
  2. Развлечения с бумагой. И в 12 месяцев, и в два годика дети интересуются бумажными изделиями – любят пошуршать бумагой, разорвать на кусочки, помять и сделать из нее шарики. Самый дешевый и безопасный вариант – игры с рулоном туалетной бумаги. А вот глянцевые журналы и газеты давать не стоит. Газетные страницы пачкаются типографской краской, а журнальный глянец имеет острые края, которые могут поранить маленькие пальчики.
  3. Пакет с одеждой. В текстильную сумку сложите вещи, из которых малыш уже вырос, или одежду не по сезону. Маленьких модниц и модников подобные игры с гардеробом обычно увлекает минут на 20-30. Они любят стоять перед зеркалом и примерять вещички на себя. Кстати, тем самым вы можете научить кроху самостоятельно одеваться.
  4. Водные развлечения. В таз наберите не очень много воды, вручите крохе самые разные резиновые игрушки (уточки, медвежата, кораблики), пусть он играет. Многим детям нравится вполне невинная забава – шлепать ладошками по поверхности воды и наблюдать за брызгами. Однако не стоит малышу разрешать играть в ванной без вашего присмотра. Лучше постелить в комнате клеенку и поставить на нее тазик с водой.
  5. Мультфильмы и развивающие презентации. Безусловно, смотреть мультфильмы лучше вместе с ребенком, но если вам нужно отвлечься минут на 10-15, можно включить хороший анимационный фильм или интересную презентацию. Однако подобным методом не стоит увлекаться, ничто не заменит крохе общение со взрослыми и взаимодействие с реальными предметами.

В процессе игры у деток вырабатываются различные способности и навыки. Играя, ребенок изучает окружающий его мир и учится чему-то новому. Начинать играть со своим малышом никогда не рано, это можно делать уже с рождения.

С грудным ребенком можно покачиваться в такт музыке или просто пробежаться пальцами по его животику. Привлечь его внимание несложно с помощью подвесных игрушек, — так у малыша будет развиваться зрительная координация. Да и мало ли других способов поиграть!

Чем порадовать ребенка?

Самое главное, о чем нужно помнить любому родителю, — быстрая утомляемость маленьких деток. Делайте перерывы в любой игре, иначе малыш просто не будет на ней сосредоточен. Также старайтесь не играть с ребенком в те моменты, когда он голоден или хочет спать.

Итак, что же может понравиться вашему крохе?

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Музыка. Какой ребенок ее не любит? Наверняка ваша крошка при первых же звуках музыки начинает улыбаться и трясти попкой. Пойте вместе с ребенком или просто слушайте понравившиеся ему композиции, это доставит малютке эмоциональное удовольствие. Читаем по теме: и ;
  • Игра в прятки. Мамины «ку-ку» неизменно вызовут улыбку у самого хмурого крохи. Кроме того, такая игра поможет малышу начать ориентироваться в пространстве. Читаем также: ;
  • Предметы с разной текстурой. Постелите малышу ненужное полотенце, покрывало и коврик из различных материалов, добавьте немного мягких игрушек. Пусть кроха ползает и изучает все эти предметы, одновременно развивая свое осязание. Посмотрите, как ему интересно! Он наверняка начнет водить пальчиком по каждой вещичке, «пробуя» ее на ощупь. Только соблюдите все меры предосторожности – никаких мелких предметов или ненадежно пришитых пуговиц!
  • Игрушки. Их тоже ребенку интересно изучать. Старайтесь подбирать игрушки в соответствии с возрастом, а еще они должны быть разноцветными, из разных материалов и желательно различных размеров. Рубрика: ;
  • Прогулки на свежем воздухе. Новая обстановка – это всегда новые эмоции. Сходите с малышом в ближайший парк, и пусть он узнает, какой мягкой может быть травка, каков на ощупь лепесток с дерева и как здорово ветер треплет волосики. Читаем — ;
  • Общение. Обязательно разговаривайте с ребенком, особенно во время прогулок. Озвучивайте, как называются предметы, комментируйте свои действия, так вы пополните словарный запас малыша. А самое лучшее общение – рождение второго малютки в семье.

Играя, ребенок учится. Но играть тоже надо учиться. И, прежде всего, нам, взрослым. Как научиться играть с ребенком? Об этом расскажет психолог Галина Забарчук.

Плюс всех игр, представленных ниже в том, что они не требуют никакого дополнительного материала или инвентаря: достаточно людей и стандартно обставленной квартиры. И еще. Для игр достаточно уже двух игроков

Подвижные

Они всегда, во все времена и у всех народов остаются на первом месте в рейтинге лучших игр с точки зрения самого ребенка. Что делать – дети любят беситься! Но это тоже можно грамотно оформить. Весьма полезны и для взрослых, потому что лишние физические упражнения никому не повредят. Перед подвижной игрой рекомендуем проветрить комнату и одеть максимально облегченную одежду. И, разумеется – будьте осторожны!

Борьба на диване

Можно ее производить и на ковре, и на других мягких поверхностях. Играть могут двое – взрослый и ребенок или взрослый и два ребенка. Цель такая же, как во многих видах борьбы: уложить противника на лопатки. Конечно, детям придется поддаваться (но не когда их двое!), но, поверьте бешеной радости от процесса у всех участников, при любом результате, будет всегда через край.

Веселая потасовка

Это тоже разновидность борьбы, но с предметами. Для нее подойдут различные предметы: подушки, мягкие мячи, коврики. Подушками, как всем известно, можно как кидаться, так и драться. Мячами – кидаться, а ковриками, свернув их в дугу, фехтовать. Поскольку такие игры могут быть травмоопасными, разумно не оставлять детей одних, а участвовать всем вместе.

Акробатические этюды

В 20-30-е годы прошлого века акробатический этюд был непременной частью революционно-показательных концертов, а потом в его аналог, прямо дома, с папами, играли, маленькими, наверное, почти все. Напоминаем, если кто позабыл. Играют на мягкой поверхности. Взрослый ложиться на спину, сгибает колени, дает руки ребенку и тот залезает к нему на колени ногами. Что делать дальше зависит от вашей фантазии и физической подготовки. Известны семьи с двумя разновозрастными детьми, где на папу взгромождались сразу двое. Другой известный вариант, встав на одно колено, поставить ребенка на другое и, поддерживая его, помочь сделать ласточку. Или – для самых рисковых и сильных, вообще поставить малыша себе на плечи. Игра хороша тем, что участвовать могут дети и взрослые разного возраста и разной физической подготовки. Но хоть один сильный участник должен быть. А также, полученный результат можно показать, например, не участвовавшей маме, заслужив аплодисменты.

Бег с препятствиями

Игра для детей, которые уже способны бегать и немного прыгать. Неплохо, конечно, для нее иметь квартиру попросторнее… Сначала расчищается пространство (можно на территории всей квартиры, включая коридор, но без замкнутых пространств): все хрупкие предметы прячутся или сдвигаются к стенам. Расставляются «препятствия»: перевернутые стулья, табуретки, столики, кресла и т. п. Далее следует гонка за участником, которому дают небольшую фору. Препятствия необходимо перелезать (или перепрыгивать), обходить нельзя. Внимание! Игра может быть травмоопасна, как для играющих, так и для обстановки.

Интеллектуальные

В отличие от подвижных игр, здесь игрокам требуется смекалка, внимательность и, порой, терпение. Играть можно и вдвоем, и компанией побольше. Физических сил в этих играх не требуется, поэтому ими можно разнообразить досуг и во время простуды, например.

Найди предмет

Трудно найти человека не знакомого с правилами этой не теряющей популярности игры, но все же… Играют от двух до нескольких человек. Ведущий прячет предмет в комнате или на территории всей квартиры, пока другие отворачиваются. Затем все ищут предмет, ориентируясь на подсказки ведущего: «холодно - горячо». Другой вариант игры. Ведущий прячет несколько одинаковых предметов по всей квартире. Рядом с предметом записка, с ориентиром поиска следующего. Подходит для детей постарше. В некоторых семьях, бывает, целые карты рисуют, в субботу папа прячет, в воскресенье мама с ребенком ищут.

Сколько и какие?

Хороша как для самых маленьких, так и для младших школьников. Нужно предложить малышу назвать все вещи, например, красного цвета, которые есть в комнате или в доме. Или – для детей постарше - все треугольные, круглые, квадратные. Если ребенок умеет считать, можно предложить разыскать его 5 красных вещей, 6 круглых и 2 в клеточку.

Раздели хлеб свой

Игра, кроме удовольствия (и чувства некоторой сытости) учит ребенку щедрости. И расчетливости! Для игры нужен кусок хлеба, конфета, пирожное, яблоко или что-то в этом роде. Играют двое, по очереди откусывая по кусочку. Кому достанется последний кусок, то и проиграл. Так что последние укусы приходиться тщательно рассчитывать, чтобы товарищу осталось побольше.

Что пропало?

Можно играть с несколькими участниками. Понадобится несколько разных и небольших предметов. Например: яблоко, карандаш, мячик, ложка, кубик. Ребенок должен назвать все предметы и запомнив их, закрыть глаза. Взрослому необходимо спрятать один из предметов. А, когда малыш глаза откроет, попросить его вспомнить, что пропало со стола. Чтобы игра не теряла интерес, можно увеличивать количество предметов.

Играем, используя предметы, подобные тем, что используются и в предыдущей игре. Ведущий отбирает предметы, не показывая их игроку и кладет в тряпичный мешочек (можно использовать шапку). Второй, с завязанными глазами, залезает в мешок, достает предметы по одному и, ощупывая их, пытается отгадать, что у него в руках.

В этом возрасте дети быстро устают и начинают отвлекаться, поэтому занятия нужно подбирать короткие и разнообразные. Существует множество интересных игр, которые вы можете проводить дома с пользой для малыша и приятным общением для вас обоих!

Игры с ватными шариками

Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар
- Пересчитывать их
- Удерживать их на разных частях тела: голове, на плече, на носу
- Ходить, зажав шарики между пальцами ног
- Положив их на стол, стараться их сдуть
- Придумать, что еще можно с ними делать

Изучаем цвета

Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».

Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он». Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.

Учим распознавать звуки

Прислушайтесь к тиканью часов, попытайтесь им подражать; ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду.

Поиграйте с ребенком в игру: «Что за звук?». Приготовьте несколько предметов, которые звучат, и попросите малыша отгадывать их по звуку, который они издают. Потом поменяйтесь ролями, чтобы все было честно:)

Помоги мне, пожалуйста!

Помочь маме на кухне, собрав ложки (развивает ловкость и сноровку пальцев)
- Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками
- Помыть стол
- Почистить банан, или разложить салфетки около приборов
- Развернуть пачку маргарина и т. д.

В чем бы ни помогал ребенок, обязательно попросите его: «Помоги мне, пожалуйста». Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки - подбирать их по размеру и закручивать очень занимательно и полезно.

Учимся различать формы

Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от нее приходят в неописуемый восторг.

Пальчиковая гимнастика

Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца:

Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).

Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.

Вспомним русские народные потешки, прибаутки:

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот – лишь глядел!

Сорока –ворона кашу варила…

Ладушки, ладушки где были? У бабушки…

Еще одно занятие на координацию

Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:

Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…

«Играя, ребенок познает мир». «Игра – лучшая форма обучения». Все так, но мне самой и многим родителям, которых я знаю, игры даются не без труда. Иногда после работы по дому или работы на работе на это нет сил, а иногда – просто скучно. И если в первом случае у уставших родителей есть «уважительная причина», то во втором – мам (а может быть и пап – стоит спросить, кстати) мучает совесть. Но нет, это нормально. Совершенно нормально, что взрослому человеку скучно пить чай с Пеппой, строить башню из Лего или возить по квартире машинки. С другой стороны, отрицать, что детям нужно играть, невозможно. Предлагаю взгляд профессионального психотерапевта в качестве теории и пять способов, которые помогли мне найти компромисс между своими возможностями и потребностями ребенка, в качестве практики.

Просто попробовать

Вот что говорит психотерапевт Марина Филоненко: «Детям важно знать, что их любят и ими интересуются. Для маленького ребенка еще недостаточно слов, которые бы это выражали, – важно взаимодействие». После окончания грудного вскармливания и до начала эпохи серьезных разговоров именно игра – наиболее доступный для ребенка вид взаимодействия. Специалист продолжает: «Человеку, который хочет полюбить играть, важно осознать, что ребенку нужно знать, что его любят! И кроме как через отношение он это не узнает. Не через гору игрушек, а именно через контакт и игры».

Это, конечно, серьезный стимул, но с чего начать, если то, что есть дома, не вдохновляет, а от выбора в магазине разбегаются глаза? «Вспомните, какие игры и игрушки любили в детстве вы. Что приносило вам истинную радость? Строить железную дорогу? Переодевать Барби?» – предлагает обратиться к себе психотерапевт. На начальном этапе неважно, что эти занятия могут быть, например, не по возрасту ребенку, главное, чтобы вы сами вспомнили, каково это – играть с удовольствием. Ну и заключительный аргумент от профессионала: «В конце концов, игра – это вклад в ваши отношения с ребенком. И период, когда ребенок хочет играть с родителями, сравнительно короток. Воспользуйтесь им».

Направить шопоголизм в мирное русло

Кто-то обожает гулять по торговым центрам, кто-то – выискивать необычные штуки на Ali, а кто-то – мастер спорта по дисконтам. Мы придирчиво выбираем себе косметику или гаджеты, разбираемся в их характеристиках и отдаем предпочтение только определенным брендам. Главным образом потому, что это – удовольствие и вид отдыха. Все то же самое касается и выбора игрушек.

Если посмотреть на домашние игрушки свежим взглядом, то вполне может оказаться, что они старые или сломанные, не подходят по возрасту, надоели или просто не нравятся. Ну и играть с ними, конечно, не только не хочется, но и не получается. И если вы старый опытный шопоголик, то искать в магазинах что-то новое и интересное – приятная для вас работа.

Изучая офф- или онлайн ассортимент, вы скоро найдете любимые бренды и поймете, что вам с ребенком по душе: обычный конструктор или магнитный, пластилин или кинетический песок, домино или мемори и так далее до бесконечности (или лимита по карточке). Пусть новые игрушки будут качественными и красивыми. Правило одно – игрушки должны радовать. Вас тоже. Тогда и играть в них вам будет интересно.

Эксплуатировать детский труд

Мы все знаем, что делать что-то вместе с родителями очень важно для детей. При этом мы также знаем, что дети с радостью превращают в игру любое занятие. Так почему бы не извлечь из этого пользу для себя и ребенка?

Это вполне может быть win-win solution, но при определенном подходе, конечно. Во-первых, не стоит рассчитывать на реальную помощь (наша задача – поиграть). Во-вторых, лучше выбрать такое домашнее дело, которое не закончится травмой и поломками бытовой техники.

Например, вы можете попросить ребенка помочь разобрать сумки из магазина. Позаботьтесь заранее, чтобы пакеты с бьющимися и тяжелыми вещами достались вам, а вот все остальное вполне можно предоставить ребенку. Прекрасная возможность обсудить, что съедобно, а что – нет, что где хранится, что для чего нужно и как что использовать.

Не стесняться

Развивающие игры и игрушки – это конечно, хорошо. Но на них свет клином не сошелся. Бесеж и дурачество – это тоже игры. Хохотать, бороться, гоняться, щекотать, кричать, пугать и на что только у вас всех хватит сил – это не только весело, но и полезно. Особенно для взрослых, которые ходят на работу, где им не разрешают бегать, прыгать и орать.


Делегировать

Если все же ресурсов на игры у вас нет, делегируйте. Для этого отлично подойдут старшие и младшие родственники, няни и ситтеры, друзья и их дети, развивашки и даже детские комнаты в кафе! Кстати, можно сходить с ребенком на пару занятий в детский клуб – возможно, удастся перенять у ведущих что-то интересное и вдохновиться.

Самое главное при этом не вернуться к чувству вины. Лучше не играть вовсе, чем делать это стиснув зубы. Предложите почитать книжку, это не потребует у вас особой ловкости и больших физических усилий.

Научить ребенка играть

Самый главный стратегический ход – приложить максимум усилий к тому, чтобы ребенок научился играть и иногда делал это сам. Нужны инвестиции: необходимо провести достаточно времени за совместным приготовлением игрушечной еды, конструированием домов и строительством гаражей, чтобы в будущем у вас появилась возможность поработать или посмотреть сериал, не отвлекаясь.

Ведь чтобы какое-то дело приносило удовольствие, нужно чтобы оно получалось. Человек примется за пазл, если уже знает принципы складывания, а за ролевую игру в одиночку – если знает «сценарии». Игра приобретет содержание и форму, когда вы будете помнить о конечной цели: немного вашего свободного времени и самостоятельность ребенка.