Забавные истории об игрушках. Рассказ про любимую игрушку машину. Моя любимая игрушка


Дворецкий Даниил 7 лет
Руководитель: Дворецкая Татьяна Николаевна
Описание: Авторская сказка для юных слушателей от 5 до 9 лет.

Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Повышать уровень познавательного и речевого развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста;
2. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
3. Развивать творческие способности.

Сказка: В стране забытых игрушек.

Жили – были брат и сестра. Однажды они пошли гулять в парк. По дороге дети встретили продавца мороженого. Им очень захотелось съесть мороженое, но денег у них не было. Брат и сестра решили вернуться домой за деньгами.


Открыли ребята входную дверь, и пошли в комнату к родителям искать деньги. Родителей дома не было, они работали. Открыли дети шкаф, посмотрели, денег нет.
Вдруг на полке брат заметили большую коробку, и предложил сестре:
- Таня давай откроем коробку и посмотрим, что там лежит?
Сестра отвечает: Давай!
Сели они на пол и стали открывать коробку. А в коробке лежала машина и кукла. Дети обрадовались и взяли игрушки в руки, стали их рассматривать.



Вдруг в комнате зазвонил телефон. Это звонил с работы папа.
Папа спросил у сына: Ваня, Вы коробку не трогали?
Мальчик ответил: Да, мы ее нашли.

Не надо было ее трогать – ответил папа.
Почему? – удивился Ваня.
- Я раскрою Вам секрет, в этой коробке лежат игрушки из нашего с мамой детства – проговорил папа.
- Эта машина и кукла не простые.
Но тут в телефоне, что-то затрещало, и связь пропала.
В эту самую минуту у машины загорелись фары, а у куклы открылись глаза.
Неожиданно дети оказались в стране «Забытых игрушек». Кругом было много разных игрушек. Таня и Ваня обрадовались.
Но взять игрушки они не успели, так как увидели трон, на котором сидел король игрушечный страны. Это был круглый мяч, вместо шапочки возвышалась пирамидка, вместо ботинок были машинки, а в руках он держал погремушки.


Король игрушек сказал: Я приветствую Вас в стране забытых игрушек. Я прошу отдать мне эту машину и эту куклу.
Таня ответила: Это не просто игрушки. Это игрушки наших родителей. Мы не можем их Вам отдать. Наша мама и папа хранят свои любимые игрушки в шкафу.
Ваня спросил: А почему в Вашей стране так много игрушек?
Король ответил: Потому, что дети выросли и перестали играть в игрушки.
Таня и Ваня посмотрели друг на друга и сказали: Король игрушек мы Вам обещаем, что в эти игрушки мы будем играть каждый день. А еще мы будем их беречь, не будем ломать. Будем убирать игрушки на место.
Король игрушек сказал: Хорошо! Я Вам разрешаю оставить игрушки у себя. Скоро Вы вернетесь домой.
Таня спросила: Скажите, а как Вы стали королем страны забытых игрушек?
Король Мяч поднялся с трона и подошел к детям.
Было это давно, тогда я жил у одной хорошей и доброй девочки. Она меня любила, и каждый день играла со мной. Но один раз девочка не смогла удержать меня в руках и уронила. Я упал в речку. Девочка заплакала. А меня унесло течением реки. Выбросило меня на берег, на то место где стоял кукольный домик. Наверное, его забыла на берегу маленькая хозяйка. Так я поселился в этом домике. И с той поры все игрушки со всего мира приходят ко мне в страну забытых игрушек и остаются здесь навсегда.
Вот такая грустная история.
Неожиданно дети оказались у себя дома. Ваня в руках держал папину машину, а у Тани в руках была мамина кукла.
Тут и родители вернулись с работы. Вошли в комнату увидели детей, обняли их и сказали.
Во-первых, нельзя брать вещи без разрешения. Вы нас очень расстроили своим поступком.
А во-вторых, мы с мамой давно решили отдать Вам свои детские игрушки.
Тане и Ване стало стыдно за свое любопытство.
- Простите нас, мы просто хотели купить мороженое - сказал Ваня.
- У меня возникла идея – произнес папа.
Приглашаю Вас в кафе. Угощаю всех мороженым.


Ура! Ура! – закричали дети.
- Только можно мы возьмем с собой куклу и машину? – спросила Танечка.
- Мы не хотим с ними расставаться – добавил Ванечка.
Конечно можно. Теперь это Ваши игрушки – ответили родители.
И жили они долго и счастливо. Радовались и смеялись. Чего и Вам желаем!

Стихотворный постскриптум:

Игрушки на пол не бросайте
Всегда на место убирайте.
Не забывайте их нигде
Не оставляйте их в беде.
Не предавайте, не теряйте.
А если выросли, отдайте
Маленьким детишкам
Девчонкам и мальчишкам.
КОНЕЦ!

Как развиваются дети? Конечно же, через игру. В разные периоды жизни вашему малышу будут необходимы разные игры и игрушки, это зависит от этапа развития малыша и сензитивных периодов. Посмотрим, во что играют самые маленькие дети.

Что придется купить для игр и развития вашего ребенка?

Приготовьтесь купить яркие погремушки разного цвета, формы и размера, издающие различные звуки. Музыкальная карусель (мобиль), подвешивающаяся над кроваткой малыша, имеет игрушки разнообразной формы и издает разные мелодии.

Такие игрушки позволяют вашему малышу учиться сосредоточению на предметах (слуховому и визуальному), различению различных форм и материалов.

Вам обязательно пригодятся резиновые игрушки, издающие различные звуки. Во-первых, с ними удобно купаться, так как они хорошо плавают. Во-вторых, они издают звуки, на которых ваш малыш будет сосредотачивать свое внимание. В-третьих, обычно их удобно держать в руке, грызть, сосать и кусать не только как исследовательский материал, но для чесания десен перед прорезыванием первых зубиков.

Мягкие игрушки: животные, тряпичные куклы и другие, будут развивать тактильное восприятие малыша (мех, бархат, трикотаж, велюр) и мелкую моторику (специальный внутренний наполнитель игрушек, глазки, носики). Будьте аккуратны с такими игрушками: они должны часто стираться и быть безопасными для малыша.

Играя с теми или иными животными (или пупсами) не забывайте говорить малышу о том, где у них располагаются носик, глазки, ушки, ручки и т.д. Говоря примерно так: «У зайчика носик, и у Машеньки носик! У уточки глазки, и у Машеньки глазки! А у мамы где глазки? Вот они!». Не забывайте рассказывать и о звуках, произносимых разными живыми существами: «Это корова, она говорит «Мууууу», «а это собачка, она говорит «Гав-гав» . Пока ваш малыш только слушает вас, запоминает и радуется общению и близости с вами, но уже очень скоро, он сам вам покажет, где у кого носик, и расскажет (сначала по-своему) о том, кто и как говорит.

Покупая мячики , лучше пока отдать предпочтение небольшим и легким мячам. Большой мячик может напугать малыша (пока он не ходит), тяжелый он не сможет удерживать и катать. Обязательно запаситесь мячиками-массажерами разных размеров и цветов. Перебирая ручками такого «ежика», ваш малыш сам будет делать себе массаж ладошек сначала того не понимая, а потом целенаправленно. Во время переодевания вы сможете делать малышу массаж стоп и ручек таким мячиком-ежиком, показывая ему как это нужно делать. Очень скоро вы заметите, как он сам пытается помассировать себе ножки и, возможно, другие части тела тоже таким забавным приспособлением. Если будете его хвалить за такое достижение, наверняка порция массажа достанется и вам.

Очень часто детям второго полугодия нравится смотреть телевизор . Постоянно меняющиеся говорящие и поющие картинки очень привлекают их внимание.

Если это позволительно в вашей семье в таком возрасте, то старайтесь, чтобы ваш малыш видел только детские программы, так как музыка, интонации и слова других передач могут напугать его и вызвать негативные эмоции, не говоря уже о том, что это большая нагрузка на неокрепшие глазки.

Покупайте ребенку разные книжки. Есть книжки для совсем маленьких детишек, они обычно издают звуки, имеют встроенные игрушки и сделаны из прочного картона или ткани. Ежедневное совместное чтение и просматривание картинок не только развивает малыша, но и сближает вас, а также, приучает его чтению.

Кубики, пирамидки и различные простые конструкторы сейчас можно приобрести из любого материалы (и моющиеся, и стирающиеся). Старайтесь, чтобы были представлены кубики и пирамидки из разного материала: ткани, пластмассы и дерева, к примеру.

Матрешка (и подобные игрушки) неотъемлемая часть нашего детства. Не лишайте и своего малыша этого, тем более, что вкладывать один предмет в другой, также как и обнаруживать их там, ему будет очень нравится.

Куклы и машинки мы обычно покупаем всем малышам независимо от их пола, поэтому хотя бы одну куклу можно купить и мальчику, а одну машинку девочке. На куколке вы будете изучать части тела, одежду, сможете ее кормить, купать и причесывать. А машинки будет очень интересно катать по полу, слушая звук движущихся колес, а также, изучать различные виды транспорта.

Обязательно приобретите специальные доски для вкладывания различных форм и размеров внутрь. Малыш подбирает подходящие детали и опускает их в коробку. Понятно, что формочка квадрата никак не поместится в круглое отверстие, поэтому, собрать все детали целиком не просто и получится не сразу, начинайте с простых и удобных форм (круг, квадрат, треугольник) одного размера, чтобы не отбить охоту к таким играм у малыша.

Сейчас большое количество музыкальных игрушек в магазинах. Обычно игрушечное пианино есть у многих малышей. Можете выбрать еще несколько звучащих игрушек, разной тематики, они пригодятся. Издавать различные звуки на игрушечных музыкальных инструментах бесконечно нравится детям, поэтому барабан и флейта, станут настоящим испытанием для мамы и радостным праздником для малыша.

Когда ваш малыш начнет ходить, ему будет нравиться возить за собой или перед собой игрушки. Здесь подойдут машинки на веревочке, животные на колесиках и др.

Придя в песочницу полезно иметь свой набор игрушек: лопаточку, совочки, уличный мячик, ведерко, формочки и т.д.

Заводные игрушки , которые ходят, летают, поют, рассказывают стишки, будут полезны вашему малышу. Они всегда привлекают внимание ребенка, заставляя его сосредотачиваться на предмете, его звуке и действии.

Настоящий телефонный аппарат почти всегда привлекает внимание ребенка, поэтому, если вы не хотите, чтобы ваш аппарат был разобран, полизан, покусан и разбит пытливым маленьким исследователем, купите ему игрушечный телефон , с мигающими и звучащими кнопочками и дисками.

Примерно с 9-15 месяцев покупайте малышу пальчиковые краски, цветные мелки, различные рисовальные и магнитные доски. Это поможет не только развитию творчества и мелкой моторики малыша, но и будет способствовать улучшению его эмоционального настроя.

Покупая игрушки необходимо учитывать именно потребности малыша, а не собственные желания.

До встречи!
Екатерина Истратова.

Я не читала специальных книг о развитии детей. К моменту рождения моего первого ребенка мои знания ограничивались книгой Никитиных «Мы, наши дети и внуки» и несколькими журнальными статьями, прочитанными во время беременности. Никитиных я прочитала 12 лет назад, когда у меня появилась племянница, и прониклась их идеями. И теперь, уже со своим малышом, я старалась следовать их советам.
С Павликом я разговаривала с первого дня - причем разговаривала, как со взрослым. Никогда не сюсюкала, называла предметы своими именами («машина», а не «бибика»), всегда говорила о цвете или форме того предмета, который показывала («Я надену тебе эти белые носочки, будет очень красиво, правда?»). А если я что-то ему запрещала, то всегда объясняла, почему. Малыш меня с удовольствием слушал, открывал ротик, двигал бровками, всем своим видом показывая, что ему интересно. А позже научился отвечать мне: агукал, мычал или даже плевался, участвуя в разговоре всеми доступными способами.
Игрушки я всегда выбирала очень придирчиво, по трем параметрам: качество, безопасность, полезность. Бесполезных игрушек я не покупала. В каждой из них была какая-нибудь «изюминка», которая помогала малышу развиваться: что-то крутилось, передвигалось, звучало.
Самой любимой игрушкой всего первого года, начиная с первого месяца, стал турничок. Это п-образная подставка, которая ставится над лежащим на спинке ребенком. На ней висят три игрушки: резиновая пищалка, вертушка и вертящееся зеркало. Сначала мальчик смотрел, не отрываясь, на покачивающиеся игрушки. Потом болтал ручками, ударяя по игрушкам, научился брать их пальчиками, потом всей ручкой. И наконец, овладел «высшим пилотажем»: поднимал обе ножки, сжимал ими игрушку и руками вытаскивал ее из ножек. Когда наш малыш научился сидеть (около 7 месяцев), он садился на полу рядом с турничком и снимал игрушки, которые висели на нескольких разноцветных пластиковых колечках. Колечки можно было разъединять и собирать из них цепочку. Единственная неприятность возникла, когда мальчик начал учиться вставать, хватаясь руками за турничок. Турничок на это не рассчитан: он легкий, неустойчивый. Поэтому я на некоторое время убрала любимую игрушку, и через 3 месяца достала снова - к великой радости Павлика. Теперь он ходил по квартире и носил турничок в руке.
Второй нашей любимой игрушкой стал развивающий коврик. Это был большой квадратный кусок ткани с иллюстрациями к английским народным песенкам: шуршащей дверцей в дереве; овечкой из кусочка меха; Шалтаем-Болтаем, который играл песенку и прикреплялся к коврику с помощью липучки; аппликациями в виде солнца и луны из золотой и серебряной пупырчатой ткани; мягкими фигурками мальчика и девочки - тоже на липучках. К картинкам были пришиты кусочки ткани разной фактуры. С 2-3 месяцев сын лежал на коврике, рассматривая картинки, причем ему особенно нравилась шуршащая дверца. Я показывала ему рисунки и говорила, как что называется. Позже, играя с малышом на коврике, я рассказала ему стихотворения по каждой картинке (С. Маршак, «Старые английские песенки»).

Еще во время беременности я решила обставить детскую комнату так, чтобы там было как можно меньше мебели. Маленький диванчик, этажерка с игрушками, большой стол (его использовали как пеленальный) - и все. Остальное пространство было отдано для ползанья. Начиная с 2-го месяца все время, когда малыш не спал, не ел, не гулял и не находился на руках, он проводил на полу. Я стелила на ковер большой флисовый плед, который сшила сама, и клала на него Павлика - или одного (с игрушками), или сама ложилась рядом, и мы играли вместе. Находиться на полу ребенку было очень удобно и с точки зрения безопасности, и с точки зрения развития: малыш переворачивался в любую сторону, учился сидеть, ползать; ничто его не ограничивало, и упасть было некуда. И конечно, много времени сын проводил на руках у родителей. Я не боялась «приучать его к рукам», мне нравилось носить его. Ему тоже это нравилось. Находясь у меня на руках, малыш знакомился с окружающим миром, то есть с нашим домом. Мы с ним смотрели в зеркало, разглядывали картинки на обоях, фотографии, наблюдали за тем, что делает бабушка и что делает папа. Часто мы смотрели в окно на машины. Правда, я показывала ему и небо, и дома, и деревья, но машины были самым любимым зрелищем.
После 7 месяцев, когда сын уже умел сидеть, он с удовольствием играл «игрушками из кухни». Если я находилась в кухне, то он сидел около кухонного стола, складывая пластиковые мисочки одну в другую, стучал ложкой по перевернутым кастрюлям или подбирал к ним крышки.
Теперь наш малыш подрос, но все мои игрушечные «изобретения» не пропали: ими теперь с удовольствием играет его маленькая сестричка.

У каждого ребенка есть любимая игрушка: та, которую он кормит из своей тарелки, берет с собой на прогулку, с которой в обнимку засыпает. Малыши одушевляют своих игрушечных любимцев, доверяют им самые заветные тайны, учатся заботиться о них, по-настоящему дружить, преданно любить. О любимых игрушках написано много детских книг: всем известна история плюшевого философа и большого любителя меда Винни-Пуха, опасные приключения храброго Щелкунчика, трагическая история любви стойкого оловянного солдатика… Этот обзор посвящен менее известным, но не менее трогательным книгам об игрушках.

Мария Толмачёва

Чудесная повесть про шестилетнюю девочку Тасю и ее старого Мишку была написана сто лет назад, но от этого не утратила своей актуальности. Мишка – любимец Таси. Он поселился в детской два года назад, когда девочка болела, и с тех пор друзья не расставались. Тася возит Мишку с собой на дачу, устраивает для него праздники, учит его читать. Никакая новая кукла, или роскошный белоснежный красавец-мишка с голубым бантом, или даже живой котенок не в состоянии занять в сердце девочки то место, которое занимает ее старый плюшевый друг. Ну и что, что шкурка слегка потерлась, а на лапах заплатки? Главное, что Мишка – самый верный Тасин друг. И, даже повзрослев и поступив в гимназию, девочка не предает их дружбу: по-прежнему в ее комнате стоит кроватка совсем уже старенького и истёртого Миши, а иногда, тайком, Тася даже с ним играет.

Плюшевый заяц, или Как игрушки становятся настоящими

Марджери Уильямс

Это еще одна старая история про плюшевого друга. Сказка Марджери Уильямс впервые была опубликована в 1922 году. Книга сразу же стала бестселлером и не теряет своей популярности до сих пор. История, рассказанная писательницей, - очень трогательная и глубокая. Мальчику на Рождество дарят чудесного плюшевого зайца – мягкого, с усами из ниток и ушками, подшитыми розовой тканью. Он сразу завоевал любовь мальчика, хотя дорогие механические игрушки смотрели на него свысока: они умели двигаться и притворялись, что были настоящими, а заяц был сшит из обычной хлопковой ткани и ничего не умел. Но мудрая лошадка-качалка, которая жила в детской дольше всех и была еще любимой игрушкой папы мальчика, объяснила плюшевому зайцу, что настоящей игрушка становятся только тогда, когда ребенок любит ее долго и сильно, а не когда внутри жужжит механизм, а снаружи есть ключ для подзаводки. Крепкая дружба между зайцем и мальчиком внезапно прерывается: после болезни ребенка игрушку приходится выбросить, - и мальчику дарят нового белоснежного бархатного зайца. Но игрушка, которую так долго и сильно любили, не может так просто погибнуть, сгорев в мусорной яме: за зайцем прилетает Фея и уносит его в лес, где он, наконец-то, становится настоящий, живым зайцем. Сейчас на русском языке есть два издания этой книги. Я советую вариант с иллюстрациями Геннадия Спирина, которые, на мой взгляд, идеально подходят к этой грустной, но все-таки светлой истории.

Геннадий Черкашин

Одна из любимых книг моего детства. Это грустный рассказ о потерявшейся в блокадном Ленинграде кукле и ее маленькой хозяйке. В нем очень точно отражена атмосфера военного времени, детали быта тех лет. Перед войной дедушка-профессор в день рождения дарит девочке красивую куклу с закрывающимися глазами. Кукла и девочка были очень дружны и даже спали в одной кроватке. Но в блокаду девочке пришлось расстаться со своей Машенькой (большая кукла заняла бы слишком много места в машине, в которой эвакуировали из Ленинграда детей). Вернувшись после войны в Ленинград, девочка с мамой узнали, что дедушка с бабушкой умерли, а в их квартире живут чужие люди. Казалось бы, от старой жизни ничего не осталось. Но случайно в витрине комиссионного магазина девочка увидела свою куклу. Мама, желая вернуть девочке любимую игрушку, а себе - память о родителях, копит деньги, чтобы выкупить Машу. Но кто-то успевает купить куклу раньше. Проиллюстрировали книгу знаменитые петербургские художники Г.А.В. Траугот.

Игрушечный зайка и Мяули

Джудит Керр

Это история про знаменитую кошку Мяули. Она получает в подарок игрушечного зайку, который становится ее любимцем. Кошка кормит зайку, поит его, кладет с собой спать в корзинку. В конце концов, игрушка становится такой старой и грязной, что вызывает у всех только отвращение. Во время пикника во дворе начинается ливень, все бегут домой, а зайка, застрявший под упавшим шампуром, остался, как в известном стихотворении Барто, под дождем. Мяули до ночи просидела на улице под ливнем рядом со своим любимцем, и нашедшие их хозяева поняли, как много для нее значит эта старая потрепанная игрушка. Книжка-картинка проиллюстрирована автором, в ней мало текста, и она подойдет даже для самых маленьких читателей.

Думаю, нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры, «дочки-матери» и «магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньше, тем лучше! Ведь в процессе проигрывания основных жизненных ситуаций ребенок лучше начинает понимать окружающий мир. Естественно, сначала малыш будет только наблюдать за вашими манипуляциями с игрушками, но со временем будет и сам включаться в игру.

В этой статье я хочу рассказать, что из себя представляют сюжетные игры с детьми в самом раннем возрасте, как их проводить, какие сюжеты наиболее интересны малышам, и зачем вообще нужны сюжетные игры маленькому ребенку.

Зачем нужны сюжетные игры?

Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т.д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.

В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует .

Еще сюжетные игры здорово помогают в процессе воспитания ребенка, в игре вы можете без назиданий объяснять ребенку как нужно себя вести, а как нет , какие последствия могут быть у того или иного поступка. Например, мишка не хотел надевать шапку, простыл на улице и заболел, потом ему пришлось лечиться и делать уколы. Или мишка так долго одевался, что на улице уже стало темно и ему пришлось идти домой, так и не погуляв. Впоследствии, когда ваше чадо будет протестовать при одевании на прогулку, вы можете как бы между прочим напомнить ему эту историю. Как правило, ребенок сразу проникается и становится более послушным:)

Стоит заметить, что сюжетно-ролевые игрушки делают жизнь малыша более разнообразной, с ними ведь веселее и на горшок ходить и книжки читать. По своему опыту могу сказать, что любая развивающая игра становится гораздо интереснее и привлекательнее для ребенка, когда в ней начинают участвовать любимые мишки и зайки. Вот .

С каких сюжетных игр начинать?

Как правило, месяцев в 9-10 малышам становятся понятны и интересны не только сами предметы и игрушки как таковые, но и действия и простые сценки с их участием. Наверняка, вы и раньше показывали малышу куклу, мишку или зайчика, говорили при этом «Смотри, это собачка, гав-гав» или «Где кукла?». Но теперь к обычному показу игрушек очень полезно добавлять первые сюжетно-ролевые игры.

Начинать нужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.

Какие еще сюжеты можно разыграть с малышом? Вот несколько идей:

  • кукла пошла, упала, заплакала, нужно ее пожалеть;
  • зайка сел в машину, поехал кататься, потом позвал с собой куклу;
  • собачка потанцевала, устала, захотела спать, нужно уложить ее в кроватку под одеялко (платочек);
  • куклы пьют чай;

  • кукла собирается с вами на прогулку, одевается, садится в колясочку;
  • кукла купается в небольшом тазике, потрите ее губкой, вытрите полотенцем;
  • мишка пришел, поздоровался, потанцевал, спел песню, попрощался и ушел;
  • мишка стукнул лапку, нужно ее полечить (замотать бинтиком), тогда лапка больше не будет болеть;
  • объявите малышу, что стульчик сломался, и вместе отремонтируйте его при помощи игрушечных инструментов: молоточка, отвертки и т.п.

Все сюжеты малышу нужно показывать, не торопясь. Что-то нужно будет проиграть неоднократно, прежде чем малыш поймет суть и сможет следить за развитием сюжета.

Игра будет интереснее и разнообразнее, если вы будете использовать разнообразные аксессуары и игрушечные предметы быта . В числе самых первых лучше всего приобрести:

  • куклу-пупса с комплектом принадлежностей: бутылочка, соска, горшок, расческа, ложечка, тарелочка, коляска и т.п. (Озон , My-shop )
  • набор игрушечной посуды : чайник, чашечки, тарелочки, ложечки и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop )
  • набор игрушечных инструментов : молоточек, пила и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop )

Прогуливаясь с ребенком по улице, показывайте и объясняйте ему простые сюжеты, разворачивающиеся вокруг него в повседневной жизни. Если раньше вы бы просто сказали «это мальчик», «это птички», «это собачка», то теперь ребенку, показывая, можно кратко рассказать «Мальчик катается на качелях», «Птички клюют хлебные крошки», «Собачка бегает по траве и лает». Чем старше становится малыш, тем более развернутым должен становиться ваш рассказ.

Очень полезно разыгрывать с малышом увиденные в реальной жизни ситуации. Например, если малыш видел, как из машины сгружают кирпичи, можно дома с ним вместе нагрузить машинку кубиками, отвезти их в другую часть комнаты и построить из них башенку. Или, увидев на улице как бабушка кормит голубей, можно разыграть дома ситуацию, как тоже самое делает любимая кукла. Играя с малышом таким образом, вы способствуете формированию ассоциативных связей, развитию воображения.

Сюжетные игры с 1,5 лет

По мере взросления ребенка можно усложнять сценки-сюжеты, увеличивать число задействованных персонажей, аксессуаров, вводить больше деталей. Вот, например, какие сюжеты будут интересны деткам чуть старше :

  • у мишки день рождения, другие игрушки пришли его поздравить и подарить подарки;
  • куклы играют в прятки;
  • зайка заболел, другие игрушки пришли его навестить;
  • куклы слушают, как мама читает сказку;
  • мишка гулял на улице без шарфа и заболел, мама посмотрела горлышко – а оно красное, начинаем мишку лечить;
  • зайка пришел в магазин, где ваш малыш работает продавцом (либо наоборот), дальше, думаю, рассказывать не надо, с этой игрой знаком каждый. У дочки интерес к этой игре появился примерно в 1 год 9 месяцев, игра ей очень понравилась, она с рвением принялась продавать все, что плохо лежало. Вообще игра «Магазин» очень полезная, в ней можно попутно учить цифры, считать денежки, продавать буквы, элементы развивающего лото, и т.д. В общем, магазин оживит любую развивающую игру.
  • разыгрываем перед ребенком сюжеты простых и знакомых сказок, стихов;
  • строим небольшой дом из кубиков, селим в нем игрушки и разыгрываем излюбленные сцены: девочка поспала, покушала, приняла гостей и т.д.


Вот какие еще игрушки, скорее всего, понравятся ребенку на этом этапе:

  • набор доктора : стетоскоп, шприц, градусник и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop ) – Дети с удовольствием воспроизводят процесс осмотра у доктора, в котором они неоднократно участвовали в реальной жизни. Игра не потеряет своей привлекательности для ребенка и в 2, и в 3, и в 4 года.
  • набор игрушечной кухонной утвари : сковородки, кастрюли, игрушечная плита и т.п. (Озон , Лабиринт , My-shop ), наборы овощей и фруктов – малышу будет очень интересно вместе с вами варить для игрушечных друзей супы и компоты, жарить котлетки и т.п.

  • одежда и обувь для кукол – одевать и раздевать куклу пока что придется вам, но старайтесь организовать игру так, чтобы малыш вам помогал. Обязательно комментируйте свои действия, рассказывайте, зачем нужен тот или иной элемент одежды.
  • мебель и бытовая техника для кукол, постельные принадлежности.

Развиваем воображение

Проявляйте в ваших играх фантазию, и ваш малыш научится фантазировать вместе с вами. Уже с годовалого возраста ребенок может понять многие образы. Например, кубик в вашей игре может быть мылом для куклы, палочка – ложкой или градусником. Можно представить что травка – это макароны, а камушки – это картошка и сварить из них суп. Такие образы здорово развивают воображение ребенка.

Время от времени в играх с дочкой я использовала подобные образы и к 2 годам заметила, что она стала фантазировать сама, придумывать совершенно новые ассоциации, которым я ее не учила. Так, например, Тася брала в каждую руку по палке и, скрестив их, водила одной палкой по другой, а нам говорила, что играет на скрипке. Или клала открытую с одной стороны коробку на бок, садилась перед ней и говорила, что смотрит телевизор.

Вместо заключения

Важно помнить, что в этом возрасте ребенок еще очень плохо играет самостоятельно в сюжетно-ролевые игры, он только лишь плавно начинает переходить из пассивного зрителя в активного участника. Поэтому полноценная игра без участия взрослого пока что невозможна. Например, по дочке я замечала, что в возрасте года с небольшим она безумно любила наши инсценировки чаепитий, любила разливать игрушкам чай, кормить их кашей, но стоило мне уйти, вся ее самостоятельная игра сводилась к перекладыванию посуды с места на место.

Поэтому необходимо время от времени проигрывать с ребенком различные сюжеты. Поначалу он будет повторять те сюжеты, которым вы его научили, затем будет привносить что-то свое.

Играть ли в куклы с мальчиками? Существует мнение, что мальчикам сюжетные игры не нужны (ведь там же куклы!). Мнение, на мой взгляд, совершенно неправильное. Не стоит лишать ребенка интересного опыта и препятствовать его полноценному развитию из-за каких-то предрассудков. Если вас смущают именно куклы, можно использовать в игре любые другие ролевые игрушки (мишек, зайчиков, например). А вообще по заявлениям специалистов до 3 лет в воспитании мальчиков и девочек не должно быть полоролевых различий. До этого возраста можно совершенно не опасаться, что, играя в куклы, вы воспитаете в мальчике женские качества.

На этом у меня все. А как вы играете со своим малышом? Какие сценки и сюжеты больше всего любит ваше чадо?

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЕСТЬ ЛОЖКОЙ?