Гостиная: «Бал солнца, весны и цветов» (экологический праздник). Материал (подготовительная группа) на тему: День Солнца (сценарий праздника для детей подготовительной группы)


МБДОУ «Зубово - Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида

Сценарий праздника «День рождение солнца», посвященный Дню защиты детей.

Подготовила: инструктор по ФИЗО: Чадайкина Н.И.

Провели: инструктор по ФИЗО: Чадайкина Н.И.

Воспитатели: Наумова Н.А.

Ермолаева Т.Б.

Дата проведения: 02.06.2014 г.

Ведущий : Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник - Праздник солнечного лета!

Сегодня - первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

(Дети рассказывают стихи)

1.первый день цветного лета,

Вместе нас собрал друзья.

Праздник детствамира, света,

Праздник смеха и добра.

2.Мы встречаем проаздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Прилетят на праздник птицы:

Воробьи, щеглы, синицы.

3.Будут с нами песни петь,

Зажужжат вокруг стрекозы.

Улыбнутся маки, розы.

И наденет василек,

Синий ситцевый платок.

Солнце, солнце ярче грей,

Праздник будет веселей!

4.День первый лета, стань еще светлей,

Встречают первое июня всюду!

Ведь это - День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

5. Детство - время золотое,

И волшебные мечты.

Детство - это мы с тобою,

Детство - это я и ты!

Сколько солнца, сколько цвета,

Позовем скорее лето.

С яркой зеленью, с дождем,

Лето, приходи, мы ждем!

(Под музыку выходит Лето)

Лето: Здравствуйте, мои друзья!

Вы дождались, Лето - я.

Вчера была еще Весной,

Чуть - чуть другим был образ мой.

А утром я росой умылось.

И вот я в Лето превратилось.

И скажу вам без прикрас -

Я очень рада видеть вас!

Ведущий: Спасибо, дорогое Лето. Мы знаем, что 1 июня в день твоего рождения у всех детей на планете праздник.

Лето: Какой праздник у вас ребята?

Дети : День защиты детей.

Ведущий : Мы поздравляем тебя с Днем рождения!

Лето : ребята, а вы со спортом дружите? (Да)

А зарядку по утрам делаете? (Да)

Ведущий: А мы сейчас покажем тебе лето, как мы занимаемся зарядкой.

(Дети встают врассыпную и под музыку выполняют упражнения)

Лето : Молодцы. Хорошо делаете зарядку. А сейчас, ребята, я вам предлагаю отправиться нам в волшебную страну Эстафет.

(Отправляются в страну эстафет)

Ведущий: Вот мы и пришли в страну эстафет. Здесь для нас приготовлено много интересных заданий. Мы должны их все выполнить. Ребята, мы справимся с заданиями? (Да)

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »

Настроение каково, во?

Все такого мнения?

Все без исключения?

Мы повзрослели?

Всё мы сумели?

Везде мы успели?

Один за всех?

А все за одного?

Здоровье в порядке?

А весело ли вам живётся?

Вы умеете играть?

Ведущий : Много игр есть на свете,

Но про все не рассказать.

Любят взрослые и дети,

В игры разные играть.

(Забегает Баба Яга)

Баба Яга: Я - Баба Яга - костяная нога!

Где мед-река, где кисель - берега,

Там живу я! Ага!

Скучно там мне одной,

Поиграете со мной?

Игра «Перепрыгни через метлу».

(Баба Яга кружится на месте, держа метлу низко, вдоль земли, дети прыгают)

Баба Яга: Молодцы! Но я ведь все-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это мое любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать! Отвечайте громко, дружно:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Но есть условие одно:

Кое-где вы промолчите,

А где нужно - там кричите!

Игра - ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья»

Баба Яга : Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Летом кто всех удивляет - в постели лежа отдыхает?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

Как мне было весело с вами, ребята!

Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселиться. Обещайте, что всегда будете такими веселыми и дружными.

Ведущий : Мы начинаем «Сказочные эстафеты»

1 .“Горячая картошка”.

Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Как только ведущая скажет: “Стоп!”, игра останавливается. Игрок, у которого мяч оказался в руках выходит из игры. Играют до тех пор, пока не победит последний игрок.

2. Игра - эстафета "Кенгуру"

Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.

3. "Гонка с обручами"

Играют 2 команды. У каждой команды по обручу, участники команд встают вокруг обруча у исходной линии и держатся правой рукой за обод обруча. По сигналу обе команды должны добежать до ориентира, оббежать его и вернуться назад.

Лето: А теперь немного отдохнем. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них не словами, а жестами.

Как живете? - Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идете? - Вот так! (идут на месте)

Как плывете? - Вот так! (имитируют плавание)

Как бежите? - Вот так! (бег на месте)

Как грустите? - Вот так! (грустят)

А шалите? - Вот так! (кривляются)

А грозите? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Ведущий : Продолжаем.

4. Гори-гори ясно” с мячом. Участники игры встают в круг. Ребенок-ведущий с мячом в руках - за кругом. Дети и ведущий идут по кругу, произнося слова:

“Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!”

После этих слов ведущий незаметно кладет мяч за кем-нибудь из игроков. Все дети считают: “Раз, два, три! Беги!” Ведущий и участник, около которого был положен мяч, бегут вокруг круга в разные стороны. Тот, кто первым оббежал и занял место в кругу, победил. Второй же игрок становится ведущим.

  1. Эстафета "Цветик семицветик"

Перед каждой командой чистый лист бумаги. Рядом цветик семи цветик, на лепестках изображены части тела человека. Первому игроку выдается маркер. Его задача подбежать к цветку, сорвать один лепесток и нарисовать на чистом листе ту часть человека, которая изображена на лепестке. Затем вернуться к команде и передать маркер следующему участнику. В итоге у одной команды на бумаге будет нарисован мальчик, а у другой - девочка.

Лето: А сейчас немного отдохнем. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.

Загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

2.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем? (Роса)

3.Он зеленый, по - прыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет? (Кузнечик)

4.После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная,

Появится, затем растает? (Радуга)

5.На зеленой хрупкой ножке,

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал,

И развеял этот шар? (Одуванчик)

6. Самый маленький жучок

В черных крапинках бочок.

(Божья коровка.)

7. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит: ... Пролился...

(Дождик)

8. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка.)

7. Конкурс русунков на асфальте

(Нужно изобразить лето).

Ведущий: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.

Пусть мирным будет небо на радость добрым людям.

Пусть дети на планете живут, забот не зная,

На радость папам, мамам, скорее подрастая!

Алла Леснугина
Сценарий развлечения к Международному Дню Солнца для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца»

Сценарий развлечения приуроченного Международному Дню Солнца, для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Солнца»

Леснугина А лла

«ПРАЗДНИК СОЛНЦА»

(сценарий для детей старшего возраста)

Цель: Познакомить детей с праздником Солнца. Уточнять знания о свойствах солнца, о том, как и из чего образуются облака, о влиянии солнца на жизнь людей и потребность в нем всего живого. Стимулировать интерес и любознательность в познании природы. Поощрять творческую активность детей. Развивать речетворческие способности, музыкально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, художественно-эстетическое восприятие литературного произведения, умение характеризовать главных героев. Вызвать положительные эмоции у детей. Воспитывать товарищеские отношения, желание быть приветливыми, вежливыми.

Предварительная работа: Изучение стихов, закличек, игр, песен по сценарию.

Действующие лица: ведущая, солнце, туча, дети – солнечные лучики.

Оборудование: Костюмы участников развлечения, для взрослых (Солнце, Туча, для детей (Солнечные зайчики, ширма, большой солнечный круг с лентами, венки, кокошники, маленький солнечный круг для игр-хороводов, куклы бибабо (курица, цыплята, улитка, сорока, заяц, утка, еж, солнце, облачко, месяц, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

Музыкальный зал празднично украшен, в центре на ширме – солнечный круг с лентами. Звучит веселая музыка.

Ведущая: Доброе утро, девочки и мальчики!

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём:

С добрым утром!

С ясным днем! -

Вот как славно мы поем!

Сегодня мы собрались с вами в этом прекрасном зале не просто так. В нашем детском саду - праздник Солнца. Давайте праздновать? И для начала сделаем с вами зарядку.

Делаем зарядку! (авт. Мария Ясакова)

Разбудило солнышко нас с тобой.

Позвало нас солнышко за собой.

Мальчики и девочки, я и ты

Делаем зарядку.

Раз, два, три.

Руками к солнышку потянулись.

Весело все солнышку улыбнулись.

Хлопаем в ладоши я и ты.

Просыпайтесь, сони.

Раз, два, три.

Повернулись влево, потом вправо.

Упражнения выполняем славно!

Больше не зеваем я и ты.

Весело играем.

Раз, два, три.

Ведущая: Молодцы! Очень хорошо зарядку сделали. А стихи о Солнышке знаете?

«Под солнцем» (Галина Дядина)

Это чудо – жить под солнцем!

Человеку, зверю, птице –

Солнце всем своим питомцам

Отдается по частице.

Муравьишке, кашалоту

И цветку в горшке с поддонцем

Материнскую заботу

Дарит ласковое солнце.

Куличи печёт в песочке

С малышами жарким летом

И веснушками все щёчки

Осыпает им при этом.

То играет с нами в жмурки,

То обнять лучами хочет,

То шутливо носопурки,

Как соломинкой, щекочет.

Жить под солнцем – это чудо!

Под его лучистым взглядом.

Далеко оно отсюда,

Но всегда как будто рядом.

Солнце – это свет в оконце

И в раскрытой настежь дверце.

Невозможно жить без солнца,

Точно так же, как без сердца!

«Солнышко в окошко светит…»

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»

Ведущая: Дети, давайте песню о Солнышке споем.

(Дети поют песню «Светит солнышко» (муз. А. Ермолова, сл. В. Орлова)

Ведущая: Ребята, а что вы знаете о Солнышке? (Ответы детей)

Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце является для нашей планеты мощнейшим источником космической энергии. Оно дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца у нас не было бы воздуха и воды. Ведь тогда воздух превратился бы в жидкий азотный океан, вода бы замерзла, а суша обледенела.

Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси это Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, устраивались игры.

Вот и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру «Горячее солнышко»

Игра «Горячее солнышко»

(Дети под весёлую музыку, по кругу передают «горячее солнышко» (бубен, когда музыка заканчивается и у кого солнышко остается в руках, тот танцует с ним)

Ты катись, катись, горячее солнышко.

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячее солнышко,

Тот станцует сейчас нам.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, кто придумал праздник Солнца? Есть Международное общество солнечной энергии, там работают ученые, которые изучают солнце и солнечную энергию. Вот они то и решили создать праздник посвященный Солнцу и праздновать его 3 мая. В этот день, День Солнца, во многих странах проходят различные мероприятия во время которых показывают и рассказывают всем людям о возможностях использования солнечной энергии.

Солнце дает людям энергию, причем возобновляемую энергию, которая легко используется. Прямое нагревание солнечными лучами может быть использовано для производства электроэнергии (солнечными электростанциями) или выполнения другой полезной работы. Кроме того, эта энергия является экологически чистой, то есть в окружающую среду не выделяются всевозможные вредные вещества токсичные и радиоактивные.

(В зал заходит Солнце)

Солнце: Доброе утро, мальчики и девочки! Доброе утро, уважаемые взрослые!

Ведущая: Вот и Солнышко пришло, свет и радость принесло! Давайте Солнце прославлять, давайте его величать!

(Проводится игра «Какое Солнышко?»)

Солнце: Спасибо вам ребята, вот так порадовали меня добрым словом! Давайте же веселиться, песни петь, играть!

Проводится народная игра «Солнышко»

Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «Горячо!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

(Под музыку в зал влетает Туча)

Туча: Так, так, так празднуете? Стихи рассказываете, песни поете, хороводы водите. А меня не пригласили?

Ведущая: А ты кто такая?

Туча: Кто я такая? А пусть ваши умненькие детишки отгадают, кто я.

Летит орлица по синему небу,

Крылья раскрыла, солнце закрыла. (Туча)

Солнце: Молодцы ребята, это Туча.

Ведущая: Очень приятно. Присоединяйся к нашему празднику, Туча.

Туча: И что же у Вас здесь за праздник?

Ведущая: Праздник Солнца!

Туча: Ой, нашли, что праздновать. Вот я сейчас закрою ваше Солнышко и пусть всегда будет темно и никакого праздника не будет….

Ведущая: Ой, что ж ты делаешь? Как же мы теперь без Солнышка?

Туча: Кому оно нужно ваше Солнце?

Ведущая: Без Солнца никак нельзя. Солнце - это естественный источник света и тепла, оно необходимо для существования всего живого на Земле, для растений, животных, людей.

Туча: Так уж и необходимо?

Ведущая: Очень необходимо, дети тебе об этом сейчас расскажут.

Девочка: Солнце ярко светит и греет. Если не будет Солнца, станет темно и очень холодно.

Мальчик: Из-за холода на земле погибнут растения, животные, люди.

Туча: Я думала, без меня жизнь невозможна на Земле.

Ведущая: Без Туч и облаков также невозможна жизнь.

Девочка: Некоторые тучи приносят нам дождь или снег.

Мальчик: Мы хорошо знаем, что без дождя наступает засуха, и тогда все живое на земле может погибнуть.

Девочка: А зимой? Как же мы зимой без снега? Без интересных зимних игр, без катания на лыжах и санках?

Туча: Ну, хватит уж, достаточно. Поняла я. И все же я думаю, что я важнее Солнца.

Ведущая: Понимаешь, Тучка, ты очень важна, но без Солнышка и тебя не было бы.

Туча: Как это?

Ведущая: (ведущая сопровождает свой рассказ показом презентации «Круговорот воды в природе») Сейчас я тебе расскажу. Вода из озер, рек, морей, океанов, что есть на поверхности Земли, под воздействием солнечного тепла испаряется. Водяной пар поднимается высоко над землей, туда, где господствует холодный воздух, и превращается в маленькие капельки воды, такие маленькие, что каждую отдельно невооруженным глазом и не увидишь, эти капельки объединяются между собой и образуют облака.

Туча: Что ж я наделала? Мне срочно нужно освободить Солнышко, и попросить у него прощения.

Ведущая: Дети, давайте все вместе позовем Солнышко.

«Гори-гори ясно!» (Е. Благинина)

Гори-гори ясно!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

(В зал входит Солнышко)

Ведущая : Как это прекрасно, что Солнышко к нам вернулось. Солнышко, Тучка вам обязательно нужно помириться!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться вам скорей!

Солнце и Туча:

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

Ты мой друг!

И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Выходит Солнышко

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Дети под музыку выполняют движения по тексту.

Выходит Тучка:

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся мы в домики –

Гулять не пойдем!

Дети убегают в домики, игра повторяется 2- 3 раза.

Туча: Прости меня, Солнышко.

Солнце: Я не обижаюсь.

Туча: Я теперь все поняла. Только знаете, дети, здесь о Солнышке стихи рассказывают, песни поют, а может и обо мне меня кто стишок знает?

Ведущая: Да, конечно знает.

Дети:

«Туча» (Г. Сапгир)

Туча по небу плыла,

Вёдра полные несла.

Туча брякнула ведром -

Прокатился в небе гром.

И над лесом, и над кручей

Повстречалась туча с тучей.

Засверкали злые молнии!

Расплескались вёдра полные!

Туча с тучею ругаются,

Вёдра по небу катаются.

В небе коромысло -

Радуга повисла.

Туча: Ой, как приятно!

Солнце: Ребята, вместе со мной к вам пришли мои детки, а кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:

На стене, полу и ветке

Сидят Солнышкины Детки. (Солнечные Зайчики)

Под песню из м/ф «Маша и медведь» «Солнечные зайчики» Туча и Солнце мирятся, солнечные зайчики танцуют вместе с детьми.

Ведущая: Ребята, а вы сказки любите слушать?

Солнце: Тогда просим вас не шуметь.

Туча: Тихонечко всем посидеть.

Ведущая: Слушайте внимательно, о чем же будет сказка.

(Кукольный спектакль «У Солнышка в гостях» словацкая сказка)

Солнце: Мальчики, девочки, понравилась вам сказочка? (Дети обговаривают сказку)

Ведущая: А тебе, Туча, праздник понравился?

Туча: Спасибо вам всем, мне очень весело и интересно.

Ведущая: Давайте будем приветливыми и вежливыми, всегда дружить и никогда не ссориться, ценить и беречь все, что находится на нашей Земле.

Туча: Мальчики и девочки, а песню со мной споете? Она будет подарком для моего друга Солнышка.

(Дети поют песню «Выглянуло солнышко» сл. К. Ибряева муз. Ю. Чичкова)

Кукольный спектакль «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

(словацкая сказка)

Цыпленок: Куда солнышко подевалось? Надо его поскорее на небо вернуть.

Наседка : Где же ты его найдешь? Разве ты знаешь, где Солнце живет?

Цыпленок: Знать не знаю, а кого встречу, того спрошу.

Цыпленок : Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живет?

Улитка : Не знаю. Вон сорока сидит - может, она знает.

Сорока: Цыпленок, куда ты идешь, куда?

Цыпленок: Солнышко спряталось. Три дня его на небе не было. Я иду его искать.

Сорока: И я пойду с тобой! И я пойду с тобой! И я пойду с тобой!

Цыпленок: А ты знаешь, где солнышко живет?

Сорока: Я не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству живет!

Цыпленок и Сорока: Заяц, заяц, не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

Заяц: Я не знаю, а вот моя соседка утка, видимо, знает: она вблизи ручья в камышах живет.

Заяц: Эй, соседка, ты дома или нет?

Утка: Дома, дома! Все никак просохнуть не могу - ведь солнца три дня не было.

Цыпленок, Сорока и Заяц : А мы как раз солнышко идем искать. Утка,ты знаешь, где оно живет?

Утка: Я не знаю, а вот за ручьем, под деревом еж живет - вот он знает.

Цыпленок, Сорока, Заяц, Утка: Ежик, ежик, ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе, не заболело ли?

Ёж: Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За этим деревом большая гора. На горе - большое облако. Выше облака - серебристый месяц, а там и до солнца рукой достать!

Цыплёнок, Сорока, Заяц, Утка, Ёжик: Месяц, месяц, покажи нам, где солнышко живет! Три дня не было его на небе.

Автор : Привел их месяц прямо к воротам дома, в котором солнышко живет, а в доме темно, света нет: спит, наверное, солнышко и просыпаться не хочет. Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушками захлопал, а еж палочкой застучал.

Цыплёнок, Сорока, Заяц, Утка, Ежик: ласковое Солнышко, выгляни-ка!

Солнышко: Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?

Цыплёнок, Сорока, Заяц, Утка, Ежик : Это мы. Пришли тебя будить - утро наступило.

Солнышко : Ох, Ох. И как же мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой закрывала, я теперь и светить не смогу.

Услыхал про это заяц - схватил ведро и ну воду таскать. Услыхала про это утка - давай солнце водой умывать. А еж колючей щетинкой начищать. А цыплёнок - стал с солнышка соринки снимать. Выглянуло солнце на небо - чистое, ясное и золотое. И повсюду стало светло и тепло. Вышла погреться на солнце и курица, цыплят подзывает к себе. А цыплята тут как тут. По двору носятся, зернышки ищут, под солнышком греются. Все радуются солнышку.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания, полученные на занятиях астрономического кружка «Твое Солнышко»
  2. Дополнять и углублять знания и представления о наблюдаемых небесных явлениях и о мире небесных тел
  3. Знакомиться с достаточно сложными и абстрактными понятиями, которые, согласно психологии, доступны младшим школьникам

Развивающие задачи:

  1. Развивать самостоятельность, воображение, творческую активность, наблюдательность, любознательность
  2. Формировать умение логически мыслить и применять знания, полученные ранее
  3. Осуществлять открытие «мира красоты и красоту мира», дать простор радостному эмоционально-образному восприятию мира

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать чувства дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно относиться к выполнению порученного дела
  2. Развивать интерес к астрономии и космонавтике
  3. Осуществлять экологическое воспитание

Учебно-наглядный комплекс: Плакаты: «Праздник Солнца», «Солнышко любимое наше». Буклеты: «Стихи о Солнце», «Загадки о Солнце», «Пословицы и поговорки о Солнце», «Песни о Солнце», «Народные приметы, связанные с Солнцем». Репродукции картин, связанные с изображением Солнца. Выставка книг. Таблица «Солнечная система». Материалы к аукциону «Солнечный букет», карточки с пословицами, эмблема Солнца, вырезки из газет и журналов с публикациями о Солнце. Записи песен. Блины

Подготовительный этап: Подготовка к празднику начинается задолго до его проведения. Под руководством учителя учащиеся подбирают материал, составляют выше перечисленные буклеты и другую наглядность.

Учащимся раздаются слова стихотворений и песен для предварительной подготовки. С ними проводится несколько занятий по подготовке к празднику.

Место проведения : Актовый зал школы

Участники мероприятия : Учащиеся 2 класса – члены астрономического кружка

Ход мероприятия

Учитель : Лунная ночь. Мягкий серебристый свет луны заливает землю. Тысячи мерцающих звезд разбросаны по всему небу. Луна постепенно опускается все ниже и, наконец, исчезает за горизонтом. Небо темнеет, и теперь видно гораздо больше звезд, они кажутся ещё ярче.

Проходит ночь. На востоке алеет заря. Сияние звезд становится все слабее. Небо с каждой минутой светлеет, теперь звезд не видно совсем. И, наконец, у самого горизонта появляется край Солнца! Начинается новый день! Так продолжается на Земле каждый день уже миллионы лет!

Земля наша – единственная живая планета в Солнечной системе, и источником жизни на ней является Солнце. Без его живительных лучей не было бы ни растительного, ни животного мира, вечный мрак и холод царили бы на земном шаре.

Во всей Вселенной для нас – землян – нет ничего щедрее и справедливее этого светила. Оно действительный Бог нашего мира.

Наш праздник сегодня мы посвящаем Солнцу! (Выходят дети в русских народных костюмах).

  1. Наши предки – древние славяне почитали Солнце как божество. Имя ему было – Ярила.
  2. Зимой Ярила сердился на людей. Не грел. Светил мало. И люди взывали к Богу, заклинали Солнышко.
  3. Нам зиму провожать,
    Весну-красну закликать.
    С солнышком, с цветами,
    С песнями, с журавлями.
    Побежит кругом вода,
    Растает снег, не будет льда!
  4. Где ты, солнце, в самом деле?
    Мы совсем окоченели.
    Без тебя вода замёрзла,
    Без тебя земля промерзла,
    Все озябли, все простыли,
    Все продрогли, приуныли.
    Выйди, солнышко, скорей,
    Приласкай и обогрей!
  5. Солнышко-вёдрышко,
    Выгляни в окошечко!
    Солнышко, нарядись!
    Красное, покажись!
  6. Солнышко, колоколнышко,
    Выйди из-за облышка!
    Сядь на пенёк,
    Разгуляй весь денёк!
    Солнышко, повернись!
    Красное, разожгись!
    Красное солнышко,
    В дорогу выезжай!
  7. Солнце, встань! Покажись!
    На гнедом прокатись!
    На гнедом, золотом
    Поскачи прямо ввысь!
    Все края посети!
    Все поля освети!
    Дай любому ростку
    По листку и цветку.
    Все холмы озари,
    Все ручьи отвори,
    Малышей приласкай,
    Всем по солнышку дай!
    А мы вслед за тобой
    Выйдем в поле гурьбой,
    Будем петь и играть,
    И ручьи догонять.
  1. Солнышко, покажись!
    Красное, снарядись!
    Чтобы год от года
    Давала нам погода:
    Тёплое летечко,
    Грибы в берестечко,
    Ягод в лукошко,
    Зелёного горошка!
  2. В марте Ярила добрел. Его сияющий лик всё дольше оставался на небе. Снега таяли. Весенние ветры струились над землёй. Люди радовались теплу, свету и на радостях устраивали в честь Ярилы праздники. Угощением на тех праздниках были блины (показ ) – хлебные портреты Ярилы-Солнца.
  3. Весной сеют хлеба, которые успевают вырасти и созреть за полгода – за весну и лето. Называются они яровые. Легко догадаться, откуда такое название. Оно от Ярилы, согревшего землю после зимней стужи.
  4. В фольклоре Солнце называли ясным и красным, светлым и святым, божьим и праведным, добрым и чистым.

Учитель: Много загадок было посвящено Солнцу (показ буклета «Загадки о Солнце).

(Ребята загадывают загадки о Солнце и других небесных телах)

  1. Без него плачемся,
    А как появится –
    От него прячемся. (Солнце )
  2. Что выше леса,
    Краше света,
    Без огня горит? (Солнце)
  3. Голубой платок,
    Красный колобок
    По платку катается,
    Людям усмехается. (Солнце и небо )
  4. Кто-то утром, не спеша,
    Надувает красный шар,
    А как выпустит из рук –
    Станет вдруг светло вокруг. (Солнце )
  5. Катится вертушечка,
    Золотая коклюшечка,
    Никто её не достанет,
    Ни царь, ни царица,
    Ни красная девица. (Солнышко )
  6. По небу ходит
    Маляр без кистей.
    Краской коричневой
    Красит людей (Солнце )
  7. Один костер
    Весь мир согревает (Солнце )
  8. Ночью скроется – спит,
    Утром выйдет – печку растапливает,
    Днем – поджаривает,
    К вечеру - свою сковороду
    Красной показывает (Солнце)
  9. Вечером умирает,
    Утром – воскресает (Солнце)
  10. Золот хозяин – на поле,
    Серебрян пастух – с поля (Солнце и Месяц)
  11. Пламя не больше чаши,
    А весь народ греет (Солнце)
  12. Ну-ка, кто из вас ответит:
    Не огонь, а больно жжет,
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет (Солнце
  13. Золотое яблочко по небу катится:
    А улыбки-лучи
    Очень горячи (Солнце)
  14. Среди неба голубого
    Яркий блеск огня большого,
    Не спеша огонь тот ходит,
    Землю-матушку обходит,
    Светит весело в оконце,
    Ну, конечно, это …(Солнце)
  15. Гадай, гадай, угадывай,
    Загадочку разгадывай!
    Был у нашей мамы
    Золотой клубочек,
    Рано утром в небо
    Мать его бросала.
    Целый день катился
    Он над облаками,
    Целый день катился
    Он по небосклону.
    А под вечер падал
    Посредине моря –
    Голубое море
    Золотом сверкало
    Отгадали, отгадали,
    Мы его видали.
    Золотой клубочек –
    Солнце золотое!

Учитель : Ребята, загадок о Солнце очень много. Но вы и сами можете придумать свои загадки, ребята.

Кроме загадок, много пословиц и поговорок сложил народ о Солнце. Поиграем в игру «Собери пословицу». На столе две стопки карточек. В одной стопке – карточки с началом пословицы, а в другой – с окончанием. Нужно собрать пословицу полностью и правильно.

При солнышке тепло / при матери добро

Не всё ненастье / проглянет и солнышко красно

Солнце низенько / так и вечер близенько

Кто рано встает / тому Бог подаёт

Солнышко садится / у работника живот веселится

Солнце, как родная матушка / никого не обидит

Учитель : А сколько народных примет связано с Солнцем!

1 ученик : Чистое небо при заходе Солнца – будет хорошая погода, а покрытое тучами – к ненастью

2 ученик : Солнце, восходящее рано и ясно, предвещает хороший день, а если выходит бледное и из облаков, то будет дождь

3 ученик : Светлый кружок около Солнца – переменится погода

4 ученик : В продолжительное ненастье птицы вдруг начали петь – жди солнышка

5 ученик : Если весной снег тает от солнышка – к урожаю, а от дождя – к засухе

Учитель : Звезду по имени Солнце воспевали поэты разных стран и народов

1 ученик : Аромат Солнца. К.Бальмонт

Запах Солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В Солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы –
Всё сплелось в согласный хор,
Всё слилось в один узор.
Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной
И смолистою сосной…
Солнце светит звонами,
Листьями зелёными,
Дышит вечным пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.
Так и молви всем слепцам:
Будет вам!
Не узреть вам райских врат,
Есть у Солнца аромат,
Сладко внятный только нам,
Зримый птицам и цветам!

3 ученик : Ах, как здорово! Пер. А.Громыхина.

Ах, как здорово кругом!
Лес и речка – рядом!
Искупаюсь, а потом
Побегу по ягоды!
Я уже почти большой.
Пусть устал немножко…
Хорошо нести домой
Солнышко в лукошке!

5 ученик : Солнце людям остаётся. З. Халил.

Стала ярче позолотца
Уходящих летних дней.
Ниже небо, меньше солнца,
Горы ближе и темней.
Но сияет в апельсинах
Солнце – доверху! – в корзинах!
Всходит жёлтою айвой
Над моею головой.
В краснокожие гранаты
Запечатаны закаты.
И выходит так, что Солнце
Для себя мы сберегли:
Солнце людям остаётся
В золотых плодах Земли.

2 ученик: Солнышко. Зинчёнков.

Нынче Солнце рано встало
С золотой постели,
Изумрудом засверкало
На верхушках елей.
Разбудило всех в лесу:
Мишку с медвежатами,
Черно-бурую лису
С хитрыми лисятами.
Лосей вывело гулять,
К заводи напиться.
От его лучей в полях
Нива золотится.
Все приветствуют его:
Взрослые и дети,
Потому что без него
Жить нельзя на свете

4 ученик: Ленивая пора. Н.Юркова

Ленивая пора –
Тридцать градусов жара.
Все поляны опустели.
Неподвижны сосны, ели.
Медленно течёт река…
Где же? Где же облака?
Спят, наверно, за утёсом.
Дремлют спицы на колёсах
Моего велосипеда.
Я в тени сижу, не еду…
Только Солнце светит ярко.
Видно, солнышку не жарко!

6 ученик: Сёстры. Ян Райнис.

Что заря рассветная,
Что заря вечерняя,
Обе дочки Солнышка,
Сёстры неразлучные.
Сёстры неразлучные,
А далёко отданы,
А далёко отданы
Молодым мужьям.
Западу – вечерняя,
А Востоку – ранняя,
Меж дворами этими –
Море да гора.
День – гора высокая,
Море – ночь глубокая.
Тянут сёстры рученьки
Да не дотянуть.

Учитель : Солнце прославляют и современные композиторы.

(Учащимися исполняется песня «Чтобы солнышко светило», стихи С.Фурина, музыка Н.Пескова)

  1. Чтобы солнышко светило,
    Чтоб на всех его хватило,
    Чтоб цвели в лугах цветы,
    Чтоб дружили я и ты
    Чтоб дружили я и ты

    Припев: За руки возьмёмся,
    Встанем в круг.
    Каждый человек
    Человеку друг!
    За руки возьмёмся,
    Пусть пойдет
    По земле
    Огромный хоровод

  2. Чтобы солнышко светило,
    Чтоб на всех его хватило,
    Чтобы пели утром птицы,
    Чтоб сияли счастьем лица,
    Чтоб сияли счастьем лица (Припев)
  3. Чтобы солнышко светило,
    Чтоб на всех его хватило,
    Чтоб на целом белом свете
    Спать могли спокойно дети,
    Спать могли спокойно дети, (Припев)
  4. Чтобы солнышко светило,
    Чтоб на всех его хватило,
    Чтобы не было грозы,
    Чтобы не было беды,
    Чтобы не было войны (Припев)

Учитель : Ребята, мы с вами очень много говорили и даже пели о Солнце. А что это такое – Солнце?

1 ученик : Это раскалённый плазменный шар с поверхностной температурой около 6 тысяч градусов.

2 ученик: Солнце – это небесное тело – звезда. Солнце – звезда жёлтого цвета и маленького размера по сравнению с другими звёздами, поэтому его называют жёлтым карликом.

3 ученик: Солнце – ближайшая к земле звезда. Оно находится на расстоянии всего лишь 150 млн. километров. Свет от Солнца до Земли доходит за 8 минут 19 секунд.

4 ученик: Солнце образует Солнечную систему из 8 больших планет (показ таблицы) вместе со спутниками, более 100000 малых планет-астероидов, порядка 1 триллиона комет, а также бесчисленное количество мелких метеорных тел.

5 ученик: Поперечник Солнца в 110 раз больше поперечника Земли. Внутри такого шара, как Солнце, могло бы поместиться почти 1,5 миллиона земных шаров.

6 ученик: В мире всё когда-то возникает, появляется, и всё обязательно умирает, исчезает. Так и звезды, в том числе и наше Солнце. Оно появилось в результате гигантского взрыва 6 миллиардов лет назад. И оно исчезнет, постепенно превратясь из жёлтой звезды сначала в красную, затем в белую и, наконец, в чёрную мёртвую звезду. Угасание Солнца неизбежно, но нам оно пока не угрожает.

Учитель : По прогнозам учёных, через 600 миллионов лет планеты будут разрушены, в том числе и наша Земля, хотя Солнце будет продолжать слабо излучать свет и тепло неограниченно долго. Но оно уже не будет иметь для Земли никакого значения. Это всё будет не скоро, гораздо страшнее деятельность людей, которая приводит к необратимым процессам. Поэтому жизнь в нашем доме – на планете Земля – может исчезнуть гораздо раньше, чем угаснет Солнце. Всё это очень мрачно, поэтому мы должны радоваться каждому закату и особенно восходу Солнца.

Учитель : Всё тела, процессы, явления на Земле, так или иначе, связаны с Солнцем.

Ребята, давайте проведем аукцион знаний «Солнечный букет». (Заранее оформляется большой зимний букет. На белых «снежных» веточках висят разноцветные подвески – «солнышки». На каждом – загадка, связанная с Солнцем. Игрок выбирает «солнышко», читает загадку. Дети отгадывают её.)

1 игрок: В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький и кругленький как Солнце, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. (Божья коровка)

2 игрок: Это очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел Солнышко, которое осветило его жёлтым лучиком. И с тех пор – светит Солнышко – раскрывается цветок, спрячется Солнышко – и цветок закрывает свои лепестки. А когда цветок постареет, то становится седым. (Одуванчик)

3 игрок: В Древней Руси растение это было названо в честь бога Солнца Ярилы. Богу Солнца Беленусу было оно посвящено и у древних кельтских племен. О страшной силе этого растения знали уже много веков назад. Человек, пожевавший его, мечется, буйствует, ему что-то мерещится. Отравление может быть смертельным. (Белена)

4 игрок: В Японии этот цветок называют цветком Солнца. Его изображают на денежных знаках, на флаге. (Хризантема)

5 игрок: По преданию этот цветок был самым первым на земле. Когда первый человек только обустраивался, ему во всем помогало Солнце, ни на минуту не сходящее с неба. Расставались друзья только для того, чтобы прилечь отдохнуть. Но, однажды днём, тучи затянули небо, и пошёл дождь. Когда Солнце снова выглянуло, человек взмолился: «Я не могу без тебя! Пожалуйста, разгони тучи навсегда и свети мне снова!»

«Я не могу это сделать, - возразило Солнце. – Лучше я пошлю тебе своего маленького брата. Он очень похож на меня и всегда знает, где я». Так появился на земле … (Подсолнечник). Человек лелеял его, но цветок не обращал на него внимания – он смотрел только на Солнце.

6 игрок: Петухи назывались в Индии «солнечными птицами», «певцами утренней зари». О чем сообщали они древнему индусу? Древние индусы верили, что, когда садится Солнце, петухи своим криком предупреждают: злые духи побели дневное светило, и теперь их надо опасаться. На рассвете петухи сообщали: злые духи покинули Землю.

Учитель: Ещё несколько фактов из жизни Солнца.

  • Солнце – знак сильной царской и королевской власти. Известны солнечные правители: Людовик – Король – Солнце во Франции; Владимир – Красное Солнышко на Руси; Солнечный Лик – властитель города индейцев майя в северной Америке.
  • Страной восходящего Солнца называют Японию. На белом полотнище в центре изображено Солнце.
  • С культом Солнца обычно отождествляется знак Зодиака – Лев.
  • Эмблема Солнца – огонь.
  • Металл Солнца – золота.
  • Образ Солнца в человеке – сердце.
  • «Солнечное затмение», «Солнечные пятна», «Солнечная корона», «Солнечный ветер» - всё это существует на самом деле.
  • Дитя Солнца – солнечный зайчик.

Ученик : (читает стихотворение А.Громыхина «Солнечные зайчики»)

Солнечные зайчики бегают по стенкам,
Солнечные зайчики садятся на коленки.
Исчезают зайчики, лишь начнёт смеркаться…
Почему бы зайчикам на ночь не остаться?
Я бы уложила их с куколками рядом
И жила бы день и ночь в нашем доме радость!

Учитель : Про Солнце можно говорить бесконечно. Но на нашем празднике всё сказать невозможно. Кого заинтересовал этот вопрос, обращайтесь к своим друзьям - книгам (показ выставки книг ). Они помогут вам узнать много нового и интересного. А мы заканчиваем наш праздник.

1 ученик :

Встанем утром рано,
Выглянем в окно,
Смотрит с неба Солнце,
Светит нам оно.

2 ученик:

Солнце всем одинаково светит,
И живём мы под Солнцем одним,
Значит, должен быть мир на планете,
Если все мы его захотим.
(Песня «Солнечный круг»)

3 мая отмечается День Солнца. Он учрежден Международным обществом солнечной энергии в 1994 году. Суть праздника - сосредоточить усилия интеллектуалов всей планеты на разработке способов широкого использования возобновляемых источников энергии, так бескорыстно подаренных нам природой. Процент нынешнего потребления человечеством огромной энергии Солнца, морских волн, ветра, регулярных приливов и отливов непозволительно мал.

Праздник Солнца - это повод организовать обсуждения различных проектов использования неистощимой по меркам человечества солнечной энергии, усилить пропаганду освоенных технологий. Проводятся заезды первых «солнечных» автомобилей. Устраиваются конкурсы для изобретателей моделей с применением энергии могучего светила. Планетарии приглашают больше узнать о самой близкой и известной нам звезде, залоге сохранения жизни - нашем Солнце.

Солнце весело сияет,
Смотрит радостно в окно,
Солнце, это каждый знает,
Дарит нам свое тепло.

Без него нам плохо очень,
В день без солнца все грустят,
Пусть не светит только ночью,
Видеть солнце все хотят.

А сегодня праздник солнца,
Этой нужной всем звезды,
Пусть оно в окно смеется,
Улыбнись в ответ и ты!

Сегодня день Солнца, а значит, друзья,
Горевать и кручиниться нынче нельзя!
Солнышко всех одарит теплом,
Погреет душу и придёт в каждый дом!

Всем солнечного настроения,
Хорошего отдыха и вдохновения!
Пусть солнечный зайчик вас навестит,
Попляшет немного и домой побежит!

С Днём Солнца. Желаю солнечного настроения и вечного места под солнцем в жизни. Пусть яркие лучи тёплой звезды будят тебя по утрам, пусть солнышко дарит тебе невероятные силы и заряд позитивной энергии, пусть каждый день солнце зажигает вдохновение в твоём сердце.

С днем Солнца хочу я
Поздравить планету,
Пусть светит оно
И взрослым и детям,
Пусть жизнь дает травам,
Полям и лесам,
Пусть синеву дает небесам.
Солнечный свет
Пусть сердца согревает,
Ненависть, зло
Пусть в лучах его тают.
В день Солнца
Пусть в душах
Солнечно будет,
Пусть к свету, к добру
Тянутся люди.

Радуйтесь, сияйте, улыбайтесь!
Мы дети Солнца, помните об этом.
Тем, что живём под солнцем, восхищайтесь,
Делитесь с ближними своим теплом и светом.

Солнце любят все на свете,
С ним нам очень повезло,
Ведь оно дает для жизни
Свет, энергию, тепло,
Мы в день солнца всем желаем
Быть счастливыми всегда,
Никогда пусть не погаснет
Наша яркая звезда!

Ярко солнышко сияет,
Что-то радует его.
Вас поздравлю я с Днём Солнца,
И желаю одного:

Я тебя с Днем Солнца, сегодня поздравляю,
Солнечных, погожих дней, от души желаю,
Пусть оно тебя согреет и зимой и летом,
Озарит твой путь земной, своим ярким светом!
Пусть тебе свои рассветы дарит бесконечно,
И над нашею планетой пусть сияет вечно!

Солнце в мае светит ярко,
Согревая нас лучами,
Мы не зря денечком жарким
Праздник Солнца отмечаем.
И тебя сейчас с днем Солнца,
Я поздравить, друг, хочу,
Для тебя оно смеется,
Улыбнись и ты лучу.
Солнца лучик пусть согреет
Всех нас после злой зимы
Свет, тепло пусть поскорее
Воцарятся после тьмы!

С Днем Солнца поздравленье
Прошу, скорее ты прими.
Пусть осеняет вдохновенье
И греют лучики любви.

Пусть солнце ярким дивным светом
Всю жизнь сегодня озарит.
Душа пусть будет радостью одета,
А сердце никогда пусть не болит.

Сирцева Лариса Вячеславовна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №65» г. Дзержинск, Нижегородская область, ул. Попова, дом 36 кв. 312

Дети входят в зал, танцуют «Вальс» под музыку А. Гречанинова, садятся.

Ведущий. Здравствуйте! Сегодня наш музыкальный зал превратился в гостиную. Оглянитесь вокруг! Все в цветах! А вы, ребята, любите цветы? Кто же их не любит?! Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Посмотрите на них! О чем вы думаете, глядя на эти цветы? Что они значат для вас? О чем говорят?

Ответы детей, родителей.

Ведущий. Цветы всегда вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Посмотрите на картины юной художницы, бывшей воспитанницы нашего детского сада. Она сегодня тоже у нас в гостях и хочет рассказать нам о своих любимых картинах, посвященных цветам.

Рассказ юной художницы.

Ведущий. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства, любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди,
На добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие, теплые костры.

Ведущий. Давайте ближе познакомимся с цветами. Вместе с художниками, композиторами и поэтами посмотрим в их добрые прекрасные глаза, полюбуемся ими, и, может быть, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

Выбегают мальчики в костюме ручейков.

  1. Я в полдень слушаю капель:
  2. Она журчит, как птичья трель,
  3. Звенит хрустальным бубенцом,
  4. Сбегая с крыши над крыльцом.
  5. Капель журчит, звенит, поет,
  6. Она ломает снег и лед.
  7. Большой сугроб ей нипочем.
  8. Она бежит живым ручьем.

Солнышко (девочка) . Я ручейкам расчищу путь,

Чтобы на мир могли взглянуть.

Образное упражнение: «Таяние» . Музыка А. Рубинштейна «Мелодия» .

Вы, цветочки, просыпайтесь
И тянитесь в вышину.
Лепесточки, вы раскройтесь
И в восторге удостойтесь

Встретить здесь мою весну.

Образное упражнение «Цветы растут» . Музыка «Романс» . П. Чайковского

Звучит театральный шум ручья.

Ручейки. Ручейки с вершин
Мы бежим, бежим,
Вдоль лугов, лесов, долин,
Мы лепечем в вышине,

Пролагая путь весне.
Мы брызгаем и просимся
Вперед, вперед, вперед.
И, прыгая, сверкаем мы,

И всем здесь возвещаем мы:
«Весна, весна идет» .
Мы с радостью безбрежною
Прозрачной влагой снежною

Всю землю напоим.
Мы с бульканьем и шепотом,
С журчанием и хохотом
Все. Бежим, бежим, бежим.

Солнышко поет песню «Ручеек» . З. Роот.

На третий куплет песни в зал входить Весна.

Взявшись за руки с солнышком, поют припев.

Весна. Здравствуйте, милые, нежные,

Цветики, травы подснежные.

К вам я спешила с дальнего юга

Вешнего солнца подруга.

Солнце (обращаясь к весне) . Вместе пройдем по лугам и полям,

Землю и воды Весне я отдам!

Все дети исполняют песню «Весенняя капель» . Музыка С. Соснина, слова Т. Вахрушевой.

Звучит «Песнь жаворонка» . П. Чайковского. Дети в костюмах цветов обращаются к Весне.

Сирень. Лиловая и белая
Раскрыть цветы успела я.
Пришла весну встречать.
Белая, лиловая,

Отдать другим готова я
Все счастье лепестковое –
Шесть, девять, восемь, пять!
Подснежники. Мы - цветики подснежные,

Призывы чьи – то нежные
Нас вывели из сна.
Мы тянемся несмелые,
Здесь синие, там – белые…

Приветствуем тебя,
Красавица – весна!
Черемуха. Одна из первых я цвету,
В садах стою я, вся в цвету.

И белый мой наряд,
И сладкий запах всех влечет:
- Гляди, черемуха цветет! –
Все люди говорят.

Во имя жизни и любви
Мой чудный цвет, благослови!
Одуванчик (инсценировка с солнышком) .
Солнца луч, постой, постой,

Я тебя поймаю.
И раскроюсь, золотой,
Я навстречу маю.
Буду я в траве гореть –

Ласковое солнце.
Дети выглянут смотреть
На меня в оконце.
Но судьба моя жестока.

И умрет в мгновенье ока
Как от ночи свет
Золотой мой цвет.
Завтра я проснусь седым.

И рассыплюсь, и растаю, и развеюсь, улетая,
Словно дым.
Но теперь, постой, постой,
Солнца луч, ты мой, ты мой.

Я, как ты, сверкаю.
И, склонившись, золотой,
На листок мой вырезной,
Я весну встречаю.

От тебя я получаю жизнь мою.
Это золото тебе я отдаю.
Ландыш. Нитью чашечек белея здесь и там,
Серебро тебе я чистое отдам.

Фиалка. У фиалки нежный аромат
И над лесом, может быть от этого,
Нежно – фиолетовый закат,
Ароматный воздух фиолетовый.

Роза. И звездочки, и крестики,
И листики, и пестики,
Весна, тебе втроем,
Мы радостно несем.

Песня: «Весна» . Музыка и слова З. Роот.

Весна. С целым миром спорить я готова
В том, что есть глаза у всех цветов.
И они глядят на нас с тобою
В час раздумий наших и тревог.

В горький час беды и неудачи
Видела: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад – (показ слайда)

Видите, моргая еле – еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Песня: «Колокольчик» . Музыка и слова С. Степанова.

Весна (озвучивая мультимедийный показ картин выдающихся художников с изображением цветов) . Ночью, когда все люди спят, цветы собираются в старом королевском замке и устраивают балы. Представьте себе: прелестные розы с маленькими золотыми коронами на головах сидят на троне. Чудесные гвоздики раскланиваются во все стороны. Музыканты, маки и пионы, дуют в соломинки, звенят, точно на них надеты бубенчики. И фиалки, и ландыши, и маргаритки танцуют всю ночь. Поэтому утром, от усталости, они закрывают лепестки и свешивают свои изящные головки.

Хоровод: «Цветы луговые» .

Ведущий. Дорогие ребята, у нас в гостях бывшие воспитанники нашего детского сада. Они порадуют своим творчеством.

Звучат песни, стихи, гимнастические этюды в исполнении гостей праздника.

Ведущий. Спасибо большое, дорогие гости, за ту радость, которую вы доставили нам своим исполнением. На память о нашем детском саде примите, пожалуйста, эти замечательные фиалки. Пусть они цветут, благоухают и радуют вас своей нежной, трогательной красотой.

Мы весну сегодня встретили
Танцевали и играли.
Нам с весною было весело
И она осталась с нами.

Весна. Я подарю вам семена замечательных цветов. Они будут украшать клумбы и радовать вас своей красотой.

Ребенок. Спасибо, Весна – красавица.

Твои цветы нам очень нравятся.

(Весна уходит)

Ведущий. На этом наша гостиная закрывается. Спасибо всем, кто порадовал нас своими чудесными картинами, блестящим исполнением музыкальных произведений, веселыми песнями, красивыми танцами. Всего вам доброго!