Истинная женственность и мужественность. Женственность и мужественность. Что больше проявлено в Вас


Пол осмысляется в категориях «мужчина» и «женщина», а гендер - в терминах «мужественность» (мужское начало) и «женственность» (женское начало). Однако эти понятия сосуществуют в тесной взаимосвязи. К ним применимы положения, развиваемые в трудах Дж. Лакоффа: развитие когнитивной лингвистики способствовало осознанию «человечности» языкового знака. Лакофф установил, что в языке отражается категориальное мышление человека, основанное на ряде принципов. В общих чертах они сводятся к следующему: «В каждой культуре существуют специфические для нее сферы опыта, которые определяют связи в категориальных цепочках.

… Существуют идеальные модели мира (в их число входят мифы и различные поверья), которые тоже могут задавать связи в категориальных цепочках «.

По мнению Лакоффа, «принцип мифа и поверья можно рассматривать как частный случай принципа сферы опыта. С этой точки зрения мифы и поверья - это сферы опыта, значимые для категоризации» [Лакофф, 1988, с. 16].

Исходя из такого осмысления категоризации, можно заключить, что категории познания не заданы природой вещей, не даны свыше, а образуются в процессе осмысления человеком мира и себя в мире. Категоризация происходит на основе опыта, а опыт человека как физического существа всегда связан с его телесной деятельностью. Отсюда в языке появляется «телесная метафора». Выражения рукой подать, два шага, одна нога здесь, другая там, делать что-либо у кого-либо за спиной и т.п. содержат телесную метафору, то есть осмысление мира через посредство собственного тела - первой сферы человеческого опыта. Следовательно, «наша концептуальная система зависит от нашего физического и культурного опыта и непосредственно связана с ним» [Лакофф, 1988, с. 16]. Это объясняет принцип антропоморфизма, действующий в номинативной системе любого естественного языка.

С этой позиции деконструкция, к которой призывают постмодернисты, для лингвиста может быть представлена как попытка через позднейшие наслоения проникнуть в «первосмысл» слова, раскрыть механизм концептуализации тех или иных понятий. В данном случае нас интересуют слова «мужественность» и «женственность» в их категориальном значении. В мифологии любого народа и в большом количестве философских трудов речь идет о женственности и мужественности как космогонических и метафизических категориях: «…например, в международном соперничестве: одни народы являются по преимуществу женственными, другие - мужественными.

Сложность и неоднозначность этих понятий связана с их метафоричностью, корни которой уходят в мифологическое мышление. Эти понятия встречаются во всех космогонических представлениях народов, являясь изоморфными двум ипостасям человеческого бытия - мужчинам и женщинам. Мужественность и женственность объединяют в себе совокупность противоположных начал.

В любой мифологической картине мира присутствует ряд бинарных оппозиций: верх - низ; свет - тьма; правое - левое и т.д. Во многих философских системах также имеет место ряд полярных категорий: природа - культура; активность - пассивность; рациональность - иррациональность, логика - эмоции; дух - материя; содержание - форма; власть - подчинение

Левый член каждой из оппозиций атрибутируется мужественности, а правый - женственности. Важно подчеркнуть, что каждая пара признаков составляет самостоятельную оппозицию, не имеющую причинно-следственной связи с принадлежностью людей к тому или иному полу. Однако половой диморфизм, имеющий место в реальности человеческого существования, все же рассматривается сквозь призму женственностимужественности. Каждому из полов приписывается набор соответствующих качеств, играющих важную роль в создании прототипа мужского и женского в общественном и индивидуальном сознании. Так, в древнекитайской мифологии и натурфилософии обнаруживаются два противоположных начала - темное инь и светлое ян, практически постоянно выступающие в парном сочетании. Примечательна история происхождения этих понятий: «Первоначально инь означало, видимо, теневой (северный) склон горы. Впоследствии при распространении бинарной классификации инь стало символом женского начала, севера, тьмы, смерти, земли, луны, четных чисел и т.п. А ян, первоначально, видимо, означавшее светлый (южный) склон горы, соответственно, стало символизировать мужское начало, юг, свет, жизнь, небо, солнце, нечетные числа и т.п. Предполагают, что в основе этой символики лежат архаические представления о плодородии, размножении и о фаллическом культе» [Мифы народов мира, т. 1, с. 547]. Такая символика, подчеркивающая дуализм мужского и женского начал, существовала и в дописьменный период, получая иконографическое выражение. В индоевропейском мифологии «находящемуся на небе отцу - сияющему небу соответствует оплодотворяемая небом обожествляемая земля (часто в противоположность светлому богу - «темная», «черная») как женское божество - мать». В индоевропейской мифологии также прослеживается мотив единства неба и земли как «древней супружеской пары - прародителей всего сущего». Связь основных движущих сил мироздания с мужским и женским началом отмечается и в других культурах (ср. Ранги - отец-небо и Папа - мать-земля в полинезийской мифологии и т.д.). Миф об андрогинах также отражает дихотомию пола, раскрывая принцип гармонии, которая воцаряется при соединении мужского и женского начал.

Очевидно, что в основе понятий «мужественность / женственность» лежит концептуализация человеческого опыта и «телесная метафора». Эти категории отражают классифицирующую деятельность человеческого сознания, выводимую из названной уже «сферы опыта». Наличие двух типов людей - мужчин и женщин - мотивировало название философских категорий «женственность» и «мужественность», составив tertium comparationis (базу сравнения) метафоры.

Как понятия метафорические «мужественность» и «женственность» обнаруживают ряд специфических свойств. Означая «перенос», метафора состоит «в употреблении слова, обозначающего некоторый класс предметов, явлений и т.п., для характеризации или наименования объекта, входящего в другой класс». Таким образом, метафора ассоциирует две различные категории объектов и потому семантически двойственна: она имеет два плана, что составляет наиболее существенный ее признак. Употребление метафоры в качестве номинации актуализирует в сознании два класса объектов - тот, с которым сравнивают, и тот, который сравнивают. Базой сравнения является в этом случае некоторая общая черта сравниваемых объектов. Метафора представляется «как пересечение двух концептуальных систем в целях применения к основному субъекту метафоры свойств и ассоциативных импликаций, связываемых с ее вспомогательным субъектом» [ЛЭС, с. 296]. Механизм метафоризации обнаруживает закономерности, обусловленные действием принципа антропоморфизма, то есть культурного и телесного опыта человека:

  • 1) tertium comparationis метафоры отсылает реципиента к реальным мужчинам и женщинам, которым также начинают приписывать данные природой черты: активность / пассивность, интеллект / эмоции и т.д. Как отмечал А. Белый, «не женщина вовсе определяет женственное: наоборот, женственностью определима она сама» [Белый, 1991, с. 103].
  • 2) образность метафоры, референтное несовпадение с tertium comparationis позволяет использовать ее в применении к объектам разного рода, не связанным непосредственно с полом. Так, мы говорим о мужественных поступках, о вечной женственности; в ряде историко-философских работ выдвигается идея о мужественности немецкого национального характера и женственности русского. Совершенно очевидно, что в таких случаях не производится прямого соотнесения с мужчинами и женщинами. Речь идет о комплексе признаков, объединенных под терминами мужественность / женственность. Мужское начало трактовалось «как аполлоновское начало формы, идеи, инициативы, активности, власти, ответственности, культуры, личности, разума, абстрактного понятийного мышления, сознания, справедливости. Женское начало - как дионисийское начало материи, пассивности, подчинения, природы, рода, чувства, инстинктивности, бессознательного, конкретного мышления, милосердия. Следует отметить, что такая трактовка мужских и женских качеств традиционна и для философии, и для массового сознания» [Рябов, 1997, с. 29].

Еще Аристотель отождествлял мужское начало с духовным, с формой, а женское - с телесным, с материей. Согласно его взглядам, мужское начало придает форму и движение материальному (женскому) и вносит в него душу. Такой взгляд на два начала сохранился практически до наших дней, и лишь философия постмодернизма систематически подошла к переосмыслению понятий женственности и мужественности, что, однако, мало отразилось на стереотипах обыденного сознания. Так, проблема женственности и мужественности подробно обсуждалась в трудах русских философов серебряного века - Бердяева, Эрна, Иванова, Булгакова, Розанова, Соловьева, Мережковского, Флоренского.

Как видно из сказанного выше, мужественность и женственность - важные атрибуты общественного сознания. Являясь универсальными, то есть присутствующими в любой культуре, концептами, они вместе с тем заключают в себе и определенную специфику, свойственную данному обществу. В соответствии с идеей Ю.Д. Апресяна, «специфические коннотации неспецифических концептов - это источник знания о наивной картине мира, запечатленной в языке, помогающий открыть «стереотипы» языкового и более широкого культурного сознания»». Разделяя имеющие долгую историю идеи Гумбольдта, неогумбольдтианства, американской этнолингвистики и связанные с ними более современные разработки проблемы в трудах А. Вежбицкой, Ю.Д. Апресяна, Д.О. Добровольского, мы считаем, что «каждый естественный язык отражает определенный способ восприятия и организации мира. Выражаемые в нем значения складываются в некую единую систему взглядов, своего рода коллективную философию, которая навязывается в качестве обязательной всем носителям языка». Следовательно, мужественность и женственность как культурные концепты общественного сознания есть составная часть концептуальной системы личности. Они входят в состав моделей сознания (С-модели) и манифестируются в языке: «…естественный язык является тем инструментом, который дает возможность строить достаточно условные, но тем не менее адекватные модели фрагментов концептуальной системы индивидуума - С-моделей. Таким образом, С-модели в индивидуальном сознании моделируют мир, а с помощью языка в процессе речи строится их материальная модель - устный или письменный текст». Важно учитывать, что гендерные стереотипы, отражаемые языком, с одной стороны, культурно обусловлены, а с другой - осознаются индивидом в соответствии с его личным опытом, то есть С-модели коллективного сознания модифицируются в сознании отдельного человека.

В языке фиксируется гендерная стереотипизация, свойственная коллективному, «наивному» сознанию. В коммуникации с помощью имеющегося в данном языке набора гендерных стереотипов актуализируется отрефлексированный индивидуумом опыт. Средства языка используются как «инструмент, позволяющий индивидууму строить во внешнем мире знаковые модели, более или менее адекватно объективирующие фрагменты его концептуальной системы» [Каменская, 1990, с. 34].

Наивная картина мира, отраженная в языке не примитивна. Она имеет глубокую продиктованную жизненным опытом многих поколений логику, куда входит и наблюдение за типами людей, именуемыми мужчинами и женщинами, приписывание им определенных качеств и одновременно их оценку.

Исследование женственности и мужественности должно, таким образом, включать описание стереотипов, связанных с ними, и средства манифестации этих стереотипов в языке. В следующем разделе рассматривается понятие гендерного стереотипа.

«Настоящий мужчина» и «настоящая женщина» — образы идеальных партнеров, о которых мечтают многие современные люди. Кто они такие? Как их распознать? Это , которую мало кто испытал, но каждый пытается дать свое определение. Попробуем разобраться с этими понятиями, поскольку они неразрывно связаны с мужественностью и женственностью, которые пропагандируются в современном мире.

По мере того, как социально-культурные и экономические требования становятся все более и более сложными, увеличивается число мужчин и женщин, для которых любовь означает лишь сближение тел, подобно совокуплению животных. Женщина ограничивает свою зарождающую силу только физиологией, а мужчина превращается в животное, которым движут инстинкты, а не разум.

Ассоциируются с маткой, а мужская сила – с фаллосом. Чем более женщина инстинктивна, если она думает маткой (иногда это называют «передним местом» или «слабым местом»), а не мозгом, тем более привлекательной и желанной она считается. Чем более груб в сексе мужчина, тем более притягателен он делается для женщины.

Эталон мужчины

Общепринятый эталон мужчины – карикатура на истинную мужественность. Под эталоном обычно подразумевается физически сильный мужчина с ограниченными умственными способностями и недостаточно духовной и . Люди не обращают никакого внимания на его моральные и духовные качества и ценят в основном только физическую сторону. Такой мужчина агрессивен и всегда готов к драке, в то время как настоящие моральные ценности и упорство ему не известны.

Идеальная женщина

Примерно так же обстоит дело с эталоном женственности. Идеальная женщина должна обладать исключительной красотой, роскошным телом и пылкой страстью, а духовные и человеческие качества для нее не обязательны. В лучшем случае, говоря о духовности, могут упомянуть чувствительность, способности, интеллектуальный, профессиональный или артистический талант. Ничего не говорится о ее душе и внутреннем мире. Вероятно, потому что это очень расплывчатые и непонятные термины для обычного человека.

Чаще всего стараются выяснить не то, кем человек является и какой он с человеческой, духовной точки зрения, а то, что у человека есть, имея в виду его материальную собственность и психологические черты.

Псевдомужественность и псевдоженственность

Ошибочное представление о настоящем мужчине и настоящей женщине приводит к подражанию псевдомужественности и псевдоженственности, где наибольшее значение приобретает генитальная сфера. Генитальная любовь приводит к тому, что союзу мужчины и женщины не хватает силы и он подобен совокуплению животных. В этом заключается истинный кризис супружества: оно потеряло духовную силу, на которой должна основываться любовь. Как следствие, с каждым половым актом происходит дегенерация мужчины и женщины. Половой акт без духовной силы приводит к неизбежной потере высших качеств вида или к невозможности их обретения.

Проблема современного брака заключается в неправильном понимании мужественности и женственности. Специалисты интернет-журнала сайт указывают на то, что неверное понимание приводит к неправильному построению отношений. Если союз создают псевдомужчины и псевдоженщины, то и брак является фиктивным до тех пор, пока партнеры не устанут друг от друга и не перестанут притворяться.

Современные понятия красоты

Во главу многих отношений (не только любовных, но и дружеских и даже деловых) часто ставят красоту партнеров. Современные понятия красоты мало того, что , так еще и самые важные в построении отношений. Женщина должна быть всегда молодой, улыбчивой и здоровой. Мужчина должен быть накачен, энергичен и здоров. Насколько это реально для земного человека?

Пока люди ориентированы только на красоту и внешнюю привлекательность, им не суждено построить крепких любовных отношений. Любовь их будет длиться около 3 лет, а потом станет обузой. Конечно, речь здесь идет вовсе не о любви, а скорее о страсти. Но кого это волнует в мире, где мужчины и женщины уже не нужны никому настоящими, духовными и высокоразвитыми?

Давайте определимся с терминами. Для начала проясним, что такое быть мужчиной и быть мужественным.

Мужество (согласно словарю Ушакова) - храбрость, присутствие духа в опасности, способность действовать решительно и целесообразно в опасных, рискованных ситуациях, преодолевать при этом страх, борьбу мотивов, неуверенность в себе, нерешительность.

Мужественность – мужское начало – символизирует огонь: силу, могущество, умение действовать, вершить по собственному усмотрению, «я сам».

Мужественный мужчина легко достигает поставленных целей благодаря тому, что понимает и видит, какой мир он строит. Он знает, ради кого он это делает и какой будет жизнь дорогих его сердцу людей.

Все, что делает мужчина – ради женщины, к ногам которой он готов принести из своих походов трофеи и подвиги.

Если мужчина не обладает мужеством – все, что он делает – ради поиска любви своей матери, которую он ищет во всех женщинах, заглядывая им под юбку. Естественно, в других женщинах свою мать он найти не может и разочарованный отправляется к другой юбке.

Часто, когда у него совсем нет сил на поиски, он уходит в глухой бессознательный протест через пьянство. Пьянством он показывает женщине, что он ее «сынок», а она должна быть ему хорошей «мамочкой» и нянчить его. Он не может получить главное, для чего он рожден – обрести способность стремительного движения к признанию обществом и свою мужественность.

Без мужественности огонь в мужчине гаснет и у него пропадает энтузиазм, без которого ему невозможно получить от жизни то, чего он хочет. Тогда его миссию на себя берет женщина. Она становится мужественной женщиной. Она принимает решение, что «она сама», как мужчина, все должна делать в своей жизни. Это решение губит ее счастье.

Женственность - женское начало и символизирует воду: плавность, гибкость, беззаботную текучесть, доверие этому миру, который стремится жить в гармонии с водой.

Если в женщине есть Женственность в полной мере – она может получать от этой жизни ВСЕ, ЧЕГО ПОЖЕЛАЕТ: любви, крепкого семейного союза, счастья, богатства, славы… И это все к ней приходит само по себе, просто потому, что она находится в покое и знает, что мужчина принесет ей все, что она пожелала.

Но чтобы достичь такого положения вещей, женщине нужно выйти из протеста по отношению к своей Женственности. Парадокс, но еще в раннем возрасте, не получив достаточно любви отца, девочка принимает решение «самой» от жизни получить все. Однако теперь Вы уже знаете, что это означает стать мужественной. Тем более, что общество поощряет ее решение через телевидение и культуру.

Женщины, Вы должны знать! В нашем мире есть простая закономерность – если женщина женственная, и никогда ничего не делает такого, что противоречит ее женственности – ей везет напропалую. Ей все падает прямо с неба, как будто сам Бог несет ее в своих ладонях.

Но если женщина особо не стремится быть женственной, и постоянно занимается делами, которые противоречат ее женственности – ей не везет, а удача отворачивается от нее.

Пока Вы исповедуете принцип «Я – сама», Вы стоите на тропе мужчин и вместо женственности развиваете мужественность, которая приведет Вас в мир борьбы, соперничества и неудовлетворения.

Мужественность - женственность.

Г. Хофштед определяет маскулинизм (мужественность) как степень, в которой доминирующими ценностями в обществе считаются ассертивность , добывание денег и приобретение вещей (материализм) и не придается особого значения заботе о людях. Он определяет феминизм (женственность) как степень, в которой доминирующими ценностями в обществе считаются взаимоотношения между людьми, забота о других и всеобщее качество жизни.

Согласно исследованиям Г. Хофштеда, маскулинные общества более жестко определяют гендерные роли, чем феминистские общества.

Измерение «мужественность - женственность» имеет важное значение для определения методов мотивации на рабочем месте, выбора способа решения наиболее сложных задач, для разрешения конфликтов (табл. 3.4).

Таким образом, рассмотренные параметры позволяют охарактеризовать организацию и выявить ведущий тип организационной культуры.

Таблица 3.4

Характеристика «мужской» и «женской» культуры организации

Параметр культуры

«Мужская» культура организации

«Женская» культура организации

Роль мужчины и женщины

Мужчина должен зарабатывать, женщина - воспитывать детей

Мужчина не обязательно должен зарабатывать на жизнь, он может заниматься воспитанием детей

Доминирование

Мужчина должен доминировать в любой ситуации

Различие между полами не влияет на занятие властных позиций

Главная ценность

Успех - единственное, что значимо в жизни

Качество жизни

Жизнь и работа

Жить для работы

Работаю, чтобы жить

Что является важным

Деньги и хорошие материальные условия

Мужчины и окружение

Стремление

Всегда быть лучшим

Ориентация на равенство, не пытаться казаться лучше других

Отношение к свободе

Независимость

Солидарность

Уважать тех, кто добился успеха

Сочувствие неудачникам

Принятие решений

Интуиция

На основе различного сочетания этих параметров Г. Хофштед провел культурное картирование организаций многих стран мира. Например, по параметрам «дистанция власти» и «индивидуализм - коллективизм» было выявлено, что Канада, США, Великобритания, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Дания, Австралия имеют тип культуры - низкая дистанция власти (индивидуализм); Испания, Франция, Италия, Бельгия - высокая дистанция власти (индивидуализм). В таких странах, как Пакистан, Турция, Тайвань, Колумбия, Венесуэла, Португалия, Мексика, Греция, Югославия, Индия, Япония, преобладает культура - высокая дистанция власти (коллективизм).

Знание ведущего типа культуры страны и организации позволяет оценивать совместимость культур различных стран мира, прогнозировать развитие их взаимодействия, регулировать спорные вопросы.

Как выглядят проявления различных организационных культур на рабочем месте (по Г. Хофштеду), показано в табл. 3.5.

Проявления организационной культуры на рабочем месте

Таблица 3.5

Культура, ориентированная на процесс

Люди избегают рисковать. Люди тратят меньше усилий. Каждый день похож на другой

Культура, ориентированная на результат

Люди свободно чувствуют себя в незнакомой ситуации.

Люди прикладывают максимум усилий.

Каждый день бросает работникам новый вызов

Культура, ориентированная на работу

Акцент на выполнении работы. Важные решения принимаются отдельными сотрудниками. Организация заинтересована только в том, чтобы люди выполняли свою работу

Культура, ориентированная на сотрудников

Уделяется внимание личным проблемам. Важные решения принимаются сообща. Организация заинтересована в благополучии своих сотрудников и их семей

Профессиональная культура

Люди думают о будущем на много лет вперед.

Личная жизнь сотрудников считается их личной проблемой.

При найме на работу играет роль только компетентность

Цеховая культура

Люди не задумываются о далеком будущем.

Правила организации охватывают поведение на работе и дома.

При найме на работу играют роль семья, социальный класс и школа

Открытая система

Организация и ее сотрудники прозрачны для новичка и стороннего человека.

Почти каждый подходит для работы в организации.

Новым сотрудникам требуется всего несколько дней, чтобы почувствовать себя как дома

Закрытая система

Организация и ее сотрудники закрыты и засекречены для своих членов. Только люди, наделенные особыми качествами, подходят организации. Новым сотрудникам требуется более года, чтобы почувствовать себя на своем месте

Окончание

Жесткий контроль

Каждый осознает значение себестоимости.

Время собраний пунктуально соблюдается.

Существует много шуток по поводу работы и организации

Слабый контроль

Никто не осознает значение себестоимости. Время собраний соблюдается приблизительно.

Всегда серьезное отношение к работе и организации

Прагматическая культура

Акцент на удовлетворении потребительских потребностей. Результаты более важны, чем процедуры.

Прагматическое, а недогматическое отношение к вопросам этики

Нормативная культура

Акцент на четком исполнении процедур. Корректное выполнение процедур более важно, чем результаты.

Высокие стандарты в вопросах этики, даже в ущерб результатам

  • Ассертивность - настойчивость, напористость.

Когда мужчина спрашивает меня, как ему решить какой-нибудь трудный для него вопрос: например бросить курить, я неизменно интересуюсь: «Тебе какой способ предложить — мужской или женский?» «Конечно мужской», — отвечает мужчина. «О, тогда это элементарно. Когда ты твердо решил это сделать - подходишь к близкому другу и говоришь: «Помоги мне брат. Я решил с этой минуты не брать сигареты в зубы. Если ты меня один раз с ней увидишь - я отдаю тебе свою машину. Увидишь второй раз - забирай мою квартиру. Увидишь третий раз - я отдаю тебе все свою имущество и на год отправляюсь странствовать. Если я так не сделаю, прошу тебя как друга перестать меня считать своим другом, а считать подругой, не обращаться ко мне в мужском роде, а называть меня каким нибудь симпатичным женским именем, например Айседора. Еще можешь подарить мне какие-нибудь красивые колготочки».

«А женский способ?» — интересуется мужчина. «О, женщине невероятно трудно, ей приходится несколько лет ходить на личную терапию, осознавать причины и непрерывно оттягивать момент принятия решения».

В этой истории суть мужской твердости. Если мужчина способен так сделать как в моем примере - он способен на поступок. И тогда он становиться интересен, хоть друзьям, хоть женщинам, хоть Вселенной. Поступок от слова «ступать». Делать шаги. Если муж, тот кто ведет женщину, то для того чтобы вести — нужно поступать. Иначе бег на месте с кажущимися достижениями. Если взять в качестве примера Андрея Сахарова: создать водородную бомбу - это был не поступок, всего лишь достижение, а вот стать миротворцем ценой всего нажитого - безусловно поступок. Это не курить бросить.

В моей полушуточной истории с курением есть несколько важных моментов. Момент первый. Чтобы проявить твердость, мало иметь яйца. Даже примеряя на себя такое развитие событий, как в моем примере, мужчина вынужден отправляться куда-то вглубь самого себя. Искать некий источник опоры, легендарный луч Шивы, плотный поток концентрированной мужской энергии. Свою единственную надежную опору в этом изменчивом мире. Если мужское сознание соприкасается с этим внутренним концентрированным потоком — в мужчине появляется основа. Не соприкасается - его сознание действительно напоминает тряпку, легендарная метафора, которая так часто фигурирует в женских оскорблениях в мужской адрес. Тряпке всегда нужно что-то внешнее, чтобы на нем повиснуть.

Я сейчас скажу очевидную вещь. Странно, что ее никто до меня не говорил. Во всяком случае я не слышал. Весь этот бюрократический институт, вся эта пресловутая, ругаемая всеми система возникла в современном мире по одной единственной причине. Она заменяет недостающую мужскую твердость. «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого», — сказано было в Нагорной проповеди. Все эти подписи, печати, сертификаты, чиновники, юристы нужны по одной простой причине - мужчины в нашей культуре не держат слово, поскольку задача мужского сознания держать структуру, создавать опору. Если мужчины этого не делают - возникает необходимость в искусственных инструментах. Что с них возьмешь - дети. Лукавые дети.

Второй аспект этого примера - цена. Вселенная справедлива и безжалостна. Нравится мужчине или нет, пользуется он мужскими аспектами сознания или нет, но счет ему будет предъявлен по полной. Счет в виде жизненных обстоятельств, которые будут складываться так, как будто у него есть та самая твердость, сострадание, смирение, мудрость, или какие-либо еще аспекты мужского пути. Когда понимаешь, что счет будет предъявлен по полной, осознаешь весь идиотизм отказа от мужского. Счет все равно придет, иногда в самый неподходящий (подходящий) момент. Помните фразу майора Жеглова из «Место встречи изменить нельзя»: «Запомни, Шарапов. Наказания без вины не бывает. Ему надо было просто вовремя со своими женщинами разбираться и пистолеты не разбрасывать, где попало». Тысячу раз «Да!»

Когда я получил к оплате свой первый серьезный счет в жизни, я внезапно понял, что получил абсолютно заслуженные, всей моей предыдущей жизнью заработанные неприятности, что мне нечего роптать и некого винить, что все мои моменты не проявленной мужественности накопились за мою жизнь, и мне пора платить по счетам. Инициация и свалить некуда. Свалить можно, но в таком случае следующая двойная или тройная инициация может оказаться несовместима с жизнью. И никто не виноват.

У женщин точно такая же история. Пользуется женщина полноценно аспектами женского сознания или нет, рано или поздно она получит к оплате счет как абсолютно стопроцентная женщина. Игра есть игра.

Главная задача мужчины в аспекте твердости - быть живым и твердым, то есть упругим, гибким. В этом разница - твердости духа и твердости характера. Характер - это мертвая твердость, раз и навсегда принятые решения. Твердый и бессердечный мужчина - самодур. Никому ни радости ни пользы от такой твердости.

Твердость духа - это согласие со своей душой, способность проявлять ее намерение даже ценой трансформации собственного характера. Это единственная разумная твердость.

Главная задача женщины быть живой и мягкой. То есть пластичной. Это естественное проявление женского сознания - свободная энергия стремящаяся заполнить все вокруг. Во многих городах, на разных тренингах, когда я просил женщин нарисовать женскую энергию, я видел один и тот же процесс: женщина брала цветной карандаш, чаще оранжевый и начинала с нескрываемым наслаждением зарисовывать белые листы бумаги, заканчивала один - брала следующий и так пока не уставала. И никакого жгута энергии.

Во взаимодействии упругого и пластичного проявляется вся красота танца мужского и женского. Если встречаются двое твердых - они трахаются друг об друга и разлетаются как бильярдные шары. Если двое пластичных - слипаются в один кусок пластилина.

Мужчине с детства приходиться проявлять твердость, находить поток мужской энергии внутри себя, задолго до включения в игру половых гормонов. Тогда он сможет принимать свои первые детские, но уже мужские решения.

Однако самая важная мужская и женская инициация - первые сексуальные отношения. Природа все предусмотрела. Урок мужской твердости и женской пластичности. Если он не будет достаточно тверд, а она достаточно пластична - у них вообще ничего не получится. Одна морока. Основной женский урок - от встречи с его твердостью: «Если я хочу иметь с ним дело - мне будет больно, чтобы мне не было больно, мне придется становиться пластичной. И это приятно. Благодаря его твердости я учусь быть женщиной. Ух ты! Как это здорово!»

Для тех кто не в курсе «дура» в переводе с латыни - «твердая».

Основной мужской урок от встречи с начинающей женщиной, очень трудный мужской урок, Господи какой же трудный мужской урок: «От встречи с моей твердостью - женщине будет больно. Если я не буду достаточно тверд - она не сможет стать женщиной. Если я не буду любящим и сострадающим при этом - она возненавидит весь мужской род. Быть с ней твердым - на самом деле приятно!»

В этом трудность урока мужской твердости. Нравится нам или нет - когда мужчина проявляет свою твердость, кто-то рядом с ним неизбежно ранится, ранится и сам мужчина. Пока не научится этой твердостью виртуозно пользоваться.

Так устроен этот мир - без боли нет взросления. Искусство быть мужчиной - проявлять так много твердости как этого требует его душа, и так мало как это возможно, чтобы окружающие не ранились зря. Существует такой социальный миф, что можно найти такого мужчину, рядом с которым женщина сможет не испытывать боли. Зрелая пластичная женщина — да, взрослеющая девочка — в той степени в которой будет доверять своей природе, а не социальным эталонам и нормам. С мужчиной об которого не придется раниться — придется нянчиться.

Любая анестезия только все портит. Первые сексуальные отношения в состоянии алкогольного опьянения могут на всю оставшуюся жизнь приучить женщину прибегать к алкоголю, как к «смягчающему средству» — замене собственной пластичности. Также с мужчиной и алкоголем «для смелости».

Если мужская инициация прошла со зрелой женщиной, безболезненно, он может так и не понять какую цену платит женщина за то, чтобы быть рядом с мужчиной. Не уважать недостаток пластичности незрелых женщин любого возраста. Ранить зазря. Без сострадания.

Еще раз повторюсь - окружающие мужчину люди: дети, женщины, другие мужчины страдают не от мужской твердости, а как раз от ее отсутствия. С твердым мужчиной бывает больно - но именно это и сладко. Слишком твердая женщина от него отскочит как бильярдный шар.Для всех остальных как раз его твердость и притягательна. Притягательна для детей, женщин, других мужчин. С мягким никак - сплошной петинг и никакого спарринга.

И последнее — психосоматика. Недостаток твердости в сознании - неизбежно проявится в теле. Я помню свою очень трудную ночь, когда мне пришлось проживать почечную колику. Это было единственный раз в моей жизни. Я безо всяких обезболивающих всю ночь принимал эту боль. Отдавался ей. К утру боль утихла. Я не обследовался, поскольку никогда не обследуюсь. Но почечная колика с тех пор ни разу не повторялась.

По моим наблюдениям - когда мужчина исцеляет свои симптомы - он становится мужественнее, когда женщина исцеляет свои симптомы она становится женственней. Так и должно быть.