Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе «Сказочная избушка. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Открытое занятие в средней группе. Детский дизайн «Мозаика из бумаги


любовь марилова
Конспект занятия по дизайн-деятельности с детьми старшей группы «Чудесные превращения»

План

проведения образовательной деятельности с детьми

занятия с детьми старшей группы на тему :

«Чудесные превращения

Форма организации образовательной деятельности : занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности детей на занятии – коммуникативная деятельность, экспериментирование, продуктивная деятельность.

Цель : развитие художественного творчества средствами детской дизайн-деятельности .

Задачи :

образовательные :

учить детей создавать полезные вещи своими руками;

учить изготавливать и художественно оформлять рамки.

развивающие :

развивать способность отбирать материал в соответствии с замыслом декорировать работу.

развивать навыки анализа последовательности изготовления и практического выполнения задания

развивать композиционные навыки, мелкую моторику рук;

воспитательные :

воспитывать художественно – эстетический вкус,

воспитывать самостоятельность, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа :

Организация выставки детских творческих работ с использованием печатной продукции. Мастер-класс с родителями «Использование бросовых материалов в дизайне помещения » .

Словарь :

Дизайнер - это непривычные материалы для привычных вещей

Галлерея - выставка произведений искусства

Экспонаты - предмет, выставляемый для обозрения в музее или на выставке.

Предполагаемый результат :

1) Повысится уровень познавательной активности.

2) У детей будет развиваться проектное мышление

3) Дети познакомятся с возможностями газетной пластики

4) Научатся использовать газеты и журналы в качестве декоративного материала.

5) Смогут выражать в речи свое отношение к своей работе.

Средства обучения :

Проектор и ноутбук, поделки их газет и журналов на цветной основе, шаблоны рамок, трубочки из газет, отделочный материал, клей канцелярский, ножницы.

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята, давайте знакомиться. Меня зовут Любовь Анатольевна. Вы свои имена скажите все одновременно.

Теперь возьмемся за руки и встанем в круг.

Все на месте,

Все ли тут?

Повернулись,

Оглянулись.

И друг другу улыбнулись.

Любите ли вы сказки?

А что в сказках для вас самое интересное?

Конечно, в сказках есть волшебство.

Волшебство - что? Это чудесные превращения .

Какие превращения встречаются в сказках. царевна –лягушка - в Василису Прекрасную)

Могут ли быть превращения не в сказке , а в реальной жизни?

яйцо – в цыпленка,

клубок – в варежки

Возможны ли обратные превращения , когда старые вещи станут новыми ? –

(Ответы детей)

Я говорю : «Можно» . Сейчас вам это докажу.

В каждом доме есть много старых газет и журналов . (показывает стопку) Информация, которая в них напечатана давно устарела и их никто не читает.

Я расскажу вам одну историю. Садитесь поудобнее. Слушайте.

Жила – была одна маленькая газетка. Ее много раз перечитывали, рассматривали картинки. Но потом она стала никому не нужна, тихонечко улеглась на окошко, лежала и посматривала на красивые цветы за окном и грустила. Но однажды окно оставили открытым. С порывом ветра в окно влетела Бумажная фея. Она решила пожалеть маленькую газетку, дотронулась до нее своей волшебной палочкой, и маленькая старая пыльная газетка превратилась в прекрасную розу . (Показывает розу из газет.)

Я давно услышала эту историю и решила, что всем старым газетам и журналам надо дать вторую жизнь. Вот что у меня получилось.

Дети встают, подходят к столу с изделиями.

У меня собралось много таких нужных и необычных вещей.

Мне захотелось показать всем, какие чудеса можно сделать своими руками. - Поможете мне в этом?

Я решила организовать выставку. Можно ли работы представлять на выставке. ?

Посмотрите, как оформляются работы для выставок. (показ слайдов)

Правильно, обязательно должны быть рамки.

Они бывают разного размера, цвета и формы. Но обязательно четкие, аккуратные. Они должны отличаться по цвету от фона картинки, но сочетаться по общему тону.

Рамки можно купить в магазине. Они бывают самые разные

А можно сделать своими руками. Из самых разных материалов.

Обратите внимание, как преобразится работа, оказавшись в рамке (показывает)

Рамки должны соответствовать содержанию работ.

Можно ли использовать эти рамки (показывает шаблоны) .

Они неэстетичные, грубые и совсем не сочетаются с изображением.

Поделки у нас необычные. А какие для них подойдут рамки?

Конечно, тоже необычные.

Вы знаете как называют художников, которые создают необычные, непохожие на другие вещи? – дизайнеры .

И мы сейчас на время станем маленькими дизайнерами .

Картину возьмите ту, которая вам больше понравится.

Садитесь поудобнее.

Для оформления рамок я приготовила трубочки тоже из газет и журналов.

Их надо подобрать по размеру. И аккуратно приклеить рамочке.

Если вы считаете, что основа слишком велика для рамки, ее можно обрезать.

Но можно оставить исходный размер.

Прежде чем начать оформлять рамки, надо смоделировать будущую работу. Т. е. рамку поместите на основу, приложите трубочки. Теперь вы будите иметь представление о том, как будет выглядеть работа в целом . И вы будите знать, сколько вам потребуется трубочек.

При работе необходимо выполнять некоторые правила.

1. Осторожно работать с клеем.

2. Смазывать клеем стороны рамки по одной, последовательно заполняя шаблон.

3. Трубочки плотно прижимать к рамке.

4. Излишки клея можно убрать салфеткой.

5. Если кто-то выполнит работу очень быстро, может помочь товарищу

Немного отвлечемся и разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Дом» :

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Продолжим работу.

Для того, чтобы вы всегда узнавали свою работу, чтобы она стала неповторимой, используйте другие материалы. Только помните правило, что отделка и основа гармонируют друг с другом.

Предлагаю поместить ваши работы на мольберт и рассмотреть.

Итог занятия . Рефлексия :

Теперь можно организовать выставку? Конечно.

Понравилось вам быть дизайнерами ?

Что было трудным для вас?

А что новым и интересным?

Что больше все понравилось?

Спасибо вам за помощь. Мне было с вами очень приятно работать.

Публикации по теме:

Необыкновенный случай произошёл у нас с ребятами на игровом событии. Мы рассматривали овощи и пробовали их на вкус. Когда дошла очередь.

Недавно в нашем ЧУДО (частное учреждение дошкольного образования) детском саду "Гулливер" прошел творческий конкурс для родителей. Такая.

Вот и не успели мы оглянуться, как наступила ОСЕНЬ! Осень – замечательная, яркая и очень красивая пора! Только осенью природа меняет свою.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Лестница» Цели: - Совершенствовать знания детей о белом, черном и серых цветах. - Развитие зрительного дифференцирования при восприятии ахроматических.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДЕТСКОМУ ДИЗАЙНУ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2

ТЕМА: "ШЛЯПКА ДЛЯ КУКЛЫ"

Воспитатель: Калюта Т.С.

2013 г

ТЕМА: «ШЛЯПКА ДЛЯ КУКЛЫ»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ : продолжать знакомить детей с предметно-декоративным дизайном (создание и украшение предметов), с видами головных уборов, способами их украшения. Учить планировать свою деятельность, совершенствовать умения по применению правил декора. Развивать интерес к творческому дизайну, фантазию, воображение. Воспитывать чувство прекрасного.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация « Виды и украшения шляп», 4 куклы, 4 заготовки шляп, шляпка для игры, украшения для шляп (цветы, ленты, фатин, перья, бусинки и др.).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ НАЧАЛО, МОТИВАЦИЯ.

Ребята, наша мастерская из группы переместилась в музыкальный зал. И здесь мы будем мастерить, работать. Наши друзья-куклы обратились сегодня в нашу мастерскую с очередной просьбой. Как вы думаете, о чем они нас попросили? (ответы детей)

Их ждёт показ модных шляп, где каждая кукла продемонстрирует свою нарядную, красиво украшенную шляпку. Поможем нашим клиентам подготовиться к показу модной шляпки?

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
  1. БЕСЕДА О ВИДАХ ШЛЯП.

Но, прежде, чем создавать шляпки, постараемся больше узнать о них. Скажите, все ли шляпки похожи друг на друга? А в чём различие? Да, действительно они отличаются по форме, величине, размеру, и названия также имеют разные. Обратите внимание на экран (слайд № 1)

Это шляпка-таблетка . Как думаете, почему она так называется? Она скорее декоративная, украшает и дополняет образ.

А это вам известный … берет . (слайд №2) Давным-давно береты носили только врачи. А сейчас кто носит этот головной убор? (девочки, женщины).

Как называется этот головной убор? (кепка) . (слайд №3) Кто их носит?

Почему этот головной убор называют шляпка-котелок или цилиндр ? (слайд №4)

А это широкополая шляпа. (слайд №5) Почему её так называют? (потому что у неё широкие поля—это часть шляпы). Это позволяет размещать на них крупные украшения. Когда лучше надевать такую шляпу? (в солнечную погоду).

2. ФИЗМИНУТКА. (Музыкальная игра со шляпкой)

Как можно ещё использовать шляпу? (…) Я вам предлагаю со шляпой поиграть. Пока звучит музыка, мы передаём шляпу по кругу, когда музыка остановится, тот, у кого шляпа выходит в круг и танцует.

3.БЕСЕДА О ВАРИАНТАХ УКРАШЕНИЙ ШЛЯП.

Когда шляпа становится более привлекательной, красочной? (когда она украшена). Чем можно украсить шляпку? Давайте рассмотрим варианты украшений шляп. (презентация)

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Пора и нам заняться важным заказом, чтобы достойно выступить на показе мод.

Ребята делятся на подгруппы. Выбирают материал и выполняют работу по украшению шляп.

III. АНАЛИЗ РАБОТ

ДЕФИЛЕ СО ШЛЯПАМИ (под музыку).

Программные задачи:

Расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера обуви;

Упражнять в умении выделять общие составные части обуви и отличительные признаки (дизайнерские идеи);

Закреплять умение классифицировать обувь по назначению;

Формировать умение декорировать объект обуви, используя разные способы и приемы аппликации в соответствии с замыслом;

Развивать эстетический вкус;

Воспитывать ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности.

Материалы и оборудование: оборудование для занятий детским дизайном (на каждого ребенка), объемные бумажные заготовки разных моделей женской обуви; 4 подарочных пакета, 4 пары обуви (кроссовки, тапочки, туфли, резиновые сапоги), мяч.

Ход проведения конспекта занятия

Учебная зона группы оформлена в виде «Мастерской добрых дел». В центре группового помещения стоят 4 больших подарочных пакета.

Звучит сказочная музыка. На экране появляется изображение сказочных принцев.

Воспитатель (В.). Ребята, посмотрите, у нас гости! (Обращает внимание детей на изображение на экране). Вы узнали, кто это? (Ответы детей).

Правильно, это принцы из разных сказок. Ой, а что это за подарочные пакеты!? Может быть, это наши гости их оставили? Но зачем? (предположения детей).

Голоса принцев (аудиозапись). Ребята, нам очень нужна ваша помощь! В соседнем королевстве живет Король с четырьмя дочерями-красавицами. Когда мы стали свататься к принцессам, он издал такой указ: «Принцессы смогут выйти замуж только за того, кто изготовит красивую обувь для его дочерей к праздничному балу. Туфельки обязательно должны подходить к нарядам принцесс».

Мы очень старались, купили разную обувь, упаковали в подарочные пакеты, но не знаем, подойдет ли она к нарядам принцесс. Пожалуйста, посмотрите и скажите, правильный ли выбор мы сделали!

В. Ребята, вы готовы помочь принцам? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как они выполнили задание короля.

Дети по очереди достают обувь из подарочных пакетов, описывают ее и высказывают свое мнение о том, подойдет ли она для бала.

Примерные ответы детей:

  • в этом пакете лежат кроссовки. Они белого цвета, с яркими розовыми шнурками. Кроссовки – это спортивная обувь. Они удобны для занятий спортом. Я считаю, что к нарядному платью принцесс они не подойдут.
  • в пакете находятся тапочки. Они красивые, разноцветные, их украшает синий бантик. Но тапочки – это домашняя обувь, и на бал их обувать нельзя.
  • в этом пакете – осенние туфли. У них толстая подошва, чтобы не промокли ноги. Застежка в виде металлических замочков. Такие туфли носят осенью на улице, но танцевать на балу в них будет не удобно.
  • это резиновые сапоги. Они красивые, голубые. У сапог есть каблук и прочная подошва. Эти сапоги согреют ноги в прохладную погоду, в них можно ходить по лужам. Но, ни к одному бальному платью они не подойдут.

В. Да, ребята, я думаю, что такую обувь принцессы на бал не обули бы. Я хочу обратить ваше внимание, вот на эти модели обуви (обращает внимание на картинку «нарядная женская обувь»).

В. Какими красивыми словами можно описать данную обувь?

Игра «Подбери словечко»

Дети становятся в круг, передают друг другу мяч и подбирают определения к моделям обуви, изображенным на экране (праздничная, нарядная, красивая, удобная, оригинальная, модная, современная, элегантная и т.д.)

В. Ребята, как вы считаете, подойдут ли эти модели к праздничному балу? (Ответы детей).

В. Несмотря на то, что все модели разные, но у них есть общие составные части. А какие, мы узнаем с помощью игры «Ты мой кусочек».

Игра «Ты мой кусочек»

Правила игры: воспитатель называет предмет обуви, а ребенок – его часть. Например, я – босоножек, а ты – …? (каблук, подошва и т.д.)

В. Мальчики, представьте, что наши девочки обули такие нарядные туфли и отправились на бал. Захотелось бы вам пригласить их на танец?

Физкультминутка «На балу»

Под музыку дети в парах выполняют танцевальные движения.

В. Молодцы, вы очень красиво танцевали.

Дети. На обувных фабриках работают модельеры-дизайнеры обуви.

В. Правильно, ребята. Модельеры-дизайнеры создают новые модели обуви. Благодаря их труду каждый человек может подобрать в магазине обувь по своему вкусу. Посмотрите на ваши ножки, обувь каждого из вас красива, удобна. Для того, чтобы модели обуви отличались друг от друга, дизайнеры используют различную фурнитуру – детали для украшения обуви. Это разнообразные бантики, бусинки, брошки и т.д.

Фурнитура подбирается дизайнером так, чтобы она сочеталась цветом и формой обуви, для которой она предназначена.

В. Как вы думаете, какими чертами характера должен обладать человек, который работает модельером-дизайнером обуви? (наблюдательность, аккуратность, усидчивость, хороший вкус и др.).

В. Ой, ребята, но в королевствах наших принцев нет модельеров-дизайнеров. Что же делать, как им помочь? Может быть, мы с вами сегодня будем модельерами-дизайнерами дизайнерами обуви для принцесс? (Ответы детей). Значит, отправляемся в нашу «Мастерскую добрых дел»!


Дети проходят в «Мастерскую добрых дел» (учебная зона, оснащенная оборудованием и материалами для занятий детским дизайном).

В. В нашей мастерской есть объемные заготовки моделей женской обуви, а также разнообразный материал для декорирования (разные виды бумаги, бумажные бантики, ленточки, ремешки и т.д.). Надеюсь, что фантазия, воображение и творчество помогут вам создать необычные и оригинальные модели обуви для принцесс.

Под медленную красивую музыку дети «создают» свои модели обуви для принцесс. По окончании детские работы размещаются на специально отведенное, красиво оформленное место. Дети рассматривают обувь, высказывают свое мнение об удачных «дизайнерских» идеях товарищей.

Голоса принцев (аудиозапись). Спасибо, ребята! Вы очень помогли нам! Каждая модель обуви, изготовленная вашими руками, красива, уникальна и неповторима. Мы уверены, что ваши туфельки обязательно понравятся принцессам!

Оксана Олеговна Забровская
Конспект занятия по детскому дизайну в средней группе «Сказочная избушка»

Конспект занятия по детскому дизайну для детей средней группы .

"Сказочная избушка "

Цель :

Формировать у детей навык работы с различными материалами;

Развивать наглядно – образное мышление, художественный и эстетический вкус, мелкую моторику, интерес к детскому дизайну ;

Обогащать словарный запас;

Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к совместной работе;

Получать положительные эмоции от конечного результата.

Материал : лист картона – (основа для домика, макаронные изделия (длинные трубочки, ножницы, мох, палочки мелкие, сухоцветы (гербарий : трава, листочки, клей.

Предварительная работа : чтение сказки «Заюшкина избушка » , рассматривание книг с изображением домов из разных сказок : «Колобок» , «Три медведя» , «Три поросенка» «Теремок» .

Ход занятия:

Воспитатель :

У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил с косой

Рядом с Рыжею Лисой.

Но ленивая лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

А вселилась в ледяной.

Ребята, кто вспомнил, как называется эта сказка ? Какие герои живут в этой сказки ? Какая избушка была у зайчика ? А у лисы? Почему растаяла избушка у лисы ? Кто пытался выгнать лису? А кому удалось выгнать лису из заюшкиной избушки ? Как мы с вами, ребята, можем помочь зайчику, чтобы лиса его больше не выгоняла?

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что надо сделать много домиков.

Ребята, а если мы сделаем много избушек ! И для зайчика, и для лисы? Кому еще в лесу могут пригодиться домики? А построим мы, ребята, домики для зверей своими руками! И будем их создавать из необычного материала! Из макарон! Сегодня мы будем с вами дизайнерами ! Это мастера – волшебники, они обычные предметы превращают в необыкновенно красивые! И вместо волшебной палочки - у них есть волшебные пальчики, которыми они и создают свои работы. Дизайнерские работы – это работы , сделанные своими руками. Сейчас и мы с вами подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра.

Вот наши пальчики тоже стали волшебными.

Показ. Приклеиваем макароны к основе. Крышу домиков делаем из природного материала : мох, палочки (по выбору детей) . Рядом с домиком делаем полянку : приклеиваем пару сухоцветов.

В. Теперь, когда весна настанет,

И лисий дом растает,

Не будет она зайку выгонять,

Любой домик может занимать.

В согласии и мире будут жить,

Ведь дружбой надо дорожить.

Ребята! Вы молодцы! Какое у вас настроение от того, что вы помогли зайке, лисичке и многим лесным жителям? Вы настоящие дизайнеры ! Вы из простого материала создали красивые дома для зверей! Представьте, как им весело будет жить в этих красивых дизайнерских домиках ! И как красиво теперь будет у них в лесу!

Предлагаю посмотреть презентацию, где все работы выполнены совместно с детьми, либо частично помогали дети.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Родничок»

п. Песковка Омутнинского района

Кировской области

«Дом – цветок»

Конспект занятия по художественному дизайну с детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель высшей квалификационной категории.

Контактный телефон: 88335236753

Конспект занятия по художественно - декоративному дизайну в подготовительной к школе группе.

Тема: «Дом - цветок» (пространственно - декоративный дизайн)

Задачи: 1.Учить детей создавать украшения из выбранного ими художественного материала. 2.Формировать умение декорировать изделия. 3. Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность. 4. Развивать связную речь, используя как образец, текст сказки.

Материал : Иллюстрационный материал «Цветы»

Картонная коробка, гуашь, фломастеры, простой карандаш, кисточки, восковые мелки, клей ПВА, салфетки, пенопласт, кусочки ткани, пайетки, бисер, природный материал, цветная бумага. CD «Волшебные звуки природы»

Предварительная работа : Изготовление атрибутов к танцевальной композиции «Цветы». Изготовление конусного театра «Дюймовочка». Труд в природе: ухаживание за цветами. Рассказ о цветах полезных и опасных. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Ход занятия:

В группе слышно жужжание насекомых. (CD «Волшебные звуки природы»), воспитатель предлагает детям обойти помещение и найти источник звука. В горшке с комнатным цветком находят персонажей сказки «Дюймовочка».

Педагог зачитывает отрывки из этой сказки:

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:

– Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..

– Чего же проще! – ответила колдунья. – Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет. – Спасибо тебе! – сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков. Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.

– Какой прелестный цветок! – сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки. В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был, в самом деле, большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали – Дюймовочка…

Воспитатель предлагает детям самостоятельно вспомнить содержание произведения. Примерные рассказы детей: Дюймовочка - это крошечная девочка, которая проходит через много испытаний. Она спасается от лягушки, но попадает прямо в лапы майского жука, который вскоре её бросает и бедная девочка остается одна в лесу. У Дюймовочки доброе сердце, ведь она спасается сама и спасает также ласточку, которая переносит её в теплые края на цветок, где малышка и знакомится с королем эльфов...

Взяв на ладошки героев сказки, дети обыгрывают сказочные диалоги. Мотивация : Но у сказочных гостей плохое настроение, им негде жить. Дети предлагают изготовить жилище для героев, и они останутся жить вместе с ними в группе.

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: из чего мы можем изготовить жильё, что бы оно было удобное, отдельное, красивое, функциональное?

Дети расходятся по группе, находят предметы пригодные для жилья гостей и объясняют свой выбор.

Педагог подводит к выбору, что для этого подойдет самая обыкновенная картонная коробка. Её можно оформить в виде цветущего луга, а объёмные цветы будут служить жилищем. Дети рассматривают картинки с изображением цветов, выбирают самый красивый и удобный цветок для проживания (плотный бутон, высокие и широкие лепестки, много пыльцы для перинки и т.д.)

Педагог с детьми совместно создают коллективный эскиз сцены - фона (гуашь, фломастеры, мелки)

Дети делятся на группы и сами распределяют работу (фон, трава, камушки, мелкие объемные цветы, дворец в виде крупного объемного цветка).

Совместно с воспитателем вспоминают технологию выполнения цветов из бумаги (оригами), травы, камней, листьев (объемная аппликация)

После выполнения основной работы украшают дополнительным художественным материалом.

Воспитатель предлагает полюбоваться красотой и сказочностью выполненной работы. Дети помогают «выбрать и заселиться» сказочным героям в готовые домики - цветы. Организовывают «Бал среди цветов».

Список используемой литературы.

  1. Г.Х.Андерсен сказка «Дюймовочка»
  2. З.В. Богатеев «Чудесные поделки из бумаги» издательство «Просвещение» 1992
  3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» издательство «Сфера» 2007 г.
  4. Г.Н.Пантелеев «Детский дизайн» издательство «Карапуз» 2006 г.
  5. И.М. Петрова «Аппликация для дошкольников» издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС» 2007 г.