Математические задания для 5 6 лет распечатать. Математические примеры для дошкольников


Математические игры отличаются хорошей наглядностью. При этом у ребёнка в естественной форме формируется абстрактное мышление чисел 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Знакомые персонажи, красочное оформление и понятные примеры из жизни учат малыша началам анализа, сопоставления и сравнения предметов в математике. И слова счёт, сложение, вычитание и умножение никогда уже не напугают ваше чадо.
Многие знания в дошкольном возрасте даются ребёнку непросто. Но, пожалуй, особенно сложно научить малыша математическим играм. Поскольку это происходит для ребёнка с определёнными трудностями, важно не отпугнуть его вообще от математики. А значит, знакомство с царицей наук “математикой” должно проходить в увлекательном формате.
Психологи знают: заинтересовать и увлечь можно каждое, даже самое непоседливое чадо. Например, создать позитивную атмосферу подобного знакомства позволят специальные развивающие математические игры для детей дошкольников 1-2-3-4-5-6-7-8 лет. Проводя за ними время, ребёнок будет, сам того не замечая, знакомиться с цифрами, простыми приёмами оперирования с числами, начнёт четко ориентироваться в понятии «больше-меньше».
Занимаясь решением арифметических задачек, малыш замотивирован тем, что хочет обязательно найти правильный ответ. Каждое верное решение – это маленькая победа, поэтому само по себе является наградой. Для него это привычная игровая деятельность, в ходе которой неосознанно откладываются новые знания. Информация получается подспудно, в развлекательном формате. А значит, ребёнка не нужно заставлять изучать новый материал. И это касается не только конкретно математических знаний. На свет рождается юный исследователь, в котором не будет заглушено природное любопытство.
Бесплатный раздел «Математические игры» отлично подойдут вашему ребенку, если вы хотите улучшить его знания по математики. Данные игры направлены на знание цифр. Этот обучающий раздел в форме обучающих игр точно понравится ребенку.
В разделе «Математические игры онлайн» ребенок сможет научиться считать до 10, правильно называть цифры, а также сможет решать некоторые математические примеры: на сложение, вычитание или даже умножение и деление. В примерах будет дано несколько вариантов ответа, из которых он должен будет выбрать верный.
Игры данного раздела направлены, прежде всего, на обучение ребенка. Здесь вы не найдете развлекающих игр. Советуем совмещать образовательные игры с развлекающими. После каждого пройденного материала включайте ему что-нибудь для отдыха, так он не заскучает и будет намного усерднее заниматься с обущающими играми. Обучение цифрам – это не простой процесс, поэтому вашему малышу может понадобиться помощь или подсказка на определенном уровне сложности. Не поленитесь и посидите вместе со своим ребенком за решением данных математических задач. Это очень поможет вашему ребенку намного быстрее освоить цифры. Также не стоит позволять ребенку слишком долго сидеть за компьютером, это также относится и к процессу обучения, с помощью специальных игр. Ребенок должен делать перерыва по десять минут после каждых 40 минут занятий.

Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка. Лучше всего сформировать интерес к этой науке еще до преподавания ее в школе.

В этом помогут интересные и увлекательные задания и упражнения по математике для дошкольников.

Развивающие задания могут воспитать в ребенке ряд полезных качеств: упорство, способность к целеполаганию и планированию, следованию правилам, умению анализировать, взвешивать полученный результат, приводить доводы.

Поиск путей решения нестандартных задач способствует стимулированию творческой и исследовательской активности.

Работать с развивающими математическими заданиями совсем нетрудно, родителям вполне по силам с этим справиться. Но чтобы ребенок получал от занятий максимальную пользу, необходимо придерживаться правил их организации:

Задания на смекалку помогают детям понять, что каждая потенциальная задача может содержать хитрость или двойной смысл. Чтобы найти правильный ответ, необходимо сосредоточиться и рассмотреть головоломку с разных позиций.

Перед тем как приступить к заданию, необходимо дать рекомендации по его выполнению:

  • Учитывать уровень развития и возрастные особенности ребенка.
  • Например, концентрация внимания дошкольников ниже, чем у младших школьников. Они могут удерживать внимание, занимаясь интересующей деятельностью, на протяжении 30-50 минут. Если вдруг внимание малыша угасло, не нужно заставлять его заниматься дальше.
  • Исходить из интересов ребенка.
  • Не злоупотреблять подсказками.
  • Если чадо не может найти решение задачи, не нужно каждый раз говорить правильные ответы, надо побуждать его к поиску и проявлению терпения.Чтобы удержать интерес ребенка, взрослый может предложить частичную подсказку.Как правило, дошкольнику не удается выполнить все задания с первого раза, но это имеет позитивные стороны — если ребенок вынужден что-то делать несколько раз, происходит развитие волевой сферы.
  • Не ограничиваться упражнениями одного типа, а использовать разнообразный материал.
  • Это поможет разностороннему развитию. При организации занятий надо обращать внимание на тренировку пространственных временных отношений, навыков счета, воображения, логического мышления и др.
  • Применять разные формы организации занятий: индивидуальная работа, игры в паре или командные соревнования.
  • Исходить из постепенного усложнения заданий.
  • Использовать средства наглядности, которые будут привлекать внимание ребенка: яркие картинки или фотографии, изображения любимых сказочных героев.
  • Не скупиться на похвалу, если малыш ее заслужил.
  • Поощрять самостоятельность.


Занимайтесь с ребенком комплексно. Вместе в развитием математических способностей развивайте и навык чтения. Узнайте из нашей статьи.

Если ваш ребенок непоседа, разрешите ему побегать по ортопедическому коврику . О его пользе прочитайте в нашей .

Виды заданий по математике

К занимательным математическим заданиям относятся игры, загадки, шуточные задачи, головоломки, упражнения с геометрическими фигурами. Все они направлены на развитие быстроты реакции, логического и нестандартного мышления, находчивости, воображения.

Поскольку дошкольный возраст подразделяется на младший и старший, то и задания должны подбираться с учетом степени сложности. Младший дошкольный возраст охватывает возрастной период 3-4 года, а старший — 5-7 лет. Конечно, разбивка заданий по возрасту условная, так как все зависит от темпов развития отпрыска, именно на них и надо ориентироваться.

Математические игры

К математическим играм принадлежат задания, которые базируются на анализе логических отношений и закономерностей.

Чтобы найти ответ, необходимо проанализировать условия задачи, ознакомиться с ее содержанием и понять, что требуется делать.

Поиски решения заключаются в применении мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения.

Игра «Составь последовательность чисел» . Ребенку даются перемешанные карточки с цифрами от 1 до 5 или 10, а он должен разложить их в правильной последовательности.

Задание . Ребенок получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

Задание . Надо на тельце насекомого нарисовать указанное количество точек.

Игры для старших дошкольников

Игра «Сравни число» . Взрослый предлагает ребенку назвать число, учитывая условия: оно должно быть больше 5, меньше 8. За каждый правильный ответ можно давать солнышко или флажок.

Задание . На специальном бланке слева расположены серии картинок, а справа - примеры. Необходимо подобрать к картинке подходящий пример.

Математические задачи на смекалку

Головоломки рекомендуют предлагать детям старшего дошкольного возраста. Самыми распространенными являются геометрические задачи со счетными палочками. Их называют геометрическими, потому что в основе задания - составление, трансформация различных фигур. Для выполнения задания надо подготовить счетные палочки и таблицы-схемы с изображениями фигур.

Нужно стараться выбирать задачи с разными условиями и способами решений, чтобы стимулировать поисковую активность малыша.

Задачи для дошкольников

Перед ребенком кладется картинка с изображением какого-то предмета. Это может быть домик, скамейка, . Ребенок должен, ориентируясь на образец, сложить из палочек аналогичный предмет. Впоследствии можно усложнить задание, попросив ребенка сложить показанную картинку, не имея перед глазами пример, то есть по памяти.

«Преобразование фигуры» . Задание проводится в 2 этапа. Сначала взрослый показывает ребенку фигуру и просит составить из палочек такую же. Инструкция второго этапа: надо определить, какие и сколько палочек следует убрать, чтобы получилась другая фигура.

Ребенку надо проанализировать представленные геометрические фигуры, представив, как будет выглядеть конечный результат и выбрать ответ.

Ребенку дается изображение сложной геометрической фигуры, состоящей из множества деталей, он должен сосчитать, сколько в фигуре треугольников, прямоугольников, квадратов.

Игры на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Игры с геометрическими фигурами на составление различных предметов, животных очень полезны для развития аналитического мышления, сенсорных умений. Для проведения занятий необходимо запастись набором фигур: круг, треугольник, прямоугольник или квадрат.

Игры для младших дошкольников

«Составь картинку». Ребенку дается стандартный набор фигур и простенькие картинки с изображением разных предметов. Ориентируясь на образец, ребенок должен сложить картинки.

Игры для старших дошкольников:

«Составь силуэт животного или насекомого» . Для игры берется круг, который разделен линиями на более мелкие и неоднородные детали, разрезается. Затем из полученных частей круга дети пробуют составить картинку, причем конкретные инструкции им не даются - они должны действовать по своему замыслу.

«Предметы из кубиков». Глядя на изображение предмета, дошкольник из кубиков строит такой же.

Загадки, шуточные задачи, занимательные вопросы

Загадки, шуточные задачи и занимательные вопросы встречаются детьми с необыкновенным энтузиазмом. Они способны активизировать умственную деятельность ребенка, выработать навыки замечать главные и существенные свойства, отделяя их от второстепенных.

Задания, относящиеся к этой категории, отлично подходят для использования в начале занятия, чтобы подготовить чадо к интеллектуальной работе, провести умственную гимнастику.

Шуточные задачи способны создавать благоприятный эмоциональный фон, поднимать настроение. В качестве отдыха и переключения внимания задания можно использовать в середине занятия.

Математические загадки - это замысловатые вопросы или описания какого-то предмета, явления, которые ребенок должен отгадать. Поскольку загадки математические, то в них обязательно будут фигурировать цифры, надо будет производить вычислительные действия.

Шуточные задачи представляют собой игровые задания с математическим смыслом, для решения которых необходимо использовать смекалку и находчивость, а в некоторых случаях обладать чувством юмора. По ним рекомендуют заниматься со старшего дошкольного возраста. Содержание задач необычное, так как наряду с главными признаками они включают второстепенные. Получается, что поиски ответа как бы замаскированы другими условиями.

Примеры шуточных задач

  • 2 автомобиля проехали 5 км. Сколько км проехал каждый автомобиль?
  • Если аист стоит на одной ноге, то он весит 4 кг. Сколько будет весить аист, когда он стоит на 2 ногах?
  • Что тяжелее: 1 кг бетона или 1 кг ваты?

Занимательные вопросы

Они представляют собой краткие вопросы с побуждением сосчитать что-то.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

Игры, математические развлечения

Игры и математические развлечения - отличный способ разнообразить формы работы. Если выбрать игру с двумя участниками, то интерес ребенка возрастет за счет духа соревнования.

Игры для младших дошкольников

«Закончи рисунок». Ребенку дается лист бумаги с изображенными на нем геометрическими фигурами. Задача - нарисовать небольшой рисунок, в основе которого нужная геометрическая фигура. Например, из круга можно нарисовать снеговика или часы, из квадрата - телевизор, портфель.

Пример игры для старших дошкольников

«Домики». Для этой игры понадобится 20 изображений домиков с 10 окошками. По наличию штор на окошках можно судить о квартирах. Суть игры состоит в том, чтобы сравнивать домики между собой: сколько надо вселить жителей, чтобы все квартиры полностью были заняты, сколько надо убрать из домика жителей, чтобы в нем было занято столько же квартир, как в пятом доме.

Универсальные игры

Чем старше ребенок, тем больше цифр может быть.

Книги по математике для дошкольников

  1. А. Болошистая «Математика вокруг тебя». Рабочая тетрадь включает задания на формирование математического мышления. Предназначена детям 4-5 лет.
  2. К.В. Шевелев «Математика для дошкольников». Рабочая тетрадь состоит из развивающих заданий, адресованных детям 6-7 лет. Занятия рассчитаны на подготовку к школе.
  3. Л.Г. Петерсон «Раз — ступенька, два — ступенька». Серия пособий призвана формировать математический образ мышления, воображение, способность к анализу.
  4. М. Дружинина «Большая книга досуга». В книгу входят ребусы, загадки, головоломки. Задания призваны развивать аналитическое мышление, расширять кругозор, активизировать воображение.
  5. О. Жукова «Математика для дошкольников». В книжке-раскраске собраны игровые упражнения, которые научат ребенка счету до 10, помогут развить восприятие и логику.

Темы: счет предметов до 10 и 20, вычитание с картинками, сравнение предметов по высоте, и весу, сравнение геометрических фигур, сложение чисел до 5 и до 10.

Дополнительные материалы по теме
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои отзывы и пожелания!

Развивающие и обучающие игры в интернет-магазине "Интеграл":

Что должен знать ребенок в 6 лет

1. Прямой и обратный счет от 1 до 10. Желательно, чтобы он умел считать до 20 и далее, это очень облегчит процесс обучения.
2. Решать простейшие задачи в одно действие с использованием арифметических знаков.
3. Иметь представление о таких понятиях, как длиннее - короче, выше - ниже, широко - узко, больше - меньше.
4. Знать основные геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, овал, ромб, а также трехмерные тела: шар, куб, цилиндр.
5. Делить круг или квадрат пополам или на 4 части.

Желательно, чтобы ребёнок знал:
1. Свои фамилию, имя и отчество.
2. Имена родителей и их профессии.
3. Свой домашний адрес и желательно телефоны родителей.
4. Дни недели и название текущего месяца.

Тест на счет до 10

Продолжи числовой ряд.
5, ___, ___, ___, ___.

Дополни числовой ряд.
___, ___, ___, ___, 7.


Четыре ______
Пять______
Один______
Восемь______

Какое число пропущено в числовом ряду?

1, 2, ___, 4, 5, 6, 7.

9, 8, 7, 6, ___, 4, 3, 2, 1

Тест на счет до 20

Какое число пропущено?

Напиши число, которое произносится:
Пятнадцать ______
Восемнадцать______

Сколько кружочков на рисунке?


Сколько квадратиков на рисунке?

Тест на вычитание

Реши примеры.

Тест на сравнение

Что легче: плюшевый медвежонок или живая собака?

Что тяжелее: кирпич или живая корова?

Какая лейка больше, правая или левая?

Какая башня ниже, правая или левая?

Тест на геометрические фигуры

У какой фигуры больше сторон?

У какой фигуры меньше сторон?

У какой фигуры меньше углов?

Покажи на рисунке шар.

Эта фигура симметрична?

Стр. 1.
0 + 1 = __ 0 - 0 = __ 2 + 0 = __

3 - 1 = __ 1 + 4 = __ 3 - 2 = __

4 + 0 = __ 2 - 1 = __ 2 + 3 = __

4 - 4 = __ 0 + 4 = __ 0 - 0 = __

4 + 0 = __ 3 - 1 = __ 3 + 1 = __

2 - 0 = __ 5 + 0 = __ 4 - 1 = __

4 + 0 = __ 4 - 0 = __ 5 + 0 = __

0 - 0 = __ 2 + 2 = __ 3 - 3 = __

1 + 3 = __ 3 - 3 = __ 3 + 2 = __

2 - 1 = __ 3 + 0 = __ 1 - 1 = __

0 + 4 = __ 5 - 0 = __ 1 + 0 = __

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 5
4 + 1 = __ 3 - 0 = __ 1 + 4 = __

0 - 0 = __ 0 + 2 = __ 3 - 3 = __

4 + 0 = __ 5 - 5 = __ 1 + 0 = __

3 - 3 = __ 4 + 0 = __ 2 - 1 = __

0 + 4 = __ 0 - 0 = __ 2 + 3 = __

3 - 3 = __ 1 + 3 = __ 1 - 0 = __

3 + 2 = __ 5 - 2 = __ 2 + 0 = __

3 - 0 = __ 2 + 1 = __ 0 - 0 = __

4 + 0 = __ 4 - 1 = __ 5 + 0 = __

2 - 2 = __ 5 + 0 = __ 3 - 3 = __

3 + 2 = __ 4 - 0 = __ 5 + 0 = __

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 1.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

7 + 3 = __ 10 - 6 = __ 6 + 4 = __

2 - 0 = __ 6 + 1 = __ 2 - 1 = __

5 + 5 = __ 8 - 8 = __ 8 + 2 = __

6 - 1 = __ 5 + 3 = __ 2 - 0 = __

6 + 3 = __ 8 - 6 = __ 1 + 3 = __

4 - 3 = __ 10 + 0 = __ 5 - 2 = __

4 + 2 = __ 0 - 0 = __ 10 + 0 = __

8 - 8 = __ 8 + 2 = __ 2 - 0 = __

6 + 4 = __ 5 - 3 = __ 7 + 3 = __

4 - 1 = __ 7 + 0 = __ 5 - 0 = __

2 + 0 = __ 5 - 4 = __ 0 + 4 = __

ТЕСТЫ НА СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

Стр. 2.

Дата: __________________ ФИО: _______________________________ Оценка:__________

Сложи или вычти два однозначных числа. Числа до 10
0 + 4 = __ 6 - 3 = __ 2 + 7 = __

10 - 6 = __ 9 + 0 = __ 7 - 2 = __

6 + 4 = __ 9 - 7 = __ 8 + 2 = __

4 - 1 = __ 5 + 0 = __ 4 - 3 = __

9 + 1 = __ 5 - 1 = __ 7 + 1 = __

1 - 1 = __ 9 + 0 = __ 1 - 0 = __

1 + 7 = __ 9 - 6 = __ 3 + 4 = __

2 - 0 = __ 9 + 0 = __ 10 - 4 = __

8 + 1 = __ 8 - 0 = __ 2 + 8 = __

7 - 2 = __ 1 + 8 = __ 2 - 0 = __

10 + 0 = __ 4 - 0 = __ 9 + 1 = __

Начинать познавать основы математики дома – это залог дальнейшей удачной учебы ребенка. Прейдя в первый класс, он или она уже будут знакомы с основами и с легкостью освоят более глубокие знания. Сегодня мы поговорим о том, какие задания по математике подойдут для дошкольников, и как родителям правильно организовать это познавательное время.

Как организовать занятие

Почему необходима такая подготовка? Родителям важно подготовить познавательный процесс таким образом, чтобы у ребенка появился интерес к новым знаниям, и в дальнейшем этот интерес мог бы развиваться и возрастать. Ведь так часто бывает, что малыш загорелся чем-то в начале, а постепенно интерес к игре или какому-нибудь процессу пропадает. Итак, как же нужно подготовиться?

  • Каждый ребенок индивидуален, поэтому нужно учитывать, на каком этапе развития он находится, и подбирать соответствующие упражнения.
  • Помните о том, что удержать внимание на протяжении 50 минут многим ребятам трудно, поэтому подбирая программу, учитывайте этот фактор. Также не нужно заставлять ребенка продолжать обучение, если он устал, иначе у него может пропасть интерес к дальнейшим занятиям.
  • Обязательно подбирайте программу обучения с учетом интересов вашего малыша.
  • Очень важно дать дошкольнику подумать, а не сразу давать правильный ответ. Если вы будете злоупотреблять подсказками, ребенок не будет стремиться мыслить. Предложите ему или ей посмотреть на задачу с разных сторон, предложить варианты решений. Ребенок не должен бояться ошибиться, поэтому не ругайте его за неправильные ответы, а поощряйте и предлагайте еще раз хорошо подумать.


  • Старайтесь каждое занятие разнообразить чем-то интересным, используйте различные игры по математике для дошкольников, это очень нравится детям. Еще можно применять картинки, интересные и развивающие видео и другие различные наглядные средства информации.
  • Если вы видите, что малыш уже достаточно хорошо знает определенный уровень, усложняйте задания, должно происходить постепенное развитие.
  • Не разрывайте знания и жизнь, малыш должен понять, что все, что вы ему предлагаете, пригодится ему, ведь этими знаниями мы пользуемся каждый день. Можно даже выбирать соответствующие задачи и упражнения.
  • Прививайте своему крохе такое качество как самостоятельность. Пусть он попробует сам разобраться с условием и возможным решением.
  • Поддерживайте и хвалите. Это так необходимо, ведь каждому приятно, когда его хвалят, особенно детям.

Виды занятий по математике

Сегодня можно найти огромное разнообразие занятий, которые помогут ребенку освоить такую интересную и нужную науку. Это задачи для дошкольников по математике, различные игры, веселые головоломки, упражнения с фигурами и счетом. Все это должно способствовать:

  • Pазвитию быстрой реакции;
  • Aормированию логического мышления;
  • Aормированию у ребенка нестандартных решений и находчивости;
  • Pазвитию воображения.

И конечно, не стоит забывать, что подбирать упражнения нужно, исходя из уровня развития вашего малыша.

Математические игры

Математические игры должны быть составлены таким образом, чтобы дошкольник мог учиться анализировать то, что ему предложено в условии, и логически мыслить.
Предлагаем вашему вниманию примеры нескольких очень простых, но действенных упражнений по математике для дошкольников.

  • «Определить последовательность чисел». Для этого понадобятся небольшие карточки с цифрами от 1 до 10. Их просто нужно перемешать, разложить и предложить ребенку, чтобы он по порядку сложил предложенные числа.
  • «Сосчитать предметы» . Малышу предлагаются карточки, на которых изображены животные и другие предметы в разном количестве и рядом предложены несколько цифр. Ему или ей необходимо сосчитать, сколько чего нарисовано, и обвести правильную цифру. Такие задания развивают еще и внимание


  • Есть еще одна очень интересная игра. Ребенку предлагаются картинки, на которых нарисованы «божьи коровки», которые потеряли свои пятнышки. Рядом с каждой картинкой написано число, это количество пятнышек, которые необходимо дорисовать на спинке насекомого. Малышу можно предложить разноцветные карандаши, ручки или фломастеры и познание основ математики превратится в очень интересное занятие. Вместо «божьих коровок» можно использовать другие картинки, которые необходимо дополнить какими-то элементами.


Для дошкольников постарше можно использовать следующие варианты заданий.

  • «Сравнения». Будущему первокласснику предлагаются два числа, и он должен их сравнить (что больше, а что меньше).
  • «Примеры». Ребенку выдаются бланки, на которых нарисованы различные предметы и соответствующие примеры. Он должен найти правильный пример к каждой картинке.


Задания на смекалку

Такие упражнения предлагают детям старшего дошкольного возраста и наиболее распространенными считаются задачи с геометрическими фигурами. Ребенку предлагаются фигуры, сложенные из специальных палочек и он должен преобразовать их в другие геометрические формы.

Можно использовать следующие задачи

  • «Складывание предметов по картинке» . Дошкольнику выдаются палочки и специальные бланки, на которых нарисованы различные предметы, например дом, флаг, звезда и др. Ориентируясь по этим картинкам, он должен собрать из палочек соответствующие фигуры.


  • «Преобразования». Такая задачка заключается в том, чтобы предложить ребенку определенную фигуру из палочек, и он должен из нее получить другую фигуру или предмет, путем удаления палочек или перемены их мест.


  • «Сосчитать фигуры». Дошкольнику предлагается изображение со сложными фигурами и ему необходимо определить, сколько на картинке треугольников, кругов или других форм, из которых состоит предложенный вариант.


Развлекательные упражнения

  • Занятия такого рода отлично подойдут для разминки, т.е. перед началом занятия. Такая умственная гимнастика подготавливает ребенка к предстоящей работе и заинтересовывает. Можно использовать математические загадки, задачи-шутки или интересные и веселые вопросы.

Полезная информация

  • Подбирайте красочный и необычный материал, который бы заинтересовал внимание вашего крохи.
  • Поощряйте своих крох за правильные ответы и не ругайте за неправильные. Без ошибок не бывает крупных побед.
  • Старайтесь, чтобы ребенок сам попытался найти ответ, он должен научиться мыслить.
  • Активно участвуйте вместе с ним в этом увлекательном процессе познания, обговаривайте каждый пройденный урок и будьте внимательны к тому, что вашему гению наиболее интересно.

Занимательная математика для дошкольников – видео

Предлагаем вашему вниманию интересное видео, в котором представлены задания по математике для дошкольников, в возрасте 5, 6, 7 лет. Такие задания помогут не только научиться счету, но ребенок также сможет познакомиться с основными фигурами и цветами.

Дополнительная информация

Существует огромное количество различных программ, благодаря которым малыш может с легкостью научиться считать и логически мыслить.

  • считается прогрессирующей методикой обучения, с которой знакомы уже достаточно много детей, поэтому мы предлагаем вам также ознакомиться с такой интересной информацией.
  • Любознательные родители могут также узнать о том, и проанализировать, что получается у вашего крохи, а чему нужно уделить больше внимания.

А как у вашего малыша обстоят дела с математикой? Какие методики изучения вы использовали. Делитесь своими историями в комментариях и пишите советы, которые могли бы помочь другим мамам правильно организовать процесс познания своему ребенку. И обязательно оставляйте ваши отзывы о полученной информации.

На занятиях по математике дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. Когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проблем: практическими (действия в подборе, перекладывании) и мыслительными (обдумывании хода, предугадывании результата). В ходе поиска дети проявляют догадку, т.е. как бы внезапно приходят к правильному решению. На самом деле они находят путь, способ решения.

В работе со старшими дошкольниками необходимо использовать загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы. Занимательные задачи с математическим смыслом побуждают детей применять находчивость, смекалку, чувства юмора, приобщают детей к активной умственной деятельности.

Большое значение при развитии мышления, воображения, восприятия и других психологических процессов имеют загадки. При знакомстве с числами можно предлагать детям разгадывать такие загадки, в которых упоминаются те или иные числительные.

Например, при знакомстве с числом 4 я предлагаю детям отгадать:

4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (ветряная мельница.)

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (вилка.)

На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу? (Стол.)

При изучении числа 5 можно загадать:

5 братцев: годами они равные, ростом разные? (Пальцы.)

Для пяти мальчиков – пятеро чуланчиков, а выход один? (Перчатка.)

При ознакомлении с числом 8 пригодится загадка:

8 ног, как 8 рук, вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (паук.)

Формируя пространственные представления, подойдут такие загадки:

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (морковь.)

Рядышком двое стоят, направо – налево глядят. Только друг другу совсем им не видно, это, должно быть, им очень обидно. (глаза.)

Занимательные математические вопросы способствуют развитию у детей смекалки и находчивости, учат детей анализировать, выделять главное, сравнивать.

Примерами таких занимательных вопросов могут служить следующие:

У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7.)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.) и др.

При формировании пространственных и временных представлений помогают логические концовки.

Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа… (вышел позже Саши.)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры.)

Если правая рука справа, то левая… (слева.)

Если стол выше стула, то стул… (ниже стола.) и др.

Очень нравятся детям задачи в стихотворной форме.

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

2 – под березой,

1 – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка.

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Картотека «Веселый счет»

Задача 1. Карандаши поспорили

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

Я самый главный, меня дети больше любят. Моим цветом раскрашивают море и небо.

Нет, я самый главный,- возразил красный карандаш. - Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

Ну нет, это я самый главный,- сказал зеленый карандаш. - Моим цветом дети раскрашивают траву и листья на деревьях.

"Спорьте, спорьте,- думал про себя желтый карандаш. - Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце".

Вопрос. Сколько всего карандашей было в коробке? (4)

Задача 2. Считаем гостей и стулья

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях.

И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы. Сколько стульев было занято? (9)

Сколько было гостей? (8)

Задача 3. Пчелы угощают зверей

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать.

Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей.

Вопросы. Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)


Задача 4. Пришла к фотографу семья

Пришла к фотографу семья.

Сфотографируйте нас, пожалуйста.

Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы. Сколько всего человек в семье? (7)

Сколько взрослых? (4)

Сколько детей? (3)


Задача 5. Зверюшки в лесной избушке

В лесной избушке жили зверюшки.

Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (еж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? (5)

Задача 6. Посчитаем грибы

Пошли Таня и Костя за грибами.

Когда шли мимо берез, Костя нашел подберезовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенечков, Костя нашел 2 опенка.

А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла масленок, рыжик и мухомор.

Вопросы. Сколько всего грибов нашли Таня и Костя? (7)

Сколько грибов дети пожарят? (6)

Задача 7. У Антона день рождения

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугайчика, Степан - заводной трактор, Лиза подарила деревянный конструктор, Валя - комплект переводных картинок.

Вопросы. Сколько подарков получил Антон? (4)

Сколько детей было на дне рождения? (5)


Задача 8. У кого улов больше?

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк-жадина подумал:

"Возьму-ка я самую большую удочку с длинной-длинной леской - больше рыбы наловлю".

Сели ловить рыбу. Лиса только успевает рыбу вытягивать: то карася, то леща, то сома, то щуку.

А волк поймал плотвичку, стал ее из реки тянуть, да в длинной леске и запутался.

Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы. Кто больше наловил рыбы? Почему?

Сколько всего рыб наловили волк и лиса? (5)

Задача 9. Дети и птицы

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.

Сначала прилетели 2 синички - поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном залетел воробей,

а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Вопросы. Сколько птиц прилетело к кормушке? (9)

Сколько маленьких птиц? (6)

Сколько больших птиц? (3) .

Задача 10. Я и моя семья

У нас большая и дружная семья.

Мама - врач, папа - инженер, старший брат - шофер, старшая сестра - учительница,

бабушка - пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы. Сколько человек в нашей семье? (6)

Задача 11. Кто стал почтальоном?

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать.

Объявили соревнование: кто прибежит первым к финишу, тот и будет почтальоном.

Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка.

Четвертым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился еж. Седьмым приковылял медведь.

Вопросы. Кто будет в лесу почтальоном? (Заяц.)

Какими по счету прибежали к финишу: лиса? лось? еж? (Второй, четвертым, шестым.)


Задача 12. Гости из сказок

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.

Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришел Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина.

Затем показался Карлсон, который привел с собой Золушку и Дюймовочку.

Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы. Сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? (9)

Из скольких сказок пришли гости на елку? (7)

Задача 13. Я уже взрослый

Семену исполнилось 7 лет. "Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям раздарю?" - спросил он у мамы.

Мама разрешила.

Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле.

Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу маленькому Борису отдал солдатиков и танк.

А красивую машину "Чайка", и большого пушистого зайца Кузьму, немного подумав, оставил себе.

Ведь они самые любимые.

Вопросы. Сколько игрушек было у Семена? (9)

Задача 14. Что едят зайцы?

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться.

А в огороде овощей видимо - невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу, другой - морковку и репу, третий - огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.

Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек.

Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.

А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется:

"Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят".

Вопросы. Сколько зайцев забралось в огород? (4)

Сколько всего овощей сорвали зайцы? (8)

Сколько из сорванных овощей зайцы съедят? (6)

Задача 15. Своя библиотека

Дети, давайте сделаем свою библиотечку,- предложила Наталья Григорьевна.

Давайте,- обрадовались ребята.

На следующий день Сережа принес в детский сад книжку "Красная Шапочка". Люся принесла сказку "Золушка". Таня - книжку "Три медведя". Вася принес сказку "Теремок", а Андрей - "Золотой ключик".

Тамара принесла две книжки: "Курочка Ряба" и "Колобок".

Но дети сказали: "Эти две сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам".

Вопросы. Сколько книг дети принесли? (7)

Сколько книг осталось в библиотеке? (5)

Задача 16. Концерт

Зоя Петровна объявила: "Приходите завтра нарядными, мы пойдем на концерт".

Концерт был замечательным. Сначала одна девочка спела украинскую народную песню.

Затем девочки и мальчики станцевали танец с цветами. За ними выступили малыши, показали интересную народную игру,

а чей-то папа показал чудесные фокусы.

Этот номер мне понравился больше всего. Я дома пробовал повторить эти фокусы, но у меня ничего не получилось.

Вопрос. Сколько номеров было в концерте? (4)


Задача 17. Дети на празднике

На праздник дети пришли нарядными, с воздушными шарами.

Рома принес синий и розовый шары. У Кати один шар был длинным, а другой круглым.

Настя принесла желтый шар, Алеша - красный и зеленый. А Слава принес шарик, привязанный к флажку.

Вопрос. Сколько всего шаров принесли дети? (8)

Задача 18. Степашка и мороженное

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое - вкусно!

"А что если молочное еще вкуснее?". И купил молочное.

"И сливочного тоже хочется". Съел сливочное.

"Что-то я пломбир давно не пробовал",- подумал Степашка и купил пломбир.

Продавец открыл новую коробку, а там... эскимо. "Эскимо! Мое любимое! Я его дома съем",- подумал Степашка и купил себе еще три порции.

Вопросы. Сколько всего порций мороженого купил Степашка? (7)

Что теперь будет со Степашкой?

Задача 19. Звери в гостях у лося

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть.

Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.

На большую сели лось и медведь. А на маленькую - белка, ежик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы. Сколько зверей смотрели телевизор? (8)

На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему?

Сколько зверей уместилось на большой скамейке? (2) Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6)

Задача 20. Переезжаем!

Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель переносить.

Шкаф внесли папа и дедушка, диван - дядя Коля и дядя Вова.

Стол принесли мама и бабушка, кресло - сестра Оля, а мы с Ромой - по одному стулу.

Вопросы. Сколько предметов мебели в нашей квартире? (6)

Сколько человек переносили мебель? (9)

Задача 21. Сам испугался!

Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика:

"Нарисуй мне черной краской полоски, пусть собаки меня боятся!"

Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провел на голове, по одной полоске - на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте.

Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть - и бежать от него скорее: подумал, что и в самом деле перед ним тигр.

Вопрос. Сколько полосок успел нарисовать Барсик? (6)