План-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему: Конспект занятия по художественному труду "Снежинки из бумаги". Людмила куцакова: конструирование и художественный труд в детском саду. программа и конспекты занятий. фгос до


Учебно-методические пособия раскрывают систему работы с детьми пятого, шестого и седьмого года жизни на занятиях по художественному труду и в самостоятельной творческой деятельности. Содержание занятий спроектировано в соответствии с задачами общего развития детей на основе интеграции эстетической, познавательной, игровой деятельности. Все предложенные занятия "вписаны" в целостный учебно-воспитательный процесс: на прогулках и экскурсиях дети знакомятся с материалами и готовят их к работе, на занятиях по изодеятельности и конструированию осваивают основные способы и технические умения; на занятиях по художественному труду создают оригинальные изделия - "красивые и полезные", имеющие практическую значимость (сувениры, предметы интерьера, игрушки и игровые атрибуты); в игровой деятельности широко используют изделия, созданные своими руками. В пособиях приведены конкретные рекомендации по работе педагога с семьей в целях трудового, нравственного и творческого развития детей с учетом возрастных возможностей, гендерных особенностей, индивидуальных способностей. Даны иллюстрации, схемы, выкройки.

Подробное описание

Художественный труд доступен во всей своей прелести и уникальности даже детям дошкольного возраста. Попробуем разобраться, в чем заключается уникальность.

Во-первых, художественный труд - это продуктивная деятельность, в которой ребенок создаёт конкретный продукт (самый настоящий и потому так радующий) - лепит пирожок или пряник, мастерит открытку или мячик, плетет закладку или коврики т.д. Множество важных дел наполняют его жизнь эмоционально значимыми событиями, создают поле для содержательного общения с родителями, педагогами и другими детьми.

Во-вторых, художественный труд - это орудийная деятельность, в которой ребенок использует конкретные орудия (тоже самые настоящие и поэтому наполняющие гордостью от своей «взрослости» и умелости) - вырезывает ножницами , делает надрезы или срезы ножом, придает форму с помощью стеки, прокалывает отверстия с помощью дырокола или трубочки, палочки. В этом случае рука начинает выполнять важнейшую роль «орудия орудий» - становится умной и многоопытной.

В-третьих, художественный труд - это очень свободная деятельность, связанная с экспериментированием на уровне подлинного творчества. Ребенок исследует особенности и различные свойства разнообразных материалов - бумагу, ткань, нитки, фольгу, соленое и сдобное тесто, глину, осенние листья и всевозможные плоды (овощи, фрукты, семена). Он учится видоизменять и преобразовывать. Причем делает это осмысленно. Деятельность обретает мотив и цель, становится управляемой. В результате получается вполне конкретный продукт. И этот продукт имеет два уникальных признака - польза и красота в их единстве и гармоничной согласованности.

В-четвертых, художественный труд - это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции. Все известные нам художественные техники и технологии имеют в своей основе древнейшие операции: плетение, связывание, нанизывание, сшивание, резание, скручивание, свивание, моделирование и т.д. И множество известных нам изделий - калачи и блины, баранки и сушки, корзины и коврики, горшки и кувшины, шляпы и фартуки... - изобретено в древнейшие времена.

Вот почему содержание занятий художественным трудом в средней группе выстроено на материале народной культуры и носит название «Веселая ярмарка».

Ольга Череухо

Цель : закрепить навыки обведения по контуру отдельных деталей, вырезания деталей, складывания целостного образа создаваемого объекта.

Задачи :

Познакомить детей с новым способом крепления деталей – при помощи двустороннего скотча;

Повторить этапы складывания целого образа из деталей;

Закрепить технику безопасности и навыки пользования ножницами;

Закрепить знания о Дне Космонавтики , первом космонавте , солнечной системе.

Предварительная работа :

Беседы о строении Солнечной системы, о Дне Космонавтики , о космических телах , разгадывание загадок на космическую тему ;

- изучение новых слов : комета, планетарий, названия планет, метеорит, космический корабль , запуск;

Рисование на тему космоса – ракеты , инопланетяне, космонавты , планеты.

Свободное конструирование образов с использованием бумаги и ножниц.

Ход занятия:

Дети входят и располагаются полукругом у мольберта с изображениями – Юрия Гагарина, ракеты, космонавта в скафандре , солнечной системы.

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Гости не простые – они смотрят и выбирают самых смелых, отважных, прилежных ребят для того, чтобы сделать из них космонавтов , правда, интересно? Давайте поздороваемся с гостями!

Дети здороваются.

Воспитатель :

Ребята, обратите внимание на наш мольберт. Как вы помните, неделя эта у нас была не обычная, а космическая ! Скажите, почему мы говорим о космонавтах именно сейчас ? Какой праздник мы недавно отмечали?

Дети : День космонавтики

Воспитатель :

А какого числа мы отмечаем этот праздник?

Воспитатель :

Дети : потому что в этот день был совершен первый полет человека в космос .

Воспитатель :

Молодцы! А как же звали этого героя, который прославил нашу страну на весь мир и совершил первый полет в космос ?

Дети : Юрий Гагарин!

Воспитатель :

Молодцы ребята! Много вы знаете о дне космонавтики ! А я хочу вам предложить самим попробовать себя в роли космонавтов , вы согласны?

Дети : ДА!

Воспитатель : Тогда нам нужно сделать настоящую зарядку космонавта и отправиться на станцию готовиться к полету.

Физкультминутка :

На луне жил звездочет («Смотрят в телескоп» )

Он планетам вел учет : (показывать небо рукой)

Меркурий – раз (описать круг руками)

Венера – два-с (хлопок)

Три – Земля, четыре – Марс (присесть)

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо-влево)

Семь – Уран, восемь – Нептун (наклон вперед, прогнуться назад)

Кто не видит – вот же он! (развести руки в стороны ладонями вверх) .

Отлично ребята, мы с вами подготовились! Прошу всех занять свои места в нашей космической станционной мастерской.

Дети занимают места за столами.

Воспитатель : Кстати, мастерская наша не простая, а мастерская по изготовлению … ОЙ, ребята, а без чего космонавт не сможет полететь в космос ?

Ответы детей, скафандр.

Воспитатель : конечно, скафандр! Давайте вспомним, из каких же частей он состоит.

Дети : Шлем, костюм, съемные перчатки и ботинки.

Воспитатель : И я предлагаю вам ребята, нам с вами смастерить пока небольшие, пробные скафандры, для нашего мини-путешествия в космос .

Итак, У вас на столе лежат ножницы, в работе с которыми нужно быть очень осторожным и внимательным. А так же трафареты из картона. Выберите нужный вам цвет для скафандра, переверните его белой стороной вверх, приложите трафарет и аккуратно обведите его. Когда все будет готово приступайте к вырезанию.

Теперь таким же образом мы вырезаем перчатки и ботинки.

Нам осталось смастерить штаны и рукава. Для этого возьмем гофрированный картон, лежащий у вас на столе, нужного вам цвета. Сколько должно быть рукавов? 2, верно. Что нужно сделать с нашим прямоугольником (сложить пополам, прижать и разрезать по линии сгиба) . То же самое и со штанами.

Теперь, когда скафандр почти готов, я раздам вам шлемы - СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ (изготовлены заранее, вклеены детские фотографии, очень большой положительный эмоциональный отклик был от детей, когда они увидели свои лица в шлемах космических ).

Теперь, когда все детали готовы, я покажу вам новый способ крепления деталей, сложите весь скафандр в готовое изделие, поместите рукава, ботинки, шлем в нужные места, поднимите руку, я подойду и помогу вам все закрепить.

Анализ :

Ну вот! Наши космонавты готовы к полету ! Что нужно для полета?

Дети : Ракета!

Воспитатель : точно, ребята, ракета! Давайте посадим наших космонавтов в ракету и посмотрим – чей же скафандр соответствует всем стандартам изготовления скафандров для космонавтов ? Какой вам больше всех понравился и почему? А какой самый аккуратный? А самый интересный? А кого бы вы выбрали капитаном космического корабля ?

Спасибо, ребята! Теперь пришло время вам попрощаться с гостями! А я останусь обсудить – кого же из вас комиссия возьмет тренироваться для полетов в космос .

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и художественному труду в средней группе «Заяц» цель: составлять описательные загадки. задачи:1. Познакомить детей с некоторыми особенностями жизни зайца. 2. Формировать умения составлять.

Конспект открытого занятия по речевому развитию и ручному труду «Какие раньше были куклы» в старшей группе Цели: Развитие интереса детей к истокам народного творчества. Формирование представления об изготовлении куклы. Привитие интереса.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Хлебобулочные угощения» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Хлебобулочные угощения» Задачи: продолжать знакомить.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Задачи: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия по ИЗО «Мы будущие космонавты» для старшей группы Цель: создание многоплановой композиции на космическую тему. Задачи: закрепить знания о космосе (планетах Солнечной системы, планете Земля,.

Конспект занятия по художественному труду в средней группе.

«Снежинки из бумаги»

Программное содержание:

Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.

Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой. Развивать ориентировку на листе бумаги, зрительное внимание, тонкую зрительную дифференциацию (большой – меньше - самый маленький).

Развивать и активизировать кинестетический канал восприятия посредством выполнения объемной аппликации, осязательную чувствительность.

Активизировать у детей словарный запас, обозначение размеров бумаги, предмета.

Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания.

Коррекционная работа: Развитие у ребенка бинокулярного зрения, зрительного соотношения предметов по форме.

Демонстрационный материал: снег, снеговик, салфетки, аудиозапись, ватман, цветные карандаши.

Раздаточный материал: листы белой бумаги (большой, маленький, еще меньше), кассета с музыкальным сопровождением, разноцветный картон с набрызгами снега, фломастеры (черный, оранжевый и розовый), розеточки, кисточки, салфетки, клеёночки, (по количеству детей), волшебная снежинка.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми иллюстраций о зиме.

Методы: рассматривание, обследование, слушание.

Приемы: игровой, уточнение, напоминание, поощрение.

Ход занятия .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «С неба- звездой, на ладошку- водой». Дети отгадывают: «Снег».

Воспитатель:

Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

Дети:

Зимой.

Дети проходят к столу, на котором стоит тарелка со снегом, накрытая салфеткой.

Воспитатель:

А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.

Воспитатель снимает салфетку с тарелки.

Воспитатель:

А что же это такое?

Дети:

Снег!

Воспитатель:

А какой он?

Дети:

Белый! Пушистый

Воспитатель:

Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.

Воспитатель:

Ой! Что с ним случилось?

Дети:

Снег растаял

Воспитатель:

А почему он тает?

Дети:

Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)

Дети вытирают руки салфетками.

Воспитатель:

Дети, а что можно слепить из липкого снега?

Дети:

Снеговика

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Воспитатель открывает Снеговика, прикрытого белой тканью.

Дети здороваются со Снеговиком.

Воспитатель:

Это Снеговик, который живет в нашем детском саду.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Снеговик:

Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…

Воспитатель:

Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?

Дети:

Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель:

Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги. Посмотрите, что это за волшебный сундучок у Снеговика?

Дети рассматривают сундук, а когда открывают его, то видят там белые листы бумаги.

Воспитатель:

Так здесь же листы бумаги. Вот из нее мы и будем делать Снеговиков.

Воспитатель выкладывает на стол три листа бумаги и спрашивает детей, чем они отличаются друг от друга. Воспитатель:

Правильно, размерами. Первый - большой, второй- поменьше, третий – самый маленький.

Воспитатель показывает детям образец Снеговика и говорит:

Вот мы и будем сейчас делать вот такого Снеговика. А из каких частей он состоит? Правильно, из трех комочков снега и ведерка. А чтобы получились такие комочки, нужно вот так смять листы бумаги.

Воспитатель показывает поэтапность изготовления комочков Снеговика.

Воспитатель:

Выкладываем комочки на фоне бумаги, которая вам больше всего понравилась. Сначала выкладываем большой комок внизу листа на белом пушистом снегу - это ноги, поменьше – это туловище, а самый маленький- это голова, на которую мы наденем ведерко. Все это мы должны аккуратно приклеить. Набираем аккуратно на кисточку клей, лишний клей мы убираем, придавливая кисточку к краешку розеточки. Намазываем сначала большой комочек и выкладываем его внизу листа на снегу, легонько придавливаем. Потом намазываем остальные комочки и ведерко и так же аккуратно приклеиваем их к листу бумаги. Вот и получился у нас Снеговик. А чего еще не хватает у него на голове?

Дети:

Глаз, рта, носа

Воспитатель:

Правильно. Их мы можем нарисовать фломастерами. Глаза- черные угольки, розовые щечки, красный рот и нос морковкой! Вы хотите сделать такого Снеговика?

Дети:
- Да!

Воспитатель предлагает детям выбрать фон, на котором они будут располагать Снеговика для того, чтобы он получился веселым.

Дети приступают к выполнению задания.

Физкультминутка «Игра в снежки», гимнастика для глаз «Проследи за снежинкой».

Во время работы воспитатель следит за правильным расположением комков снега и наклеиванием их на лист. После выполнения работ предлагает детям показать своих Снеговиков гостю, чтобы ему стало весело и он никогда не был грустным в нашем детском саду.

Заключительная часть. Ребята, что понравилось вам на занятии?

(ответы детей) Что было для вас сложным, трудным?

Что можно построить для наших снеговиков в группе? (горку из модулей, строительного материала, участок для прогулки) Дети идут строить


Конспект занятия по художественному труду в старшей группе.

«Цветы небывалой красоты»

(бумажная пластика)

Цель:

Продолжение обучения композиционному освоению. Использование приемов и способов бумажной пластики в создании цветов.

Задачи:

    совершенствовать художественно-творческие способности детей в процессе продуктивной деятельности, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

    продолжать осваивать навыки изготовления цветов из бумаги;

    развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Материал:

    картон для фона,

    цветные салфетки,

    гофрированная бумага цветная мягкая и жесткая,

    ножницы,

    клей ПВА,

    карандаш,

    тканевая салфетка.

Предварительная работа:

    составление буклетов,

    рассматривание иллюстраций,

    изготовление ваз и корзин из бумаги.

Ход: Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы, стоящие в вазе, обращает внимание на их красоту, нежность, необычность формы лепестков и листьев, их многообразие. Предлагает насладиться ароматом. Дети называют знакомые цветы. Затем воспитатель обращает внимание детей на красный цветок в вазе:

Чудо выросло в саду

С чудом встретится, иду.

Здравствуй, аленький цветочек!

Здравствуй, яркий огонечек!

Ты расцвел на радость мне

На природе в тишине.

Как вы думаете, ребята, как долго простоят наши цветы в вазе? Где они дольше проживут, порадуют нас? (ответы детей)

Конечно, на клумбе. Ну, очень уж хочется украсить нашу группу букетами цветов. Как это можно сделать, не срывая цветов с клумбы? (сфотографировать и сделать фотографии, разместить их в рамках, нарисовать на бумаге). А еще можно сделать цветы своими руками и украсить этими поделками нашу группу. Вы уже знакомы с бумагопластикой. Мы с вами делали разные поделки, а сегодня вы будете создавать своими руками прекрасные цветы.

Вот посмотрите, какие цветы можно сделать из бумаги. Какие они красивые, не уступают в красоте настоящим. Цветы можно разместить и в вазе, и в корзине, - на ваш выбор: (на столах приготовленный материал для работы, дети делятся на три подгруппы при помощи парных картинок).

    Первая группа будет делать букет из роз, размещать их в корзине;

    Вторая группа делает букет в вазе из Калл;

    Третья группа - астры, тоже в вазе.

(дети распределяют работу между собой, если возникают затруднения, воспитатель помогает)

1. Изготовление роз в корзине:

Зовут меня розой,

Примите меня,

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали

И даже царицей

За пышность назвали...

Нарисовать контур корзины на картоне (можно использовать шаблон). Силуэт корзины выложить комочками из салфеток. Из полосок гофрированной бумаги сделать розы и наклеить их в корзину.

Роза хорошо смотрится из гофрированной бумаги. Приготовить ленту гофрированной бумаги (для небольшой розы 25х1,5-2см). Взять ленту левой рукой, правой накрутить ленту на карандаш вращательными движениями (рисуем в воздухе карандашом круги). Держать ленту левой рукой нужно свободно и не мешать ей перекручиваться – имитация лепестков розы. Не снимая с карандаша, намазать клеем и наклеить; параллельно листу бумаги – бутон, перпендикулярно – распустившийся цветок розы. Вынуть карандаш.

Верхнюю часть букета оформить маленькими белыми шариками из салфеток. Нижнюю часть букета - листиками (работа требует много времени, поэтому изображение корзины можно внести в предварительную работу).

2. Букет в вазе из калл:

Удивительный цветок,

Белоснежный лепесток,

С удлинённой серединкой,

Ярко - желтою тычинкой.

Так и кажется сейчас,

Улетит цветок от нас,

Но не сможет, ведь «крыло» -

Оно дано ему одно

А для полёта это мало,

Поэтому и не летает кала.

Воспитатель обращает внимание на красоту, композиционное решение. Рассматривает с детьми строение цветка. Напоминает приём изготовления (способом «колокол»).

Свернуть маленький кулёчек, при помощи пальчика, карандаша; кончик перекрутить, отрезать. В серединку кулёчка вставить тонкий жгутик. Получился калл. Листочки вырезать из зелёной бумаги.

3. Изготовление букета из астр в вазе:

Астру, с прямыми её лепестками

С давних времён называли звездой.

Так бы её назвали и сами,

В ней лепестки разбежались лучами,

А цвет сердцевинки - совсем золотой...

Из глянцевой бумаги вырезать вазу, используя приём симметричного вырезывания. Приклеить на картон, оставляя место для букета. Наметить место расположения цветов.

Накатать из цветной салфетки тонкие жгутики и вставить в капельку клея. На каждый цветок не менее 15-20 жгутиков, чем больше жгутиков - лепестков, тем красивее, пышнее получается цветок.

Из зелёной салфетки скатать стебельки - длинные жгуты и сделать листочки.

Итог занятия:

Готовые работы оформить в рамки и украсить группу.

Г. Мурманска

Дом детского творчества имени А. Торцева

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по художественному труду

для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Составили:

методист I квалификационной категории

ПДО I квалификационной категории

Тема. Путешествуем по Африке.

Цель. Обогащение знаний детей об Африке. Закрепление приобретенных навыков: силуэтное вырезывание, складывание бумаги гармошкой, составление из полученных деталей композиции.

Расширить знания детей о материке Африка и некоторых ее обитателях. Обогатить словарь детей словами: глобус, материк, Африка, саванна, тукан. Закрепить с детьми умение сгибать бумагу гармошкой на полоски 1см, соединять детали щелевым способом. Закрепить навыки силуэтного вырезывания. Продолжать развивать мелкую мускулатуру рук. Поощрять творческий подход у детей при оформлении работы.

Оборудование и материалы: глобус; ПК, монитор (TV или интерактивная доска); презентация к занятию; бумажные тарелочки; гуашь синего цвета, зубные щетки, заготовки по количеству детей: полоски зеленого цвета 3х21см, 3х2,5см и 1х5см нарисованы лапы; листья пальмы, изготовленные из зеленых салфеток; полоска зеленого или коричневого цвета 2,5х14,5см для ствола пальмы; клей; кисточки; ножницы; картинки для раскрашивания с изображением жирафа, птицы и бабочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Кабинет оформлен в виде острова: стоит макет пальмы, возле пальмы стоит макет жирафа, на классной доске по диагонали наклеен силуэт реки, лежит в воде крокодил, в углу доски изображения дюн и пирамиды, на полу лежат цветы, бабочки. На экран выведен первый слайд презентации «Путешествие по Африке» (приложение 1). Дети стоят у входа в кабинет вокруг глобуса, который держит педагог.

Преподаватель:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по Африке! Посмотрите на глобус – макет нашей планеты – вот где находится Африка! А название Африка материк получил, как полагают ученые, от имени племени, которое раньше там жило и называлось афригами.

Ну что, хотите отправиться в путешествие? (да!)

Дети кружатся вокруг своей оси, педагог произносит «волшебные» слова:

Глобус верчу, кручу

С ребятами в Африку попасть хочу!

Вот мы и в Африке! (все проходят в кабинет, демонстрируется слайд 2) Как много здесь интересного! Давайте прогуляемся по материку. Африка – самый жаркий континент на планете! (демонстрируется слайд 3) В Африке находится самая длинная река в мире – Нил. (демонстрация слайда 4) А еще в Африке находятся пустыни и знаменитые пирамиды и самая известная – пирамида Хеопса (демонстрируется слайд 5).

На африканском континенте живут самые крупные сухопутные животные: африканские слоны (слайд 6) и жирафы (слайд 7). Попробуйте отгадать, кто еще живет в Африке (дети отгадывают загадки, на мониторе появляется фотография загаданного животного – слайды 8,9,10,11, 12).

Чёрно-белая тельняшка

Очень нравится коняшке.

В Африке живёт моряк,

Звать лошадку эту как?........(Зебра)

Я живу в глубоком Ниле.

Целый день лежу я в иле.

С виду очень непригож,

Некрасив и толстокож,

Глазки маленькие очень,

Ушки тоже, между прочим,

Но зато огромный рот

Кто я дети?.......................(Бегемот)

Длинноногий, горделивый,

Важный и неторопливый.

Шею длинную он носит,

И листву, как траву «косит».

Кто ответит, будет прав –

Это дядюшка………………..(Жираф)

Вот лежит в воде давно

Все зеленое бревно:

Любит Африканский Нил

Наш зубастый…………….(Крокодил)

Дверь скрипит иль кто хохочет?

Испугать меня он хочет?

Кто такой ты? Не пугай!

Догадались? ... (Попугай)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно! Вот мы и прогулялись по Африке.

Ребята, а давайте мы с вами сделаем поделку, которую назовем «Вот какая Африка!»? (да) Отлично!

Собрались животные на берегу Нила, попить воды, искупаться, а я их сфотографировала! (показ готовой поделки, приложение 2).

Предлагаю начать работу с оформления фона нашей поделки (поэтапное изготовление поделки показано в приложении 3). Кто скажет, каким способом затонирована тарелочка? А кто вспомнит, как делается набрызг?

Что растет на берегу Нила? Правильно, пальма, трава. Пока тарелочка сохнет, приступаем к изготовлению пальмы.

Сначала мы оформим ствол – скрутим длинную полоску в трубочку.

Педагог показывает, как выполнить ствол пальмы.

На ствол пальмы за один край приклеиваем листья. На конце трубочки делаем небольшие надрезы.

Педагог показывает, как наклеить листья и сделать надрезы.

Готовую пальму наклеиваем на тарелку. Из салфеток или обрезков зеленой бумаги можно сделать траву.

Теперь приступаем к конструированию крокодила:

1. Одну сторону широкой полоски заужаем, срезав углы – это будет туловище крокодила. Готовую полоску собираем в гармошку шириной 1 см.

Чтобы сделать голову, складываем заготовку пополам и срезаем два угла у края, где раскрывается деталь. Наклеиваем готовые детали зубов, глаз, рисуем ноздри.

Лапы вырезаем из узкой полоски по разметке. Приклеиваем голову и лапы к туловищу. Приклеиваем готового крокодила на тарелку.

ДИНАМИЧНАЯ ПАУЗА Физкультминутка «АФРИКА»

Толстокожий бегемот. (Руки в сторону, шагаем вперевалку).

А за ним, не зная лени.

Скачут быстрые олени. (Прыжки на месте, изображаем рога)

Хоть вода с песком и глиной,

Пьет жираф тут с шеей длинной (Наклоны вперед, руки вниз, изобразить шею жирафа).

У реки, зарывшись в ил,

Дремлет грозный крокодил. (Присесть, руки вперед, движения рук врозь-вместе, изображать пасть крокодила)

Мы его узнали,

Быстро убежали (Бег на месте)

Ребята, давайте еще раз назовем, кого мы видели кроме крокодила? (жирафа, птиц и бабочек) Давайте начнем конструировать жирафа. Перед вами лежат заготовки, которые надо будет раскрасить. Посмотрите на монитор, какой окрас у жирафа? (само туловище желтое, а пятна коричневого цвета – слайд 13). После того, как детали будут готовы, их надо вырезать. Не забывайте, что режем четко по линии! Чтобы соединить вырезанные детали, внизу туловища и в верхней части ног делаем по линии надрез, затем вставляем одну деталь в другую. Готового жирафа наклеиваем на тарелочку около пальмы.

По такому же принципу выполняем птичку. Обратите внимание, что окрас зависит от вида птички. Фото ткачика, попугаев неразлучника и жако на экране монитора (слайд 14).

Почти все бабочки, которые существуют, обитают в Африке. Посмотрите на некоторых (демонстрируется слайд 15). Например, бабочка Атлас самая большая в мире, а вот эта серенькая бабочка наоборот самая маленькая. Длина ее передних крылышек всего 6 мм!!! Вы свою бабочку можете раскрасить в произвольные цвета. Наклеиваем готовые детали на тарелочку и наша поделка готова!

Будем смотреть на поделку, и вспоминать наше путешествие. А можно подарить поделку другу или родителям. А пока можно устроить выставку! Кому какая поделка нравится? Почему?

А теперь нам пора возвращаться домой! Становитесь вокруг глобуса, и я произнесу волшебные слова.

Глобус кручу-верчу

С ребятами домой вернуться хочу!

Вот мы и дома! Понравилось наше путешествие? Вы много интересного теперь знаете об Африке и сможете рассказать своим друзьям.

Приложение 1.

Презентация к занятию «Путешествуем по Африке»

Приложение 2.

Вид готовой поделки

Приложение 3.

Поэтапное изготовление поделки.

1. Изготовление основы поделки.

Способом «набрызг» щеткой тонируем гуашью синего цвета дно тарелочки.

2. Изготовление пальмы.

2.1. Скручиваем полоску в трубочку.

2.2. Складываем полоски салфетки пополам и надрезаем по краям, наклеиваем листья на ствол.

2.3. Делаем надрез по 0,5см внизу трубочки.

3. Изготовление крокодила.

3.1. Из полоски 3х21см делаем туловище крокодила, складывая гармошкой шириной 1см.

3.2. Полоску 3х2,5 см складываем вдвое и вырезаем голову крокодила, срезав два угла. Приклеиваем глаза, зубы и язык, рисуем ноздри.

3.3. Складываем полоску вдвое, на одной стороне обводим шаблон и вырезываем лапы.

3.4. Из полученных заготовок собираем крокодила.

3.5. Приклеиваем на тарелку пальму и крокодила.

4. Изготовление жирафа, тукана и бабочки.

4.1. Раскрасить силуэты жирафа, тукана и бабочки.

4.2. Вырезать по контуру раскрашенные детали.

4.3.На деталях жирафа сделать надрезы.

4.4. Щелевым способом соединить ноги и туловище жирафа.