План мероприятий день здоровья в старшей группе. Спортивный праздник на День здоровья в детском саду. Старшая группа. День здоровья семьи «Будь здоров без докторов»


Отрубейникова Оксана Александровна
МБ ДОУ "Детский сад № 213",

Г. Новокузнецк
инструктор по ФК

C ценарий развлечения в старшей группе

День здоровья семьи «Будь здоров без докторов»

Цель: Повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.

Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;

Закреплять двигательные умения дошкольников;

Пропагандировать здоровый образ жизни;

Приобщать семьи к физкультуре и спорту;

Создавать эмоционально - положительный настрой в процессе совместной

деятельности;

Воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу, выносливость.

Действующие лица: Ведущий, Спортик, Карлесон.

Звучит спортивный марш, под аплодисменты появляются команды-участницы, проходят круг почета и строятся в две шеренги (друг против друга)

Ведущий: Приглашаем все сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Наши папы, наши мамы,

Вы на старте вместе с нами!!!

Здравствуйте! Спортивные, умные, смелые, выносливые и ловкие!!! Сегодня мы собрались посоревноваться, пообщаться и просто повеселиться. Вести наши соревнования буду я и Спортик, прошу любить и жаловать!

Спорт, ребята, очень дружим

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт-помощник!

Спорт - здоровье!

Спорт - игра!

Физкульт-ура!

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет!

Ребенок: Пусть праздник звезды зажигает,

Пусть сегодня все узнают,

Какие звездные команды

В соревнованиях выступают!!!

Ведущий: Любые соревнования начинаются с гимна РФ. Прошу все встать болельщиков, равнение на флаг РФ. Звучит гимн.

Слово предоставляется капитанам команд.

Ведущий: А сейчас я хочу представить вам жюри………..

Спортик: А сейчас мы приглашаем команды занять свои места на линии старта. Пусть радость, смех

Помогут в трудный час,

Но главная надежда,

Болельщики на вас!!!

Ведущий: Всем известно выражение «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! » Они - главные помощники нашего здоровья. А ведь чтобы оставаться здоровыми, нужно всегда улыбаться и быть в хорошем настроении.

Эстафета «Солнечное настроение»

Команды выстраиваются в колонну по одному. У старта лежат лучики, а на расстоянии 5-7 метров обруч. Каждый участник поочередно берет лучик и бежит к обручу, кладет его рядом. Когда эстафета окончена, на лице солнца появляется улыбка. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Спортик: Ну а если наше солнышко не всех заставило улыбаться, что делать? Ответы команд. Нужно дружно рассмеяться?

Все дружно смеются!

Карлесон:

Опоздал! Я так спешил, торопился и... заболел.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват,

Но поверьте мне, ребята,

В этом я не виноват.

Ведущий: А скажи-ка, Карлесон, чем ты занят по утрам?

Карлесон:

Я, ребята, долго сплю,

До полудня я храплю.

Расскажи, но по порядку,

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься? Водою обливаешься?

Карлесон:

Нет! Зарядки-то, ребята,

Я не делал никогда!

Закаляться?

Страшно, братцы:

Ведь холодная вода!

Ведущий: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона. Нужно дать ему варенья.

Карлесон: И побольше!

Карлесон (ест ложкой варенье): Ой! полегче стало!

Спортик: Ну что Карлесон может разомнемся???

проводится Флеш-моб (дети + родители +Спортик + Карлесон)

Карлесон:Что- то я опять приболел!

Ведущий: Ну что ж, продолжим лечение? А лечить тебя мы будем конфетами. Согласен?

Карлесон: Конечно.

Спортик: Давайте приготовим вазу с конфетами!

Эстафета, эстафета!

Вместо палочки конфета!!!

Эстафета «Сладкая жизнь»

Прыжки из обруча в обруч

Подлезание под дуги

Взять конфету положить на голову и вернуться в свою команду и отдать ее Карлесону.

Спортик: Что бы быть сильными, здоровыми нужно правильно питаться.

Ведущий:Карлесон, а ты правильно питаешься?

Карлесон: Еще как (достает из кармана фанту, пьет).

Ведущий: Карлесон, а что это у тебя покажи?

Карлесон: Желтая фанта - напиток для франта.

Ведущий: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри.

Карлесон (достает бутерброд).

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Спортик: Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

Карлесон: В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Спортик: Обопьешься пепси-колы,

Не дойдешь, дружок, до школы -

Не помогут и уколы.

Ведущий: Вот сейчас и посмотрим какие продукты полезные, а какие нет.

Эстафета « Полезная еда»

На столе выкладывают продукты. Участники змейкой вокруг кеглей бегут к столу, детям предлагается выбирать полезные продукты, а взрослым не поезные. Подводятся итоги.

Ведущий: Молодцы!!! Знаете такую пословицу «Сила есть - ума не надо»

Я надеюсь это не про нас. Ведь мы не только сильные и здоровые, но еще и умные! Давайте блеснем своими знаниями.

Конкурс: «Сила есть - ума не надо»

Родители должны назвать пословицы и поговорки о спорте, здоровье, о физкультуре.

В здоровом теле - здоровый дух.

Береги здоровье смолоду.

Здоровым будешь - все добудешь.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом — богат и делом.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Чистота — залог здоровья.

А дети должны отгадать загадки про спорт.

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их называют? (Спортсмены)

На дворе с утра игра-

разыгралась детвора.

Крики: «ну же!», «мимо!» «гол»!!!

значит там игра в ……(футбол)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…..(коньки).

Эта птица не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется……(волан).

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ_

Это мой….(велосипед)

Появляется Карлесон с мячом, и предлагает всем поиграть.

Проводится эстафета « Дружные ребята».

Участники строятся в колонну друг за другом (дети впереди, взрослые позади). Суть игры передать мяч, последний игрок занимает место первого.

Появляется Спортик и Карлесон в руках у них воздушные шары.

Ведущий: Что это у вас?

Карлесон: Это воздушные шары. С ними очень весело можно играть, а давайте поиграем все вместе.

Проводится Игра «Не дай шару упасть»

Игроки делятся на две команды, между ними натягивается шнур, по сигналу игроки перебрасывают шары на поле противника. Выигрывает команда у которой окажется меньше шаров после сигнала.

Карлесон: Как мы классно поиграли, мне так понравилось, но мне уже пора.

Ведущий: Давайте чаще собираться, общаться и соревноваться. До новых встреч!!!

Карлесон и Спортик угощает всех конфетами.

Сценарий « Дня здоровья»в старшей группе «Улыбка».

Воспитатель:Плюснина Валентина Юрьевна.

в детском саду «Теремок»с. Частоозерья

(совместная работа с музыкальным руководителем)

2.Встреча с медицинским работником, беседа « Как мы ухаживаем за собой»- закрепление КГН.

4 .Приготовление фруктового салата девочками.

Вторая половина дня

Выставка рисунков«Папа, мама, я - здоровая семья!»

2.Встреча с медицинским работникомдетского сада «Правильно ли мы ухаживаем за собой?»

(Родитель)

в садике, я

(Муз. Руководитель)

Мойдодыр : Сейчас узнаем, хорошо ли вы знакомы с правилами чистоты.

Митяй: Я знаком! Я все правильно делаю! (Пятится к выходу)

Мойдодыр : (останавливает его) Постой, мы еще не решили, что с тобой делать. Я вам загадаю загадки и послушаю, как вы умеете отгадывать.

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей (Расчёска)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (Мыло)

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала (Мочалка)

4. Хвостик из кисти,

А на спинке - щетинка (Зубная щётка)

5. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (Полотенце)

6. Что дороже денег (Здоровье)

(Митяй все загадки отгадывает неправильно)

Мойдодыр:

Я думаю, ребята, мы все вместе должны помочь Митяю.

Надо, надо умываться

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!

(Мыло, мочалка, зубная паста подходят к Митяю и начинают его мыть)

Мыло: (намыливает)

Да здравствует мыло душистое!

А от него тело чистое!

Даже бегемотики

Моют все свои животики.

Ну а детям и подавно

Будет мыло самым главным.

Мочало: Моем, моем трубочиста, чисто, чисто, чисто! (Трёт мочалкой)

Зубная паста:

Чисти зубы, чисти зубы

По утрам и вечерам:

И тогда заметишь сам,

Что у них здоровый вид -

Ни один не заболит!

Митяй : Отпустите меня! Я в школу спешу!

(Митяй убегает, помощники Мойдодыра за ним)

Мойдодыр: Не переживайте, ребята, сейчас мои помощники приведут его в порядок. А уж если у них не получится, будем приглашать докторов. Все вы весёлые, чистые, быстрые! А хочу я посмотреть, какие вы меткие.

(Проводится игра "Попади в цель". Дети делятся на две команды, побеждает команда, набравшая больше очков).

Мойдодыр: А ещё силу вашу хочу проверить. Какая команда у нас лучше кашу ест, та и сильнее будет

(Перетягивание каната)

Мойдодыр: А ещё проверю какие вы ловкие.

(Проводится игра "Займи домик")

Мойдодыр:

Быть чистым и опрятным

Приятно быть, ребята!

Даже нежный мотылёк

Чистит крылышки, дружок!

Даже птичка-невеличка-

Аккуратная сестричка

Моет носик, чистит перья...

(Входит Митяй)

Мойдодыр : Посмотрите-ка, ребята! Тот ли мальчик к нам пришел?

Митяй:

Чтобы быть здоровым, сильным,

Надо утром мыться с мылом,

Рано утром не лениться

На зарядку становиться!

Я всё понял, я здоров!

Нам не надо докторов!

Мойдодыр:

Завершилось дело миром-

Поиграйте с Мойдодыром

Я начну, а вы кончайте,

На вопросы отвечайте!

(Отвечат: "Это я, это я, это все мои друзья")

1. Кто из вас хранит в порядке

Книжки и тетрадки? (Ответ: "Это я...)

2. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

3. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (Ах, попались!)

4. Кто зарядки не боится,

Кто под краном любит мыться?

5. Кто из вас такой хороший

Загорать ходил в калошах? (Ах, попались!)

Весело играли, но совсем не танцевали.

Пусть гости, друзья и приятели

Исполнят танец зажигательный

(Произвольный танец)

II. Вторая половина дня

Укреплению здоровья детей способствует закаливание воздухом и водой. Закаливание воздухом включает в себя воздушные процедуры после сна, умывание прохладной водой, дыхательную гимнастику.

1. Дыхательная гимнастика после дневного сна

1. И.п.: лёжа. Дышите спокойно, тихо, плавно.

Сделать медленный вдох через нос, пауза (насколько возможно), затем плавный выдох через нос (5 раз)

2. "Воздушный шар"

И.п.: лёжа на спине, туловище расслаблено, ладони на животе.

Сделать плавный вдох, живот медленно поднимается вверх и раздувается, медленный и плавный выдох, живот медленно втягивается (5 раз)

И.п.: лёжа, туловище расслаблено.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и грудную клетку. Задержать дыхание на 3-4 секунды, сквозь жатые губы с силой выпустить воздух.(5 раз)

4. "Подыши одной ноздрёй"

И.п.: сидя, туловище не напряжено.

Правую ноздрю закрыть пальцем, левой ноздрёй сделать продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, выдох. Закрыть левую ноздрю, правой ноздрёй сделать продолжительный вдох, открыть левую ноздрю сделать продолжительный выдох.(3 раза)

5. "Радуга, обними меня"

И.п. стоя.

Сделать полный вдох носом, с разведением рук в стороны, задержать дыхание на 4-5 сек., сквозь зажатые зубы выпустить воздух, произнося звук "с", руки скрестить перед грудью, как бы обнимая себя.(3-4 раза)

Воздушные ванны.

2. Беседа "Здоровый образ жизни - основа здоровья и долголетия"

Цель: формировать представления детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о сохранении крепкого здоровья и долголетия. Многие люди знают правила здорового образа жизни и соблюдают их.

Правило первое: у вас всегда должно быть хорошее настроение. Ведь даже у животных могут быть разные настроения: могут быть радостными, печальными, злыми. У людей тоже настроение может меняться. Назовите, пожалуйста, какое может быть настроение (ответы детей). Давайте перечислим различные состояния, которые вы можете испытывать, например, в детском саду.

А если у вас плохое настроение, как его можно улучшить? (Ответы детей). А сейчас повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите: "У меня все хорошо, я радуюсь вместе с вами".

Правило второе: каждый человек должен хорошо выспаться.

Воспитатель: Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей). Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей). Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы). (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы)

Воспитатель : А как вы считаете, есть ли ещё правила здорового образа жизни? (Ответы детей)

Правило третье: следи за своими зубами.

Воспитатель: Расскажите, как беречь свои зубы. (Ответы детей)

Правило четвёртое: дружи с водой.

Воспитатель : Что это значит? (Ответы). (Необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).

Правило пятое: соблюдай режим дня.

Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли соблюдать режим дня и почему? (Обобщение ответов детей)

Правило шестое: правильно питаться.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит правильно питаться? (Заслушать и обобщить ответы детей)

Воспитатель : О здоровье сложено много пословиц. Кто знает пословицы? (Предварительное домашнее задание детям)

Здоров будешь - все добудешь;

Быстрого и ловкого болезнь не достанет

Подведение итогов беседы.

3. Подвижные игры

Цель: развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи;

Способствовать приобретению детьми разнообразного двигательного опыта.

Игры - эстафеты

"Цыплятки"

Дети делятся на две команды. Выстраиваются у стартовой линии один за другим. Разбиваются на пары, каждая пара держится за руки. У каждой команды есть корзина. Игроки добегают до игрушек, которые находятся на расстоянии 5-7 метров. Начинают переносить игрушки в корзину. Игрушки берут только свободными руками, не используя сцепленных рук.

"Гусеница"

Участники делятся на две команды, которые строятся в колонну по одному. В 8-10 метрах ставится стойка. Игроки кладут левую руку на левое плечо впереди стоящего, а правой рукой держат его за голеностопный сустав согнутой в колене ноги. По сигналу участники прыжками на левой ноге продвигаются вперёд, сохраняя равновесие. Огибают стойку и возвращаются назад. Побеждает та команда, последний участник которой пересечёт линию старта, сохранив при этом положение "гусеницы".

"Посадка картофеля"

Дети делятся на две команды. У каждой команды корзина с 5-ю картофелинами. Напротив колонн, в 8-10 метрах чертятся 5 небольших кружков.

По сигналу воспитателя игроки бегут к своим кругам, раскладывают по одной картофелине в кружок и возвращаются обратно, корзинки передают следующему участнику. Те бегут, собирают картофель в корзину и возвращаются назад и т.д. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

"Бег со связанными ногами"

Дети становятся парами за линией старта, им связывают ноги - правую ногу одного участника и левую второго. Так со связанными ногами они должны пробежать расстояние 5 метров (например, до стула), обежать его и вернуться за линию старта.

"Кенгуру"

Игроки делятся на две команды и выстраиваются за чертой. Игрокам вручаются мячи, которые они зажимают между ног. По сигналу "кенгуру" прыжками движется к кеглям, установленным на расстоянии 5 метров, огибает их с правой стороны, возвращается за линию старта, передаёт мяч следующему участнику. Если мяч выкатился, участник должен его поймать и снова продолжать прыжки.

4. Самостоятельная двигательная активность

Предложить детям мячи, обручи, скакалки.

5. Работа с родителями

Консультация "Правильное питание-основа здоровья"

Цель : доступно и убедительно дать родителям нужную информацию по организации питания детей.

В процессе своей жизнедеятельности организм непрерывно тратит входящие в его состав вещества - белки, жиры, углеводы, воду, минералы - эти затраты зависят от нескольких факторов: образа жизни, возраста, характера деятельности, состояния организма и многих других. Организму постоянно необходимо восполнять запасы всех полезных веществ с пищей. Человеческий организм - это саморегулирующаяся система, которая остро реагирует на любой дефицит или переизбыток тех или иных компонентов и которая способна формировать запасы многих полезных веществ, используемые при возникновении необходимости, однако резервные возможности организма не беспредельны, на фоне их истощения может развиться серьёзная патология.

От качества и полноценности питания зависит внешность, физическое и эмоциональное состояние ребёнка.

Источник белка для человека содержит продукты как животного, так и растительного происхождения. Белок человек получает из мяса, молока, яиц, круп, хлеба, овощей. Малое потребление белка вызывает белковую недостаточность. У детей замедляется рост, снижена масса тела, понижается иммунитет, развиваются нарушения работы печени, поджелудочной железы, развивается анемия, выпадают волосы, повышается утомляемость, теряется аппетит. Организму становится сложно бороться с инфекциями.

Жиры и углеводы принимают участие в обмене веществ. Мнение о том, что жир не нужен организму вообще, является неверным, недостаток в организме жира может привести к серьёзным нарушениям в работе организма и развитию целого ряда заболеваний. Жиры - это источник энергии, их энергетическая ценность в два раза выше, чем у углеводов. Жиры предохраняют кожу от высыхания, подкожный жировой слой препятствует переохлаждению и перегреванию организма. Жиры способствуют усвоению жирорастворимых витаминов А, Е, Д, К. Потребность жира для человека индивидуальна. Потребление жира больше нормы может привести к некоторым серьёзным заболеваниям (атеросклероз, сахарный диабет, желчнокаменная болезнь и др.)

Углеводы - это источник энергии для организма. В основном углеводы содержатся в продуктах растительного происхождения в двух формах - форме сахара и в форме крахмала. Быстрее организм усваивает растворимые в воде сахара. Полученный из крахмала сахар усваивается порциями и это поддерживает постоянный уровень сахара в крови. При избыточном питании углеводы переходят в жир, который "сжечь" очень сложно и наступает ожирение. Углеводы являются основным источником энергии. Они принимают активное участие в формировании костей и тканей, выработке ферментов, гармонов, секретов слизистых желез. Но злоупотребление углеводами (конфеты, печенье, соки, пирожное, газированные напитки и др.) может привести к серьёзным последствиям, вплоть до развития сахарного диабета второго типа.

Несмотря на огромное количество информации о свойствах продуктов, составлении сбалансированного рациона, больше половины смертей в настоящее время становится следствием заболеваний, связанных с неправильным питанием.

(Познакомить родителей с примерным десятидневным меню дошкольных групп, показать, что значит сбалансированный рацион. Какие продукты можно использовать для замены основных продуктов питания, если они отсутствуют. Подчеркнуть важность соблюдения режима питания и в выходные дни.)

Библиографический список

1. Горькова Л.Г., Обухова А.А. Занятия физической культуры в ДОУ. М.: "5 за знания", 2005

2. Г. Зайцев. Уроки Мойдодыра./ С.- Петербург, «Детство-Пресс», 2003

3. Журналы «Современный урок: начальная школа», №1,4 (2010 г.)

Сценарий Дня здоровья в старшей группе

воспитатель по физическому воспитанию

МДОУ № 28 «Петушок»

Е.В. Немцова

Сентябрь 2012 год.

Задачи:

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;

Учить заботиться о своем здоровье.

Ведущий. Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

Ведущий. В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по массажной дорожке

Посмотрите, вот бревно!

Давным давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

Мы препятствие обежим.

По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали

И опять потом шагали

Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

Я быстро бегаю.

Я высоко прыгаю.

Я метко метаю.

Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Проходите друзья, будем играть и здоровье укреплять.

Я вам дам вам много полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье.

Прежде чем вам дать советы

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (обливайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Эстафета «Перенеси больше предметов».

(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 от стартовой линии обручи в них произвольном порядке положены мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу и переносят предметы двумя руками в корзину. Находящуюся возле стартовой линии передав эстафету следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).

Эстафета «Гусеница».

(Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.

Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол. Следующие участники выполняют те же действия).

Эстафета «Кенгуру».

(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 от стартовой линии установлена поворотная стойка. У первых участников между коленями зажат мяч.

По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).

Ведущий. Наше путешествие в Страну Здоровичков подошло к концу. Доктор Айболит ты обещал нам дать советы, чтобы быть здоровыми.

Айболит. Девчонки и мальчишки

Слушайте советы,

Чтобы быть здоровыми

И зимой и летом.

Совет. Рано утром просыпаться

И водичкой умываться,

И зарядкой заниматься

Обливаться, вытираться

Аккуратно одеваться.

Совет. Грязные руки грозят бедой

Будь аккуратен. Перед едой

Мой руки с мылом.

Совет. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда

На прогулку в лес ходите

Он вам силы даст друзья.

Совет. Чтобы быть здоровыми

Мало спортом заниматься

Нужно правильно питаться.

Совет. Для профилактики простуды, делайте массаж.

Массаж «Неболейка».

Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать

Лобик то же разотрем

Ладонь поставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знайте дети и тогда

Вам простуда не страшна

Ведущий. Ребята, давайте скажем Доктору Айболиту спасибо за советы.

(Дети благодарят Доктора Айболита).

Ведущий. Но я желаю вам ребята расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!


Воспитатель: Корясова Ольга Николаевна. 2017 год. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»

Цель:

  1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
  2. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях.

Задачи:

  1. Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов.
  2. Формировать представление о здоровом образе жизни: о значении физических упражнений для организма человека.
  3. Развивать понимание речи и активизировать словарь детей.

В зал под весёлую музыку входят дети в спортивной форме, выстраиваются возле центральной стены.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на праздник?

Дети: С хорошим, весёлым.

Ведущий: А какой у нас сегодня праздник?

Дети: День здоровья!

Дети:

1. Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

2. Только надо знать,

Как здоровым стать.

3. Чтоб здоровым быть,

Учтите вы, заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

4. И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Все: Ищите ВИТАМИНЫ!

Вед. Ах, вот оно что – ВИТАМИНЫ!

Об этом вам сейчас расскажет Доктор Айболит:

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным… Откуда же берутся витамины? И где они живут?

Дети: Витамины живут в растениях, овощах и фруктах.

Ребята обратите внимание на мой огород. Отгадайте, что растёт на огороде.

1. Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая (морковь)

2. Как надела сто рубах

Захрустела на губах (капуста)

3. Жёлтый а внутри он бел

Даст пучок зелёных стрел

Лишь порежь его тотчас

Слёзы выпустит из глаз (лук)

Доктор Айболит показывает по очереди овощи. Поможете мне собрать овощи?

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ ".

Участники делятся на две команды по 5-6 человек.

Овощи рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку собирает овощи. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи. (дети садятся на стульчики)

Ведущий: Капуста, морковь, лук – это овощи в которых есть витамины для роста, зрения и укрепления зубов. Витамины нужны всем: и маленьким детям, и взрослым мамам и папам, и стареньким бабушкам и дедушкам.

Из – за грядки появляется Витаминоед.

Витаминоед. Я великий витаминоед.

Витамины ем на ужин и обед.

Без них нет жизни ни какой

Поищите лучше огород другой. (вешает на огород большой замок-заколдовал)

Ведущий: Как же быть? Ведь нам без витаминов не прожить.

Витаминоед: Я расколдую ваш огород только тогда, когда вы расскажите почему вы такие крепкие, сильные. Я такой несчастный, ем целыми днями витамины, а всё равно слабенький. Помогите мне ребята, что нужно делать чтобы стать сильным и здоровым?

Дети окружили Витаминоеда и рассказали как нужно стать крепким и здоровым.

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ребёнок:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ребёнок:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ребёнок:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ведущий: Приглашаем тебя на разминку. (звучит весёлая музыка)

Мы ногами топ-топ (топают ногами) ,

Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками) ,

Мы глазами миг-миг (мигают глазами) ,

Мы плечами чик-чик (поднимают поочередно то правое, то левое плечо) .

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)

Раз – присели (приседают, руки на поясе) ,

Два – привстали (поднимаются, руки на поясе) .

Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх) ,

Сели – встали, сели – встали (то приседают, то встают, руки на поясе) ,

Ванькой - встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Витаминоед: Вы такие добрые помогли мне советом, а я вам навредил, огород заколдовал. Но думаю, что мы с вами преодолеем все препятствия и всё у нас получиться.

Ведущий: Отправляемся в путь.

Витаминоед:

1 задание. «Мы ребята смелые»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.

Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.

Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров.

Оборудование: кубики, кирпичики, доски, шнуры.

Мы ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)

По мостам (по доске)

Влезем на гору высоко (по наклонной доске)

Видно нам с нее далёко.

А потом найдем дорожку

И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке» обозначенной шнурами) .

2 задание. «Ручеек»

Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.

Развивать умение ползать между предметами, не задевая предметы.

Описание. Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:

Ручеек течет, журча,

Камни огибает

Так водичка журча,

В речку попадает.

3 задание. Смотрите ребята впереди заросли шиповника. Они очень колючие и поэтому нужно проползти как можно ниже, не поцарапайте спину.

Цель Развивать умение ползать, не задевая верёвку.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.

Ведущий: Молодцы ребята со всеми заданиями справились мы вышли с вами на поляну, а вот и огород. (инвентарь убирают помощники) Но здесь висит замок. Что же делать?

Витаминоед: Ребята, а вы знаете поговорки о здоровье? Замочек сразу расколдуется.

  • В здоровом теле здоровый дух.
  • Где здоровье, там и красота.
  • Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  • Ешь правильно - и лекарств не надобно.
  • Двигайся больше - проживешь дольше.

Ведущий: Смотрите ребята, а замок пропал.

Витаминоед: Спасибо ребята! Я понял, что нужно делать, чтобы стать сильным и здоровым. У меня для вас есть угощение - живые витамины. Угощайтесь - яблоками.

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗДОРОВЬЯ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Цель:

Закреплять знания о некоторых особенностях организма человека, о назначении отдельных органов, условий их нормального функционирования. Понимать значение укрепления здоровья, закаливания, спортивных упражнений. Развивать речь, слух, остроту зрения посредством игровой деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игровой и трудовой видов деятельности.

Подготовка, материал:

Модель «Тело человека», схема роста ребенка, костюм Незнайки, Цветик – семицветик с изображением мышц, скелета, частей тела человека, образец «Рисуем человека», разрезные картинки «Животные», для соревнований: маленькие воздушные шарики, 2 ложки, 2 корзины, скакалки, мячи, обручи, кегли, медали; консультация для родителей «Формирование правильной осанки у детей».

Утро:

1. Наблюдение и труд в уголке природы «Как пьют и питаются растения?»

- Ребята, посмотрите на наши растения. Как вы думаете, что сейчас им необходимо? А вы знаете, как пьют растения? (Немного влаги они поглощают листьями, но большую часть извлекают из почвы при помощи корней) А как питаются растения? (Растения сами не ищут пищу. Они сами ее готовят при помощи света. Свет необходим растениям, потому, что без него они не могут вырабатывать глюкозу, которая нужна им для роста)

2. Рассматривание «Модель тела человека»

- Друзья, обратите внимание на человека, который появился в нашей группе. Как вы думаете, для чего нужна модель человека? Правильно, чтобы знать строение своего тела. А вы знаете? Сегодня мы с вами будем, познавать самих себя, свое тело. Но для начала давайте вспомним о том, как люди растут и развиваются.

3. Беседа «Я расту и развиваюсь»

- Как вы думаете, где появляется и растет ребенок?

- Как питается ребенок?

- Через какое время появляется (рождается) на свет ребенок?

Чем отличаются взрослые от детей?

Как вы думаете, что значит «расти и развиваться»?

4. Дидактическая игра с элементами самомассажа, гимнастики «Подскажи словечко»

- Давайте с вами поиграем в игру «Подскажи словечко» . Я буду на чинать стихотворение, а вы его заканчивать, подбирать рифму.

Есть у нашей Оли много частей тела.

Подскажите мне вы, для какого дела?

Оля смотрит на кота, на картины-сказки.

А для этого нужны нашей Оле… (глазки)

А чтоб глазки не болели,

Чтоб смотрели и блестели

С вами сделаем сейчас

Мы… (гимнастику для глаз)

Солнечный мой заинька пальчик одной руки на ладонь другой, следя

Прыгни на ладошку глазами за пальцем, не поворачивая головы

Солнечный мой заинька

Маленький, как крошка

Прыг на носик, на плечо палец на нос, на плечо

Ой, как стало горячо! на ладонь, следя глазами за пальцем

Прыг на лобик и опять на лоб, ладонь

По плечам давай скакать . н а плечо

Вот закрыли мы глаза ладонями закрыть глаза

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами погладить щечки

Неясно согревает.

- Вот еще большой вопрос:

Для чего же Оле.. .(нос)?

Чтобы нюхать все на.. .(свете) -

Знают взрослые и.. .(дети)

Давайте сделаем гимнастику и нашему носику:

Большим пальцем закрыли левую ноздрю – медленный глубокий вдох, Правую ноздрю – выдох (быстрее, чем вдох), повторим еще раз.

А теперь грызет.. .(орешки),

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле.. .(зубки)

А для зубов, языка и рта

Гимнастика тоже нужна!

Упражнение «Пятачок»

- зубы сомкнуты, губы – спокойно

- губы собрать в «пятачок»

- не разжимая «пятачка» , выполнить круговые движения губами (3-4 раза)

Упражнение «Катушечка»

- открывая рот, выкатить язычок вперед, кончик, цепляя за нижние зубы

- не открывая рот, опустить челюсть вниз

(3 – 4 раза)

Оля слушает в лесу пение кукушки

А для этого нужны нашей Оле.. .(ушки) Чтобы уши лучше слышали у нас,

Нужно сделать им массаж.

5. Утренняя гимнастика «Вот и Осень наступила»

Чтобы правильно расти и развиваться Утром нам надо зарядкой заниматься !

На зарядку становимся мы,

Подровняться в шеренге должны !

6. Работа с дежурными

- Кто мне расскажет об обязанностях дежурных по столовой?

7. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Здоровье в порядке,

Спасибо зарядке!

Но чтоб еще лучше было.

Пойдем мыть руки с мылом! Организм чтоб подкрепить,

На завтрак надо нам сходить

Все нам съесть необходимо,

Чтоб набраться много силы.

8. Познавательно – оздоровительный досуг «С интересом мы, друзья . п ознаем самих себя»

Прогулка

1. Наблюдение в природе « Растит и развиваются только люди?»

- Ребята, посмотрите внимательно на наш огород. Изменилось ли здесь что – нибудь? Что изменилось на грядке с перцем, с картофелем, фасолью? Давайте польем его.

2. Игры: «Что вначале, что потом?»

«Быстро глазки закрываем, вместе в Жмурки поиграем»

«Что ты услышал?»

- Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Что вначале, что потом?» Кто вспомнит правила игры? Давайте выберем ведущего считалочкой.

(Дети стоят в кругу, ведущий, бросая мяч ребенку, говорит: «Яйцо», ребенок должен ответить «Цыпленок», перекидывая мяч другому, а тот в свою очередь ответит «курица» и т.д.)

Молодцы ребята! Понравилось вам играть? А еще хотите? Тогда я вам предлагаю игру с закрытыми глазами. Догадались какая игра? Правильно, «Жмурки». (Выбираем ведущего считалочкой, смена ведущего 3 раза) А теперь я хочу проверить работу еще одного из ваших органов - орган слуха. Как он называется? Смотрите, у меня есть различные музыкальные инструменты. Вам по очереди надо будет угадать какой инструмент прозвучал. Готовы?

4. Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь». «Семья». «Транспорт» Педагог во время с/ р игр общается то с одной группой играющих, то с

другой, как участник игры; при необходимости помогает развитию сюжета, ролевым взаимоотношениям.

5. Индивидуальная работа «Рисуем человека»

Педагог проводит индивидуально работу «Рисование человека по образцу», закрепляя приемы рисования, соблюдение пропорций тела человека.

Настольные игры «Найди сходные части тела». «Фотовыставка» На столах выкладываются игры для самостоятельной деятельности детей. Педагог принимает участие при возникновении трудностей в процессе игровой деятельности, игрового взаимообщения.

Воспитание правил культуры еды

Для организма главное –

Не пропустить обед!

И будет он здоровым

У нас еще сто лет!

И не забудем мы с тобой

О поведении за столом.

2 половина дня

1. Оздоровительные мероприятия и гимнастика после сна «Добрый день! Пора вставать, заправлять свою кровать!» После гимнастики педагог предлагает детям пройти по массажным дорожкам, умыться и помыть руки до предплечья холодной водой.

2. Иг ры «Хорошо или плохо». «Закончи пословииы и поговорки»

А теперь давайте проверим, знаете ли вы, что для вашего организма хорошо, а что плохо.

За здоровьем я слежу

На зарядку выхожу

Это, дети, хорошо

Или это плохо?

- Сплю, ребята, я полдня Вы не трогайте меня! Это, дети хорошо

Или это плохо?

- По утрам я закаляюсь - Водой холодной обливаюсь Э то, дети хорошо

Или это плохо?

Зубы чистить не хочу Хорошо и так живу Э то, дети хорошо Или это плохо?

Ем морковку и салат,

Витамины кушать рад

Это, дети хорошо

Или это плохо?

Сигареты я люблю, Словно паровоз курю

Это, дети хорошо

Или это плохо?

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как заботиться о своем здоровье. А вот знаете ли вы пословицы и поговорки про заботу о своем организме? (педагог начинает пословицу, дети ее заканчивают)

Мойте руки перед едой ….(будете здоровы)

Кто аккуратен – тот.. .(людям приятен)

Чистота – лучшая...(красота)

- Чистая вода – для хворобы.. .(беда)

Чаще мойся – воды… (не бойся)

Будь аккуратен, забудь про лень,

Чисти зубы.. .(каждый день)

3. Игровые соревнования «Я здоровье береги, быть здоровым я хочу!»

- Скажите, ребята, а соревнования вы любите? Тогда я вас приглашаю на соревнования.

(Дети выходят на спортивную площадку в спортивной форме)

Здесь у нас присутствует жюри, которое будет оценивать ваши умения и знания, вашу ловкость, быстроту и смекалку!

- Внимание! Внимание!

Мы начинаем соревнования!

Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. И мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими

стать. В наших соревнованиях участвуют две команды:

«Крепыши» и « Здоровячки ». Первый этап соревнований «Разминка».

Я буду загадывать вам загадки, только отгадки вы не будете называть

вслух, а будете их показывать. Готовы? Тогда начали!

- Вот гора, а у горы - Две глубокие норы

В этих норах

Воздух бродит

То заходит, то выходит.

Всегда во рту, а не проглотишь

У двух матерей по пяти сыновей. Одно имя всем!

Ну что, жюри, справились наши команды? Продолжаем нашу «разминку» дальше. Теперь я буду называть части тела очень, ну очень быстро, а вы будете их показывать. Посмотрим, какая команда покажет их очень быстро и не перепутает: щеки, колени, локоть, кисть, стопа, затылок, бока, переносица, голень, бедро и т.д… Молодцы! Жюри оценило этот этап. Следующий этап наших соревнований – это проверка быстроты наших участников. Все мы знаем, как полезны нашему организму витамины. Вот сейчас наши команды будут собирать витамины (воздушные шарики) ложками и относить их в корзины. Ну что, готовы? Начали!

- Справились и с этим заданием! Наше уважаемое жюри ведет счет, а в конце соревнований подведет итог. Следующий конкурс - это «Картинки – спортинки». В этом конкурсе опять будут загаданы загадки, отгадки на которые вы должны будете выбрать из спортивного инвентаря и показать движения с ними.

- Я веревочку верчу Через нее скачу, скачу На концах по палке Это что ?… (скакалка) На руке его верчу

И сказать ему хочу:

Могу тебя везде крутить

С тобою буду я дружить… (обруч)

- Красный, желтый, голубой Могу отбить тебя рукой Ты опять пустился вскачь Мой веселый звонкий… (мяч)

С вами в боулинг играют И вас мячиком сбивают Знают взрослые и дети Знают все, что это… (кегли)

Какие молодцы! Какие спортивные у нас дети. Вы согласны со мной, уважаемое жюри? Вот и последний конкурс наших соревнований. Он называется «Увернись от вирусов». Дети одной команды будут вирусами, которые нападают на других детей, сбивают их мячами, а другая команда должна от них уворачиваться. Закончился наш. конкурс - с оревнования. Все ребята показали себя сильными , крепкими, здоровыми. Все получают медали.

Если с солнцем дружишь,

Волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

То вырастишь здоровым

И будешь силачом.

4. Чтение рассказа «Женина беда» (из книги «Хорошие манеры» С. Мирошниченко)

Вопросы по произведению:

Почему у Жени вырос гриб во рту? - Когда нужно мыть руки?

Можно ли тянуть в рот пальцы и почему?

5. Трудовая деятельность «День прошел, мы поиграли и игрушки все убрали»