Положение спортивный фестиваль дружат дети всей земли. Сценарий праздника «Дружат дети всей земли


Досуг направлен на формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России.Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

«Дружат дети всей Земли!»

Сценарий досуга

Подготовила воспитатель

Горбунова О.Е.

г. Покачи

Сценарий досуга «Дружат дети всей Земли»

Цель: формирование у детей представления о России как многонациональной стране . Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения. Расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире. Приобщение детей к русской культуре, языку, традициям, промыслам, устному народному творчеству. Знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой; воспитание уважения к обычаям, взглядам и традициям других людей.

2. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей, живущих в России. Формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

3 . Развитие внимания, памяти, мышления, связанной речи. Развитие двигательные навыков: силу, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость, координацию, коммуникативные навыки общения детей между собой и с взрослыми людьми.

4. Воспитаниев детях любви и уважения к своей национальности, своему народу, любовь и уважение к своей родине, дружелюбия, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других, развитие эмпатии, сострадания.

Ход досуга

Дети входят в музыкальный зал под музыку «Волшебники двора», повторяют движения за ведущим.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! 4 ноября вся Россия отмечает День Народного Единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.

Ведущий:

Это праздник взаимопомощи и единения.

Если забыть о ничтожных обидах,

О разности взглядов на веру и жизнь,

Всем вместе сплотиться враги будут биты!

От мощи единства земля задрожит.

Ведущий: Родина и Единство... Глубокий смысл заложен в этом празднике. Россия много раз подвергалась испытаниям, не раз переживала времена, вражды. Когда страна слабела, на нее набрасывались соседи, стремясь завоевать земли и поработить наш народ. Эти времена назывались у нас смутными, а еще - кровавыми. Но страна снова и снова восставала из пепла. После каждой трагедии она становилась лишь сильнее на зависть врагам.

Ведущий: Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Россия – единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная – протягивает руку дружбы и раскрывает объятья всем народам и соседям, всем, кто желает жить на земле мирно!

ОТЕЧЕСТВОМ мы зовем Россию потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

РОДИНОЙ мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное.

А МАТЕРЬЮ потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает нас от всех врагов!

Дети читают стихи:

  1. В День единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России.

В дальних селах, городах!

  1. Вместе жить, работать, строить,

Сеять хлеб, растить детей,

Созидать, любить и спорить,

Охранять покой людей!

  1. Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить,

Чтоб под мирным небом спать!

Ведущий: На нашей планете Земля огромное количество стран. Каждая страна особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг на друга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаи и традиции. Но все мы едины в одном – мы люди.

Россия большое многонациональное государство, где в мире и согласии проживают разные народы.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Все – мы разные, все мы – равные!

Ведущая:

Наша дружба, наша вера.

С нами будет навсегда,

Наша сила, наша воля.

Не погибнет никогда!

И пока на белом свете

Солнце светит нам в след,

Россиянам всем желаем,

Быть едиными навек!

Т атарский танец.

Ведущий:

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Только живя в мире счастливы народы.

Песня «Солнечный круг»

Ведущий:

Толерантность. Что это такое? –

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу – это все земное,

То, на чем стоит планета вся.

Толерантность – это люди света,

Разных наций, веры и судьбы.

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды,

Опасаться что тебя обидят

Люди цвета крови не твоей,

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной земле твоей.

Ведь планета наша дорогая

Любит всех нас, белых и цветных.

Будем жить, друг друга уважая,

Толерантность – слово для живых.

1Реб. Толерантность – значит это, если дружно все живут.

И теплом сердецсогреты, садик, быт наш и уют.

Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.

Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.

2 Реб. Чувствовать, думать, любить, как другие,

Сердцем умея понять солидарность,

Напрочь отбросить – "Они не такие",

Этому учит нас толерантность.

3 Реб. Есть белые дети, есть черные дети,

Есть желтые дети на нашей планете.

Но дело не в цвете, а в том, что на свете

Друг другу всегда улыбаются дети!

4 реб.. Хочу я чтоб общими были на веки –

И небо, и море, и горы, и реки,

И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.

Все вместе: Пусть будут все люди на веки друзьями!

Ведущий : Нет в мире детей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общеизвестны и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры. Сегодня мы будем играть и знакомиться с любимыми играми детей народов.

Ребенок:

И пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора,

Сегодня скажут звонко-звонко:

«Добро пожаловать, игра!».

Ребенок :

Нас солнце луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

У нас сегодня с вами праздник,

И главный гость на нём – игра.

Ребенок:

Она, наш друг большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор весёлый, шумный,

Поможет новое узнать.

Ребенок:

Расскажет про героев книжных,

На юг, на север поведёт.

С ней даже космос как-то ближе,

Она на всё ответ найдёт.

Ведущий:

Ребята подрастают на севере, на юге,

Поют они, играют и помнят друг о друге.

Татары и русские, давайте играть!

В Эстонии и Грузии, давайте играть!

Ребята на Кубани, на Днепре голубом.

Играйте вместе с нами, а мы вам споем.

Дети исполняют песню «Светит солнышко для всех» А. Ермолова.

Звучит татарская мелодия. Заходит женщина - татарка в национальной одежде, примеряет украшения, смотрится в зеркало. Танцует, приветствует гостей на татарском языке.

Татарская земля родная,

Традиций нам не счесть твоих.

Другого мы не знаем края,

Где так бы почитали их.

(А. Анисимов)

Татарская земля располагается на бескрайних равнинах, по берегу реки Волги, согреваемая солнцем и обдуваемая ветрами. Татары – очень древний народ, имеющий свою историю.

Самым главным для татар являлось уважение к природе, так как они занимались земледелием. Поэтому обувь у татар с загнутыми носами, чтобы не царапать мать-землю, потому что она кормит. В национальной одежде у татар очень много украшений из бирюзы. Считается, что бирюза лечит и приносит счастье в семейной жизни. Украшения передавались по наследству.

У татар много народных праздников, один из них – Сабантуй. Веселый праздник, когда проводится много игр на скорость, ловкость.

Ведущий: - Нам пора уже начать игру, но сначала мне ребята понадобится ваша помощь. Кто из вас знает считалки и может нас посчитать для участия в играх?

Ребенок проводит считалку.

Играют в татарские игры.

Звучит кавказская мелодия.

Ведущий рассказывает о кавказском народе.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что на Кавказе дети с большим удовольствием играют в игру. Давайте познакомимся с традициями и играми Кавказа.

Дети играют в кавказскую игру.

Ведущий: Ребята, посмотрите какой красивый национальный костюм, носят кавказские девушки и юноши.

Дети рассматривают кукол в кавказских костюмах.

Звучит русская народная мелодия.

Входит Педагог в русском народном костюме.

Мир вашему дому. Бог вам в помощь. Русский язык полон поговорками и пословицами. И всегда русский народ прославлял труд: Всякая работа мастера славит. Мала пчелка, да и то работает.

Восхвалял смелость: Смелость города берет. Тот герой, кто за родину горой.

Воспевал любовь к родине России- матушке: Родина- краше солнца, дороже золота.

Нет края на свете красивей,

Нет родины в мире светлей,

Россия, Россия, Россия -

Что может быть сердцу милей!

Ведущий : Посмотрите, какой красивый национальный костюм носят русские девушки и юноши.

Показывает куклы мальчика и девочки в русских костюмах.

Ведущий: Пришел черед поиграть в русские народные игры.

Ребенок проводит считалку.

Дети играют в русскую народную игру «Кот и мышь».

Правила игры:

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход-нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши.

Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара.

Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Ведущий: Отправляемся дальше. Мы делаем остановку на Севере. Здесь живуткоренные народы ханты и манси. Погода здесь очень суровая, все время дуют холодные сильные ветра. А живут там рыбаки и охотники которые каждый день выходят в лес и на реку, охотятся и ловят рыбу. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки».

Игра «Рыбаки и рыбки»

Две шеренги напротив друг друга, одни рыбаки, другие-рыбки. Говорят: рано утром у реки собирались рыбаки. Рыбку вкусную ловить, её жарить и варить. 1,2,3,4,5 - быстро рыбке уплывать!!! Рыбки убегают, рыбаки-догоняют, затем меняются ролями и играют ещё раз.

Ведущий: Понравилась вам игра, ребята?!

Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Все народы дружны, все терпимы друг другу.

Дети читают стихи:

Да, в мире много добрых людей,

И они живут среди нас.

И добротой бескорыстной своей

Помогает нам каждый сейчас.

Пусть будет небо голубое,

А солнце ясным.

Пусть человек не будет злым,

А мир будет прекрасным.

Выйдите, люди, из своих квартир!

Слова вам наши хорошо слышны?

Люди! Доброта и толерантность спасут мир!

И вы нам поверить должны!

Педагог предлагаетдетям выбрать понравившийся шаблон национального костюма и раскрасить его.

Поощрение детей.

Показ мультимедиа-клипов на песни «Большой хоровод», «Дружба».

Ведущий:

Мы сегодня поиграли,

Много новых игр узнали.

А теперь скорей бегите

И другим всем расскажите.

Под музыку «Подари улыбку миру» А. Варламова

дети за взрослым выходят из музыкального зала.


« Корнеевка гимназиясы» КММ жанындағы шағын-орталық.

Мини-центр при КГУ «Корнеевская гимназия»

Сценарий праздника

«Дружат дети всей Земли»

Тәрбиеші: Требунская О.В

2013г.

Сценарий праздника

«Дружат дети всей Земли»

Ведущий: Ребята, сегодня у нас веселый праздник, праздник дружбы. Мы будем петь, играть, дарить друг другу улыбки и встречать гостей. К нам на праздник я пригласила веселого клоуна. Слышите, он уже идет.

Заходит клоун (грустит).

Ведущий: Ребята, да это же веселая клоунесса. Как же тебя зовут?

Клоун: Меня зовут Карамелька. Только я совсем не веселая, видите, я плачу.

Ведущий : Что же случилось? Ведь клоуны дарят всем радость, веселье и улыбки.

Карамелька: Вот и я хотела подарить радость, веселье и улыбки. Я даже несла с собой полную сумку смешинок. Да не заметила, как зацепилась за куст и порвала сумку. И все смешинки куда-то раскатились. Ни одной не осталось. Как же я теперь ребят развеселю?

Ведущий: Ну не огорчайся так, Карамелька, я думаю, наши ребята тебе смогут помочь.

Ребята, поможем Карамельке найти ее смешинки? А как вы думаете, чем можно развеселить друг друга? Ребята, а если мы подарим Карамельке песню, это может ее развеселить?

Дети поют песню «От улыбки»

Ведущий: Ребята, смотрите, а вот и первая смешинка нашлась.

Карамелька , вот видишь, ты уже не грустишь и начинаешь улыбаться. Не волнуйся, остальные смешинки тоже найдем. Скажи, а ты любишь отгадывать загадки?

Карамелька: Да, очень люблю!

Ведущий: Ребята, а вы хотите вместе с Карамелькой отгадать загадки?

Дети: Да!

Ведущий: - Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (четыре)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка)

Ты на птичку посмотри, ног у птицы ровно…(две)

Красным лаком захотела я себе покрасить …(ногти)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)

На заборе поутру кукарекал… (петух)

Дочерей и сыновей учит хрюкать…(свинья)

Клубком свернулся, ну-ка, тронь, со всех сторон колючий…(ёж)

На обед сыночку Ване, мама варит суп в…(кастрюле)

Во дворе трещит мороз, шапку ты одень на …(голову)

Попросила мама Юлю ей чайку налить в…(стакан)

День рождения на носу, испекли мы…(торт)

Карамелька: Какие веселые загадки!

Ведущий : Карамелька, смотри. А вот и еще одна смешинка нашлась!

Ребята, а вы любите танцевать? А как вы думаете, веселый танец развеселит нашу Карамельку?

Дети танцуют танец утят.

Ведущий: Карамелька, ну как, у тебя поднимается настроение?

Карамелька: Да, мне уже совсем не грустно!

Ведущий: Смотри, мы нашли еще одну твою смешинку .

Карамелька: ребята, а вы любите волшебные превращения? А давайте мы с вами превратимся в зайчиков, в кошечек, в медведя, в корову, в лошадь, в маленьких цыплят, в веселый поезд! Приехали!!!

Ведущий: Смотри Карамелька, мы нашли еще одну твою смешинку.

Карамельку: Какие вы веселые, ребята, прямо настоящие друзья.

Ведущий: да, мы самые настоящие друзья, ведь мы не только вместе веселимся, но еще и помогаем друг другу.

Карамелька: А как?

Ведущий: Например, помогаем друг другу собирать игрушки.

Проводится игра.

Карамелька: как же у вас весело!

Ведущий: Карамелька, смотри. Вот и еще одна смешинка нашлась! А еще наши ребята знают замечательные стихи про дружбу.

Дети рассказывают стихи

Ведущий: Смотри Карамелька, вот и еще одна смешинка. Ребята, а как вы думаете, кататься на каруселях, весело или нет?

Проводится игра карусели.

Ведущий: Ну вот, Карамелька, нашлась твоя последняя смешинка.

Карамелька: Ребята, спасибо вам огромное! Вы самые настоящие друзья.

Песня «Большой хоровод»

Карамелька: Ребята, у меня для вас есть сюрприз.

Карамелька раздает детям подарки.

Карамелька: Ну что ж друзья, праздник удался на славу, ну а мне уже пора. До свидания!


Сценарий «Дружат дети на планете!»

- праздничной программы торжественного открытия 1 смены ЛОУ-2018

Дата: 07.06.

Время: 10.30

Место: танц. площадка ПКиО

Участники: дети ЛОУ 1-й смены ОУ г. Сальска, вожатые, воспитатели, представители УО Сальского района, родители, представители общественных организаций.

Оборудование: музыкальные инструменты: гудки, барабаны, тарелки, ложки, гусли и др.инструменты

Оформление сцены: изображение улыбающихся детских лиц, цветы, ленты, голубь мира, разноцветные шары.

Оформление отрядов : в руках – название лагерей (не просто табличка, а художественный образ: солнышки, радуги, бригантины и т.д.);

Форма одежды: нарядно-парадная (разноцветные майки, шорты, джинсы). Знаки отличия: одинаковые пилотки или бейсболки, шляпки (наличие головных уборов обязательно) эмблемы пиратов (120штук ); пиратский татуаж на открытых участках тела каждого участника, нанесённый маркерами разного цвета.

Цель: создать условия для творческой самореализации школьников,

приобретения опыта коллективной творческой деятельности

в период проведения массового мероприятия, посвящённого Дню

театра и Дню юмора и смеха.

    Мероприятие проводится в актовом зале ДПШ, где кресла расположены по типу театральной гостиной

    Успешность мероприятия зависит от создания соответствующего антуража: реквизита, костюмов, музыкального сопровождения.

    Надлежащая психологическая подготовка всех участников мероприятия.

Подготовительный этап:

    Участники делятся на отряды и распределяются в отведённые места.

    В каждой команде распределяются клички пиратов и маски в виде эмблем на груди.

    В ходе квеста проводятся командные, групповые и индивидуальные конкурсы.

    Заготавливается реквизит для проведения конкурсов.

    Ведущие разучивают роли, изучают пиратскую терминологию

Форма проведения: квест-игра.

Музыкальное сопровождение: песни В. Шаинского «Улыбка», «Когда мои друзья со мной»; песня о смехе Владимира Сидорова из мюзикла «Проданный смех»; ш уточная песня «Четыре таракана и сверчок», «Лапти» ; м узыкальное сопровождение «Ермолаша»; шум океана, гудок корабля; барабанная дробь; звук похищения часов; таинственная музыка; звук рынды.

Актуализация: Мероприятие проводится дважды 7 и 8 июня. Накануне во всем мире отмечался Международный день друзей. Этот факт повлиял на форму проведения мероприятия – квест. Организаторы готовили его в сочетании различных игровых методик с вовлечением каждого участника всех отрядов 12 ОУ г. Сальска в каждое игровое действие.

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение посредством вовлечения их в различные массовые игры. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитывать коммуникативную культуру.

Предварительная работа: подготовка музыкального сопровождения, атрибутов и реквизита, разучивание условий проведения игр.

Оборудование и материалы : костюмы для ведущих, музыкальный центр, диски с записью подвижной детской музыки, воздушные и гелиевые шары, бумажные голуби.

Сценарный ход

Перед началом праздника звучат песни о дружбе, каникулах, лете, детстве.

Великие Часы Времени будут украдены людьми на чёрном корабле. Они были спрятаны на острове.

Любому предсказанию суждено когда-либо сбываться…

(Музыка похищения часов, появление 12 пиратов с часами.)

ПИРАТ 1,2: Украли! Стырили! Сто пиявок нам в бок!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Разрази меня гром, как я рад видеть

эти золотые ! (Потирает ладони от удовольствия)

ПИРАТ 4,5: Вот это добыча! Не зря корячились!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Ага! Разрази меня гром !

ПИРАТ 7: А ты их морды видел? Ой, смех!

ПИРАТ 6 : (Черная борода ухмыляется в ответ)

ПИРАТ 8 : (Дама 1) Да! Классно украсть – это искусство!

ПИРАТ 9 : (Дама 2) Не тренди, подруга! Я тащусь!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей ) На то мы и пираты!

ПИРАТ 5: О! Слышите, якорь мне в селезенку !.. (Прислушивается)

Говорит что-то…

треугольника!

( Звучит музыка . П ираты начинают качаться из стороны в сторону)

ПИРАТ 1: Разрази меня гром! Что это было?

ПИРАТ 5: Я слышал, надо что-то покрутить…

(Крутит часовой механизм, и выпадает карта)

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Карта сокровищ! Вот это д обыча!

ПИРАТ 2 : (Сидит на полу, постоянно икает, тычит указательным пальцем

в воздух) Вот не зря ж мы украли именно эти часы!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Давайте не забывать об опасности!

ПИРАТ 3: Точняк! Карту могут перехватить, а мы уже столько рисковали!

ПИРАТ 8 : (Дама1)(Смотрит в подзорную трубу ) Ба! Красивый парк!

Огромный самолёт! Где это мы?

ПИРАТ 9 : (Дама 2) (выхватывает подзорную трубу) Я вижу каких-то детей!

ПИРАТ 4: Что они здесь делают?!

ПИРАТ 5 : У них же каникулы!

ПИРАТ 7: ( Обращаясь к Джеку) Джек! Полундра! Они все слышали!

Надо принимать меры!

ПИРАТ 8 : (Дама 1) Вот всегда вы так! Это же дети!

ПИРАТ 9 : (Дама 2) Мы три года скитались по морям в поисках

клада, ты забыла?!

ПИРАТ 6 : (Черная борода) Придется всех захватить в плен!

ПИРАТ 2 : (Сидит на полу, постоянно икает) Как пить дать придётся!

(тычит указательным пальцем в воздух)

(Все пираты шумят, вопят, хватают веревки в руки, размахивают,как сетями, для захвата. На сцене появляется МЕТОДИСТ)

МЕТОДИСТ: Стоять! Вы кто такие? Что это?

ПИРАТ 3: Сто пираний мне в шею! У нас здесь свой интерес!

А вы кто такая?

МЕТОДИСТ: Я – организатор праздника и не позволю вам сорвать его!

ПИРАТ 1: Мы клад здесь ищем по карте!

ПИРАТ 3: Ваши ребята узнали наш секрет!

ПИРАТ 4: Сто килек мне в глотку! Нам не нужны свидетели!

МЕТОДИСТ: Я вам точно не позволю! А ну-ка дайте карту!

Она кажется мне знакомой!

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) : И не дождетесь!

МЕТОДИСТ: Живо мне карту! У нас здесь свои законы! А то сейчас все

ребята объединяться и от вас мокрого места не останется!

(Пираты нехотя передают карту)

МЕТОДИСТ: Так это ж карта сегодняшнего приключения!

ПИРАТ 9: И вы знаете к чему она дорогу указывает?

(Пират 2 встаёт, прислушивается, икает)

МЕТОДИСТ: К настоящим сокровищам! (Пираты собираются в круг,обнявшись, о чем-то советуются, затем обращаются к Методисту)

ПИРАТ 4: Мы предлагаем всем стать одним экипажем!

МЕТОДИСТ: Давайте у ребят спросим! Вы согласны поиграть вместе и

узнать тайну карты?! (Игроки дают согласие)

ПИРАТ 4: Да в этих детях течет кровь тигра!

(Пираты, взяв бутылки с заданиями для отрядов, спускаются к ним со сцены)

МЕТОДИСТ: Итак … (звучит барабанная дробь ) ваша задача – добыть

свои карты. Они пострадали от непогоды, и за каждую её

часть вам придётся бороться . (Смотрит в подзорную трубу)

Впереди – остров Приключений, где проверим

сплоченность каждого экипажа! ( Запись гудков )

Ну что? Пиратские команды готовы к путешествию?!

Не слышу вас! Готовы? Тогда первое задание – шифровка !

За 3 минуты, открыв бутылки, запишите на листочках

расшифрованный текст.

(Пираты раздают своим командам бутылки и ручки. Команды расшифровывают. Пираты передают результаты в жюри)

SOS

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28

О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ

29 30 31 32 33

Ы Ь Э Ю Я

15. 1. 11.20.10 12. 13. 1. 5. 3. 1. 14

17. 16. 14. 16. 8. 6. 20. 5. 18. 21. 8. 2. 1.

(Ответ: найти клад вам поможет дружба!)

Звучат фанфары «Детство, детство» - 2 раза. Выходят ведущие 3-го класса.

1млад.ВЕДУЩИЙ: Вот и снова лето -

Седьмой день июня.

2млад.ВЕДУЩИЙ: Солнышком согрета,

Расцвела петунья.

3млад.ВЕДУЩИЙ: Покружил над нею

Ветерок-проказник.

4млад.ВЕДУЩИЙ: Пусть мы только дети,

Но и детям нужен…

ВМЕСТЕ: Свой чудесный праздник!

Вновь звучат фанфары.

5млад.ВЕДУЩИЙ: Дружат дети на планете,

Звонкой, юной, как всегда!

1млад.ВЕДУЩИЙ: И одно нам солнце светит!

И земля у нас одна!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Нет для дружбы расстояний,

Для сердец преграды нет!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Мы сегодня утром летним

Детям мира шлём …

ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: «Привет!!!»

(Это слово произносят и пираты, появляясь на сцене. Они распределяются по обе стороны от каждого младшего ведущего)

1, 2 ПИРАТ (Вместе): Что такое дружба?

4млад.ВЕДУЩИЙ: Каждый знает!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Может быть, и спрашивать смешно?

3,4 ПИРАТЫ: Ну, а всё же, что обозначает это слово?

5,6 ПИРАТЫ : Значит что оно?

1млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба в радости и дружба в горе!

2млад.ВЕДУЩИЙ : Друг последнее всегда отдаст!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит!

4млад.ВЕДУЩИЙ: Тот, кто не обманет, не предаст!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких!

1млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба на Земле объединяет

Всех детей: и белых, и цветных!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба – это если пишут дети

Письма детям из другой страны!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Дружба – это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны!

ПИРАТЫ: На белом быстром корабле

Мы можем побывать везде!

ВМЕСТЕ младшие и ПИРАТЫ: И быть счастливей всех на свете!

МЕТОДИСТ: Дорогие ребята, разрешите вас сердечно поприветствовать!

Мы рады торжественно открыть 1 лагерную смену!

7ПИРАТ: Здравствуй, лето, неба синева!

8ПИРАТ: Здравствуй, лето, речка и трава!

9 ПИРАТ: Здравствуй, лето, дождик и жара!

10 ПИРАТ: У детей каникулы! УРА!

ВСЕ ВМЕСТЕ: УРА! УРА! УРА!

МЕТОДИСТ: Мы рады приветствовать вас всех детей детских оздоровительных пришкольных лагерей города Сальска!

4 млад.ВЕДУЩИЙ: Лагеря мы открываем для самых лучших благ!

5 млад.ВЕДУЩИЙ: И дружно запускаем наш красивый красный шар!

ВМЕСТЕ 1младший и 9,10ПИРАТЫ: Чтоб имели мы друзей!

ВМЕСТЕ 2 младший и 11,12 ПИРАТЫ: Чтоб жилось нам веселей!

ВМЕСТЕ 3 младший и 1,2 ПИРАТЫ: Пусть мир царит на всей земле!

ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: И солнцу радуются дети!

( Запуск красных шариков с голубем, на котором обращение к детям других стран беречь мир)

Текст письма-обращения

1 вариант

На нашей планете, на нашей Земле

Живём мы все вместе в единой семье!

И хоть мы друг друга почти что не знаем,

Но вместе проблемы свои мы решаем!

Чтоб каждый ребёнок был счастлив на свете,

Мы попросим вас, взрослые: «Помогите нам, детям!»

Чтоб «голод» и «страх» мы не знали слов этих,

Войну отмените во всём белом свете!

2 вариант

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета!

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей!

Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете – хозяева – дети!

Исполняется хореографическая композиция «Солнечные лучики»

Во время исполнения танца младшие ведущие переодеваются в костюмы для других ролей, а старшие уходят к командам

(Появляется девочка-облако с 3 воздушными шариками)

ОБЛАЧКО: Здравствуйте, друзья! Я – облачко белое, спустилось к вам с

небес, чтобы послание передать от самой госпожи Лето.

МЕТОДИСТ: Интересно, что за новости в этом письме? Давайте прочитаем

и всё узнаем (снимает письмо, привязанное к шарикам, читает)

«Дорогие ребята, мне пришлось задержаться в пути, так

как мои малыши – солнечные зайчики – ужасные озорники.

По дороге они играли в прятки и спрятались так, что до

сих пор не могут найтись. А ведь мне без них совсем нельзя!

Помогите, пожалуйста, их отыскать! Заранее благодарю

за помощь.

Лето.»

Да, ребята, если мы не поможем Лету найти солнечных

зайчат, то погода будет хмурой и дождливой. Всем будет

холодно. Мы не сможем купаться и загорать!

Вы хотите этого? (Нет!) Тогда нам срочно надо приниматься

за дело.

Давайте все вместе поймаем всех солнечных зайчиков .

(Дети ловят солнечных зайчиков зеркалами)

Ты довольно, Облачко?

ОБЛАЧКО: Да! Спасибо! Лето обрадуется! Спасибо, ребята! А я с радостью

возвращаюсь на небо! До свидания! (Облачко уходит.)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 1-ю часть карт.

(Пираты вручают 1-ю часть карты. Звучит музыка. Появляется Вода)

МЕТОДИСТ: А вот и ещё одна гостья.

ВОДА: Я – волшебная Водица.

Без меня вам не умыться!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

А летом я вам особенно нужна!

Я и речка, я и капельки дождя!

Друг за другом становитесь,

Ручейком за мною мчитесь!

(После построения, на фоне музыки)

Ручеёчек-ручеёк, ветерочек-ветерок!

Изгибается ручей! Чей ты? Чей ты? Чей ты? Чей?

Выбираешь? Выбирай!

Прямо за руку хватай и беги! Беги! Беги!

Ручеёчком из реки!

(Вместе с вожатыми и Пиратами под музыку проводится массовая игра «Ручеёк» двумя направлениями по кругу до возвращения команд на свои места)

ВОДА: Какие же вы молодцы! Умеете играть в весёлые игры!

На прощание я хотела бы дать вам полезный совет:

Умывайтесь, закаляйтесь!

Плаванием занимайтесь!

И поверьте, вы тогда

Здоровы будете всегда!

МЕТОДИСТ: Спасибо тебе, Водица, за интересную игру!

Встретимся с тобой весёлыми дождиками!

( Вода уходит.)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 2-ю часть карт.

(Пираты вручают 2-ю часть карты. Под музыку появляется Воздух)

ВОЗДУХ: Узнали вы меня? Я – воздух!

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо с воздухом дружить!

Воздух – это то, чем дышим!

Через воздух звуки мы слышим!

Птица в воздухе летает!

Разным воздух мой бывает!

Я могу тихонечко двигаться,

А могу - с огромной силой!

Тогда получается настоящий ураган!

Хочется посмотреть, как вы умеете справляться с ветром!

(Пираты проводят мастер-класс «Твистинг». Дети складывают фигурки собачек)

МЕТОДИСТ: Пираты, прошу вас вручить командам 3-ю часть карт.

(Пираты вручают 3-ю часть карты.)

Какое лето без музыки? Пираты, раздайте, пожалуйста, тексты.

Задание командам: умело используя музыкальные инструменты:

гудки, барабаны, тарелки, ложки, гусли и т.д., слаженно, дружно

спеть пиратскую песню. Воспитатель с помощью дирижёрской

палочки руководит командой-оркестром во время исполнения

пиратской песни.

Исполнение 1 куплета и припева песни «Мы раз-бо-бо-бобойники» из м/ф «Бременские музыканты»

МЕТОДИСТ: Летом всё летит мгновенно.
Лишь начнётся и пройдёт.
Надо спортом заниматься

Летом и весь круглый год.

Как это делают воспитанники отделения «дзюдо»

Показательные выступления воспитанников МБУ ДО ДСЮШ.

(В этот период ведущие читают стихи «Ода спорту» )
ВЕДУЩИЙ 1:
Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.
ВЕДУЩИЙ 2: Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
ВЕДУЩИЙ 3: Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

ВЕДУЩИЙ 4: Эти стихи звучат для тренеров Детской юношеской

спортивной школы

ВЕДУЩИЙ 5: Складками белого кимоно,
Авторитетом вождя без границы
Вам - покорить малышню суждено,
Им – в мире спорта однажды родиться!

ВЕДУЩИЙ 6: Пусть им еще далеко до команды,
И в баловство превращают работу -
Вам суждено открывать их таланты,
К первым успехам вести понемногу!

ВЕДУЩИЙ 7: И ребятишки, неловкие с виду,
Станут сильнее, добрее, мудрее:
Слабых они не дадут уж в обиду,
Руку поддержки протянут скорее.

ВЕДУЩИЙ 8: Скорость, «шпагат» и удар на разгибе –
Все получается уж помаленьку…
Даже не плачут при сильном ушибе -
Скачут галопом домой по ступенькам.

ВЕДУЩИЙ 9: Что ж, мы желаем вам только терпенья,
В этом ваянье из деток - спортсменов.
Силу и смелость им всем, без сомненья,
Сможет привить добрый опытный тренер!
1млад.ВЕДУЩИЙ: Поздравляем вас, спортсмены!
Всех желанных вам побед!
Вы и вправду супермены!
Вам преград на свете нет!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Мы желаем вам упорства
В достижении мечты!
На дистанции – проворства!
Покоренья высоты!
3млад.ВЕДУЩИЙ: Чтоб потом на пьедестале,
Оказавшись впереди,
Вы уверенно стояли,
Приложив ладонь к груди!
4млад.ВЕДУЩИЙ: Точных пасов, быстрых стартов
Мы желаем вам, друзья!
Ведь без спорта нам, ребята…
ВМЕСТЕ: Как ни кинь – нигде нельзя!

5 млад.ВЕДУЩИЙ: Всегда полезно спортом заниматься,
Беречь здоровье, правильно питаться.
Ходить в бассейн не просто покупаться,
А закаляться и оздоровляться!

1млад.ВЕДУЩИЙ: С утра пробежку делать непременно
ВЕДУЩИЙ 1: С гантелями в руках одновременно!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Ведь это помогает несомненно
ВЕДУЩИЙ 2: Быть крепким, сильным, мегасовременным!
3млад.ВЕДУЩИЙ: На брусьях вечерами отжиматься –
ВЕДУЩИЙ 3: Стальные мышцы накачать стараться!
4 млад.ВЕДУЩИЙ: Чтоб, если вам придется раздеваться…
ВЕДУЩИЙ 4: Пытливых взглядов перестать стесняться!
5 млад.ВЕДУЩИЙ: Не нужно тело нагружать мгновенно!
ВЕДУЩИЙ 5: Старайтесь упражняться переменно!
ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: И сила наберется постепенно!
ВМЕСТЕ ВЕДУЩИЕ: Фигура станет просто офигенной!
ВМЕСТЕ младшие ВЕДУЩИЕ: Не тушуйся! Не стесняйся!
Обходись без докторов!
ВМЕСТЕ ВЕДУЩИЕ: Своим телом занимайся!
Будь здоров! Всегда здоров!

МЕТОДИСТ: Поблагодарим наших гостей – лучших юных спортсменов

нашего города! (аплодисменты)

1млад.ВЕДУЩИЙ: Хохочет настроение у каждого из вас!

Сегодня день рождения всех лагерей у нас!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Каждый лагерь – это фантазия,

Творчество, поиск, успех!

3млад.ВЕДУЩИЙ: Здесь каждый себя проявляет,

А радость делится на всех!

4млад.ВЕДУЩИЙ: Лагеря мы открываем!

Всех самых лучших благ желаем!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Настало время поиграть!

1, 2млад.ВЕДУЩИЕ: Вам хорошо? Вы все здоровы?

3, 4 млад.ВЕДУЩИЙ: Весело играть готовы?

5млад.ВЕДУЩИЙ: Ну тогда все не ленитесь!

ВСЕ млад.ВЕДУЩИЕ: В большие круги на игру становитесь!

Все команды перестраиваются в круги, заранее обозначенные мелом в центре танцплощадки.

Упражнение 1: Встаньте в большой круг на расстоянии вытянутых рук.

Воспитатель - в центре круга. Получился красивый цветок!

Воспитатель приседает и поднимает вверх правую руку.

Дети поворачиваются направо и левой рукой прикасаются к руке

воспитателя. Идём по кругу. Теперь вы – карусели!

Молодцы! Спасибо!

Упражнение 2 «Перестройка»: Вам нужно быстро перестроиться: в квадрат,

в треугольник, в круг, в овал, в букву П, в букву Л – журавлиный клин.

Упражнение 3 «Гусеница» : Встаньте в колонну друг за другом. Поставьте ноги на ширине плеч и подайте правую руку между ногами стоящему позади вас. Левой рукой берите правую руку стоящего впереди вас.

ФИНАЛ.

(Пираты быстро поднимаются на сцену, группируются и слушают Джека Воробья, тот говорит вполголоса в микрофон.)

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Слушайте, пираты.

С этими школьниками мы отошли от главной нашей цели –

поиска клада, сто пиявок мне в бок!

ПИРАТ 6: Пора брать ситуацию в свои руки и начинать поиски клада.

(Пираты соглашаются с Джеком, подходят к МЕТОДИСТУ и говорят:

«Пора клад найти по карте! МЕТОДИСТ загадочно улыбается)

МЕТОДИСТ : Финал так и называется - «Клад». Я попрошу выйти по

1 Пирату с картой вашей команды, склеенной из 4-х частей в одно целое. На сцене будет поиск клада! (Джек Воробей ударяет пиратов по плечу, потирает руки)

ПИРАТЫ (наперебой): Давненько мы ждали этой минуты!!!

(Дети складывают фразу из букв на обратных сторонах карт:«Дружба и Лето!»)

ПИРАТ 3 : (Капитан Джек Воробей) Полундра! Это полный облом!

ПИРАТЫ (наперебой) : Карамба! Нас провели! Вместо клада - одни буквы!

Где сокровища? Где золото?

(Пираты возмущаются и близко подходят к МЕТОДИСТУ, наступают )

МЕТОДИСТ : Стоп! Это и есть клад! В этой фразе есть и золото, и сокровище!

1млад.ВЕДУЩИЙ: Друг – это не тот, кто вытащит тебя из воды, а тот, кто

не даст в неё попасть!

2млад.ВЕДУЩИЙ: Друг – это не тот, кто скажет: «Всё хорошо!», а тот

кто скажет: «Всё плохо, но я с тобой!»

3млад.ВЕДУЩИЙ: Друзья – это те, кто хорошо нас знают, и, несмотря

на это, любят нас!

4млад.ВЕДУЩИЙ: У победителей много друзей, и лишь у побеждённых

они - настоящие!

5млад.ВЕДУЩИЙ: Никогда не говори «Просто друзья!»

Друзья – это совсем не просто!

6млад.ВЕДУЩИЙ: Улыбайтесь и у вас будут друзья!

ВСЕ ВМЕСТЕ: МОИ ДРУЗЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО!

Давайте подарим друг другу аплодисменты за то, что вместе мы пришли к этому выводу! Вы согласны с этим утверждением?! Подтвердите это аплодисментами! Благодарим всех и каждого за участие, за творчество, за хорошее настроение, за то, что мы были вместе, и нам всем было весело и интересно!

/ Звучит песня В. Шаинского «Улыбка»/.

1,2,3-й ПИРАТЫ:

Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный!

4,5,6-й ПИРАТЫ:

В мире живете вы, горя не зная,

Пусть все завидуют, глядя на вас!

Будьте веселыми, будьте вы… счастливы!

Тысячу, тысячу, тысячу раз!

7,8,9-й ПИРАТЫ:

Ищите улыбку, цените улыбку,

Дарите улыбку друзьям.

Любите улыбку, храните улыбку -

Нам жить без улыбки нельзя!

10, 11, 12 Пираты:

Все. Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз!

Запомните этот веселый День дружбы,

А мы не забудем о вас! (Все хором)

/Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям/

Финальный Флеш-моб.

Данные об авторе

Ионова А.И.

Место работы, должность:

Воспитатель МБДОУ №18 "Волшебница"

Нижегородская область

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

Дошкольное образование

Целевая аудитория:

Воспитатель

Предмет(ы):

Цель урока:

Создать атмосферу радости, способствовать формированию и развитию морально-нравственных установок - коллективизма, доброжелательности.

Краткое описание:

Задачи:

Доставить детям чувство радости, создать хорошее настроение.

Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость.

Воспитывать умение состязаться в команде.

Ход занятия.

На участке детского сада воспитатель с детьми находят глобус с разноцветными флажками, обозначающими место. Дети внимательно рассматривают и отправляются в путешествие.

- Ребята, посмотрите мы нашли с вами не просто глобус, это настоящая карта сокровищ.Сокровищница подвижных игр народов мира. Катя, раскрути, пожалуйста, глобус и выбери место куда мы отправимся...

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к первой станции: Узбекистан(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на первую станцию в Узбекистан и здесь ждет нас опасная игра КАНАТОХОДЦЫ:

Играют 5 и более человек.

Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ре¬бята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Правила следующие:

1. Один из игроков следит за «канатоходцами».

2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к станции: Аргентина(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на станцию в Аргентину и здесь ждет нас игра ПОЕЗД:

Играют 7 и более человек.

Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

Продолжаем наше путешествие. Варя, раскрути глобус...

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к станции: Конго(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на станцию Конго и здесь ждет нас игра А НУ-КА, ПОВТОРИ!

Играют четыре и более человек.

Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движения. Если игрок ошибается, то водящий занимает его место, а игрок становится водяшим. Если одновременно ошибутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто займет его место.

Продолжаем наше путешествие. Леша, раскрути глобус...

Выбирается точка на карте и дети отпрвляются к станции: Китай(веранда тематически украшена, играет национальная музыка)

Мы прибыли на станцию в Китай и здесь ждет нас игра ПОЙМАЙ ХВОСТ ДРАКОНА!

Ход игры: Игроки стоят друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - «голова дракона», последний в цепочке - это «хвост дракона».

«Голова дракона» пытается поймать свой «хвост», шеренга находится в постоянном движении, «тело» послушно следует за «головой», а «голова» пытается схватить последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Если же «голова» ухватит себя за «хвост», последний идет вперед, становится «головой», а новым «хвостом» - игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Много мы сегодня путешествовали, пора и домой отправляться, а отправимся мы с помощью русской-народной игры РУЧЕЕК!

Ход игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка"... И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.

На участке со станцией Россия детей встречают скоморохи, танцуют под национальную музыку и угощают баранками и бубликами.

Сценарий КВН «Дружат дети на планете».

Подготовила материал библиотекарь ГКОУ С(к)ШИ № 9 для детей – сирот VIII вида с.Падинское

Пролубникова Валентина Геннадьевна

Цели и задачи:

    Формировать у учащихся понимание дружбы, ответственности друг за друга, преодоление отчуждения в отношениях со сверстниками;

    Способствовать формированию интереса к взаимоотношениям в детском коллективе, реализации позитивных способов самовыражения, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся, оптимизации атмосферы;

    Выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива;

    Включить ребят в творческую деятельность, направленную на поиск позитивных аспектов жизни.

Оборудование: для показа презентации - мультимедийное оборудование, для жюри – лист бумаги и карандаш, для конкурсов - конверты с пословицами, сапоги, шапки, варежки, шарфы, пальто, пакет конфет, мороженое в вафельных стаканчиках – 8 шт., 6 жетонов разного цвета и 1 белый.

Ход мероприятия .

Вступление. Слайд: Уходит грусть…

Послушайте, ребята:

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!

Ребята, оглянитесь внимательно вокруг себя, посмотрите на рядом сидящих с вами товарищей. Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы выяснить, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее.

А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

Слайд : Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии .

Слайд: Что значит «Дружба»?

Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно и весело играть в разные игры, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своем.

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас есть друзья!

Ребята, подумайте и скажите, а что же означает слово «друг»? (ответы детей)

Слайд: Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

А как вы думаете, кого можно назвать друзьями? (ответы детей)

Послушаем выступление ваших сверстников, что они скажут о друге. (чтение стихотворения учениками … класса: …, …, …)

    Друг – это тот, кто тебя понимает.

    Друг – это тот, кто с тобою страдает.

    Друг не покинет тебя никогда,

    Друг остается с тобой навсегда.

    Друг никогда тебя не обидит,

    Друг – это тот, кто тебя насквозь видит.

    И если с тобой приключится беда,

    Только от друга жди помощь тогда…

    Друг и советом мудрым поможет,

    Если тебя изнутри что-то гложет.

    Лишь другу ты можешь доверить секрет,

    Ведь между друзьями предательства нет.

    И тот, у кого миллионы друзей,

    Намного богаче всех королей.

  1. Послушайте некоторые интересные факты о дружбе:

    Если вы приедете в Индию или Непал, то сможете увидеть на тамошних улицах непривычную для европейцев картину: мужчин, которые прогуливаются, взявшись за руки. Особенно мило смотрятся полицейские, патрулирующие таким образом улицы. Не спешите оборачиваться им вослед или, еще того хуже, неприлично гоготать. Перед вами не однополые возлюбленные, а просто друзья.

    Слайд: Друзья в Индии.

    Дружить умеют не только люди, но и животные. Причем бескорыстно, а не так как многие двуногие – с тайной выгодой для себя. Например, ученые поставили интересный опыт на крысах: поместили одно животное в замкнутое пространство, а другому предоставили роль наблюдателя. Свободная крыса всеми силами хотела вызволить попавшую в беду «подругу». А вот пауки дружить не умеют. Если запереть их в тесном пространстве, они начинают лакомиться друг другом.

  1. Слайд: Паук на паутине.

    Один из самых известных брендов, посвященных дружбе, - одноименный плавленый сырок. В Москве этому продукту даже поставили забавный памятник. Его герои – ворона и лисица из крыловской басни – душевно обнимаются, держа в лапах «Дружбу» огромных размеров. Действительно: когда сыра много, и делить нечего…

  1. Слайд: памятник сырку «Дружба» в Москве.

  2. Так, что же такое «дружба» по вашему мнению? (ответы детей)

    Давайте обсудим с вами такие вопросы:

  3. Слайд: Какой я?

  4. 1. Какой я? Какой мой друг? (ответы детей)

    2. Каким бы я хотел быть? (ответы детей)

    3. Каким бы я не хотел быть? (ответы детей)

    4. Каким бы я не хотел видеть своего друга? (ответы детей)

  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение? Посмотрите внимательно на экран, и выберите те качества, которыми, на ваш взгляд, должен обладать человек. (ответы детей)

  6. Слайд: Качества человека. (честность, грубость, враньё, доброта, верность, драчливость, предательство, взаимовыручка, справедливость, задиристость, сострадание, ответственность)

  7. Сейчас вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы.

    Ребята, назовите известные вам законы дружбы. (ответы детей)

    Молодцы, ребята. Вы верно определили законы дружбы. Вот некоторые из них.

  8. Слайд: Законы дружбы. (Не ссориться, не обижать, не предавать, не обманывать друга. Уважать друг друга и помогать во всём. Остановить друга, если он делает что-то плохое. Радоваться вместе с друзьями, уметь признавать свои ошибки. Относиться к другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе. Быть вежливым, внимательным к другу. Быть честным по отношению к другу)

  9. О дружбе размышляли во все времена. Мысленно о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и учёные, и крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

    А теперь давайте немного поиграем, выясним, так ли вы дружны, как говорите.

    Сначала выберем жюри, которое будет оценивать вас. (отбор жюри)

    Нам нужно 3 команды по 5 человек. Желающие играть – выходите.

  10. Слайд: КВН «Дружат дети на планете».

    Сегодня КВН у нас,

    Мы рады видеть здесь сейчас

    Всех дорогих своих друзей.

    Скорей смекалку проявите и старанье –

    Команды, придумайте быстро девиз и названье!

    На помощь командам разрешается позвать по одному воспитателю. Одно условие – в названии или девизе должно быть слово «дружба» или «друзья». Ведь тема нашего мероприятия сегодня «Дружат дети на планете».

    Чтоб времени зря не терять

    Вам надо, друзья, капитанов избрать!

  11. Игра с залом. Пока команды думают, готовятся – поиграем с залом. Я попрошу выйти сейчас к нам 4 пары друзей. Это значит, что выходят 8 ребят. Каждому из друзей завязываем глаза. С другом нужно делиться любимой игрушкой, интересной книжкой и вкусной конфетой.

    Игра называется «Накорми друга» . Вам необходимо завязанными глазами накормить друга мороженным.

  12. Представление команд. Итак, команды готовы, послушаем их. А теперь капитаны вытаскивают по одному цветному жетону, немного позже вы узнаете для чего.

  13. Чтоб конкурсы шли без запинки,

    Сейчас проведем мы разминку.

    Кто с юмором, сказкою дружен всегда,

    Тот справится с ней без труда!

    Разминка.

    Самый большой дядя? (Дядя Степа)

    Самая маленькая девочка? (Дюймовочка)

    Самый добрый доктор? (доктор Айболит)

    Королева зла? (Снежная Королева)

    Друг Чебурашки? (крокодил Гена)

    Друг Пятачка? (медвежонок Винни-Пух)

    Жюри у нас честное, серьезное, неподкупное – оценивает выступление команд по 5 бальной системе.

  14. Конкурс «Калейдоскоп пословиц».

    Ребята, очень много есть пословиц про дружбу, и все мы знаем, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но мой ребенок перепутал все слова в пословицах. Ваша задача – составить пословицы и прочитать нам. (выдаются конверты с 2 пословицами, нарезанными на словосочетания) (пословицы: Нет друга – ищи, а нашёл – береги; Не имей сто рублей, а имей сто друзей; Один за всех и все за одного; Человек без друзей, что дерево без корней; Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь; Друг за друга стой – выиграешь бой)

  15. Слайд: Немного истории.

  16. Работа с залом.

    А пока команды работают, мы тоже вспомним пословицы и поговорки о дружбе. Ваша задача состоит в том, чтобы правильно расположить слова, чтобы можно было прочесть поговорки.(ответы детей)

  17. Слайд: Расположите слова в правильном порядке. (Враг, друг, трусливый, опаснее. Кто потакает, кто помогает, не тот друг, а тот друг. Враг, за что, побранит, за то, похвалит, друг. Корнями, друзьями, дерево, а человек, крепко)

  18. (Кто ответил правильно, вытаскивает из коробочки 1 жетон, и какого он цвета окажется – той команде и зачисляется 1 балл (у команд уже есть определенный цвет жетона), если же жетон оказался белого цвета – дополнительный балл не зачисляется командам. Вытащенный жетон опять кладется в коробочку).

  19. Слайд: Если друг не смеется, ты включи ему солнце.

  20. Молодцы, ребята! А сейчас команды уже готовы отвечать. Жюри внимательно слушают и оценивают. (выступление команд)

  21. Конкурс капитанов.

    Теперь, капитаны, вперед!

    Вас интересный конкурс ждет.

    Скажите нам всем без стесненья,

    Вы любите мультики, пенье?

    Кто больше песен пропоет из мультиков и сказок,

    Того, конечно, верх возьмет, и победит он сразу.

    Ну, а команда выручает и капитану подпевает!

    Вспомнить и пропеть по одному куплету или припеву как можно больше песен о дружбе. Жюри следит, чтобы песни не повторялись, оценивает выступление.

  22. Веселый конкурс.

    Для конкурса приглашаются по одному представителю от каждой команды. Они по очереди берут из пакета по конфете, кладут ее в рот и после каждой конфеты произносят фразу:

    «Сладкоежка-барабашка» .

    Кто больше засунет в рот конфет и при этом разборчиво произнесет волшебную фразу, тот и победит.

  23. Литературный конкурс.

    Ну, а сейчас внимание! Еще одно задание.

    Назовите литературные произведения, в которых показана настоящая дружба.

  24. Конкурс «Помоги другу» .

    Для каждой команды приготовлен комплект одежды: сапоги, пальто, шапка, варежки, шарф. Задача команды – одеть своего капитана.

    В конкурсе учитывается быстрота.

  25. Вы, надеюсь, не скучали,

    Веселились от души,

    В КВНе подружились,

    Славно время провели!

    А сейчас, жюри, вам слово,

    К награжденью мы готовы!

    Жюри подводит итоги, награждает победителей.

  26. Дружба, друг, друзья – важные слова в нашей жизни. Они будут с нами на протяжении всей нашей жизни. Послушайте стихотворение «Что такое дружба?» в исполнении Захарченко Вики.

    Дружба – это теплый ветер,

    Дружба – это светлый мир,

    Дружба – солнце на рассвете,

    Для души веселый пир.

    Друг разделит боль и радость,

    Друг поддержит и спасет.

    С другом даже злая слабость

    Вмиг растает и уйдет.

    Верь, храни, цени же дружбу,

    Это высший идеал.

    Тебе она сослужит службу,

    Ведь дружба – это ценный дар!

  1. – А напоследок я предлагаю нам всем вместе спеть современную сейчас песню о дружбе группы «Барбарики» - «Дружба – это не работа!». (поют все под караоке).

    Вот и подошло к концу наше мероприятие. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

    Ребята, давайте жить дружно!

  2. Слайд: Кот Леопольд с мышами.

  3. Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

    Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

  4. Использованная литература : интернет-ресурсы – классные часы и внеклассные мероприятия:

    «Дружба начинается с улыбки»,

    «Праздник дружбы»,

    «День дружбы»,

    «Психологический КВН о дружбе»,

    «Друг в беде не бросит»,

    «Поговорим о дружбе»,

    «Дружба»,

    «Дружба крепкая не сломается»,

    «КВН по русским народным сказкам»,

    «Настоящая дружба»,

    интересные факты о дружбе.