Приучение ребенка к туалету. Как приучить ребенка к горшку: быстрые методы


Многие родители путаются относительно времени, когда надо начинать приучать ребенка к использованию туалета. Обычно дети должны быть готовы эмоционально и физически до того как начнут приучатся к использованию туалета.

Дети проходят через так называемую фазу "готовности к использованию туалета" и у каждого ребенка это происходит по-разному. События, которые происходят в Вашей семье, оказывают очень сильное влияние на Вашего ребенка. Не рекомендуется начинать приучать ребенка к использованию туалета, если в семье планируются определенные изменения, например, если Вы собираетесь переезжать, ожидаете рождения нового ребенка, или разводитесь.

Когда ребенок готов начать использовать туалет, можно начать фазу тренировок. В этот период, создайте ребенку условия, необходимые для обучения и поощряйте своего ребенка.

Физическая готовность ребенка

Дети готовы начать учиться использовать туалет, когда уже умеют контролировать мускулы мочевого пузыря и мускулы прямой кишки. Это обычно очень редко происходит раньше 18 месяцев.

Признаки того, что ребенок развил базовый контроль над мускулами мочевого пузыря и прямой кишки:

    Движения в районе прямой кишки происходят регулярно, по предсказуемому расписанию.

    Движения в районе прямой кишки не происходят ночью.

    Подгузники часто сухие, после того как ребенок просыпается после ночного сна или же ребенок не писает как минимум 2 часа подряд.

    Выражение лица, ворчание, приседания – все эти признаки показывают, что ребенок писает или какает.

Перед началом использования туалета ребенок должен уметь ползать, должен уметь снимать одежду, должен уметь разговаривать достаточно хорошо, чтоб быть в состоянии сказать Вам, что хочет в туалет.

Эмоциональная готовность ребенка

Ребенок может быть физически готов к тому, чтоб начать использовать туалет в возрасте примерно 18 месяцев. Тем не менее, на эмоциональную подготовку ребенка может уйти намного больше времени. Более того, ребенок может сам хотеть начать использовать туалет. Во время приучения к туалету, ребенок должен хотеть сотрудничать с Вами. Ребенка нельзя начать приучать к использованию туалета, если слово «нет» - автоматический ответ ребенка на любую Вашу просьбу.

Ребенок показывает свою эмоциональную готовность к использованию туалета несколькими способами. Он или она может:

    Говорить Вам, когда его подгузники запачкались и может просить поменять их.

    Быть готовым исполнять простые указания.

    Говорить Вам, что хочет пользоваться туалетом и что он хочет носить белье вместо подгузников.

    Любит быть в чистоте. Многие дети проходят через период, когда они хотят быть чистыми аккуратными.

    Проявлять интерес, когда другие используют туалет.

Будьте аккуратны в своих предположениях относительно готовности ребенка к началу использования туалета. Сначала ребенок может быть очень возбужден от того, что надо использовать «горшок», а потом быстро потеряет к нему интерес.

Что может отсрочить приучение к туалету

Это нормальное явление, что сначала ребенок делает успехи, а потом у него неожиданно возникают проблемы. Например, ребенок может долго сидеть на горшке или может снова захотеть начать носить подгузники. Это не означает, что Ваши попытки были безуспешными; скорее всего, это означает, что на какое-то время необходимо уделять приучению ребенка к туалету меньше внимания.

Напряженная домашняя обстановка может помешать процессу приучения ребенка к туалету. Например, рождение еще одного ребенка, переезд, изменения в уходе за ребенком, семейные конфликты, болезнь или смерть близкого члена семьи.

На процесс приучения ребенка к использованию туалета также могут повлиять различные заболевания, особенно заболевания, требующие длительного реабилитационного периода, например, серьезный случай ветряной оспы.

Иногда ребенок не хочет сотрудничать с Вами, хотя для этого нет никаких видимых причин.

Не обращайте внимание на давление Ваших друзей и родственников относительно того, что ребенка надо начать приучать ходить в туалет. Некоторые родители считают, что ребенок должен научиться использовать туалет к определенному возрасту или за определенное время. Например, это может быть требование для того, чтоб отдать ребенка в детский сад. Вы и Ваш ребенок будете чувствовать себя намного лучше, если не будете применять силу. Сохраняйте спокойствие, когда приучаете ребенка к использованию туалета.

Негативная реакция обычно не помогает. Детей необходимо все время хвалить во время приучения к использованию туалета.

Измерение успеха

Вы поймете, что ребенок научился использовать туалет, когда он регулярно предвидит необходимость посещения туалета и может воспользоваться туалетом (горшком), хотя иногда ребенку требуется Ваша помощь. Все дети разные, но большинство из них учатся использовать туалет, когда им исполняется 3 года (девочки обычно приучаются пользоваться туалетом на несколько месяцев раньше, чем мальчики). До 4-5 лет ребенку может требоваться незначительная помощь, например с подтиранием. Ребенку до 5-7 лет также может быть необходима помощь, когда он в незнакомом туалете, например, в общественном туалете.

Большинство детей, которые приучены к использованию туалета, могут замочить или запачкать свои трусики в течение дня, обычно это происходит из-за того, что ребенка что-то отвлекает. Например, ребенок может проигнорировать необходимость пойти в туалет, если он не хочет прерывать игру. Такие ситуации могут периодически возникать до 5 лет. Нервное напряжение также может стать причиной того, что ребенок описался.

Большинство детей еще в течение года после того как их приучили к использованию туалета могут писаться в кровать. Большинство детей в возрасте 3 лет как минимум раз в месяц писаются в кровать. В отдельных случаях дети могут писаться в кровать даже в школьном возрасте.

Виды туалетов для детей

Вы можете выбрать различные виды сидений для унитаза или горшки, чтоб начать приучать ребенка к использованию туалета. Некоторые сидения разработаны таким образом, что их могут использовать как взрослые, так и дети.

Переносные горшки

Переносные горшки это отдельные емкости, являющиеся миниатюрной версией унитаза. Их ставят на пол и ребенку легко к ним добраться. Сидение, на котором сидит Ваш ребенок, напоминает сидение унитаза для взрослых, а все содержимое горшка необходимо выбрасывать и использовать после каждого использования. Использование горшков позволяет ребенку:

    Сесть на горшок без посторонней помощи.

    Ставить ноги на пол. Когда ребенок будет какать, то сможет опираться ногами об пол.

Сидение для унитаза

Сидение для унитаза* крепится к обычному унитазу, и все экскременты сразу попадают в канализацию. К сидению для унитаза требуется платформа, чтоб ребенок мог сесть на унитаз (часто прилагается к сидению). У многих сидений есть откидная крышка и ручки или перила. Сидение необходимо плотно прикрепить к унитазу; расшатанное сидение может напугать ребенка и испортит весь процесс приучения ребенка к хождению в туалет.

Сидения для унитаза для маленьких детей

Учим ребенка ходить в туалет – Общие проблемы

Давление относительно необходимости научить ребенка пользоваться туалетом

Вы можете испытывать смущение относительно того, когда необходимо учить ребенка пользоваться туалетом. И это не удивительно, если учитывать, сколько людей буквально бомбят Вас своими советами и ожиданиями: родственники, друзья, воспитатели в детском садике. У Вас могут быть свои причины для того, чтоб научить ребенка пользоваться туалетом, например, беременность или нежелание иметь одновременно двух детей в подгузниках. Балансировать между всеми этими факторами достаточно трудно.

Физическая и эмоциональная готовность ребенка к использованию туалета – это самый важный фактор. И хотя Вы можете начать приучать ребенка к использованию туалета раньше рекомендуемого возраста, но на это может уйти больше времени. И Вы и Ваш ребенок будете очень раздражены, если начнете приучать ребенка к использованию подгузников раньше, чем он будет готов эмоционально и физически.

Ваш ребенок неготов учиться пользоваться туалетом, если он сопротивляется. Ребенок может показывать свое сопротивление такими способами:

    Стоять рядом с горшком, а потом начать мочиться на пол.

    Кричать и плакать, когда его несут к горшку.

    Чувстввать себя довольным или даже комфортно, сидя в грязном подгузнике.

    Говорить «Нет, горшок».

Случайное описывание

Дети, приученные ходить в туалет, могут время от времени мочиться в штаны, вплоть до школьного возраста. Ребенок, который случайно описался днем, обычно просто очень увлеченно играл и не обращал внимания на то, что хочет в туалет. В первый год после того как ребенка приучили ходить в туалет, ночью ребенок может писаться в кровать. Большинство детей в трехлетнем возрасте как минимум раз в месяц описаются в кровать.

    Дети играют со стулом

Из-за концентрации внимания на обучении ходить в туалет дети иногда начинают играть со своим стулом. Это нормальное явление. Скажите ребенку, что стул – это не игрушка и что он принадлежит туалету. Закрепите свои слова, показав ребенку, как Вы смываете стул в унитаз. Пусть ребенок удовлетворит природные потребности в познании поверхностных структур, играя с глиной, пластилином или красками для рисования пальцами.

    Прикосновения к гениталиям

Иногда при обучении ходить в туалет дети начинают интересоваться, откуда выходит моча и кал и из-за этого они начинают трогать свои гениталии. Это нормальный процесс – дети познают свое тело. Не стыдите их за это и не наказывайте. Объясните ребенку для чего предназначены гениталии и заметьте, что эти части тела нельзя показывать на людях.

Периодические медицинские осмотры

Ребенок должен проходить регулярные медицинские осмотры у педиатра, семейного доктора, или другого специалиста из области медицины. В ходе этих осмотров врач оценивает уровень развития ребенка и проверяет состояние его здоровья.

При медицинском осмотре в 2 года врач задаст Вам вопрос об успехах ребенка в обучении ходить в туалет. Это хороший момент, чтоб обсудить все волнующие Вас вопросы.

Когда следует звонить доктору

Проконсультируйтесь со своим доктором, когда Вас что-то беспокоит в готовности ребенка учиться ходить в туалет или в продвижении ребенка при обучении ходить в туалет.

Большинство детей примерно в 3 года постоянно пользуются туалетом днем. Проконсультируйтесь с доктором, если ребенок:

    К 4 годам не использует туалет.

    Продолжает ходить в штаны после 5 лет.

Домашнее лечение

Существует много разных способов научить ребенка пользоваться туалетом. Наиболее эффективный – использовать позитивное поощрение и начинать учить ребенка пользоваться туалетом только тогда, когда он готов физически и эмоционально. По мере приобретения требуемых навыков, ребенок будет проявлять интерес к использованию туалета.

Приготовьтесь

Перед тем как Вы решите начат, убедитесь, что обстановка в семье стабильная и все члены семьи готовы помогать Вам в этом процессе. Если Вы начнете учить ребенка пользоваться туалетом, вскоре после того, как родили другого ребенка, переоборудовали квартиру, у Вас кто-то гостит, Вы собираетесь ехать в отпуск или у Вас семейные проблемы – то, скорее всего, Ваша попытка будет неудачной. Лучше всего начинать приучать ребенка пользоваться горшком в спокойные период, когда все члены семьи могут Вам в этом помогать.

Поговорите с ребенком о мочеиспускании и о движениях прямой кишки. Возможно, ребенку будет понятнее и удобнее, если Вы будете говорить «писать» и «какать». Это нормально использовать такие слова, но Вы также можете использовать термины, чтоб ребенок понимал, что они означают.

Начните с разговора об использовании туалета. Объясните, как работает туалет и как ребенок будет его использовать в дальнейшем. Будьте полны энергии и всегда говорите позитивно об использовании туалета. Расскажите ребенку о том, что теперь ему не надо будет носить подгузники и он сможет носить белье, что намного удобнее. Скажите ребенку, что теперь он будет «большим мальчиком» или «большой девочкой».

Выбираем горшок

Возьмите с собой ребенка, чтоб выбрать горшок – удобный и устойчивый. Будьте терпеливы и дайте ребенку время привыкнуть к использованию горшка. Для этого Вы можете:

    Разрешить ребенку передвинуть горшок в свою комнату или в место, где он играет. Благодаря этому ребенок сможет привыкнуть к горшку.

    Сделать горшок особенным, персонализовав его, например, можно разукрасить его или написать на нем имя ребенка.

    Когда ребенок писает или какает на горшке, разрешите ему поиграть, почитайте ему книгу или разрешите сидеть на горшке в подгузнике. Вы можете сказать: «Это твой горшок – ты можешь писать и какать в него. Скоро ты будешь пользоваться им точно так же, как взрослые пользуются туалетом».

Иногда ребенок может захотеть присоединится к Вам, когда Вы в туалете. Если Вас не смущает его присутствие, можете разрешить ребенку посидеть с Вами. Расскажите ребенку, что Вы делаете.

Процесс приучения ребенка к использованию туалета обычно более успешен, если Вы расслаблены и терпеливы.

    Не пытайтесь приучать ребенка пользоваться туалетом до того как он будет гoтов эмоционально и физически. Попытки приучить ребенка пользоваться туалетом ранее указанного момента раздражают Вас обоих.

    Избегайте силовых сопротивлений. Они только усложнят и затянут процесс приучения ребенка к использованию туалета. Все ассоциации с туалетом должны быть позитивными. Не кричите на ребенка, не наказывайте его и не пристыживайте за то, что он не воспользовался туалетом.

    Не принуждайте ребенка садиться на горшок. Разрешите ребенку посидеть на горшке 5 минут до того как он начнет писать или какать.

    Скажите ребенку, что он решает пользоваться туалетом или нет.

Начинаем!

Наконец-то ребенок проявил интерес к использованию туалета. Когда это происходит, следите за знаками своего ребенка и приступайте к процессу обучения. Общие рекомендации, которые могут значительно облегчить процесс:

    Одевайте ребенка в одежду, которую ему/ей будет удобно снять. Лучше всего подходит одежда с эластичными застежками. Съемные подгузники также очень хорошо подходят для использования в процессе приучения ребенка к пользованию туалетом. Ребенку трудно снять одежду на застежках или с молнией.

    Побеспокойтесь о том, чтоб сидя на горшке/унитазе ребенок чувствовал себя в безопасности. Убедите ребенка, что он не упадет. Некоторым детям удобнее сидеть задом наперед – лицом к сливному бачку.

    Научите мальчиков, как надо писать, когда он сидит на горшке (Некоторым детям надо проталкивать пенис вниз, чтоб моча не разбрызгивалась перед туалетом). По мере взросления, ребенок может научиться писать стоя. Небольшой стульчик рядом с туалетом поможет ребенку быть более аккуратны. Благодаря этому ребенок также может опираться ногами, когда какает.

    Научите ребенка правильно подтираться. Покажите ему, как отрывать туалетную бумагу от рулона, как подтираться, как выбрасывать использованную бумагу в туалет. Скажите девочкам, что они должны подтираться от вагинального отверстия к анальному. Благодаря этому Вы сможете избежать инфицирования от стула в районе уретры или влагалища. Большинству детей в возрасте 4-5 лет необходимо помогать подтереться после того как они покакают. Чтоб не раздражать кожу ребенка, Вы можете хранить в туалете влажные салфетки.

    Помогите своему ребенку смывать в туалете. Некоторые дети боятся сливного бачка. Если у ребенка развивается подобная боязнь, смывайте в туалете после того, как ребенок выйдет оттуда. В конечном итоге, ребенок все равно научится смывать за собой.

    Приучите ребенка мыть руки после использования туалета.

Что необходимо учесть

Хвалите ребенка за успехи. Вы можете сказать: «Ты сидишь на своем горшке прямо как мама (или папа, или сестра)» или «Ты действительно очень стараешься, чтоб писать (какать) в свой горшок». Поощряйте попытки ребенка пользоваться туалетом, сопровождайте свою похвалу веселым времяпрепровождением, например, веселой игрой.

Случаются неожиданные ситуации. Не ругайте ребенка за то, что он нечаянно описался или обкакался. Убедите ребенка, что все в порядке, и что по мере практики у него все получится.

Самое важное при обучении ребенка пользоваться туалетом – дождаться момента, когда ребенок и семья готовы к этому. Будьте терпеливы и ждите тех дней, когда сможете жить без подгузников.

Даже в возрасте трёх-пяти лет многие дети-аутисты не умеют самостоятельно ходить в туалет. А родители, смирившись с особенностями своего ребёнка, считают неизбежным и использование памперсов. Таким образом ребёнок изо дня в день привыкает к тому, что не нужно ничего предпринимать для того, чтобы сходить в туалет: достаточно расслабить мочевой пузырь или кишечник. Другими словами, он так и не учится ходить в туалет. На языке профессионалов это называется отрицательным подкреплением .

Навыки опорожнения не вырабатываются сами собой: здоровый ребёнок учится ходить в туалет так же, как приучают к лотку котят или щенят. Как правило, этот процесс занимает от нескольких недель до месяца, после чего ребёнок может либо начать предпринимать определённые действия самостоятельно (например, снимать бельё и садиться на горшок), либо проситься в туалет, когда чувствует необходимость. Это происходит естественным образом, если функции общения, усвоения и обработки информации у ребёнка не нарушены. Чего, к сожалению, нельзя сказать об аутистах.

Однако в том, чтобы научить ребёнка-аутиста пользоваться туалетом, нет ничего сложного. Приблизительно неделя требуется на то, чтобы он смог самостоятельно справлять малую нужду в течение дня, чуть дольше (от одного до трёх месяцев, в зависимости от степени развития аутизма) - чтобы он смог делать то же самое в остальное время суток, когда бы ни почувствовал необходимость. Иными словами, чтобы аутист перестал ходить под себя ночью. Ношение подгузников в ряде случаев способствует ночному недержанию у аутистов.

Как и в остальных случаях, в данном на помощь родителям приходит , которая развивает и укрепляет определённые рефлексы у аутиста. В первую очередь родители должны научиться замечать ориентировочное время естественных отправлений ребёнка или его характерные признаки (что происходит, когда ребёнок готовится справить нужду). Самое простое и очевидное - когда он начинает тужиться, но могут быть и другие, специфические признаки: например, ребёнок может внезапно утихать, уходить к себе в комнату, гримасничать и т.п.

Уловив этот момент, следует отвести ребёнка в туалет, помочь ему опорожниться и тогда же, на месте, посредством некоего эмоционального стимула закрепить совершённую последовательность действий. Важную роль при этом играют гендерные стереотипы поведения. То есть желательно, чтобы помогал и направлял действия ребёнка родитель того же пола: так ему будет значительно легче перенять действия, сопровождающие поход в туалет.

Подобных обучающих совместных походов в туалет может быть несколько, но во всех случаях ребёнок-аутист должен получать эмоциональное подкрепление, способствующее развитию навыков естественных отправлений и управления своим поведением.

Немного сложнее дела обстоят с опорожнением кишечника, которое изначально обусловлено несколькими факторами:

  • рационом питания, который должен содержать достаточное количество клетчатки (овощей и фруктов). А дети-аутисты, как известно, могут отказываться употреблять определённую пищу из-за её специфической текстуры - в ряде случаев это могут быть некоторые фрукты и овощи.
  • сам процесс дефекации требует хоть и незначительных, но целенаправленных физических усилий: чтобы опорожнить кишечник, мы должны сознательно напрячься, стимулируя прямую кишку. Такое сознательное волевое усилие может быть недоступно некоторым аутистам.
Отсутствие клетчатки в рационе может сделать стул достаточно твёрдым для того, чтобы процесс дефекации оказался болезненным для ребёнка. Поэтому вместо знакомого нам облегчения после похода в туалет, аутист получает так называемое отрицательное подкрепление, которое формирует у него подсознательное убеждение в том, что намеренное опорожнение кишечника - это неприятно и больно. Зачастую это способствует образованию запоров, и родителям приходится использовать слабительное, чтобы помочь ребёнку сходить в туалет.

Изменить такое положение в той или иной степени можно, постепенно меняя рацион аутиста. В ряде случаев для этого придётся пойти на некоторые ухищрения: например, если ребёнок отказывается употреблять в пищу клетчатку, родители могут добавлять её в небольших количествах в ту пищу, которую аутист воспринимает нормально. Бывает и так, что неприятие определённых пищевых продуктов носит временный характер. Это сложно объяснить, ещё труднее отследить. Поэтому остаётся только продолжать попытки предлагать (но ни в коем случае не навязывать!) ребёнку те или иные продукты, которые он отказывался есть до сих пор.

Этот процесс требует внимательности и упорства. Среди повседневных хлопот, в особенности тех, что касаются ухода за ребёнком-аутистом, у родителей попросту не хватает времени на наблюдение за ним и его инстинктивными потребностями. А это и есть ключ к тому, как научить ребёнка-аутиста реализовывать их самостоятельно.

Возраст ребёнка: 3 года

Как приучить ребенка ходить в туалет?

Добрый день.
У нас в семье очень остро назрела проблема с горшком. Сыну три года, он категорически отказывается ходить на горшок. Против самого горшка он ничего не имеет, если ему предложить пописать, он сядет посидит, но сам никогда не сядет и не попросится, не сообщит о своих желаниях, а молча сделает свои дела в штаны. Не важно, где он находится: на улице, на площадке, в автобусе, в магазине, поликлинике - где приспичит, там остановится, сделает дело и идет дальше.
"По-большому" дела обстоят еще хуже: он не говорит, что хочет, не садится на горшок, убегает в другую комнату, прячется от меня и делает в штаны. Когда я его пытаюсь посадить, вырывается и не садится. Он знает, что в туалет надо ходить на горшок, пробовала большой унитаз, беседовали, читали книжки, сажали игрушки.
Ездили в отпуск с его двоюродным братом, ему тоже 3 года (разница 1 мес.) он сам садится, когда ему хочется в туалет, если захочет на улице подходит и говорит. Я думала что более тесный контакт с ребенком поможет ему, но ничего не изменилось.
С 2 лет он пошел в группу кратковременного пребывания на 4 часа в день. Я думала, что может там режим и пример других деток поможет ему освоить горшок, но он и там все делал в штаны, когда дети 1,5 лет ходили на горшок. В группе ему очень нравилось, деток было мало 5-7 чел. и 2-3 воспитателя, много интересных занятий, шел с удовольствием, до сих пор вспоминает и просится туда.
Что делать в такой ситуации? Как объяснить ребенку, что он достаточно большой, чтобы ходить в туалет правильно? Он очень умный мальчик, сообразительный, много знает, задает вопросы, хорошо разговаривает, способен вести диалог, играет с удовольствием с другими детками.
Нам через неделю идти в сад, его зачислили в младшую группу, не в ясли. Там дети 3-4 лет, уже ходят на унитазы. Как он будет там я себе даже не представляю. Помогите нам, пожалуйста.

Надежда

Добрый день!
Ситуация, о которой Вы говорите, вероятно, связана с тем, что в определенный момент времени взрослые не стали настаивать в приучении ребенка к горшку, поэтому малыш сейчас категорически ничего не хочет менять в своей жизни. Тем не менее, никаких иных вариантов нет, кроме планомерного и систематического обучения ребенка навыкам гигиены.
Попробуйте регулярно, в течение дня и ночи, сажать ребенка на горшок. Предложите ему выбрать себе горшок или пользоваться детским сидением на обычном унитазе. На протесты малыша, реагируйте спокойно и твердо: «Чтобы себя хорошо чувствовать, надо во время очищать животик. А для этого нужен горшок! Все-все этим пользуются!». Постарайтесь, чтобы Ваш день и день ребенка не превратился в погоню «с горшком». Просто периодически обращайтесь к малышу с предложением посетить туалет. Не драматизируйте, если будут различные сбои и неудачи.
Проконсультируйтесь с воспитателями в детском саду. Вероятно, что в их практике бывают аналогичные случаи, которые со временем разрешаются весьма успешно.

Современные педиатры советуют приучать малыша к горшку в возрасте полутора лет.

Именно в этом возрасте кроха может контролировать работу мочевого пузыря и толстого кишечника. Довольно часто детка быстрее учится ходить на горшок по-маленькому. С процессом дефекации несколько сложнее. Многие дети не хотят ходить по-большому на горшок. Что делать в таком случае, как научить ребенка какать не в штаны?

Помогите малышу

Несколько советов:

  • не заставляйте малыша и не удерживайте его силой на горшке;
  • не кричите на кроху за грязные штанишки;
  • старайтесь приобретать простой горшок без музыки и света;
  • не кормите ребенка слабительным, чтобы он быстрее сходил по-большому.

Что делать, если ребёнок отказывается какать? - Доктор Комаровский

мультик для детей 2015 как приучить ребенка к горшку,развивающий мультфильм для детей

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ХОДИТЬ НА ГОРШОК. КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ГОРШКУ

Большинство мам хорошо знают своих малышей и могут распознать момент, когда ребенок хочет какать. Обычно кроха начинает кряхтеть, убегает из комнаты, залезает под кровать или становится в уголке. На несколько секунд он может замирать, некоторые малыши вздрагивают, ощущая позыв к дефекации.

Как только вы увидели соответствующий сигнал, снимите с крохи штаны и усадите его на горшок.

Помогайте ему словами «а-а-а». Посадите рядом куклу на другой горшок и имитируйте акт дефекации. Дети в возрасте 1,5-3 лет любят ролевые игры и стремятся повторять за родителями, сестрами, куклой. Если имеете возможность, приобретите специального пупсика, который после кормления ходит по-большому.

Как быстро научить ребенка ходить по-большому на унитаз?

Некоторые малыши не хотят ходить на горшок. Приобретите специальные ступеньки и детское сидение на унитаз. Поставьте горшок в туалете и высаживайте ребенка, когда вы ходите по-большому.

Не стесняйтесь, чаще всего малыш просто не понимает, чего от него хотят. Возможно, увидев всю процедуру, он захочет вас порадовать и сходит на горшок по-большому. После этого высаживайте кроху на унитаз, некоторые дети любят ходить в туалет, как взрослые.

Если вы боитесь, что малыш запачкает штаны на прогулке, возьмите с собой запасную одежду. Лучше всего приучать малыша к туалету летом, это упростит задачу и уменьшит количество стирки. Не надевайте памперс, кроха должен почувствовать, что его трусики стали грязными.

Большинство детей ощущают дискомфорт, играя в мокрых и грязных штанах.

Возьмите на прогулку влажные салфетки и бутылку с водой. При необходимости подмойте малыша. Когда он научится какать в унитаз, покажите ему, как вытирать попу туалетной бумагой. Повесьте рулон с бумагой так, чтобы кроха смог его достать.

Один из самых волнующих вопросов в первые годы - это, как научить ребенка ходить в туалет. Когда нужно отказываться от подгузников? Не все дети одинаковы и поэтому родителям нужно проявить терпение.

Когда лучше всего приучать ребенка ходить в туалет?

Наиболее подходящее время, чтобы приучать ребенка к туалету - это возраст от 18 месяцев до 3 лет. Но для каждого ребенка это время индивидуально.

Как понять, что ребенок готов пользоваться туалетом?

Верные признаки того, что ребенка пора приучать к туалету:

  • Может оставаться сухим по крайней мере 2 часа.
  • У ребенка регулярный стул.
  • Умеет следовать простым инструкциям.
  • Ребенку не нравятся грязные подгузники и он сам просит их поменять.

Как начать приучать ребенка к туалету?

Лучше всего начать с обыкновенного детского горшка. Объясните ребенку, чтобы он говорил вам, когда захочет в туалет. Помогите ему сходить на горшок, находясь рядом с ним от начала и до конца. Важно, чтобы ребенок со временем начал себя чувствовать комфортно и был готов ходить в туалет. Начните его учить пользоваться туалетом. Оставляйте ребенка без подгузника на целый день.

Что делать, если ребенок слишком долго не может привыкнуть к туалету или горшку?

Не все дети с одинаковой скоростью приучаются ходить в туалет. Некоторых детей удается научить ходить в туалет за несколько дней, в то время как остальным может понадобиться до двух месяцев. Тем не менее, нужно сохранять позитивное отношение к ребенку.

Нужно ли наказывать ребенка за неумение ходить в туалет?

Некоторые родители наказывают детей, если те не могут ходить в туалет. Такие дети, скорее всего, ещё дольше будут учиться, так как наказание в такой ситуации дает отрицательный эффект.

Что можно сделать, чтобы помочь?

Постарайтесь научить ребенка проявлять какие-нибудь признаки, по которым вы поймете, что он хочет в туалет.