Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты. Весенняя прогулка с детьми в детском саду


Прогулка - тоже часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время гулянья на свежем воздухе есть смысл посвятить время наблюдению за природными явлениями и сезонными изменениями в окружающем мире.

Каждое из времён года предоставляет для этого поистине неисчерпаемые возможности. Прогулка даёт широкий простор для организации подвижных игр, многие из которых в помещении мало осуществимы. И правила дорожного движения на улице постигать зачастую гораздо интересней. Удачный опыт Ваших коллег по всем этим темам обобщён и систематизирован в данном тематическом разделе. Здесь для Вас - настоящая энциклопедия лучших прогулок.

С МААМ можно превратить прогулку в мини-путешествие!

Включает в себя разделы:
  • Экологическая тропа в детском саду: проекты, занятия, экскурсии
  • Прогулка к светофору: ПДД, транспорт, дорожное движение

Показаны публикации 1-10 из 7517 .
Все разделы | Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад » Конспект ООД . Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема : «Безопасная прогулка по улице от детского сада до школы ». Выполнила : Чуфарина Н. В, воспитатель...

На прогулке зимой . Старшая группа. Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. Зима-прекрасное время года! Гулять с детишками одно удовольствие. Сколько положительных эмоций, волшебства от изобилия снежного покрывала, от...

Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты - Лэпбук «Весенние прогулки»

Публикация «Лэпбук «Весенние...» Лепбук – «Весенние прогулки» Цель: Расширять знания детей о времени года весна, показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты. Задачи приоритетной образовательной области. «Познавательное развитие»:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра Дидактическая игра «На прогулке по Супсеху» Данное пособие способствуют формированию знаний об истории родного села, традициях, культуре, людях живущих рядом с нами и воспитанию патриотических качеств, любви и чувства привязанности к малой Родине. Создавая поучительную игру, опирались на этапы: 1.должна нести знания...

Консультация для родителей «На зимнюю прогулку всей семьей» Консультация для родителей на тему: «На зимнюю прогулку всей семьёй» воспитателя высшей квалификационной категории Александровой Татьяны Серафимовны Зимние игры и забавы для всей семьи Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать...


Цель: создать условия для активной экспериментально- исследовательской деятельности. Задачи: -развить у детей интерес к экспериментированию -учить детей делать элементарные выводы -учить детей слушать ответы других -учить детей сравнивать, отвечать на вопросы -развить...

Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты - Методическая разработка «Подвижные игры на прогулке»


Прогулка – одна из сложнейших видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма. Зимний морозный воздух лучше всего насыщен кислородом, поступая в организм, он стимулирует мозговую деятельность. Главная польза прогулок на...

Волкова Оксана Юрьевна
Город Чита
МБДОУ " Детский сад № 23"
Воспитатель

Конспект проведения прогулки «Кладоискатели»

СКАЧАТЬ (с фото)

Старшая группа

Цель прогулки - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи:

  • Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).
  • Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.
  • Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.
  • Воспитывать волевые и дружеские качества в играх, чувство товарищества, взаимопомощи.
  • Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему.
  • Продолжать учить выделять характерные повадки диких животных.
  • Пополнить словарь детей прилагательными.
  • Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Предварительная работа:

Оборудование:

  • Карта территории детского сада с нанесенными точками - пунктами маршрут.
  • Иллюстрации диких животных, следы.
  • Иллюстрация " Правила поведения в природе"
  • Оборудование: " Лес", " Пруд", " Дикие животные"
  • Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).
  • Сюрпризы для детей: (игры экологической направленности, брелки

"Добрые сердца")

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети получают карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).

1. Пункт маршрута. Станция " Познавай-ка"

Чтение стихотворения: "Дикие животные"

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Место сбора сами ищут.

По своим живут законам.

Их всем людям надо знать,

Чтобы не вредить животным,

Их повсюду охранять.

  • Каких животных называют дикими?
  • Как вы думаете, о каких животных говорится в тексте?
  • Где живут эти животные?
  • Почему дикие животные не всегда дружат с человеком?
  • Какие животные становятся в основном добычей хищных животных? (больные, слабые)
  • Почему возникла необходимость охранять диких животных?

Перед тем как отправиться в путешествие,

давайте вспомним правила поведения в природе

Игра «9 нельзя » (правила поведения в природе )

1.НЕЛЬЗЯ ломать ветки с деревьев

2. НЕЛЬЗЯ топтать цветы и грибы

3. НЕЛЬЗЯ разводить костёр пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями

4. НЕЛЬЗЯ разорять птичьи гнезда

5. НЕЛЬЗЯ брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

6. НЕЛЬЗЯ ловить диких животных и уносить домой

7. НЕЛЬЗЯ разорять муравейники

8. НЕЛЬЗЯ шуметь

9. НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя

И тогда наши леса будут красивыми, и своей красотой будут радовать всех.

Наше путешествие продолжается. Работаем с картой.

2. Пункт маршрута. Станция "Загадочная"

Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию (находят конверт с загадками )

Цель: Уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять как отгадали загадку.

1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
4. Рыжая птичница.

В курятник пришла,
Всех кур перечла

И с собой унесла.
(Лиса)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
6. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
7. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
8. Белый на белом написал,
Где бегал
Рыжая прочтет - Белого найдет.
(Заяц, лиса)
9. На белочку чуть-чуть похож —
Спина в полосках, мал, пригож.
Полна кладовка, как сундук —
Запаслив крошка...
(Бурундук)
10. Симпатичен, сер, усат,
Хвост — шлагбаум полосат.
Пищу грязной не грызёт —
Моет всё в воде...
(Енот)
11. Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
(Белка)
12. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Ёж)

Обращаем внимание на карту. Наше путешествие продолжается.

3. Пункт маршрута. Станция " Следопыты"

Игра " Угадай чьи следа"

Цель игры: закрепление знаний о диких и домашних животных, учить различать их по следам, развитие зрительного внимания и памяти.

Подготовка к игре: для игры нужны карточки, на которых изображены животные и карточки со следами этих животных.

Ход игры: нескольким детям нужно подобрать следы к каждому из животных. Кто быстрее и правильнее выполнит задание - получает фишку. Кто больше всего наберет фишек, тот и будет лучшим следопытом.

Детям раздаются карточки, на которых изображены животные. Водящий показывает следы (Хожу, хожу след покажу), а дети подбирают следы к своим животным. Детям нельзя ошибаться, при неправильном ответе, ход переходит к другому ребенку.

Молодцы ребята и с этим заданием справились. Отправляемся в путь.

Рассматриваем карту, ищем 4 пункт маршрута.

4. Пункт маршрута. Станция " Трудолюбия"

Специально созданный беспорядок на пруду, в лесочке. (Бытовые отходы: бумага, пакеты от сока, фантики и т.п.)

Цель: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности. Формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

В защиту окружающей среды пришли на ум эти строки.

Задумайтесь!

Задумайтесь, взрослые!

Задумайтесь, дети!

Хотите ли жить на прекрасной планете?

Где солнце сияет, деревья растут.

И жизнь зарождается

Люди живут.

Давайте все вместе её охранять,

Не мусорить - всё за собой убирать.

Ведь каждый цветочек

И каждый росток,

Найдёт в вашем сердце себе уголок.

И станет чудесней,

Красивей планета.

На радость Вам взрослым

И маленьким детям.

Молодцы! Полюбуемся красотой и отправимся дальше.

5. Пункт маршрута. Станция " Игралкина"

Подвижная игра "Два Мороза"

Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

Подвижная игра: « Хитрая лиса» (разучивание)

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Игра" Рыба, птица, зверь"

Игра малой подвижности:

Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать и изобразить какого-нибудь зверя, птицу или рыбу - в зависимости от того, что предложил ему ведущий.

Повторять названия не разрешается.

Наше путешествие подходит к концу, осталась последняя станция. А что это за станция мы сейчас узнаем. Ищем по карте.

6. Пункт маршрута. Станция "Подаркина"

Дети ищут клад. (Дидактические игры " Животные России", " Домино " Дикие животные", " Животный мир"). Брелки в виде сердечек " Добрые сердца"

Подведение итогов прогулки-игры:

Расскажи о своих впечатлениях;

Как изменилось ваше настроение к концу прогулки?

Задание на дом: «Нарисуй понравившийся эпизод прогулки».

Индивидуальная работа:

Познавательно-исследовательская деятельность

Изучение свойство снега:

Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.

Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?

Лепка снежной бабы

Игра-упражнение для гиперподвижных детей

"Не теряй пару" дети идут друг за другом парами,взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра - упражнение для малоподвижных детей

«Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Свободные игры детей.

Конспект № 1.

Тема: «Зима холодная»

Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года.

Ход прогулки:

Организационный момент.

Наблюдение.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на одежду прохожих: «Видите? Дедушка идет в валенках и меховой шапке. Он оделся потеплей, чтобы мороз его не захолодил. Вот она какая, зимушка-зима, стужа лютая! А вот мальчик бежит, подпрыгивает, чтобы холодно не было. Птицы попрятались от холода. Никого не видно, всех разогнала зима холодная. Только один ветер гуляет. Послушайте, как он поет: "В-в-в! В-в-в!" Повторите, как поет-завывает сердитый зимний ветер» .

Педагог просит проверить, какой сегодня снег. Дети берут лопатки, набирают снег, подбрасывают его. Снег разлетается легким облачком. Воспитатель уточняет: «Сыпучий» . Лепить нельзя - решают все и договариваются делать снежную горку.

Труд. Все подходят к снежному валу и решают, где лучше соорудить горку: далеко или близко от веранды, выше или ниже снежного вала - и начинают «работать» .

Воспитатель вырубает из снега горку (высота 40-60 см) . Дети помогают: подчищают края, отгребают снег, подравнивают скат.

Как только постройка завершена, все относят инвентарь на место, собрав ведерки, лопатки, отряхнув их от снега.

Самостоятельная деятельность детей.

Малыши начинает катать кукол с горки. Старшие украшает ее края цветными льдинками (узоры, цветы) вместе со взрослым.

Подвижная игра «Дед Мороз» .

Конспект № 2.

Тема: «Снегопад» .

Цель: познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.

Ход прогулки:

Организационный момент.

Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима.

Наблюдение.

Дети выходят на прогулку и видят, что идет снег. «Снег! Снег идет!» - сообщают они воспитателю. «Правильно! - говорит воспитатель. - Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это снегопад!» Дети повторяют: «Снегопад!»

Педагог продолжает: «Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся?» Дети внимательно осматривают себя: «А мне на валенки села! А мне на варежку!»

«Смотрите, как звездочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку, упавшую на рукав. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадет на варежку большая снежинка - подуть на нее. «Летит? Пусть летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!»

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдет со снежинкой. Объясняет: «Села снежинка на руку и растаяла. Была, и вот уже ее и нет! Вот какая звездочка-малютка» .

Подготовив восприятие детей к ярким характеристикам снежинки (звездочка, малютка, растаяла на ладони) , взрослый читает стихотворение 3. Рождественской «Звездочка-малютка» , повторив дважды его концовку:

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети повторяют: «Снежинка легкая, пушистая, красивая, как звездочка» . «А какого она цвета? - спрашивает педагог. - А у кого шубка такого же белого цвета? Значит, у нас тоже есть снежинки-пушинки! Подуйте-ка на них. Пусть наши белые снежинки-пушинки полетают!»

После этого взрослый говорит: «Какой снегопад! Много снега навалило, все засыпало кругом. Старается зимушка-зима, укутывает снегом кусты, на елку шапку надела. Посмотрите, какого цвета зимушка-зима?» Дети говорят: зима белого цвета.

Подвижная игра.

Закончив наблюдение, дети играют в подвижную игру «Снег кружится» .

Труд. Спустя некоторое время педагог предлагает желающим расчистить площадку перед верандой от свежевыпавшего снега. Дети выбирают себе по желанию лопатки или движки и вместе со взрослыми убирают снег: одни сдвигают снег к снежному валу, другие бросают его наверх (педагог показывает действия) . Затем по желанию можно подмести площадку.

Самостоятельная художественная деятельность воспитанников.

Закончив расчищать площадку, дети могут вместе с педагогом украшать ее, расставляя по снежному валу разноцветные флажки, раскладывая между ними разноцветные ленты, выкладывая по склону узоры из разноцветных льдинок. Воспитатель хвалит их, благодарит за усердие.

Одни дети играют, другие наблюдают за действиями товарищей. Педагог может обратиться к подгруппе из 3-5 детей и, протянув руку навстречу падающему снегу, предложить отгадать: «Белая, пушистая, на руку упала и пропала. Что это такое? Угадали?»

Прогулка продолжается.

Конспект № 3

Тема: «Поведение птиц зимой»

Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Ход прогулки:

Организационный момент.

Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима.

Наблюдение.

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их внимание на зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек, червячков, только люди могут помочь - покормить их.

Дети повторяют за взрослым: «Здравствуйте, птички-невелички! Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим!» Педагог предлагает им посмотреть, как будут угощаться птицы, объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать.

Воспитатель спрашивает: «Кто такой храбрый? Кто первым прилетел? Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот и еще воробьи прилетели. Чем они клюют зернышки? Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают? Рады, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас. Вот и другие птицы прилетели» .

Дети отвечают на вопросы: как называют птиц, какого цвета перышки и лапки у голубя, у кого клюв больше - у голубя или воробья.

Птицы пугливые. Чуть что - вспорхнут и улетят. Воспитатель говорит: «Нас не бойтесь, мы вас не обидим. Верно? Мы добрые люди. Скажите им, ребята» .

А вот и шум-гам начался - это воробьи из-за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели. Воспитатель обращается к детям, предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи) . Дети рассматривают ворону, сороку, отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.

Если есть возможность, можно рассмотреть следы птичьих лапок на снегу, где кормились птицы. Большие следы - голубей, маленькие - воробьев. Дети имитируют движения птиц, их голоса. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку:

На суку сижу,
«Кар! Кар!» - кричу.
Чик-чирик!
С ветки прыг.

Клюй, не робей!
Кто это?

Дети отвечают, кто чирикает, кто гулит, кто каркает.

Воспитатель предлагает детям соорудить для птиц кормушку, чтобы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах: «Кто хочет помочь?»

Все дружно берут лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с воспитателем вырубают из снега куб. Педагог учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищают края кормушки. Дети наблюдают за его действиями, слушают объяснения: «Чтобы крошки ветер не унес, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все относят лопатки на место.

Подвижная игра.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собачка и воробьи» .

Самостоятельная деятельность.

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности. Младшие воспитанники катаются на санках с горки. Старшие воспитанники играют в хоккей на катке.

Конспект № 4

Тема: «Помощники»

Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим.

Ход прогулки:

Дети вышли на прогулку, оглянулись - кругом высокие сугробы намела зимушка-зима, не проехать, не пройти. Снег убирать нужно, а то людям трудно ходить, коляску с малышом не провезешь, машины буксуют.

Вдруг все слышат приближающийся шум мотора. По тротуару движется снегоочистительная машина. Проехала, и сразу стало чище, ведь у нее щетки широкие - во всю ширину тротуара. Дети ждут, когда машина развернется и пойдет обратно, снова наблюдают за ее работой. В кабине сидит шофер, внимательно смотрит по сторонам, ведет машину ровно. Щетки крутятся, счищают снег с тротуара.

Во двор выходит дворник с широкой лопатой. Он счищает снег по краям тротуара, отбрасывает в сторону. Педагог предлагает детям помочь дворнику.

Труд. Дети разбирают лопаты, начинают убирать снег у входа в детский дом. Дворник увидел, подошел, благодарит за помощь. Он показывает им, как надо правильно держать лопату, куда бросать снег.

Ребята возвращаются на участок, где их встречает большая ворона (игрушка) . Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ворона и собачка» .

Прогулка заканчивается.

Конспект № 5

Тема: «В гостях у нас Снегурочка»

Цель: познакомить детей с березой, елкой, с их отличительными внешними признаками; упражнять в пространственной ориентации.

Ход прогулки:

Организационный момент.

Во время сборов на прогулку воспитатель говорит детям: «Обратите внимание на свою одежду. Мы все тепло одеваемся, потому что на улице очень холодно, морозно, зима.

Наблюдение.

На фоне снега выделяется пушистая зелень елки. Воспитатель обращается к детям: «Смотрите, все деревья, кусты стоят голые, одна елочка зеленеет, красуется. Она к нам на новогодний праздник приходила в гости. Помните? А как она была украшена? Посмотрите, какие у нее колючие иголки, потрогайте ладошкой! А как пахнет елочка? (Чуть приминает в руках елочные иголки и дает детям понюхать.) Нравится? Елочка пушистая. Ветки ее называются лапами, они густые, зеленые. Елочка - красавица, детям очень нравится!» Дети повторяют эти слова. Все отмечают, что зима любит елочку, укутывает ее сугробами. Высокие сугробы, елочку еле видно.

Затем педагог обращает внимание детей на белый ствол березы, предлагает им обнять, погладить березу, ощутить ее гладкую, шелковистую поверхность и уточняет: белая березка. Дети обхватывают березу руками, решают, какой у нее ствол: толстый или тонкий. Затем находят на участке другие березы, отмечают, какая из них самая толстая (вдвоем обхватывают ствол) , самая высокая.

Подвижные игры.

Проводятся подвижная игра «Перебежки» с целью уточнения названия деревьев. «Раз, два, три - елку найди!» Все перебегают от елки к елке, ждут следующей команды: «Раз, два, три - к березе беги!» Воспитатель спрашивает, как дети узнали, что это береза (елка) ; объясняет, что к деревьям и кустам надо относиться бережно, не ломать их ветки.

Бегая по участку, дети замечают на дорожке Снегурочку (воспитатель незаметно выставляет большую куклу-Снегурочку) . Дети радуются, подробно рассматривают ее наряд, вспоминают новогодний праздник, а затем начинают строить ей домик (вырубая куб из снежного вала) , украшают его разноцветными льдинками, все время обращаются к Снегурочке: «Нравится тебе домик? Теперь ты от нас не уйдешь в лес?»

Самостоятельные игры.

После окончания постройки дети начинают играть со Снегурочкой: возить на санках, показывать свой участок, рассказывать о назначении сооружений. Затем все переходят к свободной игре.

В конце прогулки проводится игра «Коза рогатая» .

Цель: развитие речи, моторики, координации движений.

Цель:

Пробуждение интереса к явлениям природы.

Задачи:

¾ формировать обобщенное представление детей об осени;

¾ воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

¾ развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», сюжетно-ролевая игра «Строитель», детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, игра «Кольцеброс», маска «Кот».

Место проведение:

территория ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 Невского района. Санкт - Петербурга

Конспект проведения прогулки в средней группе детского сада «Приметы осени»

Составил воспитатель:

Вихарева А.М.

Санкт-Петербург

2017

Цель:

Пробуждение интереса к явлениям природы.

Задачи:

  • формировать обобщенное представление детей об осени;
  • воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
  • развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Сюжетно-ролевая игра «Кафе», сюжетно-ролевая игра «Строитель», детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, игра «Кольцеброс», маска «Кот».

Место проведение:

территория ДОУ.

Описание прогулки:

Воспитатель: Ребята, готовы пойти на прогулку? (Да!)

Воспитатель: Очень хорошо!

Воспитатель: Давайте встанем парами, возьмем игрушки и отправимся на наш участок.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим наши игрушки на скамеечку.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень)

Воспитатель: Да, это осень. Кто запомнил стихотворение об осени, которое мы с вами разучивали в группе? Давайте вспомним его вместе:

Воспитатель:

Ходит осень по дорожке,

промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Затерялось где то лето.

Воспитатель: Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. насекомые и животные готовятся к зиме.

Воспитатель: Да, осень – это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становиться холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени – заморозки. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – перебираются поближе к людям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода? (ясная) Почему? (ярко светит солнце, нет дождя). Давайте подышим свежим, осеним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растет на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковер укрыл землю. Что это за ковер? (осенние опавшие листья).

Пойдемте, тихо побродим по листьям (листья под ногами шуршат). Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружиться-кружиться и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю. Как называется это явление? (листопад).

Воспитатель: Дети, а теперь давайте мы с вами побудем осенними листочками. Берите листики, становитесь в кружок.

Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего?

Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать как пользоваться граблями)

Индивидуальная работа

  1. Подвижная игра «Выше ногу подними, на листок не наступи» (малой интенсивности)(2 ребенка).
  2. «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность. (3 ребенка)

  1. Давай выложим на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

Дидактическая игра «Да» или «Нет».

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

а букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.

Воспитатель: Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Я предлагаю организовать строительную площадку и построить домики для птичек, которых мы взяли с собой на прогулку.

А еще было бы замечательно. если бы у нас было бы кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. У нас есть меню, передник, все необходимое для приготовления пищи, надо выбрать кто будет поваром, а кто официантом.

Поставить кольцеброс. Предложить скакалки.

Воспитатель: Ребята, детки младшей группы уже собираются уходить с прогулки. Давайте поможем им собрать их игрушки. Молодцы!

А теперь собираем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.

Строительный конструктор – в свою коробку.

Кафе - в свою,

Спортивный инвентарь – отдельно.

Молодцы, у нас осталось время поиграть в игру.

Играем в подвижную игру «Кот и воробушек»

Воспитатель: ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки.


Цель: способствовать повышению двигательной активности детей в ходе туристической прогулки, с использованием подвижных игр и спортивных упражнений.

Физическое развитие.

Активизировать фантазию и воображение детей в процессе двигательной деятельности;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость, целеустремленность, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену движений;

Формировать умение соблюдать правила подвижных игр;

Побуждать детей к сотрудничеству и инициативе, участию в играх;

Формировать положительную самооценку каждого ребенка;

Добиваться у ребят положительных эмоций, используя нетрадиционный материал и методики на занятии;

Способствовать общему укреплению здоровья детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Углублять знания детей о природе, о времени года, его приметах;

Способствовать расширению кругозора детей (ориентировка в пространстве, во времени);

Развивать умение детей сравнивать предметы (шишки);

Способствовать формированию знаний детей о сходствах и различиях хвойных деревьев (ель, сосна).

Речевое развитие:

Активизировать самостоятельную связную речь детей путем импровизации диалогов, высказываний;

Способствовать обогащению словарного запаса детей, введение нового понятия: хвоя, хвойное дерево;

Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать социальные навыки: умение работать в коллективе, учитывать мнение других детей, высказывать собственное мнение;

Закреплять навыки безопасного поведения во время туристических прогулок (правила поведения в пути);

Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие:

Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

Способствовать поднятию эмоционального настроения и мотивации к последующим действиям посредством художественного слова (стихотворение).

План прогулки:

1. Общий сбор. Беседа приметы весны.

2. Напомнить о правилах поведения в пути.

3. Путь на стадион школы.

4. Первая остановка – стадион.

  • Двигательная деятельность на стадионе.

5. Возвращение в детский сад (другой дорогой).

6. Вторая остановка лес (середина пути).

  • Наблюдение и сравнение сосны и ели. Сбор шишек для поделок, сравнение шишек.

7. Третья остановка - сосновый молодняк.

  • Изменения в росте соснового молодняка.

8. Возвращение в детский сад.

Инвентарь: мяч футбольный (1 шт.), скакалки (8 шт.), маска волка, бубен, рюкзак, пиктограмма, стрелка-указатель, карточки настроения, обруч, рулетка, корзинка.

Ход всего мероприятия:

Выход из детского сада. Небольшая беседа с детьми.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день. Солнце светит ласково, хорошо обогревает землю, птицы поют свои веселые песни, появляются первые цветы. Вот послушайте пожалуйста стихотворение.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной…..

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

О каком времени года говорится в стихотворении?

О каких приметах весны идет речь? Расскажите, пожалуйста, о приметах весны. Дети в свободной беседе рассказывают о приметах весны.

Воспитатель: - Прежде, чем отправиться, надо вспомнить правила поведения в пути.

Правила поведения

  • Разбиваемся на пары и двигаемся парами друг за другом;
  • Во время пути никто не отстает и не бежит вперед направляющего;
  • На стадионе внимательно слушает воспитателя и инструктора;
  • Со стадиона мы пройдем другой дорогой, но также парами друг за другом.

Инструктор: (выходит инструктор) - Здравствуйте, ребята. А куда это вы собрались? Вы идете на «Веселый стадион»? А возьмите меня с собой, у меня как раз собран волшебный рюкзак, который нам поможет на стадионе. Вы согласны?

Путь на стадион лежит вдоль жилого дома, сбербанка, центральный вход школы, ворота на стадион.

Первая остановка - стадион.

Инструктор: - Вот мы и добрались. Что же изменилось? (Обобщает ответы детей.)

На лыжах мы уже не покатаемся, но зато у нас много в запасе других игр. Очистилась от снега баскетбольная площадка, и мы можем спокойно поиграть в разные игры. Вот сейчас пришло время заглянуть в мой рюкзак.

(Достает из рюкзака пиктограмму.) Как вы думаете что это? А в какой игре можно использовать эту пиктограмму? (Ответы детей.)

Игра «Ровным кругом» - 6 – 8 фигур

Дети идут друг за другом по кругу, один ребенок в середине круга. Произносят слова: « Ровным кругом, друг за другом. Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе, сделаем вот так». Ребенок в середине круга показывает фигуру, а все остальные дети повторяют фигуру.

Инструктор: - Впереди у нас полоса препятствий.

Полоса препятствий (1 раза):

Ходьба по трубам, с опорой руками о большую трубу.

Обруч – подлезание в обруч.

Сбор на баскетбольной площадке. Выполнение упражнений на дыхание.

Инструктор : - Молодцы, ребята. Сейчас мы посмотрим, что еще лежит в рюкзаке. (Достает из рюкзака два флажка синий и красный.) Флажки, а как их можно использовать? (Ответы детей, обобщая ответы детей, инструктор подводит их к игре вагончики.)

Игра «Вагончики» - 3 – 4 раза

Дети выстраиваются друг за другом двумя командами – вагончики. Девочки за воспитателем с красным флажком, а мальчики за инструктором с синим флажком. После команды воспитателя: «Из вагончиков вышли медведи», дети врассыпную двигаются по площадке на внешней стороне стопы. По команде: «Вагончики», дети собираются в две колонны. Команды на свободное движение должны быть разные.

Инструктор: (достает из рюкзака стрелку – указатель с инвентарем мяч и скакалка) - А теперь паровозик с мальчиками двигается до станции «Футбол» - синяя стрелка, а девочки до станции «Скакалка» - красная стрелка.

Упражнения выполняются подгруппами, каждая подгруппа работает с одним предметом 2 – 3 мин.

  • Прыжки через скакалку.

Воспитатель выдает скакалки девочкам и следит за выполнением прыжков через скакалку.

  • Останови и отбей мяч.
  • Передача мяча по кругу.

Инструктор делает подачу мяча каждому мальчику поочередно. Ребенок должен остановить мяч и сделать обратную подачу.

Инструктор: - Молодцы, ребята. Мы хорошо с вами поиграли. А теперь пора заглянуть опять в рюкзак. (Достает из рюкзака маску волка.) Как можно использовать этот предмет? (Ответы детей.)

ИГРА «Зайчики уснули сладко» 2 - 3 раза

Дети делают круг, закрывают глаза. За кругом ходит воспитатель с маской волка и говорит слова: «Зайчики уснули сладко. Лес шумит, лес поет». Останавливается возле одного из детей, надевает ему маску волка, говорит слова: «Убегайте без оглядки. Волк идет». Дети разбегаются врассыпную, а ребенок – волк ловит детей. до кого дотронулся «волк». Выходит из игры. Через некоторое время воспитатель говорит: «Зайчики уснули сладко…», забирает маску волка. Дети все собираются в круг, выбирается другой «волк». Игра продолжается.

На последнем сборе детей в круг, выполняют упражнение на дыхание.

Инструктор: - Зайчики просыпаются, лапки потянули вверх, делаем глубокий вход носом, выдох через рот.

Ребята, вам понравился наш «Веселый стадион»? Мне хотелось бы увидеть, с каким настроением вы его покидаете. У меня в рюкзаке коробка с карточками, надо выбрать себе карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Карточки настроения.

Небольшой опрос детей по выбранным ими карточек.

Путь в детский сад, вторая остановка

Дети выстраиваются парами друг за другом. Выходят через школьные ворота, вдоль школы (школа с левой стороны). Во время пути наблюдение за изменениями в природе. Делается остановка посередине пути, проводится в форме беседы сравнение сосны и ели. Чем похожи? Чем отличаются?

Третья остановка.

Подходят к сосновой поляне (молодняк), здороваются, наблюдают, рассказывают, что это маленькие сосны, можно их посчитать, измерить.

Детском саду.

Самостоятельные игры детей на своей игрой площадке.