Сценарий праздника "новогодние приключения игрушек". Сценарий новогоднего представления для разновозрастной группы детей дошкольного возраста «Новогоднее приключение игрушек


Новогодний утренник «Приключение новогодних игрушек» для детей средней группы детского сада

Сценарий Новогоднего утренника для детей 4-5 лет «Приключение новогодних игрушек»

Описание работы: сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям в дошкольной организации. Разработан для детей 4-5 лет.

Бовш Ильвира Шамильевна, музыкальный руководитель МДОАУ №153 г.Оренбург
Цель: доставить детям радость, вызвать эмоциональный отклик.
Задачи:
1. Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии;
2. Развитие певческих, ритмических способностей;
3. Формирование музыкальной культуры и вкуса;
4. Воспитывать чувства единства, взаимодействия между взрослыми и детьми.

Персонажи: взрослые - Баба-Яга, Дед Мороз, Снегурочка, Свеча, Огонь;
дети – снежинки, гномики, медвежата, конфетки.

Атрибуты: маленькая искусственная ёлочка, ёлочные игрушки, фонарики из картона для гномиков.

Ход утренника:

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Здравствуйте, дорогие наши мамы и папы!
Когда Новый год зажигает
На ёлке цветные огни,
Все детство своё вспоминают,
Счастливые детские дни!
Яркий мир, живые краски
Вмиг заполнят всё вокруг.
Ведь для каждого ребёнка,
Сказка – самый лучший друг!
Давайте вместе с нашими детьми окунёмся в замечательный мир волшебства и сказки. Закройте глаза, мы начинаем свою новогоднюю сказку..
(В зале приглушается свет. Звучит волшебная музыка. В зал вбегают дети и рассаживаются по одному, произвольно, на корточки).


Ведущая (направляет луч фонарика на ёлку, водит от игрушки к игрушки, повествуя):
Давайте к ёлочке подойдём
И много чудесных игрушек найдём…
Здесь каждая веточка – целая сказка.
Вот беленький зайчик скользит на салазках,
У бурого мишки свои есть заботы –
Он хочет найти медовые соты.
А вот весёлая хлопушка,
Хлопушка-хохотушка
Людям всем без исключения
Поднимает настроение.
А вот сосулька – так стройна!,
Что стать моделью бы могла.
Пылилась в обувной коробке,
Теперь висит на нашей ёлке.
На ёлке вовсе им не тесно
И вместе очень интересно!
Но. как то в ночь, под Новый год
Решили вдруг игрушки -
Фонарики, петрушки
Спуститься с ёлочных ветвей
И быть в кругу среди детей.
(В зале включается полный свет. Дети встают и танцуют под песню «Новогодние игрушки»)
Ребёнок 1:
Ждали зиму очень долго,
Ждали праздник целый год
И поэтому сегодня
Каждый весело поёт.
Ребёнок 2:
Пусть на праздник к нам сегодня
Дед Мороз скорей придёт.
И подарки всем-всем-всем
Пусть у ёлки раздаёт.
Ребёнок 3:
Здравствуй, праздник новогодний
Праздник ёлки и зимы.
Все танцуем в хороводе
И смеёмся от души!
Песня-Хоровод (по усмотрению педагога)
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется сюда идут….
Ну-ка, хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут!
(Дети хлопают в ладоши. Появляется Баба-яга в наряде Снегурочки)
Баба-Яга: Чего шумим? Чего?
Ведущая: Это что за гостья к нам пришла?
Баба-Яга: Да это же я – Снегурочка! Ничего, что шубка в заплатках и на ножках не сапожки, а валенки. Зато у меня коса - вон какая краса!
(машет головой и роняет шапочку с пришитой косой)
Ведущая: Всё нам понятно с тобой!
Скажите-ка, ребята, кто это?
Дети: Баба-Яга!
Ведущая: Мы тебя, Яга, узнали. Ты на праздник к нам ворвалась, не поздоровалась, с наступающим Новым годом не поздравила!
Как не стыдно тебе безобразничать!
Баба-Яга: Как же, как же испугалась! Мне может быть тоже хочется красиво Новый год встретить! Я вот сейчас вашу ёлочку с собой унесу!
Ведущая: Не надо, Бабушка-Яга, всем праздник портить. А с ёлочкой мы тебе поможем, ведь недаром мы – ёлочные игрушки. Вот смотри, как надо ёлку наряжать.
(Под весёлую музыку дети наряжают маленькую искусственную ёлочку)
Ведущая: Вот видишь, Бабушка-Яга, какая теперь красивая ёлочка в нашем сказочном лесу растёт?!
Баба-Яга: Ой, красотища какая! Где-то у меня топорик был в кармане, срублю я эту ёлочку. Пусть и у меня будет ёлочка.
Ведущая: Нет,нет! Не надо ёлочку в лесу рубить, пусть она растёт, а мы ей радоваться будем, когда в лес пойдем гулять. Послушай, Баба-Яга какую мы тебе песенку споём.
Песня « Ёлочке не холодно зимой» Д.Мигдал
Баба-Яга: Какие же, вы, разумненькие! Только как же быть мне! Я ведь тоже хочу Новый год с наряженной ёлочкой встречать. Их в моём лесу много, но все они ненаряженные. Ску-у-учные!


Ведущая: А мы тебе, Бабушка, игрушки подарим. Неси их в лес и встречай Новый год с наряженной ёлочкой.
Баба-Яга: Вот, спасибочки! Как я рада!
(Дети кладут игрушки в корзину Бабе-Яге. Баба-Яга уходит.)
Ведущая: Дети, что-то наша ёлка загрустила?! Давайте споём нашей красавице песню.
Песня «О ёлочке»
Ведущая: Нет, ребята! Не радостно нашей ёлочке. Надо скорее Деда Мороза со Снегурочкой звать.
Дети: Де-еду-ушка Мороз! Сне-егу-уро-очка!
(Под музыку в зал входит Дед Мороз и Снегурочка)
Дед Мороз: Здравствуйте, дети и взрослые!
С новым годом поздравляю
Счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть
Здоровье крепкое иметь!
На ёлке весело смеяться,
Дед Мороза не бояться!
Снегурочка: С Новым годом поздравляю
Всех детишек и гостей.
И от всей души желаю
Радостных, счастливых дней!
Ведущая: Рады мы вам, Дедушка Мороз. Ведь, когда ты приходишь, ты всегда с собой приносишь шутки, смех, подарки. Вот и ёлочка наша без тебя грустит…


Дед Мороз: Это мы сейчас исправим,
Все огни гореть заставим.
Ну-ка, ёлка, раз,два,три –
Светом сказочным гори!
(Дети повторяют ещё раз вместе с Дедом Морозом. На ёлочке загораются огоньки).
Снегурочка: Хочу я, ребятки, с вами поиграть в игру – «Кричалку». Отвечайте только «да» или «нет», договорились?!
Дед Мороз – старик хороший? (Да)
Носит шляпу и галоши? (Нет)
Что растёт на ёлке – шишки? (Да)
Помидоры и коврижки? (Нет)
Молодцы! Ни разу не ошиблись.
Дед Мороз: А у меня для вас другая игра – «Шумелка». Если правду я скажу, вы в ладошки хлопайте, а если ошибусь – ножками топайте.
Любит Снегурочка на саночках кататься?
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит Снегурочка тех, кто дерётся?
Любит Снегурочка тех, кто смеётся?
Любит Снегурочка ёлочку нашу?
Любит Снегурочка горячую кашу?
Снегурочка: Правильно, дети, кашу горячую я не люблю. Я люблю конфетки.
Ведущая: А у нас на ёлке есть танцующие конфетки. Ну-ка, конфетки-кокетки, покажите свой задорный танец.
Танец конфеток
Снегурочка: Я знаю, дети, один большой секрет. Хотите с вами поделяюсь?
Взрослые больше детей любят конфеты! Верите? А давайте проверим! Кто же самый большой сладкоежка!?
Игра с родителями «Сладкоежка»
(К 5-6ти метровой ленте с двух концов закреплены карандаши. Игрокам нужно, наматывая ленту на карандаш, как можно скорее добраться до конфеты, которая висит посередине ленты).
Ведущая: Посмотрите, кто пришёл на ёлку к нам
Редкое явление!
Глазки жмурят ото сна
И грубы движенья.
Все медведи спят мой,
А вот им не спится!
Новый год тому виной,
Как не веселиться?!
Будут мишки танцевать,
Будут Новый год встречать!
Танец медвежат
(В зал под музыку, кружась, входят Огонь и Свеча. Друг друга не замечая, обходят ёлку и встречаются).
Огонь: Ты кто?
Свеча: Я – новогодняя свеча.
Красива, но коварна.
Могу спалить ВСЁ сгоряча!
Собой всегда довольна!
А ты кто?
Огонь: Я – огонёк!
И тёплый я, и милый!
Но, если только захочу
Вокруг всё в пламя превращу!
Свеча (говорит ласково-хитрым голосом) : Огонёк, подожди, не спеши! Посмотри, что это под ёлочкой лежит?
Похоже на мешок с подарками.. Давай подарки заберём и убежим, а?
Огонь: Давай! Бежим, свечка! Не получат дети подарков!
(Огонь и Свеча убегают, уносят мешок с подарками).
Ведущая: Вы посмотрите, что задумали Огонь и Свечка! Что же теперь делать Дедушка Мороз? Куда они убежали и где теперь наши подарки?
Дед Мороз: Внученька, зови своих подружек-снежинок. Только они смогут нам помочь. Снежинки высоко летают над землёй. Они нам и расскажут куда убежали Огонь и Свечка.
Снегурочка: Снежиночки-подруженьки!
Летите все ко мне!
Танец Снегурочки и снежинок
Снежинка: Мы летали высоко,
Мы летали далеко,
Над лесами, над полями,
Над уснувшими степями.
Не видать нигде огня,
Видно он быстрей коня.
Ведущая: Кто же нам теперь поможет?
(Звучит фонограмма шагов по скрипучему снегу).
Снегурочка: Ёлки в лесу охраняют
И клады в земле добывают
Подземные жители – гномы.
Спешат они к нам на подмогу.
Танец гномиков с фонариками
Ведущая: И добрые гномы не смогли нам помочь, Дедушка Мороз. Как же нам подарки детские вернуть?
Дед Мороз: Знаю я одно совершенное чудо в нашей жизни – Интернет! Уж он нам точно поможет найти безобразников и вернуть подарки. Ну-ка, дружочек, выручай!
(Достаёт планшет)
Ага! Всё понятно! Вот они голубчики! Аж до Северного полюса добежали, сидят на льдине, мешок не могут никак развязать. Ну, берегитесь! Уж я вас накажу, закружу вмиг, застужу! Помогайте мне, ребята!
(Дед Мороз начинает дуть, кружится вокруг себя. Дети тоже дуют. Звучит фонограмма метели).
(В зал « завьюживаются» Огонь и Свечка. Замерзли, дрожат).

Огонь: Как же я замерз! Мне кажется, я даже ничего поджечь не смогу!
Свеча: А у меня совсем фитилёк погас! Какая же я теперь красавица-свечка!?
Дед Мороз: Эх, вы, непутёвые! Зачем же, вы, у ребят подарки украли? Да на Север убежали?
Огонь : А почему вы нас на ёлку не позвали? А?! Мы ведь тоже новогодние!
Ведущая: А знаете почему так получилось, Огонёк и Свечка?
Потому, что наши ребята знают, что ни бенгальские огни, ни свечи на ёлке зажигать…..
Дети: Нельзя!
Снегурочка: Мы о вас помним, мы о вас знаем, но только очень осторожно к вам относимся.
Свеча: Да!? А вы нас любите?
Дети: Любим!
Дед Мороз: И я вас люблю, но озорничать не позволю! Давайте скорее мешок, я подарки детям раздавать буду!
(Дед Мороз раздает подарки. Снегурочка помогает ему).
Дед Мороз: С Новым годом вас, друзья! С Новым счастьем!
Снегурочка: Встретимся через год!!!

Сценарий новогоднего представления для разновозрастной группы детей дошкольного возраста «Новогоднее приключение игрушек»

Под весёлую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки. Фон.

Вед: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте дорогие гости!

Мир чудес приходит долгожданный,
За окном светло, свежо и снег,
Под игрушек перезвон хрустальный,
В новый год вступает человек.

А пока часы не зазвенели,
Загадаем, чтоб грядущий год,
Нам принёс всё то, что мы хотели:
Пусть он нам удачу принесёт.

Будем веселиться мы сегодня,
И пусть радостно звенит наш звонкий смех!
С праздником чудесным – Новогодним…
Поздравляем всех, всех, всех…

Поздравления от детей:

1 реб: Распустил деревья иней,
В белых шапках все дома,
На берёзках заискрилась,
Серебристая кайма. Марина Ж.

2 реб: Всё покрыто белым пухом,
Вся земля сейчас в снегу.
Как красиво! что за прелесть!
Наглядеться не могу. Артём М.

3 реб: Перед праздником зима,
Для зелёной ёлки,
Платье белое сама,
Сшила без иголки. Маша К.

4 реб: Отряхнула белый снег,
Ёлочка с поклоном,
И стоит красивей всех,
В платьице зелёном. Денис М.

5 реб: Ей зелёный цвет к лицу,
Ёлка знает это,
Как она под новый год,
Хорошо одета! Лиза К.

6 реб: Золотым дождём сверкает,
Наш уютный, светлый зал,
Ёлка в гости приглашает,
Час для праздника настал! Игорь Ш.

7 реб: Возле ёлки ожидают,
Нас сегодня чудеса,
В этот праздник оживают,
Добрых сказок голоса! Лиза Ж.

Вед.: Ребята, а вы знаете, что наряжают на новый год? Да – елочку! Скажите, вы уже нарядили свою елочку дома? А чем вы ее наряжали? А давайте поиграем в игру «Новогодняя игрушка»

(Я буду вам зачитывать стишки с предметами, которыми наряжают елочку. А вы кричать слова ДА и хлопайте, или НЕТ и топайте, если этим наряжают елочку или не наряжают) . Готовы? Тогда вот стишки:

8 реб: Целый год в коробке спали,
Новогодние игрушки,
Очень в темноте скучали
Бусы, шарики, хлопушки. Артём С.

9 реб: Но ничуть не потускнели,
Так же ярок их наряд,
Мы повесим их на ёлку,
Пусть сверкают и горят. Саша П.

10 реб: С Новым годом, с Новым годом,
С песней, ёлкой, хороводом!
С бусами, хлопушками,
Новыми игрушками! Даша С.

11 реб: Как красиво в нашем зале,
Мы гостей сюда позвали.
Веселится весь народ –
Мы встречаем Новый год! Илья М.

12реб: У нас сегодня весело, позвали мы друзей,
Игрушки все развесили, на ёлочке своей,
Над самой над макушкою, огромная звезда,
И Дед Мороз с подарками, сейчас придёт сюда. Сергей М.

13 реб: И сегодня в день чудесный,
Славный праздник к нам идёт.
Так давайте скажем дружно…
Здравствуй, здравствуй, Новый год! Захар Н.

Вед.: Крепче за руки беритесь,
И красиво становитесь,
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!

Песня «Под новый год» Фон.

Дети стоят впереди ёлки, берутся за руки

1. Под Новый год, как в сказке,
Полным-полно чудес.
Спешит на праздник ёлка,
Покинув зимний лес.
И ярко светят звёзды,
И водят хоровод.
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

2. Смешинки, как снежинки
Всю ночь летят, летят.
И песенки повсюду
Весёлые звучат.
Насвистывает ветер,
Метелица поёт
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!
Под Новый год, под Новый год,
Под Новый, Новый год!

Вед.: Ничего не понимаю. Каждый год мы приходим сюда на праздник ёлки, встречаемся здесь с Дедушкой Морозом. Может праздника не будет совсем? (Баба Яга напевает за занавесом: «ля-ля…» ) Ребята, кажется сюда кто-то идёт.

Б.Я.: (хромает) Ой, радикулит проклятый, совсем замучил (достаёт из кармана пульт от ТV) . Вот он, мой красавчик «Панасоник» , техника на высшем уровне. А чё там у нас по первому каналу? (Щёлкает пультом в сторону родителей, раздаётся звук хлопушки (можно лопнуть шарик) , обходит ёлку, пугается. Баба Яга недовольно щёлкает пультом, смотрит на детей возмущённо). А это ещё кто такие? По программе этого нет. Может техника подвела? Пойду проверю спутниковую антенну. (Уходит за ширму)

Вед.: Скоро Дед Мороз придет!
Всем подарки принесет -
Яблоки, конфеты.
Дед Мороз, ну где ты!

Вед.: Ребята давайте позовём Д.М. вместе (Кричим…Дедушка Мороз)

Под музыку входит Д.М. Фон.

Дед Мороз: Ну, здравствуйте, ребятишки: и девчонки, и мальчишки!
Ох, как вы повырастали!
Вот так Пети, вот так Гали!
Вот так маленький народ!

Вед.: Д.М., наоборот!

Там родители сидят, не заметил ты ребят!

Дед Мороз: Ох, забрось меня в подушки! (к детям)

Я-то думал - здесь игрушки!

Так нарядны, так блестят -

Краше нет нигде ребят!

А в глазёнках столько счастья,

Словно звёздочки лучатся!

И какой задорный смех.

Тут запутаться не грех.

Я немного похожу,

Да на ёлку погляжу!

Да уж, ёлочка – на диво

И нарядна, и красива!

Что же ёлочка не светит?

Мы её попросим дети!

Скажем вместе: раз-два-три!

Наша ёлочка – гори!

Мамы – папы, не зевайте!

Вместе с нами повторяйте!

1-2-3, наша ёлочка, гори. (не горит)

Вед.: Ничего не получается, огоньки не загораются.

Что такое? Как же так?

Что мы делаем не так?

Ёлочка, нам подскажи,

Как зажечь твои огни?

Дед Мороз: Ишь ты, какая ёлочка капризная попалась!

Что же нам делать?

А что, ребята, может, попробуем развеселить

нашу ёлочку? (ДА)

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем удивлять,

Потянули ушки вниз. Показывают

Ну-ка, елочка, зажгись!

1, 2, 3, 4, 5 – продолжаем удивлять,

Потянули носик вниз, Показывают

Ну-ка, елочка, зажгись!

Звучит весёлая музыка Муз.

Вед.: Получилось! Получилось!

Наша елка засветилась!

Наша ёлочка сверкает,

В хоровод нас приглашает!

Песня Ай, да ёлочка» Фон.

Хоровод вокруг ёлки

1. У ребяток наших,

Ёлочка большая. Дети идут по кругу вокруг

Огоньки на ёлочке, ёлочки, взявшись за руки.

Весело сверкают!

Припев: Ай да, ёлочка,

Погляди, погляди!. Дети стоят, выполняют хлопки ладошками,

Деткам, ёлочка, показывают фонарики ладошками.

Посвети, посвети!

2. Не коли нас, ёлочка, Дети идут, грозят ёлочке пальчиком.

Веточкой мохнатой,

Припев: тот же.

3. Мы поём и пляшем Дети идут по кругу вокруг

Весело сегодня! ёлочки, взявшись за руки.

У ребяток наших

Праздник новогодний.

Припев: тот же.

Д.М.: Ребята, эх я старик седой, с дырявой головой. Совсем забыл про свою внученьку, вы ёё не видели?

Выбегает БАБА ЯГА

Д.М.: Я не узнаю свою внучку (протирает глаза) . Внученька, что с тобой? Почему ты в таком виде? Что за причёска? Что за наряд? Почему у тебя такой большой нос?

Б.Я.: Вот пристал (дразнит) . Что за наряд? Что за причёска? Почему нос большой? (Ласково) Дедушка, если бы ты знал, какое у меня большое сердце, чтобы любить тебя (достаёт из-за пазухи тряпичное сердце, которое прикреплено на резинке) .

Д.М.: Погоди, погоди, Снегурочка! То, что у тебя сердце большое, это ничего не значит. Настоящая Снегурочка очень хорошо загадки отгадывает.

Вед.: А у нас подходящая загадка есть _____________________

Вед.:

Стою в тайге на одной ноге,

Сверху шишки, снизу – мы

Зимой и летом – одним цветом

Вся в иголках, называюсь…

Б.Я.: Крокодил!

Д.М.: Почему крокодил?

Б.Я.: Потому что зелёный!

Д.М.: А при чём тут шишки?

Б.Я.: Ну, может, подрался?

Д.М.: А иголки для чего?

Б.Я.: Зашить нужно что-нибудь. Да мало ли чего!

Д.М.: А почему на одной ноге?

Б.Я.: Играл, ногу сломал!

Д.М.: Нет, ты не Снегурочка. Ну-ка, подавай мне мою внученьку…

Б.Я. убегает за ёлку

раздаётся бой Курантов…

Вед.: Бьют часы 12, на дворе темно,

Слышишь, кто-то тихо постучал в окно,

Скрипнула калитка – это Новый год,

Он с собою сказку за руку ведёт…

Вед.: Ребята давайте встретим нашу гостью.

Звучит музыка, появляется снегурочка Фон.

Снегурочка.

Я снегурочка снегурка,

Светлолицая девчурка.

Я в лесу давно живу,

Белых зайчиков люблю,

И в пушистой шубе белой,

По лесу брожу день целый,

Надо мной как паутинки,

Вьются ласточки - снежинки. Марина Ж.

Д.М.: Ой, я-то думал здесь игрушки, все нарядны, все блестят, краше нет нигде ребят!

Д.М.: А хотите, дети знать,

Очень я люблю играть.

Дед Мороз проводит с детьми игру

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПОСОХ» Муз.

Три раза громко постучу, детей в зайчишек превращу!

ДЕД МОРОЗ СТУЧИТ, ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ЗАЙЧИКОВ

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, детей в лисяток превращу!

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, детей в лошадок превращу!

ДМ: Хожу, брожу по лесу я, волшебный посох у меня.

Три раза громко постучу, всех в медвежаток превращу!

Вед.: Дедушка Мороз, мы тебя очень ждали и у нас для тебя есть подарок. Наша веселая песенка

Песня «Дед мороз борода сосулькой красный нос» Фон.

Дети стоят впереди ёлки

1. По тропинкам через сёла Руки на поясе, шагают

Через речку без моста

Дед Мороз идёт весёлый,

Напевая просто так.

Припев:

Дед Мороз, Дед Мороз, Качают головой,

Борода сосулькой Показывают бороду,

Красный нос Трут нос.

Дед Мороз, Дед Мороз,

Борода сосулькой

Красный нос

2. Люди думают, что это Качают руки над головой,

Воет вьюга над рекой,

А у дедушки мороза, Подставляют ладошки к ушкам.

Просто слух такой плохой.

Припев:

3. Сыплет пряники и сласти, Машут рукой.

Пастилу и мармелад

Говорит он всем Нам, «Здрасьте!

Как, друзья Ваши, дела?

Припев:

Д.М.: Ой, спасибо!

Дед Мороз. А вот я сейчас подую на вас волшебным ветерком, и вы быстро и тихо сядете на места (дует на детей, они садятся на стулья) .

Ведущая. Дед Мороз, а ведь ты же волшебник?

Дед Мороз. Конечно, волшебник!

Ведущая. А ты можешь показать нам волшебство?

Дед Мороз.

Могу. Смотрите...

Волшебный посох я беру,

У елки бережно взмахну,

К игрушкам прикасаюсь... Прикасается

Смотрите - оживают!

Ведущая. Д.М., ты устал, посиди, да на деток погляди!

Под музыку выходят гномики Муз.

1 гном: Мы - маленькие гномики,

Живём в чудесном домике.

И каждый в комнатушке,

Где есть свои игрушки. Денис М.

2 гном: Попросил нас Дед Мороз

Смастерить игрушек – воз!

Отвезёт их в детский сад,

Чтоб порадовать ребят! Илья М.

Танец гномиков Фон.

Из-за елки выбегает Золотая рыбка

Песенка «Золотой рыбки» Муз.

1. Я живу на дне морском,

Рыбка не простая,

Я гуляю в синем море,

Рыбка золотая.

2. По морям и океанам,

Плавать надоело,

Поплясать у нашей ёлки,

Рыбка захотела,

3. Ведь я рыбка золотая,

Хвастать не умею,

Все желания ребят,

Выполнить сумею. Маша К.

Под музыку появляются Кукла и Солдатик… Муз.

Я куколка нарядная,

Красивая и ладная,

Я кукла не простая,

А кукла заводная.

Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открываю,

Только на руки берешь. Лиза К.

Солдатик.

Я стойкий, постоянный, (Рука у виска)

Настойчивый солдат,

Из ложки деревянной,

Я вырезан быть рад!

Ать-два, ать-два, ать-два! (Марширует, ноги прямые)

Без всяческой подсказки,

Весёлый я всегда,

Из старой мудрой сказки,

Явился я сюда.

Ать-два, ать-два, ать-два! (Марширует, ноги прямые) Сергей М.

Танец Куклы и солдатика Фон.

Выходит клоун и кидает мяч

Песенка Клоуна Муз.

1. Вдоль по улице, метелица метёт,

Скоро все она дорожки заметёт.

В детский сад я на праздник поспешу,

Всех ребяток я на ёлке рассмешу.

2. Дружно встанем с Дед - Морозом в хоровод,

Встретим радостно с друзьями Новый год.

Будем песни петь и ножками стучать,

Никому на ёлке я не дам скучать.

Важно прохаживается, нажимает себе на нос…» Пип!»

Вед. Да, игрушки - хороши!

Будут рады малыши!

А где наряд для ёлочки,

Чтоб украшать иголочки?

Ёлочный шарик. (Исполняет частушки) Муз.

1. Целый год лежал на полке.

Все забыли про меня.

А теперь вишу на ёлке,

Потихонечку звеня.

2. У гирлянды я сосед.

В зелени сверкаю,

Новогодней встречи свет,

Боком отражаю.

3. Я на праздник к вам пришёл,

В конфетти и блестках,

«Эй, малюсенькие детки!

Не достать меня вам здесь! Захар Н.

Под музыку выходят снежинки Муз.

Снежинка 1.

Я, Звёздочка-снежинка,

Белая пушинка,

С зимним ветром я дружу,

Над землёю я кружу. Даша С.

Снежинка 2.

Кружится в вальсе,

Хрустальный снежок.

Снежинки – подружки,

Вставайте в кружок. Лиза Ж.

Танец снежинок. (Снегурочка танцует вместе со снежинками) Фон.

Снеговик. (Исполняет частушки) Муз.

1. Из волшебной снежной пыли,

Что бывает в декабре,

Малыши меня слепили,

И забыли во дворе.

2. Дед Мороз меня нашёл,

Ожил я и к вам пришёл.

Эй, встречайте, добряка!

Весёлого снеговика. Игорь Ш.

Вед.: Ай-да, игрушки, хороши!

И петь, и танцевать вы молодцы!

Д.М. а конфеты не забыл?

Их ты оживил?

Выходят Шоколадный Мишка и Сахарный Заяц… Муз.

Шоколадный Мишка.

Я Мишутка не простой, -

Весь из шоколада,

Познакомиться со мной

Все ребята рады! Артём С.

Сахарный Зайчик.

Много снега у зимы,

Беленьких пушиночек.

Собрались на ёлку мы,

В сахарных ботиночках. Саша П.

Танец Шоколадного Мишки и Сахарного Зайки Фон.

Вед.: Хорошо, когда ёлка горит!

Хорошо, когда песня звучит!

И танцует веселый народ.

Это значит, идёт… Новый год!

Дед Мороз: Что ж, у ёлки, как всегда, Скуки нету и следа. Ребята, а сами-то вы не замерзли? Нет!

А если я покрепче дуну, морозцем да ветром на вас дуну, все равно не испугаетесь? Нет!

А вот сейчас проверим! Как пойдут шуметь метели, Как начнет трещать мороз,

Одевайтесь потеплее, Берегите нос!

Игра «Заморожу» Муз.

Дед Мороз подбегает к детям, пытается схватить их за носы. Дети закрывают носы.

Дед Мороз: А, носы-то вы позакрывали, а вот я за уши вас пощиплю!

(Пытается схватить детей за уши, потом за руки, ноги.)

Вед.: Эх, ударим мы в ладошки,

Ножкой топним: раз-два-три!

Будет праздник здесь хороший,

Веселитесь от души!

«В лесу родилась ёлочка» (с родителями) Муз.

Хоровод вокруг ёлочки

1. В лесу родилась елочка, Взявшись за руки, идут вокруг ёлочки.

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была. 2р.

2. Метель ей пела песенку: Обе ладошки к голове, идут вокруг ёлочки.

«Спи, елочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!» 2р.

3. Трусишка-зайка серенький, Прыгают как зайчики, идут вокруг ёлочки.

Под ёлочкой скакал,

Порою волк, сердитый волк, Изображают волка, идут вокруг ёлочки.

Рысцою пробегал. 2р.

4. Чу! Снег по лесу частому, Палец к губам, идут вокруг ёлочки.

Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая, Движение лошадки, идут вокруг ёлочки.

Торопится, бежит. 2р.

5. Везет лошадка дровенки, Показывают движение рубки ёлочки, идут

А в дровнях - мужичок, вокруг ёлочки.

Срубил он нашу елочку,

Под самый корешок. 2р.

6. Теперь она, нарядная, Взявшись за руки, поднимают руки, идут

На праздник к нам пришла, вокруг ёлочки.

И много, много радостей,

Детишкам принесла. 2р.

Вед.: Дед Мороз с детьми играл?

Возле ёлочки плясал?

Песни пел? Детей смешил?

Что ещё ты позабыл?

Дети: Подарки!

Дед Мороз.

Молодцы вы все, ребята!

От души я вас хвалю!

И за это вас, ребята,

Я сегодня угощу!

Ой! А где же мешочек-то мой с подарочками? (Оглядывается.) Да вот сюда же его положил! (Ищет, идет за елку.) За елочку!

За елкой слышится смех и чавканье.

Дед Мороз (выглядывает) . Ребята! А мешка-то нет! Зато сидит здесь такая красавица, что страшно смотреть!

Выходит Баба Яга, потягивается, облизывается, вытирает рот.

Баба Яга. Чаво ето страшно тебе смотреть? Я пока еще красотка на уровне мировых стандартов! (Прихорашивается)

Дед Мороз. Ну, ты все подарки съела или ребятам оставила?

Баба Яга. Оставила, оставила... Все съела! А если и оставила, то себе впрок! А вам не отдам!

Дед Мороз. Б.Я., ну какая ты бестыжая, Дети так старались! А ты их хочешь огорчить, без подарков оставить! Не порядок!

Баба Яга. Да и вправду, всё ребята мне у вас понравилось, вы очень весёлые и озорные! Конечно, принесу, уже бегу!

Д.М. и Снегурочка раздают подарки детям

Вед.: Все подарки получили? (Да)

Никого не позабыли? (Нет)

Дед Мороз.

Я желаю вам расти и не скучать,

Мам и пап своих не очень огорчать.

Я желаю вам расти и не болеть,

Я желаю вам учиться и умнеть.

А я в будущем году

Обязательно приду!

Вед.: У нарядной ёлки пела детвора,

Но прощаться с вами нам пришла пора!

Позади все игры, отзвучал ваш смех.

С Новым Годом, дети, гости поздравляем всех!

Дети уходят из зала под музыку Фон.

ЦЕЛИ:

  • познакомить детей с историей новогодней игрушки, историей рождественской и новогодней открытки;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;
  • создать предновогоднее настроение;
  • расширять кругозор учащихся.

УЧАСТНИКИ: учащиеся 1-4 классов.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

Мероприятие проводится в форме КТД. Предварительно, каждый класс получил задания:

  1. Принять участие в конкурсе ёлочных шаров (Ребята изготавливают шары из различного материала – ткань, папье-маше, нитяные коконы и др.)
  2. Принять участие в конкурсе новогодних композиций.
  3. Подготовить каждому классу защиту своих игрушек (худ. номер).
  4. Принять участие в выставке старинных ёлочных игрушек (Ребята приносят старинные новогодние игрушки, которые сохранились в семье и имеют историческую ценность)
  5. Принять участие в выставке старинных рождественских и новогодних открыток (ребята собирают открытки, выпущенные до 1985 года).

Выступление и участие каждого класса оценивается, после чего выявляется победитель.

ОБОРУДОВАНИЕ: коробка с новогодними украшениями, экран и проектор (для показа презентации), сцена украшена шарами, мишурой, серпантином.

Слева, у края сцены стоит ель. Ёлка не украшена, её в ходе мероприятия украшают сами учащиеся.

Ход мероприятия

ЧАСТЬ 1.

1 ученик: – Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что мы все сегодня собрались в этом зале на празднике ёлочной игрушки. Обещаем, что скучать вам не придётся, вы узнаете много интересного, сможете себя показать и на других посмотреть.

2 ученик: – Приближается самый красивый и самый любимый в народе праздник – Новый год. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в вашем доме. И пусть царствовать она будет недолго, зато сколько радости и веселья с собой она принесёт.

1 ученик : – Оказывается, в России до Петра 1 Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ:

(выходит глашатай со свитком и читает громко указ):

«Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать».

1 ученик: – Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками.

2 ученик: – Пришла пора заглянуть и в нашу коробку с игрушками. Первую игрушку на нашу ёлочку сможет повесить 3 класс. Приглашаем вас!

Выступление 3 «В» класса.

ЧАСТЬ 2.

Выходят ведущие, у них в руках коробка с игрушками, мишура.

1 ученик: – Наряжать ёлку – одно удовольствие! Вот из коробок появляются разные игрушки, и ёлочка протягивает ветви навстречу ярким украшениям.

2 ученик: – Сейчас мы наряжаем ёлку стеклянными шарами, обсыпанными серебряной и золотой пылью, но раньше на Руси, всего лишь 200-300 лет назад, ёлку украшали овощем с огорода, который, конечно же серебрили и золотили.

1 ученик: – Ребята, а вы знаете, что это за овощ?

(ответы детей)

1 ученик: – Ну конечно же, это картофель!

(берёт из коробки золочёный картофель и вешает на ёлку)

Выступление 2 «А» класса.

(второклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

Выступление танцевальной группы – ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

2 ученик: – Было время, когда ёлку вообще не украшали игрушками.

1 ученик: – Вообще-то это трудно себе представить!

2 ученик: – Зато на ёлке были всякие сладости: конфеты, печенье, яблоки, орехи. И сколько радости вызывала у детей возможность сорвать или срезать с ёлки что-то вкусненькое! (вывешивается на ёлку конфета и золочёное яблоко)

1 ученик (вывешивает на ёлку печенье): – Раньше, на Руси дети даже в богатых семьях не ели сладости беспорядочно, каждый день, а получали сладкое на праздник в кулёчке или развешивали на ёлке и получали как приз.

Выступление 1 «А» класса.

(первоклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

ЧАСТЬ 3.

1 ученик: – Игрушки бывают разные: из ваты, бумаги, стекла. Стеклянные фигурки и шарики хоть и хрупкие, зато самые привлекательные.

2 ученик: – Первые стеклянные шары научились делать в Германии. Искусство их изготовления хранилось в строжайшей тайне и передавалось мастерами по наследству, из поколения в поколение. Эти шары, обсыпанные золотой и серебряной пылью, стоили очень дорого и были по карману лишь немногим.

1 ученик: – О том, как появились стеклянные игрушки в России, мы узнаем из следующей истории…

(Инсценирование легенды)

Легенда о зарождении фабрики ёлочных игрушек.

И работал на том заводе мастер по имени Григорий. Очень талантливый выдувальщик – умел такие бусы из стекла выдувать, какие никому не удавалось. И не было ему в этом мастерстве равных.

И вот в одну предновогоднюю ночь возвращался он домой….

(Идёт Григорий по улице, видит плачущего мальчика)

Григорий: – Ты чего, удалец, ревёшь? Кто тебя обидел?

Мальчик (говорит сквозь слёзы): – Служил я в барской семье, а сын барина …. (громко плачет и уходит со сцены вместе с Григорием)

На сцене – мальчик, рядом с ним барский сын.

Барчонок (хвастаясь ): – Погляди, какие шары привёз из Германии мой батюшка! Ни у кого в нашем городе нет таких шаров! Хочешь посмотреть? (подаёт шары мальчику).

Засмотрелся мальчуган на чудо-шары, да и выронил один шар.

Барчонок: – Что ты наделал?! Это заморские шары! Специально для ёлки привезли!

Мальчик от страха и другие шары разбил.

На шум прибежал сам барин со своею женой и слуги. Охают, бегают, кричат.

Барин: – Ах, ты несчастный! Убирайся прочь из моего дома! Чтобы духу твоего тут не было! А отца твоего я в тюрьму упрячу!

(Все покидают сцену, на сцене Григорий и мальчик)

Григорий: – Иди, малец, домой. Поздно уже, спать пора. А об отце не тревожься. Придумаем, как твоему горю помочь.

Всю ночь работал, а утром завернул готовые игрушки в тряпицу и отнёс барину вместо тех, что разбились.

(На сцене появляется Григорий и барин со своим окружением)

Там ткань развернули и ахнули. Не шары, а чудо чудесное сверкало. С заморскими не сравнить.

2 ученик: – С тех самых пор, стали в тех местах мастера игрушки ёлочные выдувать: Григорий научил.

Выступление 4 «А» класса.

(четвероклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

ЧАСТЬ 4.

1 ученик: – Сейчас, маленькая мастерская Григория превратилась в большую фабрику ёлочных игрушек. Приглашаем вас, отправиться вместе с нами в город Клин на фабрику «Ёлочка».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Стеклянное чудо». (См. Приложение 1 )

Показ презентации сопровождается словами ученика:

1 ученик: Оказывается, что и сейчас игрушкиделают почти как в старину. Только газовые горелки заменили на современные.

Первый цех фабрики – горячий цех. Здесь трудятся стеклодувы. Они выдувают из стеклянных трубок заготовки игрушек. За одну смену каждая работница должна изготовить 200-250 заготовок.

В следующем цехе заготовки покрываются блестящим слоем. Затем их сушат и вручную расписывают. Потом игрушки отправляются в печь, закаливают.

Когда игрушки поступают в упаковочный цех, их упаковывают в коробки и развозят по всей России, неся в дома праздник. Вот какие игрушки выпускаются на фабрике сейчас. (показ фото.)

Выступление танцевальной группы – ТАНЕЦ «ШАРИКИ»

Выступление 3 «А» класса.

(третьеклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

ЧАСТЬ 5.

1 ученик: – Сегодня, на нашем празднике представлена выставка старинных игрушек, которые сохранились у некоторых ребят дома. Все эти игрушки имеют свою историю. Хоть они не такие яркие, как современные игрушки, но они очень дороги для своих хозяев. Среди игрушек можно увидеть и шары, и маленьких зайчат, неуклюжих медвежат, фонарики и звёзды.

Выступление 3 «Г» класса.

(третьеклассники представляют свои игрушки, вывешивают их на ёлку)

2 ученик: – А ёлочка-то наша становится всё краше!

1 ученик: – Да, хороши стеклянные игрушки! Но, игрушки, сделанные своими руками особенно хороши, ведь ребята вложили в них частичку своей души!

2 ученик: – А чем ещё можно поздравить своих близких и знакомых? В чём можно выразить свою любовь, подарить частичку своей души? Вы не знаете, ребята? (ответы детей)

2 ученик: - Да! Новогодними и рождественскими открытками тоже украшали ёлку. Открытки тоже имеют свою историю.

ЧАСТЬ 6.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Рождественская и новогодняя открытка» (См. Приложение 2 )

(на фоне слайдов ведущие рассказывают историю появления открыток в России)

1 ученик: – Оказывается, до России поздравительные открытки добирались из Англии. Купцы привозили их без надписей, с одним только рисунком. Затем на них допечатывали по-русски: «С Новым годом!», «С Рождеством!»

2 ученик: – А в 1898 году в России было налажено собственное производство поздравительных открыток. Рисунки к открыткам делали известные художники: Репин, Билибин, Бенуа и другие.

1 ученик: – В рисунках присутствовал «русский стиль»: мохноногие лошадки с дровенками, заснеженные ельники, летящие с горы сани, крестьянские ребятишки и конечно, Дед Мороз.

2 ученик: – На нашей выставке тоже представлены открытки прошлых лет.

В основном, это открытки 1980-х годов. Самая старая открытка 1965 года и подписана ещё чернилами.

ЧАСТЬ 7.

1 ученик: – Все дети любят новогодний праздник, ждут его и готовятся. Нашим ребятам тоже пришлось много потрудиться. Ведь кроме игрушек, каждый класс ещё смастерил новогоднюю композицию из природного материала. Только вслушайтесь в их названия: «Новогодние фантазии», «Весёлый перезвон», «В гостях у ёлочки» и др.

Лучшие композиции будут помещены в нашем школьном музее.


«В гостях у ёлочки»


«Весёлый перезвон»


«Лесная красавица»


«Новогодний подарок птицам»

2 ученик: – Вот мы с вами и нарядили ёлку. Она стоит красивая и весело подмигивает нам своими огоньками. Две или три недели она будет нас радовать: кто-то будет искать под ней подарки, кто-то любоваться и придумывать сказки про те игрушки, что висят на ней. Ёлка в доме – это уже праздник! И каждый год, под Новый год и Рождество, мы с волнением достаём старую коробку с игрушками, чтобы украсить нашу ёлочку.

Звучит песня «Новогодняя полька».

Вот и декабрь уже на исходе,
Спать полагается мудрой природе.
Снежно, красиво в сосновом лесу.
В городе встретишь ли эту красу?
Скоро уж праздник. И елочку нашу
Надо украсить, чтоб не было краше!


Бабушка! Как же на улице классно!
- В снежки мы играли.

Вот и прекрасно!

Снеговика с тебя ростом слепили.
- И снежную крепость атакой разбили!
- Замерзли, устали и чаю хотим!

Да все уж готово внучатам моим!

Давайте-ка елочку нашу нарядит!
- А может, игрушки придумывать сядем!
Не хочется скучных таких.., магазинных,
- А расскажи об игрушках старинных.
- Да, когда в детстве была, как и мы.
Давно-предавно, еще до войны.
- Вы отмечали тогда Новый год?
И Рождество? Что сначала идет?

Теперь Новый год, Рождество лишь потом.
Мы в мире безбожном, ребятки, живем.
А раньше, лет 200 иль 300 назад
По совести жили, был строгий уклад.
Тогда было, милые, наоборот
Сперва Рождество, а потом Новый год.
А что же случилось, зачем, почему.
Когда подрастете, я вам расскажу.
Сейчас мы про елочку поговорим,
Она так гордится нарядом своим.
Всегда зелена, весела неспроста
Тем самым она прославляет Христа!

Пусть елочке будет у нас хорошо!
- Я знаю про елочку новый стишок.
- Я песенку знаю про Деда Мороза.
- А я не про елочку, а про березу.

Давайте все это на праздник оставим,
Давайте же елку нарядим, поставим!

А почему лишь сосну или елку?

Зеленые очень нарядны иголки!
И хвоею пахнет. Пышна и пушиста,
Другие деревья зимой неказисты.

Читала я где-то, верны ль мои знанья?
Что ель как бы символ древа познанья!

Да, а навершие - это звезда
Восьмиконечная, но не всегда.
Восемь лучей – Вифлеемская это.
Она ведь когда-то поведала свету
Что в мир человечий родился Христос!
Любовь и спасенье Он людям принес!

А было навершие, вроде как пика,
Или сосулька в солнечном блике.

Это был символ ракеты, ребята,
Гагарин был в космосе в 60-х!
Русский, советский тогда человек
Полетом открыл наш космический век!
Подвиг его знают все на планете.
Побольше узнайте о всем этом, дети.

Давайте гирлянду повесим красиво,
Пусть создают огоньки переливы.

А раньше на елочках свечи горели,
Как звездное небо нам в сердце смотрели.
- Пожарные, видимо, их запретили
И свечечки лампочками заменили.
- Ну ничего, это тоже красиво!
- Чудное чудо! Дивное диво!
- Навершие, свечи. И все? Маловато
Чем елку еще украшали когда-то?

Игрушки имели большое значенье
А не пустое игры украшенье.
Игрушка историю всю нам расскажет
Страну и эпоху собою покажет!
До революции, на Рождество
Елочку ставили на торжество
И украшали съедобным и сладким –
Конфетами, пряниками, шоколадкой
И крендельками формочек разных:
Звездочек, ангелов благообразных.
Дети снимали их с елок и ели.

Вкусно и празднично, на самом деле!

Своими руками все-все выпекали
И вместе с гостями, конечно, съедали.
Потом появились игрушки другие –
Стеклянные, медные – все дорогие.
Только богатые их покупали.
А бедняки мастерили руками.
Из тряпок, картона, бумаги и ваты.
И очень душевно все было, ребята.
Ведь дружно семья за столом собиралась
То песня, то сказка в кругу раздавалась.
И каждый был рад смастерить это сам,
Ведь мастерство прививалось рукам.
И каждый игрушкой гордился своею-
Я сам так придумал, я тоже умею!

Я тоже игрушки хочу выпекать
И елочку вкусненьким украшать!
- Конфеты повесим, орехи, фольгу..
- А можно на елочку Бабу Ягу?

Да, ведь в далеких семидесятых
Герои из сказок здесь были, ребята.
Хоттабыч старик, Черномор чародей,
Синьор Помидор, Айболит, Бармалей,
Редиска, граф Вишенка и Чиполино,
Тортилла, Мальвина и Буратино.

Бабушка, мы ведь про них не читали!

Много хорошего вы потеряли.
Но не беда, все найдите, прочтите
И мудрость из сказок в душе берегите.
В жизни вам все пригодится когда-то
Это и есть быть духовно богатым!

Скажи нам, бабуля, в военные годы
Ставили елочку? или невзгоды
Даже надежду на праздник убили?

Нет, мои милые, елочки были.
Чем украшали? Разруха и стоны…
Военную одели в погоны
Она как солдат на войне воевала
И страх, и тоску по родным убивала.
На миг, на минуточку чудилось людям,
Что это лишь сон – все по прежнему будет.
Смелей за победу они воевали,
И елочки тоже в бою помогали.

А после войны изменились игрушки?

Да, появились и танки, и пушки,
Фигурки солдатиков и генералов.
Война что ни тронула – все поменяла.
- А Деда Мороза?

Нет, он победил!
И к детям по-прежнему он приходил.
С мешочком подарков, с веселою сказкой.
И снова светились ребячии глазки.


Быть может, спрошу я чуть-чуть невпопад:
А Санта Клаус Морозу не брат?

Родственник точно. Он старше намного
Святой Николай проложил к нам дорогу.
Он бедным при жизни своей помогал
И тайно, что было, все людям раздал.
Себе не оставил совсем ничего.
За это прославили люди его.
И образ навеки запечатлели
С мешочком подарков и праздничной елью.
Очень давно это было, ребята,
А к нам он дедулей пришел бородатым.
Снегурку из сказки в помощницы взял,
И радость, и праздник всем-всем раздавал.
Теперь карнавалов с костюмами нет.

Разъединил нас скупой интернет.
- Игрушки не делаем вместе, семьей.
- И елочку не наряжаем гурьбой.
- И не готовим друг другу подарки.
- И праздник от этого менее яркий.

Давайте традиций не будем терять,
В конце декабря будем ель наряжать,

Подарки дарить, смастерив их руками
- И бабушке нашей.
- И папе,
- И маме!

Ждать Деда Мороза
И новых чудес!
- Чтоб дух новогодний совсем не исчез.
- Чтоб сердце хранило весь год торжество
- И чтоб приходило всегда Рождество!


Сценарий школьного урока на тему "История новогодней игрушки"

© Текст - Шатова Тамара Михайловна, г. Воронеж
© Фото – педагог Воронко Екатерина Александровна, г. Воронеж

Сценарий Новогоднего праздника для средней группы.

«Бал игрушек»

Действующие лица - взрослые: Ведущий, Баба-яга, Кукла, Дед Мороз.

Дети: Феи, Гномы, Клоуны, Неваляшки.

Ведущий: С Новым годом поздравляем!

Праздник елки начинаем

Будет пляс, веселье, смех

Для ребят, гостей для всех!

(дети входят в зал под музыку и встают в хоровод вокруг елки, читают стихи)

1-й ребенок: Огнями разноцветными

Сверкает этот зал

И приглашает все игрушки

На Новогодний карнавал!

2-й ребенок: Возле елочки нарядной

Здравствуй праздник новогодний

Здравствуй елочка краса!

3-й ребенок: Веселятся все игрушки

Куклы, гномы и петрушки

В Новый год нельзя скучать

Надо петь и танцевать.

(Хоровод: «Новый год» (по выбору муз. руководителя)).

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий: Феечки - волшебницы на праздник к нам пришли, и большие новости из леса принесли.

Танец фей:

(феи читают стихи)

1-я фея : Мы феечки чудесные

Красив у нас наряд

И палочки волшебные

Смотрите, как горят.

2-я фея : Мы феечки-волшебницы

На праздник к вам пришли

И очень, очень важное

Письмо вам принесли.

Ведущий: (читает письмо)

«Заблудился я в лесу

И дороги не найду

Вы, ребят, позвените

И дорогу укажите,

А на зов я к вам приду

И подарки принесу».

Дед Мороз.

Ведущий: Инструменты мы берем скорее и играем веселее.

ОРКЕСТР.

Выход Бабы-яги (в руках мешок и елка).

Б.Я.: Слышу, слышу, как вы меня зовете.

Тороплюсь, бегу.

Позвольте представиться: Бабусечка - ягусечка Барбедонская.

Ведущий: Очень приятно. Но подождите, где, же Дед Мороз?

Мы ему помогали, на инструментах играли, а явились……

Б.Я. Что явилось, то явилось.

Что плохого в том, что я проведать вас пришла

Собиралась целый час,

Так старалась, так спешила.

Наконец-то я у вас

И, наверное, Ягусе вы ребята рады все…?

Ведущий: Мы тебе очень рады. А где же Дед Мороз?

Б.Я.: Тьфу, надоедливая какая. Да зачем вам Дед Мороз?

У меня и без него все есть (загибает пальцы)

Елка есть? Есть. Подарки есть? Есть.

(Достает игрушки: заяц и карапуз между собой на веревке; пытается посадить одного – падает,

другого – падает.)

Ведущий: Что-то твой подарок неуклюж, посмотри-ка ты на наш!

Неваляшки озорные

Сарафаны расписные

Позабавить нас хотите,

Очень рады! Выходите!

Ребенок: Мы все круглые милашки

Мы девчонки-неваляшки

Посмотрите все на нас

Начинаем перепляс!

ТАНЕЦ НЕВАЛЯШЕК.

Б.Я.: Молодцы порадовали, повеселили! А давайте с вами в прятки играть?.

ИГРА В ПРЯТКИ.

Б.Я.: Перехитрили вы меня, старую, большую и очень красивую (достает куклу ).

Посмотрите! Девчонкам, какой подарок – кукла. Да не простая.

Ведущий: Кукла у тебя маленькая какая-то.

Б.Я.: Сейчас заклинание произнесу и в миг ее оживлю:

Ну-ка кукла оживись,

Ну-ка кукла покажись.

(Б.Я. идет за ширму ведет куклу)

Кукла: Никуда я не пойду-у-у-у

Ничего я не хочу-у-у

В саду мне скучно-о-о.

Б.Я.: ( в сторону) Ну и оживила на свою беду.

Да нет, куколка, здесь ребята веселые, дружные, они тебя развеселят!

Кукла: Не хочу-у-у веселиться, елка мне здесь не нравится, не красивая, не горит.

Б.Я.: Куколка, у меня другая есть, посмотри! Я сейчас для полного веселья свою зажгу и подарки всем вручу! А то Дед Мороз. Дед Мороз, делов–то!

(колдует)

Разноцветными огнями

Моя елка засверкай

Стань нарядной и лучистой

Засветись и заиграй. (Не зажигается).

Кукла: У-у-у-у. Елка у тебя не горит.

Б.Я .: Да она еще маленькая, не понимает, зажгу-ка я вашу, большенькую(колдует не получатся).

Кукла: У-у-у. Елка не горит, хочу Деда Мороза, елку, подарки!

Б.Я.: Куколку не плач, У меня вот что еще есть. Вот оживила на свой голову.

Посмотри, какой клоун красивый, веселый.

Кукла: Не хочу клоуна, он не настоящий.

Б.Я .: Не хочешь игрушечного, позовем настоящего. Я все могу.

Ну-ка клоуны входите

Нас скорей повеселите.

Ребенок: Вышел клоун на арену,

Улыбнулся всем со сцены,

Вправо, влево и вперед

Поклонился всем как мог.

ТАНЕЦ КЛОУНОВ.

Кукла: Ну, что бабуленька, не обойтись нам без Деда Мороза, елка не горит? Какой праздник без светящейся елки? Хочу Деда Мороза У-у-у-у.

Б.Я .: Ладно, зовите своего Деда Мороза, но только чтобы зажечь елку, а дальше я сама, САМА!

Ведущий: Ребята, давайте позовем Деда Мороза. (Зовут). Родители помогают.

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!

Как игрушек много в зале

Славный праздник будет тут

Значит, верно мне сказали,

Что ребята меня ждут.

Через чсе прошел преграды,

Снег меня запорошил.

Знал, что здесь мне будут рады,

Потому сюда спешил.

Ведущий: здравствуй Дедушка Мороз, дети тоже хотят с тобой поздороваться, да не просто, а

песней веселой

Д.Мороз: Вот как здорово.

(дети встают вокруг Деда Мороза)

ПЕСНЯ ПРО ДЕДА МОРОЗА

Ведущий : Дедушка Мороз, мы знаем ты очень любишь играть? Поиграй с ребятами. (Игра в кругу «Не выпустим»)

Д.Мороз: Давайте поиграем.

ИГРА В ГРУГУ « НЕ ВЫПУСТИМ» ИЛИ «РУКАВИЧКА».

Б.Я.: Дедулечка! Здравствуй! Ты такой красивый, пригожий, но холодный… Ой!

Д.Мороз: (к ведущей) Хозяюшка, а кто же это?

Ведущий: Вот познакомься!

Б.Я.: Я Бабулечка- ягулечка Барбедонская.

Д.Мороз: Что за чудо-юдо какое?

Б.Я.: Я не чудо-юдо, я елочка! Фу ты! Я хочу чтобы ты елочку зажег и развеселил мою куклу.

Д.Мороз: Да, не горят огни на елке

Чтоб зажечь огни на ней,

Вместе дунем по сильней.

ДУЮТ ( НЕ ЗАГОРАЮТСЯ)

Б.Я.: Вот видите, и у Деда Мороза не получается! На вид волшебный, а может не настоящий?

Д.Мороз: Паспорт я дома оставил, но думаю дети подтвердят мою подлинность?

Ведущий: А давайте спросим у елочки, что ей нужнее всего.

Ну-ка, елка-елочка,

Колкая иголочка,

Почему ты не горишь

И детей не веселишь?

ГОЛС ЕЛКИ:

Стояла я в лесу на горе,

Были иголки мои в серебре.

Здесь нарядили в новый наряд.

Теперь на иголках блестка горят,

Игрушки разноцветные

На меня повесили,

Только без фонариков мне совсем не весело.

Ведущий: Я знаю. У гномиков фонарики есть. Давайте у них попросим?

Кукла: Не пойму, а где же гномы?

Может быть остались дома?

Белоснежку стерегут,

Они наверно не придут!

Выходит мальчик-гном.

Ребенок: Я веселый ловкий гном,

А зовут мене Бим-бом.

К вам пришел на елку я

И со мной мои друзья. (машет рукой, выбегают гномы).

Ребенок: Мы гномики волшебные

В пещерах мы живем

И к милым ребятишкам

На праздник мы идем.

Б.Я.: Ах, какие гномики, ай –да фонарики!

На когда же елочка зажжется?

Д.Мороз: Вместе с гномами все подходите, елочку зажечь мне помогите!

Ну-ка, елка улыбнись,

На-ка, елка повернись,

Ну-ка, елка РАЗ, ДВА, ТРИ -

Светом радостным гори!

ЕЛКА ЗАГОРАЕТСЯ.

(дети встают полукругом)

ПЕСНЯ ПРО ЕЛКУ.

Ведущий: Дед Мороз, наши дети не только петь и танцевать умеют, но и соревноваться, хочешь мы тебе покажем?

(соревнование кто быстрее соберет снежки)(Эстафета).

Д.Мороз: Снежки набрали, а теперь я посмотрю, кто попадет в мешок.

ИГРА «СНЕЖКИ».

(дети салятся на стульчики)

Д.Мороз: Сил у меня прибавилось, охладился я хорошо.

Ну мне пора, до свиданья детвора.

Б.Я.: Дедушка, а как же подарки?

Д.Мороз: Я их нес, припоминаю,

Где упал мешок не знаю

Выла вьюга снег кружил,

Где подарки уронил?

Лес большой, пойду искать

Вам придется подождать!

(Д.Мороз ходит вокруг елки, находит мешок с подарками, выносит к детям)

Д.Мороз: (обращается к мешку)

Стой, стой, погоди!

Никуда не уходи!

(Б.Я. уходит за елку тянет мешок за веревку!)

Ведущий: Дед Мороз, смотри мешок то живой!

Д.Мороз: Ты куда наши подарки потащила?

Б.Я.: А это что все не мне?

Д.Мороз: Нет! Посмотри сколько ребят и все ждут подарки!

Б.Я.: Ну ладно, ладно, я больше не буду!

Д.Мороз: Вот теперь развяжем и посмотрим, что внутри.

РАЗДАЧА ПОДАРКОВ!.

Д.Мороз: Ну ребята, до свиданья, мне пора! До новых встреч! (машет рукой и уходит с куклой и Б.Я)