Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Конспект занятия по развитию речи: Пересказ рассказа Л. Белоусовой «История одного шкафа
Валерия Володина
Занятие по развитию речи «Вода»
Тема : «Вода »
Программные задачи :
Познакомить детей со свойствами воды;
Уточнить значение ее для всего живого;
Ввести в активный словарь детей слова : жидкость, пар, прозрачная.
Познакомить детей со звуком [Ж].
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приемы :
Сюрпризный момент (капелька)
Словесный
Материалы и оборудование : ИКТ технологии, картинки с изображением воды.
Ход занятия;
Воспитатель : Ребята, в моем компьютере появился странный гость. Давайте посмотрим.
Капелька : Здравствуйте ребята! Я капелька. Помогите мне узнать, что такое вода .
Воспитатель : Ну что ребята поможем?
Дети : да
Воспитатель : Капелька послушай, что мы с ребятами знаем о воде.
Воспитатель : Ребята, что вы знаете про воду?
Дети : (Ответы детей) .
Воспитатель : Ее можно налить во что-нибудь : в стакан, в вазу, ведро? А перелить из чашки в чашку.
Дети : Да
Воспитатель : Значит вода- это жидкость .
Воспитатель : А, теперь ребятки отгадаем ка загадки.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в речке бежит шуршит.
Что это? (Вода )
На дворе- камень,
В доме-вода .
(Лед)
Кругом вода ,
А с питьем беда.
(Море)
Воспитатель : Молодцы ребята справились с загадками.
Давайте теперь рассмотрим, что изображено на картинках.
Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) это- суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода . Ребята так много или мало воды на планете?
Дети : Много
Воспитатель : А, кому же нужна вода ? Давайте поиграем в игру. Подойдите к столу и посмотрите на рисунок,
Как вы думаете, что это?
Дети : Озеро
Воспитатель : Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода ?»
(дети по очереди выбирают игрушки и расставляют у озера)
Воспитатель : Да ребята без воды все живое на земле погибнет.
Физкультминутка.
Воспитатель : Седели семечки в землице (дети садятся на корточки)
Дождик пошел (дети медленно подымаются)
Выросли цветочки (дети встали)
Распустили лепесточки (дети расставили руки в сторону)
Солнышко пригрело (дети потянулись на носочках)
Ветерок подул (дети покачались)
Воспитатель : Рассаживайтесь на свои места, и я прочитаю вам сказку про нашу капельку.
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и
больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» - только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала : «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» - прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно.
«По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку» , - подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.
Воспитатель : Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. И что вода бывает прозрачная , жидкая, в состояние пара (газообразная) без вкуса и запаха. Капелька понравились тебе ответы ребят, помогли они тебе.
Капелька : Спасибо ребята. Я очень много узнала о воде.
Публикации по теме:
«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.
Игровое занятие «Вода, вода-кругом вода…» Васильченко Л. В., воспитатель, Милюк Е. О., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №102» города Мурманск Мурманской области.
Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию. Тема: «Волшебная водичка» Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть, уточнить значение её для всего живого;.
Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.
Комплексное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Уточнять представления детей об игрушках; Продолжать обучать детей составлять описательный рассказ об игрушке; Формировать.
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Посуда» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. Старшая группа. Лексическая тема «Посуда». Тема: Развитие грамматического.
Показаны публикации 1-10
из 19576
.
Все разделы
| Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «По страницам нашей сказки» Цель : Приобщение детей к устному народному творчеству. Задачи : Образовательные : - продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя; - понимать и у потреблять в...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшей группы «День Защитника Отечества» Задачи : -коррекционно-развивающая : развивать зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику -коррекционно-образовательная : активизировать словарь по теме «Армия» ; расширять и формировать словарь прилагательных; формировать связное речевое высказывание посредством...
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Составление рассказа по картинке»
Публикация «Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего...» Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возрас та. Тема: «Составление рассказа и драматизация по картинке «Зимний город». Задачи. 1. Коррекционно-образовательные. Учить понимать сюжет картинки, изображать его при помощи драматизации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Маленькие грамотеи» Тема: «Маленькие Грамотеи» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель. Формирование у дошкольников звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте. Задачи. - Совершенствовать умение детей различать гласные, согласные (твердые и мягкие) звуки,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 12 «Березка» города Стародуба Брянской области КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе (5-6 лет) «Составление описательных...
Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие на воздушном шаре» Программные задачи: Учить детей выделять голосом заданный звук изолированно, в слоге, словах и фразовой речи. Добиваться правильного изолированного, длительного на вдохе и отрывистого внятного произношения шипящих звуков «Ш» и «Ж», меняя силу голоса, умения определить положение...
Занятия по развитию речи. Конспекты занятий, НОД - Конспект ООД по развитию речи и рассказ по серии опорных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Цель: создание условий для составления рассказа по сюжетным картинкам; Задачи: создать условия для составления простых предложений по серии сюжетных картин; создать условия для формирования умения воспроизводить последовательность серии картин; создать условия для развития...
ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Снеговик в гостях у деток» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Снеговик в гостях у деток» Разработала воспитатель I кв.кат. Крымская Светлана Анатольевна...
Конспект занятия по музыке (развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи) Конспект занятия по музыке Тема: "Сказочное приключение" Группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Цель:Развитие связной, грамматически правильной монологической и диалогической речи посредством участия в различных видах музыкальной деятельности. Задачи:...
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить обобщающее слово «птицы»; учить детей составлять описательные рассказы о птицах. Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах. Учит образовывать множественное число...
Конспекты занятий по развитию речи
Этот раздел с конспектами позволит внимательным родителям и воспитателям детских дошкольных учреждений выбрать интересные и увлекательные формы для занятий с дошколятами по развитию речи. Для детей в любом упражнении очень важен элемент игры – с ним им намного проще и легче усваивать новый материал, а приведенные конспекты уделяют много внимания именно игровой составляющей. «В сказочном лесу у дедушки Ау», «Петушок – золотой гребешок», «В гостях у гномиков» и другие сценарии помогут вызвать положительные эмоции у малышей от игры в сказки и со сказочными героями, разовьют их воображение и логическое мышление. Кроме того, представленные сценарии помогают развивать общение в группе, а также чувство сопереживания.
Некоторые из материалов сопровождаются не только подробными и четкими описаниями, но и красочными иллюстрациями. Веселые загадки и стихотворения, песенки и яркие материалы помогут сделать занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными. Занятие «Мы ищем Кляксу» поможет подобрать однокоренные слова, познакомит детей с понятием ударного слога, увлечет словесными ребусами, а также поможет в составлении слов из слогов.
Каждый из желающих в этом разделе найдет подходящий для себя сценарий: можно выбрать вариант в зависимости от любимых детских героев или от поставленных задач. В любом случае этот раздел станет хорошим дополнением в копилку развивающих занятий с детьми.
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему: «Игрушки»
Интегрируемые образовательные области: познание, развитие речи, социализация, художественная литература.
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием; отвечать на вопросы воспитателя, закрепить артикуляцию звуков, развивать диалогическую форму речи.
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас; развивать связную речь; учить описывать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя; использовать звукоподражание.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.
Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке.
Оборудование: игрушки (заяц, лошадка, медвежонок, кошка, домик, елочка).
Ход
В: Мы сегодня не одни
Гости в группу к нам пришли
Поздоровайтесь с гостями: « Скажите, здравствуйте!»
В: Ребята, посмотрите, домик! А кто в домике сидит?
Д: Медвежонок (мишка)
В: Правильно, медвежонок. Скажите что это у мишки? (ушки)
В: А это что? (лапки)
В: Расскажите, какое стихотворение вы знаете про мишку.
Дети с помощью воспитателя рассказывают стихотворение А. Барто
« Мишка»
В: А что любит кушать мишка? (мед)
Воспитатель проводит с детьми артикуляционную гимнастику « Мишка»
Мишка любит угощенье
Сладкий мед и варенье. (облизывают губы язычком)
В: Что то мишке грустно стало. А вы хотите с ним поиграть? (да)
Дети играют вместе с воспитателем подвижную игру « Мишка косолапый»
В: Вот и мишка развеселился, но только он устал и пошел спать.
В: Большие ноги шагают по дороге
Топ – топ - топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ – топ – топ.
В: Что это стоит? (елочка)
Кто за елочкой прячется? (зайка)
В: Что это у зайки? (ушки) Ушки какие? (большие, длинные)
А это что? (хвостик)
Хвостик какой? (маленький)
В: У медведя дом большой
А у зайки маленький
Вот медведь идет домой
А за ним и заинька.
В: Зайка, хочет послушать, какое стихотворение вы знаете про него.
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
В: Что - то зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
В: Поиграем с зайкой? (да)
Воспитатель вместе с детьми играет в подвижную игру « Зайка серенький сидит».
В: Убежал зайка. В – ль прячет зайку за елочку.
В: Ребята кто это? (лошадка)
Покажите, где у лошадки грива? (ребенок показывает) Где у лошадки копытца? (ребенок показывает)
В: Расскажите, какое вы знаете стихотворение про лошадку. Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Лошадка».
В: А как кричит лошадка? (и - го – го)
Как скачет лошадка? Артикуляционная гимнастика (дети щелкают язычком)
В: А давайте поскачем на лошадке. Дети играют подвижную игру «Лошадка»
В: На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу
Сяду, сяду на лошадке
По дорожке по - скачу
Цок – цок – цок
По дорожке по - скачу!
В: Молодцы! Кто к нам в гости пришел? (кошка)
Где у кошки хвостик? (ребенок показывает)
Варя, покажи усы. (ребенок показывает)
Расскажите потешку про киску. Дети читают потешку « Как у нашего кота»
В - ль читает сопровождая действия с котом
Киска к деткам подошла
Молочка просила
Молочка просила
«Мяу» говорила.
Угостили молочком
Кисонька поела
Кисонька поела
Песенку запела: «Мур»
Как киска мяукает? (мяу)
Как киска пьет молочко? Артикуляционная гимнастика (дети показывают язычком)
Итог.
В:С кем мы сегодня, поиграли? (мишка, зайка, лошадка, киска)
В: Сегодня мы с вами поиграли с игрушками. Как надо обращаться с игрушками? (не бросать, не обижать, не ломать)
В: Вы хотите еще поиграть с игрушками? (да) Тогда берите и играйте.
Этот раздел посвящен развитию речи. Здесь будут находиться материалы, основной акцент которых будет направлен именно на эту тему: занятия по развитию речи в детском саду, по художественной литературе, интегрированные занятия с «речевым» уклоном, в общем все, так или иначе связанное с развитием речи и мышления дошкольников. В колонке с левой стороны расположены ссылки на готовые конспекты занятий. Любой из конспектов Вы можете скачать одним файлом, для этого нужно перейти на соответствующую страницу.
Некоторые из занятий этого раздела являются комплексными и ссылки на них находятся в разделе «Комплексные занятия», также многие из занятий по ознакимлению с природой содержат в себе элементы развития речи у детей дошкольного возраста, поэтому, если Вы не нашли тут нужный материал, то стоит обратить внимание и на другие разделы нашего сайта.
Надеемся, что наши материалы помогут Вам в работе с дошкольниками в детском саду. Не всем детям легко даются навыки речевого общения, многие из них с трудом учатся говорить, но грамотный воспитатель, вооруженный хорошим материалом, может творить с детьми настоящие чудеса.
Не забываем и о новых занятиях. О новинках в этом (или любом другом) разделе можно узнать на странице "Новые занятия" в меню или подписавшись на нашу RSS-рассылку, для чего следует перейти на главную страницу и кликнуть по значку RSS рассылки в правом верхнем углу.
Конспекты занятий по развитию речи дошкольников, расположенные в этом разделе нашего сайта, доступны для скачивания в виде документа Ворд.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовке к обучению грамоте.
Из всех речевых умений, которыми овладевает ребенок в детском саду, самым сложным является умение рассказывать. А ведь главной задачей развития речи является формирование речевой компетентности, т. е. умения детей пользоваться всеми языковыми средствами в различных ситуациях речевого общения. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.
Это не означает, однако, что развивать связную речь ребенка можно только тогда, когда он уже очень хорошо освоил звуковую, лексическую и грамматическую стороны языка. Формирование связной речи начинается раньше. Малыш может не уметь еще чисто произносить все звуки, не владеть большим объемом словаря и сложными синтаксическими конструкциями, но работа по развитию речи уже должна начинаться. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его.
По тому, как ребенок строит свои высказывания, можно судить об уровне его речевого развития. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие: при пересказах, при составлении своих рассказов ребенок старается использовать образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений. Умение интересно рассказывать и заинтересовать слушателей (детей и взрослых) своим изложением помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость, развивает уверенность в своих силах.
Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном детстве.
Заметили какие-то неточности, недоработки или у Вас есть какие-либо замечания по работе сайта? Пожалуйста, сообщите нам об этом. А также, если у Вас есть собственные идеи, занятия, материалы, авторские методики и наработки, то поделитесь ими с другими, напишите нам через форму обратной связи, шлите материал и мы будем пополнять количество конспектов.
Занятие по развитию речи в конце года на закрепление пройденного материала в младшей группе, тема «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель:
Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.
Материал к занятию:
Настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); «картинки-говорилки» для фланелеграфа.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-плоскостным театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек).
Воспитатель начинает занятие:
Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы.
«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».
Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток?
Ответы детей: «Надеть очки».
Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.
Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки».
«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели».
/Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам./
Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.
«Внучата, Петя и Мша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».
Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.
Малыши, покажите свои лодочки. Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.
«Лодка»
Лодочка плывёт по речке,
(изображать движение лодки)
Оставляя на воде колечки.
(изображать колечки)
«А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок. Вот такой». Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.
А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.
«Флажок»
Я в руке флажок держу
И ребятам им машу.
Сказка продолжается.
«Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».
Давайте покажем её.
Дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.
«Коза»
Идёт коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест,
Молоко не пьёт?
Забодаю, забодаю…
Малыши, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом. Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.
Физкультминутка «По кочкам…»
По кочкам, по кочкам,
(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги)
В ямку – бух! Раздавили сорок мух!!!
(присесть и сказать)
Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.
Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры. Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его.
«Квадрат»
(дети выкладывают на коврике)
Четыре палочки сложу
И вот квадратик получу.
Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут картинки-говорилки. Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом. Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.
«Ёж»
Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
«Петух»
Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.
«Котик»
Та-та-та – хвост пушистый у кота.
Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.
Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Программное содержание:Учить детей рассказывать о смысле знакомой пословицы, придумывать рассказ из личного опыта (по плану воспитателя) подходящих к данным пословицам; развива...
Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...