Перспективный план по фгос веракса. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №9 г. Лениногорска»
Муниципального образования « Лениногорский муниципальный район » Республики Татарстан
перспективное планирование
воспитательно-образовательного процесса
по программе « от рождения до школы»
старшая группа 5-6 лет
составила:
утверждаю:
заведующая МБДОУ
« Детский сад №9 г. Лениногорска»
__________________
«_____» _______________20____г.
Календарно – тематическое планирование
цель
Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);
«Физическая культура»
Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Познание»
Цели : развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей
– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Коммуникация»
Цели : овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Цели : формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
– развитие литературной речи;
– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Цели : формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация , художественный труд);
– развитие детского творчества;
– приобщение к изобразительному искусству.
Сентябрь 1-2 неделя «Наш любимый детский сад» | ||||||
Предметы | Литература | |||||
Познание | Закреплять Знание о числе и цифре 1 Сравнивать предметы по величине Писать цифру 1 |
Математические ступеньки | ||||
Закреплять Знания о числе и цифре 2 Умение писать цифру1 Писать цифру 2 Формировать Умение понимать учебную задачу | ||||||
1. Мы приходим в детский сад | Учить соблюдать правила поведения в д. саду Формировать представления о профессиях взрослых, работающих в д. саду | Парамонова Л. А | ||||
2. Природа в детском саду | Формировать представления о разнообразии природы, знакомить с природными объектами ближайшего окружения. | |||||
Коммуникация. Развитие речи | 1. Наши игры и игрушки. | Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. | ||||
2. Что мы умеем | Вовлекать детей в общий разговор. Активизировать глаголы. | |||||
Чтение худ. Лит | 1. Рассказы «Что любит Мишка» | С помощью худ. литературы раскрывать детям образы их сверстников. | Парамонова Л. А | |||
2. Знакомство с рифмой. |
Учить пересказывать произведения, Драматизировать. | |||||
Зайчишки – трусишка и храбришка | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев | Парамонова | ||||
Лепка\аппликация | Лепка Зайчик | Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей | ||||
Физическая культура | Упражнять в прыжках с продвижением в перед и ведением мяча в прямом направлении | |||||
Учить понимать цель эстафеты | ||||||
Февраль 1 неделя «Комнатные растения» | ||||||
Предметы | Литература | |||||
Познание | Закреплять: Умение писать цифры от 1 до 10 Понимать отношения между числами |
Математические ступеньки | ||||
Познание. Формирование целостной картины мира | Кто живет на подоконнике? | Закреплять умения детей на одной основе создавать разные образы. | ||||
Физическая культура | Упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них | |||||
Упражнять в прыжках через короткую скакалку | ||||||
Упражнять в ползании и равновесии | ||||||
Закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель | ||||||
Апрель 4 неделя «Животный мир морей и океанов» |
||||||
Предметы | Литература | |||||
Познание | Закреплять Отвечать на вопросы Сколько? На каком по счету месте? Навыки порядкового счета Продолжать учить Составлять число 10 из двух меньших Решать логическую задачу на анализ и синтез |
Математические ступеньки | ||||
Познание. Формирование целостной картины мира | Животный мир морей и океанов | Знакомить детей с обитателями морей и океанов. | Ресурсы интернета | |||
Коммуникация. Развитие речи | Беседа по картине | Учить детей составлять рассказ по картине. Дать название рассказу. Обогащать словарь детей. | Ресурсы интернета | |||
Чтение худ. Лит |
Сказка о рыбаке и рыбки | Знакомить детей с творчеством Пушкина. Учить пересказывать произведения. | Хрестоматия для детей | |||
Художественное творчество. Рисование | Море волнуется | Вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу, развивать воображение | Парамонова | |||
Лепка\аппликация | Обитатели моря | Учить детей лепить рыб разных размеров и вида | Парамонова | |||
Физическая культура | Закреплять навык влезания на гимнастическую стенку | |||||
Повторить игровые упражнения с мячом | ||||||
Май 1 неделя «День Победы» |
||||||
Предметы | Литература | |||||
Познание. |
Решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр. Выкладывать из счетных палочках геометрические фигуры Упражнять В количественном и порядковом счете |
Математические ступеньки | ||||
Познание. Формирование целостной картины мира | Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. Воспитывать чувство патриотизма. | |||||
Коммуникация. Развитие речи | Мы знаем родной язык | Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. ЗКР | Парамонова | |||
Чтение худ. Лит | Заучивание стихов ко Дню Победы | Развивать память, воспитывать уважение к участникам | хрестоматия | |||
Художественное творчество. Рисование | Салют над городом | Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы | ||||
Лепка\аппликация | Аппликация | Продолжать учить детей вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов. | Парамонова | |||
Физическая культура | Развлечение «Спортландия» | Учить понимать цель эстафеты | ||||
Май 2 неделя «Полевые и садовые цветы. Насекомые» |
||||||
Предметы | Литература | |||||
Познание |
Решать примеры на сложение и вычитание Составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел Показать Независимость числа от направления счета |
Математические ступеньки Парамонова | ||||
Познание. Формирование целостной картины мира | Мы идем на луг | Познакомить детей с луговыми цветами и насекомыми. | Парамонова | |||
Коммуникация. Развитие речи | Скоро лето | Вовлекать детей в диалог. активизировать предлоги с пространственным значением. | Парамонова | |||
Чтение худ. Лит |
Серая Звездочка | Учить детей воспроизводить содержание сказки. Развивать нравственные чувства | Парамонова | |||
Художественное творчество. Рисование | Радуга - дуга | Вызвать интерес к изображению радуги, развивать чувство цвета. | Парамонова | |||
Лепка\аппликация | Мы на луг ходили, мы лужок лепили. | Учить детей лепить луговые растения и насекомых | Парамонова | |||
Физическая культура | Физкультурное развлечение | Закреплять выполнение ОВ движения быстро и ловко. | ||||
мониторинг | ||||||
Май 3 неделя «Правила дорожного движения» |
||||||
Предметы | Литература | |||||
Познание. |
Устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов Определять вес предметов |
Математические ступеньки Парамонова | ||||
Познание. Формирование целостной картины мира | Мы пешеходы | Совершенствовать представления детей о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города | Старцева Школа дорожных наук | |||
Коммуникация. Развитие речи | Я – примерный пешеход | Закреплять знания детей о правилах поведения на дорогах. Обогащать словарный запас детей. | Цикл занятий для детей | |||
Чтение худ. Лит | И. Серяков «Горят огни на перекрестках» | Знакомить детей с ПДД в литературных произведениях | ||||
Художественное творчество. Рисование | Рисование: «Я выхожу на улицу» | Учить рисовать по памяти дорогу, тротуар, пешеходный переход | Старцева Школа дорожных наук | |||
Лепка\аппликация | Аппликация | Учить детей вырезать полоски черного и белого цвета, наклеивать в правильной последовательности | Старцева Школа дорожных наук | |||
Физическая культура | Развивать физические качества | |||||
мониторинг | ||||||
Май 4 неделя «Мониторинг» |
||||||
Предметы | Литература | |||||
Познание. | Диагностика освоения основной образовательной программы |
Математические ступеньки | ||||
Познание. Формирование целостной картины мира | Животные и птицы рядом с нами | Выявить знания детей полученные в т. года | ||||
Коммуникация. Развитие речи | Обобщающие слова | Диагностика освоения основной образовательной программы | ||||
Чтение худ. Лит | Викторина по сказкам | Диагностика освоения основной образовательной программы | ||||
Художественное творчество. Рисование | Рисование по замыслу | Диагностика освоения основной образовательной программы | ||||
Лепка\аппликация |
любимая игрушка | Диагностика освоения основной образовательной программы | ||||
Физическая культура | Диагностика освоения основной образовательной программы | |||||
ЕЛЕНА ФЕДОРОВА
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По программе «От рождения до школы »
Ознакомление с окружающем миром
№ Тема Программное содержание
Сентябрь
1 «Предметы-помощники»
О. В. Дыбина стр. 28 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.
2 «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
О. В. Дыбина стр. 21 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.
3 «Моя семья»
О. В. Дыбина стр. 22 Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.
4 «Золотая осень»
Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Воспитывать любовь к родной природе.
5 «Во саду ли в огороде» Закреплять : обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» ; называния различных овощей и фруктов
1 «Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
2 «Ягода – малина» Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод.
3 «О дружбе и друзьях»
Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.
4 «Перелетные птицы» Уточнить знания о птицах, об их питании. Закреплять названия птиц и понятие «перелетные» . Наблюдать за птицами собирающимися в стаи.
1 «Коллекционер бумаги» Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
2 «Народные игрушки» Продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глиняной игрушки; прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров.
3 «Детский сад» Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада.
1 «Родной город» Расширять знания детей о родном городе, его истории. Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.
2 «Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.
3 «Мебель» Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание.
4 «Игры во дворе» Знакомить детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.
5 «Новый год у ворот» Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и народным традициям.
1 «Посуда» Обогащать представления детей о посуде;расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда.
2 «Обитатели рек и морей»
3 «Дикие животные нашего края» Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
1 «Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки.
2 «Домашние животные» Познакомить с домашними животными. Закреплять : названия домашних животных и их детенышей; знание об их назначении и пользе для человека. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
3 «Российская армия» Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину. Познакомить с военными профессиями.
1 «О мамах, родных и очень важных» Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей.
2 «Признаки начала весны» Учить : называть характерные признаки весны; установить связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы.
3 «Жил-был самовар» Приобщать детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор; знакомить с традициями на Руси.
4 «Все работы хороши» Продолжить знакомить с профессиями людей.
5 «Грачи весну на крыльях принесли» Наблюдать за грачами, закреплять умение отличать их от других птиц. Дать понятие о том, что грачи- вестники наступившей весны, первыми возвращаются в родные места.
1 «Покорение космоса» Дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде- Солнце; о планетах Солнечной системы . Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.
2 «Как выращивают хлеб» Закреплять : знания о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; название профессий людей, выращивающих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
3 «Книги-мои друзья» Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра; закреплять навыки бережного отношения к книгам.
4 «Первые цветы» Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать любовь к природе.
1 «День Победы» Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
2 «В мире древесины» Познакомить детей со свойствами и качествами древесины; научить находить деревянные предметы в ближайшем окружении.
3 «Россия-огромная страна» Формировать представление о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация.
4 «Лето» Учить : называть характерные признаки лета; замечать красоту летней природы.
№ Тема Программное содержание
Сентябрь
1 Деление множества на части.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
2 Деление множества на части и объединение частей в целую группу . Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу . Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
3 Цифра 1 и 2.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Уточнять представление о цифре 3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
6 Состав числа 6
И. А. Помораева, В. А. Позина
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представление о числе 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
8 Множество. Геометрические фигуры.
И. А. Помораева, В. А. Позина
9 Образование числа 6
И. А. Помораева, В. А. Позина
10 Множество. Геометрические фигуры.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять в целое множество. Закреплять представление о геометрических фигурах.
1 Состав числа 6.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
2 Состав числа 7 и 8.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
3 Состав числа 7 и 8.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательное название дней недели.
4 Состав числа 9.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
5 Состав числа 9
И. А. Помораева, В. А. Позина
Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
6 Состав числа 10
И. А. Помораева, В. А. Позина
Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Уточнять представления о весе предметов.
7 Состав числа 10.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
8 Составление числа 3 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
1 Состав числа 4 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
2 Состав числа 5 из двух меньших чисел
И. А. Помораева, В. А. Позина
Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами.
3 Состав числа 6 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
4 Состав числа 7 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
5 Состав числа 8 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
6 Состав числа 9 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
7 Состав числа 10 из двух меньших чисел.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Сравнение предметов по ширине и высоте.
1 Состав числа 10.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Формировать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Продолжать учить считать в пределах 20.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Закреплять представление о многоугольнике.
7 Измерение жидких веществ
И. А. Помораева, В. А. Позина
Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда. Развивать чувство времени.
8 Состав чисел от 1 до 10
И. А. Помораева, В. А. Позина
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времен и времени года.
9 Состав чисел от 1 до 10
И. А. Помораева, В. А. Позина
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности дней недели.
10 Счет в пределах 10.
Геометрические фигуры И. А. Помораева, В. А. Позина
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
И. А. Помораева, В. А. Позина
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.
3 Решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
4 Решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц.
5 Решение задач
И. А. Помораева, В. А. Позина
6 Решение задач
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе предметов.
7 Решение задач
И. А. Помораева, В. А. Позина
1 Составление и решения задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания.
2 Составление и решения задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания.
3 Составление и решения задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа
4 Составление и решения задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, сравнивать целое и его части.
5 Составление и решения задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
6 Составление и решения задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
7 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
8 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
9 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном названии дней недели. Развивать пространственное восприятие формы.
1 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
2 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
4 Составление и решение задач.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
5 Задачи на сложение.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
6 Задачи на сложение и вычитание.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.
7 Задачи на сложение.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
8 Задачи на сложение и вычитание
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших.
1 Задачи на сложение и вычитание.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах
2 Задачи на сложение и вычитание.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
3 Задачи на сложение и вычитание.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
4 Закрепление пройденного материала.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать представления о величине предметов.
5 Закрепление пройденного материала.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
6 Закрепление пройденного материала.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
7 Закрепление пройденного материала.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.
8 Закрепление пройденного материала.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
Татьяна Лаврова
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы»
Формирование целостной картины мира
Сентябрь
№ недели Тема. Цель. Источник.
1. Тема : «Мой детский сад»
Цель : Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
2. Тема : «Признаки осени»
Цель : Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
3. Тема : «Грибы»
Цель : Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
4. Тема : «Куда улетают птицы?»
Цель : Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
5. Тема : «История и достопримечательности моего города»
Цель : Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Мой город – моя малая Родина»
Цель : Раскрыть историческое понятие «город» ; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания детей о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
7. Тема : «Профессии людей»
Цель : Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
8. Тема : «Во саду ли, в огороде : овощи и фрукты»
Цель : Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их . Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
9. Тема : «Огород»
Цель : Закрепить умения различать фрукты и овощи. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
10. Тема : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель : Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
11. Тема : «Наша одежда. Сезонная одежда и обувь»
Цель : Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
12. Тема : «Как звери готовятся к зиме?»
Цель : Систематизировать знания детей о жизни диких животных. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
13. Тема : «Проказы Матушки – зимы»
Цель : Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
14. Тема : «Заочная экскурсия «Приметы зимы»
Цель : Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
15. Тема : «Новый год у ворот»
Цель : Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни ; расширять представления детей о культуре своего народа. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «История создания стекла»
Цель : Познакомить детей со стеклянным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Животный мир Крайнего Севера Земли »
Цель : Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли ; воспитывать бережное отношение к природе. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Характеристика зимних месяцев : январь и февраль»
Цель : Изучить характерные признаки зимы в неживой природе; зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.
Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Военные профессии»
Цель : Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Москва – столица России»
Цель : Представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными достопримечательностями Москвы – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Виды транспорта : наземный, воздушный, водный»
Цель : Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Беседа о маме»
Цель : Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «В гостях у бабушки Федоры»
Цель : Закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Русская народная культура»
Цель : Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
25. Тема : «Семейные традиции»
Цель : Обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
26. Тема : «Моя родословная»
Цель : Обогатить представления детей о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Изменения в природе»
Цель : Обобщить знания детей об изменениях в природе весной Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Признаки весны»
Цель : Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название
первых весенних цветов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Цветущая весна»
Цель : Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Государственная символика России»
Цель : Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Тема : «Этот День Победы»
Цель : Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
32. Тема : «Лето красное пришло»
Цель : Обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы
Перспективное планирование развития детей по программе «От рождения до школы» на сентябрь |
|
Образовательная область |
Задачи развития |
Познавательное развитие |
|
а) формирование элементарных математических представлений |
1.Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько . 2. упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа 3. продолжать развивать умение различать и называть части суток. |
б) познавательно-исследовательская деятельность |
1. стимулировать использование исследовательских действий 2. продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов 3. учить детей играм, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов |
в) ознакомление с предметным окружением |
1. закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке 2. учить описывать предметы, проговаривая их названия, функции, материал |
г) ознакомление с социальным миром |
1. формировать понятия «друг», «дружба» 2. учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу 3. воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи |
д) ознакомление с миром природы |
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе (осень) 2. Учить последовательности во время посадки семян; дать представление о семенах – это будущие растения. 3.Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными |
Речевое развитие |
|
а) формирование словаря |
1. пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении 2. активизировать употребление в речи детей название материалов, из которых изготовлены предметы |
б) звуковая культура речи |
1. закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [c] и [с’] 2. способствовать развитию артикуляционного аппарата |
в) грамматический строй речи |
Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении |
г) связная речь |
Учить детей, следуя плану, рассказывать о предмете при минимальной помощи педагога. |
д) приобщение к художественной литературе |
Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения |
Социально-коммуникативное развитие |
|
а) социализация, развитие общения, нравственное воспитание |
1. способствовать формированию личностного развития ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм 2. учить коллективным играм, правилам доброжелательных взаимоотношений |
б) ребенок в семье и обществе |
1. формировать положительное отношение к детскому саду 2. углублять представления детей о семье и членах его семьи |
в) самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание |
1. продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом 2. закреплять алгоритм мытья рук 3. привлекать детей к посильному труду в цветнике |
г) формирование основ безопасности |
1. продолжать формировать правила поведения на участке во время игр с песком 2. знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми |
Художественно-эстетическое развитие |
|
а) приобщение к искусству |
поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов искусства. |
1. закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски; 2. поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка 3. учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца 4. познакомить с приемами лепки овальной формы |
|
в) конструктивно-модельная деятельность |
1. упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур 2. продолжать подводить к анализу образца, к конструированию самостоятельно |
1. развивать способность заинтересовано слушать музыку, высказывать свое мнение о ней. 2. развивать умение находить нужную интонацию для пропевания своего имени 3. совершенствовать умение двигаться парами |
|
Физическое развитие |
|
а) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни |
расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека. |
1. упражнять детей в ходьбе в обход предметов 2.продолжать развивать умение действовать по сигналу инструктора по ФК 3. развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой
Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.
Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...
Карты оценки уровней эффективности педагогических воздействий в средней группе по программе" От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Карты оценки уровней эффективности педагогических воздействий в младшей группе по программе" От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Оценка становления развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт развития. Карта развития - удобный компактный инструмент, который позволяет педагогу оперативно фиксиро...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...