Перспективный план по фгос веракса. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №9 г. Лениногорска»

Муниципального образования « Лениногорский муниципальный район » Республики Татарстан

перспективное планирование

воспитательно-образовательного процесса

по программе « от рождения до школы»

старшая группа 5-6 лет

составила:

утверждаю:

заведующая МБДОУ

« Детский сад №9 г. Лениногорска»

__________________

«_____» _______________20____г.

Календарно – тематическое планирование

Старшая группа

цель

Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Познание»

Цели : развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

Цели : овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Цели : формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественное творчество»

Цели : формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация , художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

Сентябрь 1-2 неделя «Наш любимый детский сад»

Предметы

Литература

Познание

Закреплять

Знание о числе и цифре 1

Сравнивать предметы по величине

Писать цифру 1

Математические ступеньки

Закреплять

Знания о числе и цифре 2

Умение писать цифру1

Писать цифру 2

Формировать

Умение понимать учебную задачу

1. Мы приходим в детский сад

Учить соблюдать правила поведения в д. саду

Формировать представления о профессиях взрослых, работающих в д. саду

Парамонова Л. А

2. Природа в детском саду

Формировать представления о разнообразии природы, знакомить с природными объектами ближайшего окружения.

Коммуникация. Развитие речи

1. Наши игры и игрушки.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Что мы умеем

Вовлекать детей в общий разговор.

Активизировать глаголы.

Чтение худ. Лит

1. Рассказы «Что любит Мишка»

С помощью худ. литературы раскрывать детям образы их сверстников.

Парамонова Л. А

2. Знакомство с рифмой.

Учить пересказывать произведения,

Драматизировать.

Зайчишки – трусишка и храбришка

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев

Парамонова

Лепка\аппликация

Лепка Зайчик

Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей

Физическая культура

Упражнять в прыжках с продвижением в перед и ведением мяча в прямом направлении

Физкультурное развлечение

Учить понимать цель эстафеты

Февраль 1 неделя «Комнатные растения»

Предметы

Литература

Познание

Закреплять:

Умение писать цифры от 1 до 10

Понимать отношения между числами

Математические ступеньки

Познание. Формирование целостной картины мира

Кто живет на подоконнике?

Закреплять умения детей на одной основе создавать разные образы.

Физическая культура

Упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них

Упражнять в прыжках через короткую скакалку

Упражнять в ползании и равновесии

Закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель

Апрель 4 неделя «Животный мир морей и океанов»

Предметы

Литература

Познание

Закреплять

Отвечать на вопросы

Сколько? На каком по счету месте?

Навыки порядкового счета

Продолжать учить

Составлять число 10 из двух меньших

Решать логическую задачу на анализ и синтез

Математические ступеньки

Познание. Формирование целостной картины мира

Животный мир морей и океанов

Знакомить детей с обитателями морей и океанов.

Ресурсы интернета

Коммуникация. Развитие речи

Беседа по картине

Учить детей составлять рассказ по картине. Дать название рассказу.

Обогащать словарь детей.

Ресурсы интернета

Чтение худ. Лит

Сказка о рыбаке и рыбки

Знакомить детей с творчеством Пушкина. Учить пересказывать произведения.

Хрестоматия для детей

Художественное творчество. Рисование

Море волнуется

Вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу, развивать воображение

Парамонова

Лепка\аппликация

Обитатели моря

Учить детей лепить рыб разных размеров и вида

Парамонова

Физическая культура

Закреплять навык влезания на гимнастическую стенку

Повторить игровые упражнения с мячом

Май 1 неделя «День Победы»

Предметы

Литература

Познание.

Решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр.

Выкладывать из счетных палочках геометрические фигуры

Упражнять

В количественном и порядковом счете

Математические ступеньки

Познание. Формирование целостной картины мира

Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. Воспитывать чувство патриотизма.

Коммуникация. Развитие речи

Мы знаем родной язык

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. ЗКР

Парамонова

Чтение худ. Лит

Заучивание стихов ко Дню Победы

Развивать память, воспитывать уважение к участникам

хрестоматия

Художественное творчество. Рисование

Салют над городом

Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы

Лепка\аппликация

Аппликация

Продолжать учить детей вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов.

Парамонова

Физическая культура

Развлечение

«Спортландия»

Учить понимать цель эстафеты

Май 2 неделя «Полевые и садовые цветы. Насекомые»

Предметы

Литература

Познание

Решать примеры на сложение и вычитание

Составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел

Показать

Независимость числа от направления счета

Математические ступеньки

Парамонова

Познание. Формирование целостной картины мира

Мы идем на луг

Познакомить детей с луговыми цветами и насекомыми.

Парамонова

Коммуникация. Развитие речи

Скоро лето

Вовлекать детей в диалог. активизировать предлоги с пространственным значением.

Парамонова

Чтение худ. Лит

Серая Звездочка

Учить детей воспроизводить содержание сказки.

Развивать нравственные чувства

Парамонова

Художественное творчество. Рисование

Радуга - дуга

Вызвать интерес к изображению радуги, развивать чувство цвета.

Парамонова

Лепка\аппликация

Мы на луг ходили, мы лужок лепили.

Учить детей лепить луговые растения и насекомых

Парамонова

Физическая культура

Физкультурное развлечение

Закреплять выполнение ОВ движения быстро и ловко.

мониторинг

Май 3 неделя «Правила дорожного движения»

Предметы

Литература

Познание.

Устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов

Определять вес предметов

Математические ступеньки

Парамонова

Познание. Формирование целостной картины мира

Мы пешеходы

Совершенствовать представления детей о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города

Старцева

Школа дорожных наук

Коммуникация. Развитие речи

Я – примерный пешеход

Закреплять знания детей о правилах поведения на дорогах. Обогащать словарный запас детей.

Цикл занятий для детей

Чтение худ. Лит

И. Серяков «Горят огни на перекрестках»

Знакомить детей с ПДД в литературных произведениях

Художественное творчество. Рисование

Рисование: «Я выхожу на улицу»

Учить рисовать по памяти дорогу, тротуар, пешеходный переход

Старцева

Школа дорожных наук

Лепка\аппликация

Аппликация

Учить детей вырезать полоски черного и белого цвета, наклеивать в правильной последовательности

Старцева

Школа дорожных наук

Физическая культура

Спортивное развлечение

Развивать физические качества

мониторинг

Май 4 неделя «Мониторинг»

Предметы

Литература

Познание.

Диагностика освоения основной образовательной программы

Математические ступеньки

Познание. Формирование целостной картины мира

Животные и птицы рядом с нами

Выявить знания детей полученные в т. года

Коммуникация. Развитие речи

Обобщающие слова

Диагностика освоения основной образовательной программы

Чтение худ. Лит

Викторина по сказкам

Диагностика освоения основной образовательной программы

Художественное творчество. Рисование

Рисование по замыслу

Диагностика освоения основной образовательной программы

Лепка\аппликация

любимая игрушка

Диагностика освоения основной образовательной программы

Физическая культура

Диагностика освоения основной образовательной программы

ЕЛЕНА ФЕДОРОВА
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По программе «От рождения до школы »

Ознакомление с окружающем миром

№ Тема Программное содержание

Сентябрь

1 «Предметы-помощники»

О. В. Дыбина стр. 28 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.

2 «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

О. В. Дыбина стр. 21 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.

3 «Моя семья»

О. В. Дыбина стр. 22 Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.

4 «Золотая осень»

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Воспитывать любовь к родной природе.

5 «Во саду ли в огороде» Закреплять : обобщающие понятия «овощи» и «фрукты» ; называния различных овощей и фруктов

1 «Что предмет расскажет о себе» Побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

2 «Ягода – малина» Уточнять названия лесных и садовых ягод, отличительные признаки и качества садовых ягод.

3 «О дружбе и друзьях»

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

4 «Перелетные птицы» Уточнить знания о птицах, об их питании. Закреплять названия птиц и понятие «перелетные» . Наблюдать за птицами собирающимися в стаи.

1 «Коллекционер бумаги» Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

2 «Народные игрушки» Продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глиняной игрушки; прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров.

3 «Детский сад» Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада.

1 «Родной город» Расширять знания детей о родном городе, его истории. Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.

2 «Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах.

3 «Мебель» Формировать у детей понятие о видах мебели; расширять кругозор, закреплять и активизировать словарь; развивать мышление, память, внимание.

4 «Игры во дворе» Знакомить детей с элементарными правилами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе.

5 «Новый год у ворот» Воспитывать интерес и уважение к русской культуре и народным традициям.

1 «Посуда» Обогащать представления детей о посуде;расширять кругозор, учить классифицировать предметы посуды по существенным признакам; развивать умение определять материалы, из которых изготовлена посуда.

2 «Обитатели рек и морей»

3 «Дикие животные нашего края» Продолжать знакомить с дикими животными родного края, с их повадками и условиями жизни. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

1 «Птицы зимой» Продолжать знакомить с многообразием птиц. Расширять представления о зимующих и перелетных птицах. Подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая скворечники и кормушки.

2 «Домашние животные» Познакомить с домашними животными. Закреплять : названия домашних животных и их детенышей; знание об их назначении и пользе для человека. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

3 «Российская армия» Продолжать расширять представления о Российской армии. Рассказать о трудной и почетной обязанности защищать Родину. Познакомить с военными профессиями.

1 «О мамах, родных и очень важных» Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Расширять представления о профессиях. Учить называть место работы родителей.

2 «Признаки начала весны» Учить : называть характерные признаки весны; установить связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды; замечать красоту пробуждающейся природы.

3 «Жил-был самовар» Приобщать детей к русской народной культуре, расширять общий кругозор; знакомить с традициями на Руси.

4 «Все работы хороши» Продолжить знакомить с профессиями людей.

5 «Грачи весну на крыльях принесли» Наблюдать за грачами, закреплять умение отличать их от других птиц. Дать понятие о том, что грачи- вестники наступившей весны, первыми возвращаются в родные места.

1 «Покорение космоса» Дать представление о космосе, космическом пространстве; о ближайшей звезде- Солнце; о планетах Солнечной системы . Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта.

2 «Как выращивают хлеб» Закреплять : знания о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; название профессий людей, выращивающих хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

3 «Книги-мои друзья» Формировать интерес к книгам, умение слушать и понимать произведения разного жанра; закреплять навыки бережного отношения к книгам.

4 «Первые цветы» Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать любовь к природе.

1 «День Победы» Закрепить знания о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

2 «В мире древесины» Познакомить детей со свойствами и качествами древесины; научить находить деревянные предметы в ближайшем окружении.

3 «Россия-огромная страна» Формировать представление о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация.

4 «Лето» Учить : называть характерные признаки лета; замечать красоту летней природы.

№ Тема Программное содержание

Сентябрь

1 Деление множества на части.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

2 Деление множества на части и объединение частей в целую группу . Счет в прямом и обратном порядке в пределах 5.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей в целую группу . Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

3 Цифра 1 и 2.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Уточнять представления о цифрах 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Уточнять представление о цифре 3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Уточнять представления о цифре 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

6 Состав числа 6

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Уточнить представление о числе 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

8 Множество. Геометрические фигуры.

И. А. Помораева, В. А. Позина

9 Образование числа 6

И. А. Помораева, В. А. Позина

10 Множество. Геометрические фигуры.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять множества из разных элементов, выделять его части, объединять в целое множество. Закреплять представление о геометрических фигурах.

1 Состав числа 6.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Уточнять представления о цифре 6. Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

2 Состав числа 7 и 8.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 7. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

3 Состав числа 7 и 8.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представление о цифре 8. Закреплять последовательное название дней недели.

4 Состав числа 9.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с составом числа 9 из единиц. Уточнять представление о цифре 9. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

5 Состав числа 9

И. А. Помораева, В. А. Позина

Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Уточнять представления о цифрах от 1 до 9. Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

6 Состав числа 10

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Уточнять представления о весе предметов.

7 Состав числа 10.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

8 Составление числа 3 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

1 Состав числа 4 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

2 Состав числа 5 из двух меньших чисел

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами.

3 Состав числа 6 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

4 Состав числа 7 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5 Состав числа 8 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

6 Состав числа 9 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

7 Состав числа 10 из двух меньших чисел.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Сравнение предметов по ширине и высоте.

1 Состав числа 10.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Формировать представление об измерении времени, познакомить с песочными часами.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Продолжать учить считать в пределах 20.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Закреплять представление о многоугольнике.

7 Измерение жидких веществ

И. А. Помораева, В. А. Позина

Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда. Развивать чувство времени.

8 Состав чисел от 1 до 10

И. А. Помораева, В. А. Позина

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности времен и времени года.

9 Состав чисел от 1 до 10

И. А. Помораева, В. А. Позина

Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Закреплять представление о последовательности дней недели.

10 Счет в пределах 10.

Геометрические фигуры И. А. Помораева, В. А. Позина

Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму геометрических фигур.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей их набором и разменом.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.

И. А. Помораева, В. А. Позина

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.

3 Решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

4 Решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц.

5 Решение задач

И. А. Помораева, В. А. Позина

6 Решение задач

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Расширять представление о весе предметов.

7 Решение задач

И. А. Помораева, В. А. Позина

1 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания.

2 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания.

3 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа

4 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, сравнивать целое и его части.

5 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

6 Составление и решения задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

7 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

8 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

9 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение в последовательном названии дней недели. Развивать пространственное восприятие формы.

1 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

2 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

3 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

4 Составление и решение задач.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

5 Задачи на сложение.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.

6 Задачи на сложение и вычитание.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

7 Задачи на сложение.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.

8 Задачи на сложение и вычитание

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших.

1 Задачи на сложение и вычитание.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших. Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах

2 Задачи на сложение и вычитание.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

3 Задачи на сложение и вычитание.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

4 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Развивать представления о величине предметов.

5 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.

6 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.

7 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел. Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей.

8 Закрепление пройденного материала.

И. А. Помораева, В. А. Позина

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

Татьяна Лаврова
Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе по программе Н. Вераксы «От рождения до школы»

Формирование целостной картины мира

Сентябрь

№ недели Тема. Цель. Источник.

1. Тема : «Мой детский сад»

Цель : Учить целенаправленно овладевать материалом рассказа.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

2. Тема : «Признаки осени»

Цель : Уточнить представления о двух временах года – лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

3. Тема : «Грибы»

Цель : Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; составить правила сбора грибов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

4. Тема : «Куда улетают птицы?»

Цель : Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

5. Тема : «История и достопримечательности моего города»

Цель : Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Мой город – моя малая Родина»

Цель : Раскрыть историческое понятие «город» ; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания детей о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

7. Тема : «Профессии людей»

Цель : Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

8. Тема : «Во саду ли, в огороде : овощи и фрукты»

Цель : Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их . Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

9. Тема : «Огород»

Цель : Закрепить умения различать фрукты и овощи. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

10. Тема : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель : Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

11. Тема : «Наша одежда. Сезонная одежда и обувь»

Цель : Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

12. Тема : «Как звери готовятся к зиме?»

Цель : Систематизировать знания детей о жизни диких животных. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

13. Тема : «Проказы Матушки – зимы»

Цель : Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

14. Тема : «Заочная экскурсия «Приметы зимы»

Цель : Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

15. Тема : «Новый год у ворот»

Цель : Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни ; расширять представления детей о культуре своего народа. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «История создания стекла»

Цель : Познакомить детей со стеклянным заводом и его изделиями; расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Животный мир Крайнего Севера Земли »

Цель : Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли ; воспитывать бережное отношение к природе. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Характеристика зимних месяцев : январь и февраль»

Цель : Изучить характерные признаки зимы в неживой природе; зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Военные профессии»

Цель : Расширять знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Москва – столица России»

Цель : Представить детям образ сердца России – Москвы – как великой духовной ценности; познакомить с главными достопримечательностями Москвы – Кремлем и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над темными силами зла. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Виды транспорта : наземный, воздушный, водный»

Цель : Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Беседа о маме»

Цель : Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «В гостях у бабушки Федоры»

Цель : Закрепить знания о мебели, различных материалах, из которых изготавливают мебель; учить фантазировать, придумывать новые качества для мебели. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Русская народная культура»

Цель : Формировать представление о культуре народного творчества; познакомить с традиционными обычаями посиделок. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

25. Тема : «Семейные традиции»

Цель : Обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

26. Тема : «Моя родословная»

Цель : Обогатить представления детей о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Изменения в природе»

Цель : Обобщить знания детей об изменениях в природе весной Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Признаки весны»

Цель : Уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название

первых весенних цветов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Цветущая весна»

Цель : Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Государственная символика России»

Цель : Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны; познакомить детей с символикой России – флагом и гербом; формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Тема : «Этот День Победы»

Цель : Познакомить с героическими страницами истории нашей родины; воспитывать чувство патриотизма. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

32. Тема : «Лето красное пришло»

Цель : Обогатить знания детей о летних ягодах; развивать интерес к познавательной игровой деятельности. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Перспективное планирование развития детей по программе «От рождения до школы» на сентябрь

Образовательная область

Задачи развития

Познавательное развитие

а) формирование элементарных математических представлений

1.Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько .

2. упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа

3. продолжать развивать умение различать и называть части суток.

б) познавательно-исследовательская деятельность

1. стимулировать использование исследовательских действий

2. продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов

3. учить детей играм, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов

в) ознакомление с предметным окружением

1. закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке

2. учить описывать предметы, проговаривая их названия, функции, материал

г) ознакомление с социальным миром

1. формировать понятия «друг», «дружба»

2. учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу

3. воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи

д) ознакомление с миром природы

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе (осень)

2. Учить последовательности во время посадки семян; дать представление о семенах – это будущие растения.

3.Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными

Речевое развитие

а) формирование словаря

1. пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

2. активизировать употребление в речи детей название материалов, из которых изготовлены предметы

б) звуковая культура речи

1. закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [c] и [с’]

2. способствовать развитию артикуляционного аппарата

в) грамматический строй речи

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении

г) связная речь

Учить детей, следуя плану, рассказывать о предмете при минимальной помощи педагога.

д) приобщение к художественной литературе

Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения

Социально-коммуникативное развитие

а) социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1. способствовать формированию личностного развития ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм

2. учить коллективным играм, правилам доброжелательных взаимоотношений

б) ребенок в семье и обществе

1. формировать положительное отношение к детскому саду

2. углублять представления детей о семье и членах его семьи

в) самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1. продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом

2. закреплять алгоритм мытья рук

3. привлекать детей к посильному труду в цветнике

г) формирование основ безопасности

1. продолжать формировать правила поведения на участке во время игр с песком

2. знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми

Художественно-эстетическое развитие

а) приобщение к искусству

поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов искусства.

б) изобразительная деятельность

1. закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски;

2. поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

3. учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца

4. познакомить с приемами лепки овальной формы

в) конструктивно-модельная деятельность

1. упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур

2. продолжать подводить к анализу образца, к конструированию самостоятельно

г) музыкальная деятельность

1. развивать способность заинтересовано слушать музыку, высказывать свое мнение о ней.

2. развивать умение находить нужную интонацию для пропевания своего имени

3. совершенствовать умение двигаться парами

Физическое развитие

а) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека.

б) физическая культура

1. упражнять детей в ходьбе в обход предметов

2.продолжать развивать умение действовать по сигналу инструктора по ФК

3. развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...

Карты оценки уровней эффективности педагогических воздействий в средней группе по программе" От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Карты оценки уровней эффективности педагогических воздействий в младшей группе по программе" От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Оценка становления развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт развития. Карта развития - удобный компактный инструмент, который позволяет педагогу оперативно фиксиро...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...