Конспект занятия по социализации в подготовительной к школе группы на тему: «Наши добрые дела для космоса». План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект образовательной деятельности по социальному миру в подготовит


Конспект образовательной деятельности по социальному миру в подготовительной группе

«Дом дружбы»

Воспитатель

Могилевич Вера Анатольевна

МАДОУ «Детский сад №393»

Мотовилихинского района г. Перми

Образовательные задачи:

Обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;

Обучать подбирать однокоренные слова с использованием уменьшительно- ласкательных суффиксов и префиксов;

Конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;

Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;

Воспитательные задачи:

Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

Воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;

Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Развивающие задачи:

Развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;

Продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;

Тип занятия: обучающий

Оборудование:

Письмо сюрпризным моментом, карточки - буквы, акварель, кисточки, восковые мелки; маленькие (диаметр 10 см) и большие (диаметр 20 см) кружки для рисования; пиктограммы эмоций.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Воспитатель: Давайте поздороваемся со своими товарищами не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинами.

Игра «Поздороваемся».

Воспитатель: В некоторых странах, например в Новой Зеландии, на Таити, туземцы здоровались носами и прикладывали щеку к щеке.

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Хотите узнать, от кого письмо?

Дети: Письмо прислала Шапокляк. А вы помните, что случилось с Шапокляк?

Дети: Да, она улетела на воздушных шариках.

Воспитатель: Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк.

Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Давайте пригласим ее к нам жить в детский сад. Напишем ей письмо и она прилетит к нам.

Воспитатель: Где кодовое слово будет ДРУЖБА. Чтобы составить это слово, нужно выполнить несколько заданий, нам предстоит пройти длинный путь. Каждое задание это одна буква. После выполнения каждого задания, будим выставлять одну букву

1 задание: Составь слово. Нужно составить слова из букв, которые находятся перед вами на доске: р д у б а ж.

Какое слово получилось? (ответы детей)

2 задание: «Мозговой штурм» - Что такое дружба?

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба?

Воспитатель: А с кем можно дружить?

Дети: С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?

Дети: В беде друзья всегда помогут.

Воспитатель: Приятно ли вам, когда друзья разделяют с вами радость? А неприятности? Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли первый этап пути. И можем поставить первую букву нашего слова «Д».

Игра «Семьи слов».

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, подружка.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем поставить вторую букву нашего слова «Р».

Воспитатель: Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

Мир без друга был бы не интересным, потому что…

Мир без друга был бы безрадостным, потому что...

Мир без друга был бы мрачным, потому что...

Воспитатель: Третью букву слова выставили «У». Идём дальше.

Физкультминутка «Зеркало»

Повторение движений по показу (сначала воспитатель, затем – ребенок)

Воспитатель: А теперь друзья я хочу знать крепкая ли у вас дружба?

Упражнение «Добрые слова». У меня есть мячик, который я передам Насте, и скажу ей доброе слово. Ребенок кидает мяч другому ребенку, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом и т.д.

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дети: Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим приятно было говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель: Четвертая буква слова поставлена «Ж»

Игра «Узнай настроение». А как можно узнать настроение у человек? Правильно, по лицу. Вот здесь расположены картинки с разными лицами. Найдите человечка, у которого грустное настроение, веселое, человечек, который испугался, удивился, разозлился (показ пиктограмм)

Давайте поиграем. Игра «Раз, два, три …покажи»… Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался (удивился, опечалился, разозлился, обрадовался) покажи. Вы должны показать на лице страх. А как еще можно узнать настроение человека? Правильно, по интонации, с которой он говорит. Я буду произносить фразу, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

Фразы:

Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.

Вот так дела?! Мою избушку лиса заняла!

Пойдем. Я ее выгоню.

Одеваюсь. Шубу надеваю.

Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Справились с задание, вот и следующая буква «Б»

Воспитатель: Чтобы поставить следующую букву, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе, а также выучить новые (дети пробуют объяснить смысл пословиц!)

Пословицы:

Ссора до добра не доводит.

Нет друга – ищи, а нашел, береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друг за друга держаться - ничего не бояться.

Друзья познаются в беде.

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием! Последняя буква «А» - на месте. Какое кодовое слово у нас получилось? (Дружба)

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям кодовое слово составлено, после занятия мы отправим письмо Шапокляк и будем ждать ее к нам в гости.

Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Пусть каждый нарисует свое настроение (на столе лежат шаблоны и карандаши, акварели и кисти).

Литература

1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. - СПБ.: «Детство – пресс», 2001.

3. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. \ Сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. – СПБ.: «Детство – пресс», 2003.

4. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб», Москва.


Подробности Опубликовано: 11.01.2017 11:21

Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе

Тема:"Волшебное путешествие"

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

Задачи:

  • повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
  • развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
  • развить речь, творческое мышление;
  • сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование: 5 табличек с названиями островов: " Остров кривых зеркал", "Заколдованный остров", "Остров Великанов", "Остров Попугаев", "Остров Злого Волшебника". К каждой табличке прикреплено задание, черное полотно из бумаги, зеркала

Ход НОД:

Дети вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.

Инструкция. Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.

Примечание . В комнату влетает наполненный гелием воздушный шарик, к нему на ниточке привязаны письмо и карта.

Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"

Ребята, как вы думаете, это нам написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им?.

Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его длинную веревочку. Готовы, ребята? Ну, тогда отправляемся?

Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров кривых зеркал». Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.

Остров кривых зеркал

Инструкция : воспитатель говорит: «Вы представьте: просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотрите в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает; вы поворачиваете голову налево, а оно направо; вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала.

Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой - упрямым зеркалом. Потом вы поменяетесь ролями».

Сначала воспитатель помогает играть, затем дети делают всё самостоятельно.

Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись "шум ветра". Дети "подлетают" к «Заколдованному острову»).

"Заколдованный остров"

Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живут злые сказочные персонажи. (вспомнить имена)Они не любят, когда их беспокоят и ходят по их территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо их развеселить!

Инструкция : Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Посмотрите все на меня, чтобы видеть, что я делаю. Я пытаюсь придать своему лицу особое выражение, например, вот такое. (На несколько секунд зафиксируйте на лице какое-то выражение. Медленно поверните голову, чтобы у всех детей появилась возможность увидеть выражение Вашего лица).

А дальше будет так. Я повернусь к своему соседу слева, чтобы он мог получше разглядеть выражение моего лица. Он должен в точности повторить это выражение на своем лице. Как только у него это получится, он должен медленно повернуть голову влево, поменяв при этом выражение лица на новое, которое он "передает" своему соседу слева. Так же делают все остальные. Сначала мы в точности повторяем выражение лица соседа справа, затем придумываем собственное выражение лица и "передаем" его соседу слева. Выражение лица может быть комическим или угрожающим, страшным или смешным.

А теперь, давайте возьмем по шарику и нарисуем улыбающиеся лица

Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героев добрыми? (Дети показывают друг другу шарики.) Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит "шум ветра". Дети "летят" к острову Попугаев).

"Остров Попугаев"

Цель : развить уверенность в себе.

Ребята, мы попали на остров Попугаев. Попугаи очень любят повторять за людьми слова, хвалить себя и хвастаться. Вот новое испытание.

Инструкция : передавая друг другу зеркало, каждому участнику по очереди нужно представить, что он попугай, и громко похвалить себя. Затем похвастаться перед зеркалом каким-либо своим качеством, умением, способностью, сказать о своих сильных сторонах - о том, что любит или ценит в себе.

Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!

Релаксация

Примечание. На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.

Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.

Примечание . Фоном звучит тихая, спокойная музыка.

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните... Еще раз... И еще раз... вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь... Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.

Примечание . Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.

И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника. и его друзей. Нам надо их спасти.

Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.

Ведущий берет карточку и читает: "С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете".

Примечание . На стоде черное полотно из бумаги

Инструкция . Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер мира, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?

Рефлексия "Ковер мира"

Инструкция . Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона по заранее написанному слову «Добро»

Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер мира Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.

Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!". Несмотря на то что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности.

Задание

  • беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
  • составление памятки о правилах поведения в природе, быту на улице!(или рисунок)
  • наблюдение за работой светофора на перекрёстке;
  • посещение театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;
  • ситуативные разговоры о вредных привычках;

Чтение детям: Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;

Марина герасина
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Осторожно, улица!»

Цель : предостеречь от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности , осмотрительности; учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого.

Мы живем в огромном многоликом мире людей. Мы хорошо знаем всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице . В мире есть люди добрые, умные, которые не делают никому зла. А есть люди, которые грабят, убивают людей, воруют детей. Поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными .

Лучше всего не контактировать с незнакомыми людьми, потому что злые люди бывают очень хитрыми, они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими детей, а на самом деле строят коварные планы. Никогда не заговаривай с незнакомыми и пьяными людьми. Не принимай от незнакомых угощение, потому что незнакомец….

Чтоб ребёнка усыпить,

Фанту даст ему попить,

В очень вкусные конфетки,

Сунет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку

И отравленную жвачку.

Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи?

«Колобок» , «Волки и семеро козлят» , «Буратино» , «Сказка о мертвой царевне» , «Иванушка-дурачок» , «Кот, петух и лиса» .

Из сказок вы знаете, что злодеи очень изобретательны и знают 1000 и один способ, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила.

1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему людному месту : к магазину, к остановке и т. д.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь : «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино.

4. Никогда ни ходи с незнакомым взрослым и не садись с ним в машину.

5. Не ходи в безлюдном месте.

6. не гуляй до темноты.

7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.

Вспомните, ребята, в каких случаях героям удалось обхитрить и победить коварных злодеев?

«гуси-лебеди, Жихарка, три поросенка, царевна-лягушка и др.»

Игра «Похитители и находчивые ребята» .:

Дети делятся на 2 команды : похитители и находчивые ребята, так, чтобы в каждой команде было поровну, на одного злоумышленника один ребёнок.

Правила : похититель может любым способом тащить похищенного; тот, которого похищают, должен звать на помощь, убегать, вырываться, не давать себя тащить любым способом.

Дети играют несколько раз, меняясь ролями. Драться и кусаться не разрешается.

Каждый грамотный ребёнок,

Должен знать ещё с пелёнок :

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо : НЕТ!

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твёрдо : НЕТ!

Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ :

Ты ответить должен НЕТ!

- Улица таит много опасностей. В новостях по телевидению часто передают, что участились террористические захваты людей, взрывы в общественных местах. Поэтому следует запомнить :

БЕЗ ВЗРОСЛЫХ ДАЛЕКО ОТ ДОМА НЕ УХОДИТЬ!

Если ты увидишь на улице , в троллейбусе, в трамвае, в магазине какой-нибудь предмет : коробку, сумку, сверток, пакет – не трогайте его. В нём может оказаться бомба.

Но иногда бывает, что вы идете в магазин с мамой или папой. И заглядевшись на витрины, теряете друг друга. Что делать, если ты потерялся? Давайте разыграем такую ситуацию.

Я предлагаю вам варианты ответа, попробуйте выбрать верный.

Везде бегать искать родителей;

Стоять на месте где потерялся;

Обратиться к полицейскому или продавцу;

Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет и ищет тебя;

Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с твоим домом, что он тебя проводит;

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции;

Попросить прохожего позвонить по сотовому телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и объяснить где ты находишься;

Можно подумать, что на улице много опасностей и лучше всего сидеть дома и никуда не ходить. Можно быть дома, но с улицы беда придёт сама к тебе в дом. Поэтому знайте, что ни в коем случае нельзя открывать дверь, если звонят незнакомые люди. Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач, полицейский, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеваться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворился, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(а под мышкой пистолет) .

Или он надел халат,

А под ним – штук пять гранат,

А за ним спешит «старушка» ,

У неё в авоське пушка.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь.

МБДОУ детский сад№12 комбинированного вида г.Искитим Новосибирской области

Конспект занятия по труду

в подготовительной к школе группы «Ромашки» на тему: «Наши добрые дела для космоса» .

Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.

Все хорошее в природе – солнце, а все лучшее в жизни - от человека.

М.Пришвин

воспитатель: Т.С. Левкович

Предмет: Социальный мир.

Образовательная область: «Труд»

Интеграция образовательных областей: «З доровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Математический диктант», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Продолжительность: 30 минут

Группа: подготовительная

Аннотация:

Дошкольный возраст – это стартовая площадка для развития у детей нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к Родине и начал гражданственности. Основой в воспитании гражданских чувств является накопление дошкольниками социального опыта жизни с помощью труда, в связи с этим тема года для нашей группы была сформулирована « Год добрых дел». В цикл занятий для закрепления знаний дошкольников с социальным миром входит занятие по теме «Наши добрые дела для космоса». Данное занятие так-же закрепляет знания детей с событиями, исторически важными не только для нашей Родины, но и для всего человечества – это покорение космоса; с людьми, прославившими Россию. Используемые методические приемы: игра-приветствие, сюрпризный момент; чтение стихотворения; самостоятельная работа детей; проведение гимнастики; тест-опрос; проведение дидактических игр;

Конспект занятия:

Программное содержание:

Цель: формирование положительного отношения к труду.

Образовательные задачи: Поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых. Продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт) и проверить усвоение пройденной темы: « Космос». Продолжать формировать трудовые навыки, интерес к труду взрослых, учить четко и точно выполнять задания воспитателя. Закреплять навыки ориентирования в пространстве и отработки навыков счета по клеточкам, подготовка руки к письму.

Развивающие задачи: Развивать стремление трудиться, способность самообслуживания в процессе одевания и раздевания. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам. Развивать умение работать в парах.

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей. Воспитывать у мальчиков желание заботливо относиться к девочкам. Закрепить представление детей о значении добра, воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга. Вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки. Воспитывать бережное отношение к природе, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки, продолжать прививать любовь к труду.

Речевые задачи: активизировать речь детей, закрепить активный словарь следующих слов: космонавт, скафандр, орбитальная станция, спускаемый аппарат.

Материал: горшки для посадки цветов, пуговицы, картон, нитки, ножницы, иголки, фартуки, листы-презентации теста, посылка-чемодан с вложенным письмом.

Аудиозапись песен «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»,песня В.Шаинского «Улыбка». звук самолёта.

Предварительная работа: беседа с детьми на темы: «День космонавтики», «Первый космонавт планеты», «Небесные тела». Работа в уголке природы: посадка семян цветов, проращивание корней у черенков сенполии. Работа в тетрадях в клетку на задания ориентировки по клеточкам, работа с иголкой и ниткой в творческом уголке. Беседа с родителями на тему: «Как рассказать ребёнку о космосе». Рассматривание иллюстраций по теме «Космонавтика». Заучивание стихов по теме.

Методические приемы:

    Организационный момент;

    Игра-приветствие;

    Сюрпризный момент: посылка-чемодан,чтение письма;

    Чтение стихотворения «Доброта»,Н.Тулупова;

    Самостоятельная работа детей (посадка цветов);

    Физкультминутка;

    Д/и « Ответь на вопросы» (в форме теста);

    Самостоятельная работа детей (пришивание пуговиц);

    Д/и «Доскажи словечко»;

    Самостоятельная работа детей (строгание карандашей);

    Самостоятельная работа (рисуем ракеты, в форме графического диктанта);

    Итог занятия.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель (ведёт всё занятие в роли солнышка):

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, поиграем в

игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Сюрпризный момент:

под звук самолёта подходим к чемодану -посылке,под самолётом(который образно сбросил самолёт).

Воспитатель читает письмо:


«Дорогие ребята! Нам нужна ваша помощь! Дело в том, что мы космонавты и наблюдаем за Вами и видим как Вы любите трудиться! Пожалуйста, помогите нам! Нам нужны пуговицы, но так как у нас невесомость, пришейте их к картону, чтобы мы их не потеряли, а ещё мы соскучились по комнатным цветам отправьте их нам в нашем космическом чемодане!

С уважением,

Космонавты корабля «Союз ».

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам? Соберём посылку в космос? Сделаем доброе дело? Ответы детей.

А кто знает, что такое доброта?

Чтение ребёнком стихотворения:

Стихотворение “Доброта”. Н.Тулупова

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей!

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

Самостоятельная работа детей в парах

посадка черенков сенполии в горшки с землёй. (одеть фартуки и нарукавники, посадить, полить, помыть руки после работы с мылом.)

Физкультминутка

Жалюзи открываются (руки согнутые в локтях разводятся)

Вжик-вжик,

выезжает телескоп, (тянем шею)

протёрли стёклышко. (рукой)

Видим звёздочку,одна звёздочка -чпок, (вытягиваем руку и соединяем пальцы)

две звёздочки -чпок-чпок, (2-раза)

много звёздочек -чпок-чпок-чпок, (много раз)

летающие каметы -уа,уа,уа.... (показываем плавными движениями руками)

летающие инопланетяне лу-лу-лу-лу (указательным пальцем обеих рук круговые движения)

жалюзи закрываются вжик-вжик. (руки согнутые в локтях сходятся)

Проведение теста-опроса (каждый вопрос можно оформить на одном листе или оформить в виде презентации на компьютере)

Воспитатель: Ребята, а давайте, проверим ваши знания о космосе?



2.Укажите первого космонавта

Гагарин Юрий Алексеевич НИКОЛАЕВ Андриян Григорьевич

3.Выберите самый быстрый транспорт на Земле

4. Выберите одежду космонавтов

4.Выберите дом, в котором живут космонавты в космосе?

Воспитатель: Молодцы, Вы много знаете, а теперь продолжим собирать посылку.

Самостоятельная работа детей

пришивание пуговиц к картону; (провести беседу-инструктаж о безопасности, как пользоваться иголкой и ножницами)

Очень просто,не играй предметом острым!

При работе обратить внимание на осанку.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Я начну предложение, а вы должны закончить его.

1.Растает даже ледяная глыба, от слова тёплого…(спасибо)

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

3.Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите, пожалуйста)

4.Если друг попал в беду… (помоги ему)

5.Решай споры словами,… (а не кулаками)

6.Не одежда красит человека, а его … (добрые дела)

7. Худо тому, кто добра...(не делает никому)

Воспитатель : Ребята, а Вы хотели бы нарисовать ракету для космонавтов?

Ответы детей

Воспитатель: У, Вас есть листки в клеточку, карандаши, можем приступать?

Ответы детей: Нет, карандаши не строганые!

Самостоятельная работа детей (заточка карандашей с помощью строгалки).

Воспитатель: А теперь можем приступить к рисованию ракет!

Самостоятельная работа детей

Г
рафический диктант , при работе обратить внимание на осанку.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что мы, сегодня, сделали?

Ответы детей

Мы хорошо потрудились! А как, Вы думаете, почему так хорошо всё получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как Вы понимаете пословицу?

Без труда нет плода и добра.

Ответы детей.

Воспитатель: И в нашей группе живут добрые и трудолюбивые дети, так как вы согласились помочь космонавтам!

Скажем гостям доброе слово: До свидание!

Список использованных источников:

    «Берегиня» -Общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду. Искитим: МБДОУ детский сад №12, 2011г.

    Комарова Т.С., Куцакова Л.В, Павлова Л.Ю.Трудовое воспитание в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2007.

    Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.

    Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

    Иванова Н.В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М.: Творческий центр Сфера, 2008.

    Казинцева Е.А,Померанцева И.В. ,Терпак Т.А.Формирование математических представлений.Волгоград: Учитель,2009.

    Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003г.

    Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. Ростов – на – Дону: Феникс, 2005.

    Скорлупова О.А. Покорение космоса. – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2006

    Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005

    Ковальчук Я.И.,Васильева А.И.Трудовое воспитание дошкольниов.Минск:Народная асвета,1983.

    Буре Р.С.Дошкольник и труд.-М.:Мозаика-Синтез,20011.

    Интернет – сайт «Дошколенок» - http://dohcolonoc.ru/

    Интернет – сайт «Фестиваль педагогических идей – 1 сентября» - http://festival.1september.ru/

    Интернет-сайт «Педагогическая олимпиада»- http://www.pedolimp.ru/

    Фото из личного архива.

Разработала: Г.Е.Дусанская, старший воспитатель

Задачи:
Познавательное развитие:
Развивать познавательные способности детей: мышление, творческое воображение.
Продолжать рассказывать детям об интересных фактах и событиях, поощрять их попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными сведениями.

Речевое развитие:
Раскрыть детям в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения, обмена мыслями и чувствами между людьми.
Развивать умение детей задавать друг другу вопросы в соответствии с схематическим изображением эмоции.
Развивать диалогическую речь при инсценировании литературных произведений.
Помочь детям осознать важность правильной, грамотной речи в общении с собеседником.

Социально-коммуникативное развитие:
Показать детям, насколько важно понимать, чувствовать, слушать своего собеседника.
Обучать детей устанавливать контакт с помощью речевых (обращение по имени, комплимент и т.д) и неречевых (мимики, пантомимики, жестов) средств в общении.
Развивать эмоциональную отзывчивость, формировать умения правильно выражать свои чувства, эмоции, желания.
Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.

Физическое развитие:
Развивать мелкую моторику руки детей.

Художественно-эстетическое развитие:
Обогащать представления детей о разнообразии человеческих чувств, выраженных в музыке.
Приобщать детей к выразительной передачи настроения заданного образа через мимику, жесты, движения, а также с помощью выполнения музыкально-ритмических заданий (этюдов, инсценирование песен, стихов, образных танцев);

Предварительная работа:
Чтение произведений Киплинга: «Маугли», «Как было написано первое письмо»; «Полле один на свете»
Рассматривание иллюстративного материала по теме: «История древних времен».
Домашнее задание: с родителями в сети «Интернет»: познакомиться с жизнью древних людей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы никогда не задумывались о том, что такое речь?
Как она появилась? Для чего людям понадобилась речь? Как люди начали говорить? Сразу ли они научились говорить? Как они придумали слова? Выслушав предполагаемые ответы детей, предлагает рассмотреть изображения древних людей.

Воспитатель: Как вы думаете, у мели ли говорить эти люди? Что им помогало объясняться друг с другом?
Воспитатель предлагает детям инсценировать «театральные этюды».
1.Охотники с разных сторон вышли на опушку леса, они рады встречи и решают вместе продолжать путь. Как им объясниться жестами?
2. Охотники пробираются сквозь чащу. Вдруг, один из них заметил мамонта. Но один боится идти. Как ему объяснить остальным, что обнаружил мамонта и что нужно вместе идти на охоту?

Одна группа детей инсценирует, другая отгадывает, о чем они «говорят». Затем меняются.

Воспитатель: Вот так общались первобытные люди. Как вы думаете, удобно им было общаться, понять друг друга? Достаточно ли было такого общения?
Как, например, рассказать друг другу, где хорошие ягодные места, где поспели орехи?

И первобытные люди были вынуждены научиться говорить. Вначале это были просто звуки, а затем появились слова. А когда появились первые слова, люди сразу же почувствовали, что им жить стало легче. Почему, как вы думаете?

А что же стало с жестами? Язык жестов сохранился, и иногда он делает речь более выразительней.
Как, например, можно поприветствовать друзей жестом?
Как можно попрощаться?

Игра «Через стекло».

А если вас некому слушать? Захочется ли вам разговаривать?
Помните мальчика Поле, которому приснился сон, что он остался один на свете?
Почему он вначале был доволен? Почему ему потом стало плохо?

И как хорошо, что это был всего лишь сон. Но бывает и так, что люди вынуждены оставаться без общения, жить без людей. Вы помните такие истории? Дети вспоминают примеры, идет обсуждение.

В группе появляется ребенок «Маугли», что-то «мычит», объясняет что-то жестами..

Воспитатель: Кто это? Что вы знаете о нем? Вы понимаете, о чем он говорит? А почему он говорит непонятно? Верно, он совсем разучился говорить, так как долго жил в волчьей стае.
Как же его понять? Мне кажется, он о чем-то просит. Как ему помочь? (дети предлагают варианты) Воспитатель предлагает вспомнить сказку Киплинга «Как было написано первое письмо», наталкивает детей на мысль, что можно показать «Маугли» жестами, что ему нужно нарисовать то, что ему нужно.

Дети пытаются объяснить «Маугли» задание, «Маугли» рисует.

О чем нас просит «Маугли»? Дети разгадывают рисунок. («Маугли» нужен огонь, чтобы победить тигра Шер-хана.)
Воспитатель предлагает попытаться научить «Маугли» общаться, объяснить для чего нужна речь и какое она имеет значение в жизни человека.

Обсуждение вопросов:
Речь нужна для того, чтобы общаться, а еще для чего нужна речь?
Воспитатель показывает детям опору-схему и рисует в ней. Отгадайте, о чем я думаю?
А сейчас нарисуйте то, о чем вы думаете и расскажите об этом. Рисунки покажите «Маугли».
Что мы с вами сделали? Правильно, обменялись мыслями. И для чего же еще нужна речь? (для обмена мыслями)
Игра «Что лежит в шкатулке» (дети с помощью вопросов отгадывают, что лежит в шкатулке)
Если мы хотим узнать о чем-то, что мы делаем? Верно, задаем вопросы.
Вместе с детьми формулируется вывод: с помощью речи мы узнаем что-то новое.

Воспитатель предлагает детям инсценировать стихотворение А.Барто «Наша Таня».
Для чего на сей раз вам понадобилась речь? Как вы думаете, перестанет Таня плакать?
А как вы понимаете пословицу «Доброе слово лечит, а злое калечит»?
Проводится игра «Волшебный стул». Что вы чувствовали, когда сидели на стуле?
Воспитатель использует юмор. А сейчас я вас рассмешила.

Вывод: Вот видите, какая волшебница Речь – может рассмешить, утешить, но и огорчить. Всегда помните об этом, контролируйте свою речь, не допускайте обидных слов тому, с кем общаетесь.

Дети «помогают» «Маугли» — дают ему спички и объясняют, как с ними обращаться.

Название: Для детей с ЗПР. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секреты волшебницы речи» в подготовительной группе
Номинация: Детский сад, в подготовительной группе детей с ЗПР, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе

Должность: старший воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №41 «Теремок» компенсирующего вида
Месторасположение: Алтайский край, город Барнаул, проезд 9Мая,10