Проект «Наши любимые сказки!» в средней возрастной группе. Проект «Наши любимые сказки» в средней группе


Цели:
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Развитие творческого воображения у детей.

Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Задачи.

3 воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта:

Дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатели.

Тип проекта:

Групповой, долгосрочный.

Продолжительность:

Результат:

Презентация проекта в форме рукотворной книги «Сказочная страна Винни Пуха».

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

средней группы

на

Тему:

«Мои любимые сказки».

Воспитатели: Егорова О.В

Юрасова Е.С

Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Развитие творческого воображения у детей.

Использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей.

Задачи.
1 образовательные: познакомить детей со сказками. Формировать умение развивать сюжет, используя «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание.
2 развивающие: развивать традиции семейного чтения. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты и средства, обогащать словарный запас. Развивать коммуникативные способности.
3 воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта:

Дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитатели.

Тип проекта:

Исследовательский - творческий , групповой, долгосрочный.

Продолжительность:

1 месяц.

Результат:

Презентация проекта в форме рукотворной книги «Сказочная страна Винни Пуха».

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, художественное творчество, музыка, физическая культура, коммуникация.

Этапы работы

Формы работы.

Задачи.

Сотрудничество

с другими

Время в

режиме.

Место

проведения.

Сроки

реализации.

теоритический

Определение темы (проблемы проекта).

Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Домашние задания для родителей и детей (изготовление журнала, рисование иллюстраций к сказкам).

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Определить знания родителей и детей о сказках.

Установить партнерские отношения между детьми и родителями, родителями и детским садом.

Выяснить с детьми: «Почему важны в книги иллюстрации?»

Дети, воспитатели, родители

1 и 2 половина дня

Групповая комната

С 7.11 по 17.11. 2012г

основной

Работа с родителями

Консультации на тему:

Изготовление работ на тему: «Моя любимая сказка»

Составление сказки или рассказа про Винни-Пуха, рисование к ним иллюстраций.

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение художественной литературы :

Чтение русских народных, авторских сказок. «Гуси-лебеди»; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Как коза избушку построила», некоторые главы «Винни-Пуха»

Разучивание потешек, закличек к сказкам.

Познавательная деятельность с детьми:

«Волшебные предметы из сказок»

«Каких мы знаем героев сказок»

Беседа «Сказки вокруг нас»

«Я люблю сказки», «Сказка сказка приходи, вместе с нами посиди», «Волшебное стеклышко»

Продуктивная деятельность:

«Мебель для трех медведей» (аппликация)

«Бочонки меда для Винни-Пуха» (рисование)

«Мостик к домику Винни-Пуха»

(конструирование)

«Медвежонок Пух в гостях у ребят» (лепка)

Речевое развитие:

«Подарок для Мурки»

Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки

Игровая деятельность:

Д/и « Помоги козлятам найти дорогу к маме», «Найди волшебный предмет», «Отгадай сказку», «Сказки перепутались», «Загадки о сказках», «Угадай героя сказки по характеру музыки» и д.р

С.Р.И «Театр», «Театральное представление», «Мы в сказочном лесу» и т.д.

Физическая деятельность

«Путешествие по сказке Теремок»

П.И

«Гуси-Лебеди», «Бездомный заяц», «Пастух и стадо», «Из-за леса, из-за гор», «Спящая лиса», «Шла коза по лесу»

Музыкальная деятельность:

«Путешествие в страну сказок»

Вечера развлечений:

Инсценировка сказки «Репка»

Показ настольного театра «Три медведя»

Прослушивание сказки про Винни-Пуха

Развлечение «Путешествие в страну сказок»

Вызвать интерес к совместному чтению детей и родителей художественной литературы.

Развивать творческие способности детей и родителей.

Продолжать приучать детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые отрывки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Показать, что добро побеждает зло.

Показать детям, чем сказки отличаются от рассказов.

Закреплять знания о героях сказок, формировать умение отличать положительных героев от отрицательных.

Развивать знания и умения детей по средствам сказок.

Привлекать интерес к творчеству на примере сказок.

Продолжать развивать умение играть в игры, соблюдать правила, умение объяснить правила игры другим.

Развивать умение играть дружно, придумывать сюжеты игры.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать слуховое внимание, умение определять ритм, характер музыки.

Дети, воспитатели, родители, физ работник, муз.работник

1 и 2 половина дня

1 и 2 половина дня

Групповая комната, музыкальный зал

С 18.11 по 6.12. 2012г

С 18.11 по 6.12. 2012г

Итоговый

Презентация рукотворной книги «Сказочная страна Винни-Пуха»

Рассмотреть с детьми и родителями книгу, дать свое мнение о проделанной работе, продолжать работу по изучению сказок с привлечением родителей. Выбрать тему для следующего проекта.

Дети, воспитатели, родители

2 половина дня

Групповая комната

7.12.2012

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Мои любимые сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Реализация проекта началась после прочтения сказки « Винни- Пуха» дети высказали свои мысли о том, что эта сказка им понравилась, назвали понравившихся героев. Было разработано решение представить и рассказать свои любимые сказки. В уголке для родителей была размещена информация о проекте. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.

«Воспитание детей средствами художественной литературы»

(консультация)

Дошкольное детство – важный этап в становлении личности дошкольника. Уже в дошкольном возрасте у ребенка следует вырабатывать такие навыки и привычки, которые положили бы начало дальнейшему совершенствованию личности, общему развитию и воспитанности. Семья оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность ребенка. Поэтому педагог должен работать в тесном контакте с родителями в этом направлении. Воспитатель советует родителям, какие художественные книги они должны читать своим детям, как использовать их в воспитании детей. В определенных случаях идет подбор индивидуально для ребенка. Например, если ребенку не хватает культуры поведения за столом, в общественном месте советую читать такие произведения, как «Вовка – добрая душа» А.Барто; «Три сына» – Осеевой»; «Бабушка и внучка» - Толстого; «Косточка»; «Честное слово». После чтения книг и бесед с детьми отмечаешь, что есть положительные результаты.

На примерах героев из художественной литературы воспитываем в ребятах честность, смелость, правдивость. Дети иногда путают эти качества и считают, что если сильный, то все должны его бояться. В таких случаях можно прочитать детям произведения: «Самое страшное» - Пермяк; «Белка и волк», «Два товарища» - Толстой. Обязательно после чтения книг проводить беседы с детьми, учить самостоятельно давать оценки поступкам героев и подводить к тому, чтобы дети находили эти качества в жизни группы, среди окружающих.

Для детей, которые рассеяны, несобранны, можно прочитать: «Вот какой рассеянный» Маршака; «Мойдодыр» - Чуковского.

Воспитание в детях, любви к Родине, родному краю, уважения к старшим близким – все это можно реализовать посредством художественной литературы, поэзии.

В семьях, где родители часто и много читают, наблюдаются хорошие и теплые взаимоотношения членов семьи. Дети в таких семьях более общительны, развиты и речь их более правильна. Такие дети знают много стихов, песен умеют рассказывать.

Художественная литература, поэзия способствуют воспитанию в детях любви к животным, устному народному творчеству.

Можно много привести примеров, когда дети хотят быть похожими на литературных героев или наоборот «не быть такими»; «Письмо неумейки», «Девочка – ревушка», «Девочка чумазая». А.С. Макаренко говорил: «Воспитание детей – важнейшая область нашей жизни. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Информационная карта проекта.

Полное название проекта

Руководитель проекта

Район, город представивший проект

Адрес организации

Телефон

Вид, тип проекта

Цели и задачи

Сроки проведения

Количество участников

Всего из них:

Взрослых

Воспитанников

Возраст детей

Ожидаемые результаты


Конспект НОД "Любимые сказки"

Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ г. Москва СОШ №1464 (дошкольное отделение)
Назначение: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям. может использоваться в проведении викторин с детьми дошкольного возраста.
Цель: Вспомнить и повторить знакомые сказки.
Задачи:
Закрепит в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.
Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.
Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам и сказкам других народов.
Материал предназначен для детей 4-5 лет.
Предварительная работа:
Рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказок. Приготовить сказки в отдельных изданиях, иллюстрации, предметы, костюмы.

Воспитатель входит в группу в русском народном сарафане, на плечах платок.
-Здравствуйте,дети, посмотрите на мой необычный костюм, нравится вам? (ответы детей) Я сегодня побуду сказочницей, можно? (ответ детей)
Много сказок я вам сказывала, а теперь пришла узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их?
Стих про сказочную страну
В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.
И благородный Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей -
Влюбленных в чудеса детей.
Пускай войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!
Николаева Полина
Воспитатель: -Ребята, у меня есть волшебная коробочка, давайте посмотрим, что в ней лежит?(Предлагаю одному из ребят достать) Одно яйцо простое, другое золотое. Скажите, из какой сказки эти яички?
(ответы детей)
-Кто снёс яички в сказке?(ответы детей)
-Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей)
-Хорошо, а в какой сказке петушок кричит:"Несу косу на плечи, хочу лису посечи, слезай лиса с печи..."? (ответы детей)
-Расскажите, что случилось с зайчиком? (рассказы детей)
-Подумайте и скажите, почему лиса выгнала зайчика из своего дома? (ответы детей)
-Каких героев этой сказки вы ещё знаете, вспомните, кто помогал зайчику? (ответы детей)
-Что произошло в конце сказки? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, а в какой сказке умывальник разговаривал? (ответы детей)
-Чему нас с вами учит Мойдодыр? (ответы детей)
Дети хором произносят строки из сказки:" Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистом стыд и срам, стыд и срам!"
Воспитатель : -Очень хорошо. (показывает иллюстрации к сказке "Три медведя") Узнали сказку? Расскажите, что говорили медведи, когда вошли в столовую? 9 рассказы детей)
- Ребята, кто из вас хочет побыть медведем из этой сказки? (Выбираем троих детей на роли медведей, ребята играют роли медведей, повторяя слова из сказки).
-Молодцы, ребята, очень похожи были ваши герои на медведей из сказки.
Кто-нибудь вспомнит в какой сказке текла молочная речка-кисельные берега? (ответы детей)
-Правильно, в сказке" Гуси-лебеди".
Расскажите, кто помогал сестрёнке спасать братца? Почему они это делали? (ответы детей)
-Ребята, давайте вспомним в какой сказке волк сдул два домика? (ответы детей)
-Сколько всего было домиков? Из чего были построены домики поросят? Почему третий домик не сломался? (ответы детей)
Физминутка
"Лягушка-зелёные ушки"
На старой кадушке
Плясали лягушки,
Зелёные ушки,
Глаза на макушке.
Я к ним подошёл-
Они в воду бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
В. Степанов
(Дети сначала присели на корточки, попрыгали на корточках, как лягушки. Сидя на корточках, ладошками показали ушки у лягушки, затем прыгнули вперёд, имитируя прыжок лягушки.)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили их. Значит вы их любите? (ответы детей)
тогда мы с вами будем продолжать читать сказки. Какую бы сказку вы хотели послушать сейчас? (Воспитатель называет несколько сказок, дети выбирают понравившуюся для чтения).
Читаю детям сказку и в завершении задаю вопросы:
Кто главный герой сказки?
Какие поступки главного героя понравились или не понравились детям?
На кого их героев сказки хотели бы быть похожими? Почему?
Предлагаю детям задать вопросы по прочитанной сказке.
Воспитатель-сказочница прощается с детьми и оставляет напутствие ребятам.

Для чего нужны нам сказки?

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

Сценарий театрализованного досуга, в средней группе по мотивам произведений К.И. Чуковского "Наши любимые сказки"

Подготовили и провели воспитатели ГБОУ Школа № 1935 ДО№1 Губанова М.В., Агаева С.Р. и музыкальный руководитель Иночкина Г.Н.

Цель:

  • создать радостное настроение, увлечь детей выразительностью сказочных героев.
  • подарить радость общения с любимыми героями.
  • познакомить с произведениями К.И. Чуковского.
  • работать над выразительностью речи, мимики, жеста.

Атрибуты:

Книга с произведениями К.И. Чуковского, костюмы: Муха-Цокотуха, бабочки, жука, Федоры,

Доктора Айболита, шакала. шапочки насекомых, самовар, шапочки посуды (стаканчики и тарелочки) , Сова.; разрезные карточки с изображением посуды, музыкальное сопровождение.

Дети под музыку входят в зал (" В гостях у сказки")

На сцене посередине стоит дерево, под деревом сидит сова. Она что-то увлеченно делает.

Вос-ль: ребята, мы с вами пришли в сказочный лес, но мы здесь не одни, посмотрите возле волшебного дерева сидит умная сова. Давайте спросим у нее, что она делает? (Дети здороваются с совой и спрашивают у совы, что она делает) .

Сова: Здравствуйте, ребятки. Я лечу книги с произведениями К.И. Чуковского. В моей библиотеке завелись мыши и они испортили все книги.

Вос-ль: Уважаемая, сова мы хотим Вам помочь починить книги. Если вы конечно разрешите.

Сова: Буду очень рада вашей помощи. Помогите мне собрать все раскиданные листы.

Вос-ль:

Посмотрите, ребята на занавесе висит лист от книжки. (снимает его и на нем написана подсказка из какой он книги) . Интересно из какой он книжки?

Сходив однажды на базар, она купила самовар
Друзей к себе всех пригласила, кормила, их поила
Трусливы гости оказались, помочь в беде ей отказались
Но тут влетел в окно герой, и за нее он встал горой

Закончилась свадьбой вся заворуха, невесту зовут:

Дети (хором) : Муха-Цокотуха

Дети встают у стульчиков и поют песню о Мухе -Цокотухе.

(после садятся на стульчики)

Сова: Костюмы одеваем, в гости к мухе попадаем (звучит музыка, дети одевают шапочки-маски и выбегают на середину)

Дети хором:

Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла (муха ходит важно и находит денежку)

Пошла муха на базар и купила самовар. (подходит к столу и покупает самовар)

Муха:

Познакомимся, я Муха позолоченное брюхо.
Именины отмечаю всех зову на чашку чаю.
Я ходила на базар и купила самовар
Приходите ко мне в дом поболтать о том, о сем.

(Накрывает на стол: ставит чашки, самовар, корзинки с угощением)

Звучит музыка выходит жук.
Жук: Об этом знать в лесу должны
На праздник все приглашены.
Полечу, расскажу всем об этом (улетает)

Звучит музыка вылетают бабочки

  1. бабочка: Прилетели к мушке бабочки подружки
  2. бабочка: Тебе хотим мы пожелать всегда

Как бабочка всегда порхать.
Появляется жук с букетом цветов
Жук: А я хочу вам пожелать
Гостей почаще приглашать

Чтоб здесь нам веселиться и в танце покружиться.

(Дети танцуют танец жучков)

Сова: Все танцуют и поют
Дружно, весело живут!
Пора нам с Мухой прощаться
В другую сказку отправляться.

Воспитатель с детьми находит еще один листок из книги.

Долго хозяйка посуду не мыла

И наказанье за то получила

Утварь домашняя вся разбежалась

Лишь с тараканами баба осталась.

Сова: Ребята, как зовут персонажа этой сказки?

Дети: Федора.

Под музыку выходит Федора, поднимает и роняет посуду, садиться по середине зала.

Федора:

Села ба баба за стол
Да стол за ворота ушел
Сварила бы баба щи
Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Дети: Ой, горе Федоре, горе!
Федора: Что же мне делать, ребята?

Ответы детей

Вос-ль: Ребята, а давайте поможем Федоре убраться?

(Дети исполняют танец " Стирка")

Федора после танца, хочет собрать посуду, а она разлетается по частям (разрезные карточки)

Федора:

Сладу нет опять с посудой!
Разлетелась по частям
Помогите-ка, ребята
Всю посуду мне собрать

Ни одну не потерять. (Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды)

Федора: Молодцы ребята, всю посуду мне собрали.

Вос-ль или дети:

И обрадовались блюдца
Дзынь-ля-ля
И танцуют и смеются
Дзынь-ля-ля

А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит

И пыхтит, и на бабу поглядывает.
" Я,Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

Танец посуды и самовара.
Сова: И с Федорой мы прощаемся
В путь дорогу собираемся.
Мы пойдем в волшебный лес

Много разных в нем чудес
Посмотрите-ка, ребята
Кто под деревом сидит.
Дети: Это очень добрый Доктор Айболит.

Вос-ль: Ребята, а вы помните, кого лечил Доктор Айболит (ответы детей)

После ответов детей раздается стук в дверь, вбегает шакал

Шакал: Вот вам телеграмма от гиппопотама.

Айболит: Ой -ё-ёй, телеграмму мы не сможем прочесть. Она написана на непонятном языке.

Ребята, может кто-нибудь из вас помнит, что же написал гиппопотам? (Ответы детей)

Айболит: Спасибо, ребятки. Надо быстро мне собраться и в дорогу отправляться. (Айболит уходит) .

Вос-ль: Доктор Айболит поехал лечить бедных зверят, а мы отправляемся дальше.

С дерева вос-ль снимает страничку из книги со следующим произведением.

" Мяу"-говорил утенок
"Му" - говорил котенок
А заинька -был паинька.
Перепутали все звери

Потому что так хотели.

Вос-ль: Как название этого произведения? (ответы детей)

Инсценировка из произведения " Путаница"

Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь

И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!
Только заинька
Был паинька:

Не мяукал
И не хрюкал -
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал

И зверюшек неразумных
Уговаривал:
«Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята -
Поросята, медвежата -
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.

Вос-ль: Вот какие непослушные зверята, жили в сказке К.И. Чуковского.

Дети садятся на стульчики, в это время в зале гаснет свет.

Сова:

Что случилось? Почему стало темно?
Выбегает заинька
Заинька: Горе, горе крокодил
Солнце в небе проглотил

Наступила темнота, не ходи за ворота.
Дети (хором) : За ворота не пойдем
Лучше танцевать начнем.
Дети исполняют танец "Тучка"

Вос-ль: На этом наше путешествие заканчивается, мы помогли Сове собрать книжку со сказками К.И. Чуковского. (отдает ее Сове)

Сова: Благодарю, вас, ребята за помощь.

За вашу работу получите награду, сладкое угощение от тетушки совы.

Дети получают угощение и под музыку выходят из зала.

Программное содержание:

· Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.

· Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.

· Развитие умения работать в группах.

Предшествующая работа:

· Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», «Крошечка –Хаврошечка»

· Игра «Изобрази животного »

· Работа над пословицами, поговорками.

· Работа в индивидуальных альбомах по рисованию.

Наглядный материал:

· Уголок русской избы

· Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»

· Иллюстрации к сказке «Крошечка – Хаврошечка

1. Вступительное слово педагога

2. Викторина «Узнайте сказку»

3. Физкультминутка

4. Дидактическая игра с карточками «Собери сказку и назови героев»

5. Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».

6. Ресурсный круг «Моя любимая сказка»

7. Оформление страницы Альбома «Любимая сказка», предлагается выполнить дома вместе с родителями.

8. Заключительное слово педагога

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

для средней группы по теме «Любимые сказки»

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей дружеские отношения друг другу, к сказочным персонажам.
  • Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
  • Развитие умения работать в группах.

Предшествующая работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Бобовое зёрнышко», «Колосок», «Крошечка –Хаврошечка»
  • Игра «Изобрази животного »
  • Работа над пословицами, поговорками.
  • Работа в индивидуальных альбомах по рисованию.

Наглядный материал:

  • Уголок русской избы
  • Разрезные карточки из сказок: «Теремок», «Репка», «Колобок»
  • Иллюстрации к сказке «Крошечка – Хаврошечка

План:

  1. Вступительное слово педагога
  2. Викторина «Узнайте сказку»
  3. Физкультминутка
  4. Дидактическая игра с карточками «Собери сказку и назови героев»
  5. Работа в круге: выполнение задания к русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».
  6. Ресурсный круг «Моя любимая сказка»
  7. Оформление страницы Альбома «Любимая сказка», предлагается выполнить дома вместе с родителями.
  8. Заключительное слово педагога

Ход:

  1. Воспитатель одет в русском народном костюме – тётушка Сказочница.

Воспитатель:

Ой, вы гости дорогие,

Вы пожалуйте сюда.

Проходите поскорее,

Занимайте здесь места.

Здравствуйте, дорогие ребята, я тётушка Сказочница, жду вас в гости.

Давайте встанем в кружок, поприветствуем друг друга. Как вы приветствуете своих близких, друзей, знакомых.

Дети:

Здравствуйте, добрый день, будьте здоровы, доброе утро.

Воспитатель:

Как вы думаете, какое настроение у людей, когда вы поздоровались?

Дети:

Весёлое, добродушное, игривое, приветливое, доброе.

Воспитатель:

А как вы поняли, что настроение у человека стало весёлое?

Дети:

На лице улыбка, весёлые глаза.

Воспитатель:

Посмотрите друг на друга, и скажите какое настроение у вас?

Дети:

Весёлое, улыбчивое, глазки смеются.

Воспитатель:

А как вы думаете, какое настроение у меня?

Дети:

Весёлое, хорошее, доброе, игривое.

Воспитатель:

  1. Молодцы, я предлагаю вам со мной поиграть, согласны? Я приготовила загадки о сказках, вы готовы отгадывать их:

Унесла его Лиса

Аж за тёмные леса.

Кто же это … (петушок)

Сдобный, пышный, круглощёкий.

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовётся … (колобок)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (б.Иванушка и с.Алёнушка)

Красна девица грустна,

Ей не нравиться весна,

Ей на солнце тяжело,

Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

  1. (физминутка)

Воспитатель:

Молодцы ребята, сейчас приглашаю вас на разминку.

Встаём в кружок и выполняем движения:

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою – хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идём по кругу,

Улыбаемся друг другу!

  1. Дидактическая игра: «Назови сказку»

Воспитатель:

Молодцы, здорово у вас получилось. Предлагаю следующую игру. Объединитесь в группы и подойдите к столам. Посмотрите внимательно на приготовленные каточки и назовите какая это сказка, кто главные герои, чему учит сказка.

  1. Сказка «Теремок» - сказка учит: дружбе, взаимовыручке, в тесноте да не в обиде, гостеприимству, доброжелательности, большой компанией можно справится с любыми невзгодами и преодолеть все трудности на жизненном пути.
  2. «Репка» - сказка учит: дружбе, взаимовыручке, в «командной игре» важен каждый игрок, действуют сообща, и с готовностью приходят на помощь, на благо семьи с удовольствием работает каждый из членов, включая самых маленьких, нет ни тени вражды - ни между Жучкой и кошкой, ни между кошкой и мышкой - ведь их общие усилия объединяет не только готовность помочь деду, но позаботиться о своей семье.
  3. «Колобок» - сказка учит: добру и злу, он не боится трудностей. Когда колобок видит трудности на своем пути, он не теряется, а поет песенку, которая его выручает. Его стремление выйти из-под родительской опеки привело лишь к тому, что он попал в беду. Сказка о Колобке раскрывает неверные мотивы поведения. Если бы он остался с бабкой и дедом, все бы сложилось иначе. Комфорт и любовь были ему обеспечены, но он предпочел неизвестность и приключения, обернувшиеся негативно, сказка о непослушании.

5.Воспитатель:

Молодцы ребята, предлагаю посмотреть следующие иллюстрации. Как вы думаете, из какой сказки эти иллюстрации?

Дети:

Из сказки «Крошечка – Хаврошечка»

Воспитатель:

Какие добрые дела делала Крошечка – Хаврошечка?

Дети:

Много работала, готовила кушать, наводила порядок дома, ткала, пряла, в трубы скатывала.

Воспитатель:

Как относилась Ховрошечка к коровушке?

Дети:

Как к маме, жаловалась на тяжёлую жизнь, рассказывала ей о своих трудностях.

Воспитатель:

Как и почему коровушка помогала девочке?

Дети:

Помогала ей в делах, пряла, ткала, скатывала в трубы. Потому, что она была сирота, у ней не было родителей.

Воспитатель:

Как была вознаграждена Крошечка – Хаврошечка?

Дети:

Вышла замуж за богатого молодца.

Воспитатель:

Как вы понимаете фразу: «на добро добром отвечать?»

Дети:

Крошечка – Хаврошечка очень любила коровушку, она её пасла, поила. Когда коровушку зарезали Хаврошечка не ела мяса, собрала все косточки, посадила и каждое утро поливала, выросла яблонька.

6.Воспитатель:

Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы поведали мне о русской народной сказке «Крошечка – Хаврошечка».

У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую рассказывают вам взрослые: мама или папа, бабушка или дедушка. Когда вы слушаете сказку, то представляете любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми, как они.

Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравиться?

Ответы детей

Воспитатель:

Все - взрослые и дети – очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат нас жить в мире и согласии, в них всегда побеждает добро.

Чему научили вас любимые сказки?

Дети:

Играть дружно, уважать друг друга, уважать взрослых, уступать друг другу.

7. Воспитатель:

Дома предлагаю оформить страницы Альбома «Любимая сказка», почитайте ещё раз сказку и разукрасьте страничку вместе с родителями.

8.Молодцы ребята, вы правильно всё говорили, я хочу подарить вам книгу с волшебными сказками.

«Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро на свете побеждает зло».

А мне пора, я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Мой любимый сказочный герой»

Цель:

Приобщать детей к возрождению народных традиций, через художественное творчество.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.

Учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке.

Продолжать учить смешивать краски для получения разных оттенков.

Развивающая:

Развивать творческое воображение детей

Воспитательная:

Воспитывать чувство патриотизма к народному творчеству.

Материал:

Иллюстрации к сказке «Колобок» художника Е. Рачева.

Игрушки: зайчик, колобок.

Белая бумага формата А4.

Гуашь, кисти.

Предварительная работа:

Чтение сказки колобок

Тонирование бумаги вместе с детьми

Рисование деревьев, дорожки, солнца, травы и колобка

Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)

Воспитатель: Ребята закройте глаза и сейчас мы с вами окажемся на сказочной поляне.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В.А. Стеклова

Воспитатель: Откройте глазки и вот мы с вами оказались на сказочной поляне.

Воспитатель показывает эпизод встречи колобка с зайчиком. (кукольный театр)

Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?

Дети: Колобок

Дети: с волком, медведем, лисой .

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Воспитатель: Какой формы туловище у волка, медведя, лисы?

Дети: (овальной)

Воспитатель: Голова какой формы?

Дети: (круглая)

Воспитатель: Какого цвета медведь?

Дети: Коричневого

Воспитатель: Какого цвета волк?

Дети: Серого

Воспитатель: Какого цвета лиса?

Дети: Рыжая

Воспитатель: А давайте посмотрим, чем еще животные отличаются друг от друга? У зайчика какие уши?

Дети: Длинные

Воспитатель: А у медведя?

Дети: Короткие

Воспитатель: А какие хвосты у животных? У лисы какой хвост?

Дети: Длинный пушистый

Воспитатель: А у волка? У зайца?

Дети: У волка – серый, У зайца – маленький, короткий

Воспитатель: А теперь давайте не много разомнемся

Физкульт минутка

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)

А как пустятся бежать - (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель: А когда встретился колобок с лисой, что произошло? Лиса хитрая, что она сделала с Колобком?

Дети: Попросила колобка сесть к ней на язычок и пропеть последний разок. А сама его и съела.

Воспитатель: Вспомнили сказку «Колобок»? Нравится вам эта сказка?»

Дети: Да, нравится

Воспитатель предлагает нарисовать картинки для этой сказки и сделать из них книгу.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: «Какое животное из сказки вы хотите нарисовать?

Дети: Медведя, зайца, лису, волка

Воспитатель: Кто нарисует медведя?

Дети: Я (Варя)

Воспитатель: Кто нарисует зайца?

Дети: Я (Ксюша)

Воспитатель: Кто нарисует волка?

Дети: Я (Андрей)

Воспитатель: Кто нарисует лису?

Дети: Я (Алексей)

Воспитатель: Ребята сейчас я вам раздам наши подготовленные работы. На них мы продолжим рисовать животных из сказки «Колобок».

Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.

Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.

Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?

Воспитатель: Ой ребята,а вот и чудо здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)

Воспитатель: Показывает детям, что в корзинке. Это наверно герои сказки оставили вам угощения. Давайте скажем им спасибо.