Темы проектной деятельности для малышей. Проект в группе раннего возраста детского сада — Мыло пенится, смотрите


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 80 комбинированного вида»

Экологический проект "Насекомые вокруг нас"

для детей 2-3 лет

воспитатель Попкова Ю.А.

Саранск 2016

В лесу летают мотыльки.

Ползут козявки и жучки…

Природа-мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Вид проекта: среднесрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 2-3 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели

Образовательная область: экологическое воспитание .

Актуальность

Экологическое воспитание - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического и нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. А лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе, при встрече с насекомыми.

Однако знания дошкольников о насекомых очень скудные, а реакция детей на насекомых является неоднозначной: некоторые выражают интерес, другие испытывают страх, видя их. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность .

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые вокруг нас».

Задачи:

Развивать познавательный интерес детей;

Познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их;

Обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

Развитие зрительной памяти;

Продолжать учить рисовать красками;

Закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него;

Воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.

Предполагаемый результат:

1. Появление у детей ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2. Умение различать и называть: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика, божью коровку.

3. Получение знаний о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4. Формирование бережного отношения к природе, стремление к правильному поведению по отношению к насекомым.

5. Привлечение к экологическому проекту родителей.

6. Закрепление умения рисовать красками элементарных форм, развитие творческих способностей при работе с пластилином.

Продукт проектной деятельности: , коллективная творческая работа (коллаж) «На полянке», памятка родителям «Оказание первой помощи при укусах насекомых»

План реализации проекта:

Чтение сказки К. Чуковского «Муха - Цокотуха»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа по содержанию произведения

Беседа о различных распространённых насекомых

06.06.- 10.06

Эмоциональное восприятие знакомого художественного произведения.

Обогащение словаря, развитие зрительной памяти

Называние по изображению бабочки, муравья, жука, пчелы, кузнечика, божьей коровки.

Наблюдение за божьей коровкой

Рассказывание сказки «Про божью коровку»

Рисование «Нарисуем пятнышки божьей коровке

14.06-17.06

Знакомство с внешним видом божьей коровки.

Развитие познавательного интереса . Получение знаний о пользе насекомого. Разучивание стишков и потешек.

Коллективная творческая работа гуашью («Божья коровка»)

Наблюдение за гусеницей

Рассматривание изображения гусениц в книжных иллюстрациях

Аппликация «Гусеница»

20.06-24.06

Разучивание песни .

Коллективная аппликация («Гусеница»)

Наблюдение за кузнечиком

Рассматривание частей тела кузнечика на картинке

Рисование «Кузнечик прячется в траве»

27.06-1.07

Знакомство с внешним видом насекомого Разучивание песни .

Закрепление умения рисовать красками элементарных форм

Коллективная творческая работа («Травка, в которой прячется кузнечик»)

Наблюдение за бабочкой

Рассматривание частей тела бабчки на картинке

Физминутка «Бабочка»

Рисование пластилином «Украсим крылья бабочке».

Составление итогового коллажа «На полянке»

4.07-8.07

Знакомство с внешним видом насекомого, закрепление навыков применения различных приёмов при работе с пластилином.

Составление композиции из элементов коллективной работы.

Коллективная творческая работа (картина пластилином) «Бабочка».

Коллаж «На полянке»

Работа с родителями

На протяжение всего проекта

Наблюдение детей за насекомыми вместе с родителями. Выполнение творческих работ дома

Памятка «Оказание первой помощи при укусах насекомых», элементы для итогового коллажа « На полянке»

Литература.

    Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты (Текст) Е. А. Алябьева.: - М.: Сфера, 2005. – 160 с.

    Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой» М: Просвещение 1973

    Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию (Текст) Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М.: . Вако, 2008. – 240 с.

    Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

    Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М.: Аркти, 2004. – 320 с.

    Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

    О.А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы». М., 2008.

Интернет- ресурсы:






Задачи: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и « открытиям ». Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.


I. Подготовительный этап: 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. 3. Будут подобраны игрушки. 4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю


2этап: Решение поставленных задач: 1. Образовательная область - «Коммуникация» – - чтение стихотворений: «Наша Таня», «Самолет», «Машина», «Зайка», «Мишка» и беседа по содержанию; - Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем»; - Чтение сказки: «Три медведя»;


2. Образовательная область – «Познание» – - Обследование мяча – тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности); - Обследование Тани, самолета, машины, зайки, мишки. 3. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; - Рисование «Дорога для автомобиля»;


4. Образовательная область – «Физическая культура» – - Проведение подвижных игр: «Прокати мяч через ворота»; «Самолеты»; «Автомобили»; «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5.. Образовательная область – «Художественное творчество» - Лепка «Самолет»; -Рисование «Дорога для автомобиля»;


II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности родителей: Помощь родителей при подборе игрушек. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. Содержание деятельности педагога: 1неделя. Тема: «Наша Таня». Чтение стихотворения «Наша Таня » и беседа по содержанию. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. Обследование Тани. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем». 2 неделя. Тема: «Самолет». Чтение стихотворения «Самолет» и беседа по содержанию. Обследование самолета. Лепка «Самолет». Подвижная игра в музыкальном зале «Самолеты».


3 неделя. Тема: «Машина». Чтение стихотворения «Машина» и беседа по содержанию. Обследование машины. Подвижная игра «Автомобили». Игра инсценировка «Покатаем зверюшек на машине». Рисование «Дорога для автомобиля». 4 неделя. Тема: «Зайка». Чтение стихотворения «Зайка » и беседа по содержанию. Обследование зайки. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 5 неделя: «Мишка» Чтение стихотворения «Мишка» и беседа по содержанию. Пришить мишке лапу. Обследование мишки. Чтение сказки «Три медведя».



Результаты проекта. Проект позволил повлиять на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно- речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог; считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, рисовали рисунки об игрушках. Была сделана книжка – самоделка «Игрушки».



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение детский сад «Сказка»

Проектная деятельность с детьми 2-3 лет

Подготовила:

Нечаева Н. М.

Сергиевск, 2015

Название проекта: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Проблема: недостаточность культурно-гигиенических навыков детей младшей группы.

Цель: повысить культурно- гигиенические навыки детей.

Задачи:

Приобщение детей к процессу познания окружающего мира;

Речевое развитие, обогащение словарного запаса;

Приобретение навыков здорового образа жизни.

Вид проекта : творческо- поисковый.

Состав участников: первая младшая группа- 8 человек.

Материально- технические ресурсы: магнитофон, ноутбук, фотоаппарат, интернет, презентации.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Сроки

Поисковый

Постановка проблемы, поиск возможных путей решения

2 дня

Аналитический

Подбор нужного материала: тексты физминуток, подвижных игр, х\л, изготовление макета аквариума с рыбами.

3 дня

Практический

Беседа с детьми о воде, о ее пользе о мыле, о зубной щетке, проведение опытов «Вода льется», «Теплая и холодная», «Лед- это тоже вода», п\игры «Найди капельки», умывание с потешками «Умываем ушки», «Водичка, водичка», эксперимент «Цветные льдинки», наблюдение за рыбками в «аквариуме».

4 дня

Презентационный

Оформление материалов и фотографий

1 день

Контрольный

Проведение развлекательного досуга «Да здравствует мыло душистое».

1 день

Формы работы над проектом: заучивание потешек, чтение х\л, подвижные игры, физминутки, развлекательный досуг, наблюдения, опыты и эксперименты.

Форма проведения презентации: оформление папки с материалами и фотографиями.

Пояснительная записка

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад.

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни. Сюда входят гигиенические и водные процедуры:

  • умывание с использованием художественного слова;

Мытьё рук;

Игры с водой;

соблюдение питьевого режима;

  • ежедневно 2 раза в день
  • ежедневно
  • 1 раз в неделю
  • ежедневно

Приложение

Рассматривание аквариума

Подвижная игра «Пузырь»

Надувайся пузырь, большой,

Оставайся такой,

Да смотри не лопайся!

Умывание с потешками

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Пасту для зубов берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

В одичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Опыты с водой

N1: “Вода жидкая, может течь”
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
N2: “Лед – твердая вода”
Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.
Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.

Игра «Найди капельки»

Воспитатель сообщает детям, что сегодня прибегала тучка утром в группу, но улетела до их прихода. Но она так торопилась, что растеряла все свои капельки, поэтому их нужно будет найти и принести быстро в ведерко.

Цель: способствовать быстрому выполнению задания.

Игра- опыт "Теплая и холодная"

Цель : развивать тактильные ощущения, внимание и память.

Материал : два тазика с водой.

Ход игры . Перед детьми два тазика с холодной и теплой водой. Вместе с детьми опускаем кисти рук попеременно то в холодную, то в теплую воду, параллельно комментируя свои ощущения:

"Посмотри, что это в тазиках? Вода. Ой! Какая здесь холодная вода. Потрогай сам. Достанем скорей ручки, а то они совсем замерзнут. А здесь, какая вода? (Теплая.) Где твоим ручкам лучше, в теплой или холодной водичке? Покажи, где теплая вода, а где холодная".

Познавательный досуг

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Цель:

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Задачи:

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

Подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья»;

Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Материал к занятию : кусочки туалетного мыла, коробочка,мыло туалетное, банное, хозяйственное, жидкое. Для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла разного цвета и запаха.

Воспитатель : сегодня нам принесли посылку и пока мы не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали без труда!

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно сказать о нем?

Ответы: (дети обследуют кусочки мыла) гладкое, душистое, розовое, скользкое, желтое, белое…

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Мыло имеет запах, цвет и форму.

Какое мыло нравится вам? А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Дети проходят к полочке, где лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда себе выберете необходимое мыло.

После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.

  1. В баночку с чистой водой насыпаются стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
  1. С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее».

Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение.

Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель предлагает прослушать сказку К. Чуковского «Мойдодыр», обращает внимание на окончание произведения.

Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

(Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное, здоровыми, ведь чистота- залог здоровья.)


МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»

общеразвивающего вида

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет (1 младшая группа «Пчёлка»)

Ситникова Татьяна Николаевна

Здвинск

Проект по здоровьесбережению для детей дошкольного возраста 2 - 3 лет

«Будь здоров, малыш!».

Описание материала : Предлагаю Вашему вниманию проект, направленный на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 2 - 3 лет.В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия: дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, самомассаж, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Проблема: у детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Обоснование проблемы :
1 . Родители не достаточно уделяют внимание физическому развитию детей (охрана и укрепление здоровья), воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

Тип проекта: оздоровительный

Вид проекта : краткосрочный (февраль 2016 год)

Участники проекта: дети младшей группы «Пчёлка», педагоги, родители, медработник, инструктор по физической культуре.

Цель: оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2 . Формирование представлений о здоровом образе жизни.
3. Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о правилах личной гигиены.
4 . Развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
5 . Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.
6 .Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей

Ожидаемые результаты :
1 .У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни. 2 .Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе.
4 .Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.
5 .С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
6 .Участие в совместной деятельности родителей.

Продукт проектной деятельности : Оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки), подвижных игр.

Реализация проекта:

1 этап - Подготовительный этап

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей.

Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
- Беседы с родителями по профилактике заболеваемости.
- памятка для родителей «Правила мытья рук», «Профилактика кишечных инфекций», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет», «Массаж – а вот и я!»;
- Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
- Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

2 этап - Практический

Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):
- Утренняя гимнастика;
- Динамические паузы, физминутки;
- Дыхательная гимнастика;
- Пальчиковая гимнастика (с предметами) с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно)
- Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
- Хождение босиком по массажным дорожкам;
- Самомассаж стоп и рук.
Профилактические мероприятия
- Витаминизация;
- Облегчённая одежда в помещении и на улице;
- Профилактика плоскостопия (хождение по ребристым дорожкам и др.);
- Игры, направленные на формирование правильной осанки

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Мы – спортсмены», «Доктор Айболит», «Собираемся на прогулку», «Игрушки у врача и другие;
-Дидактические игры и упражнения , направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Оденем куклу на прогулку»,
«Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Накормим куклу», «Водичка, водичка »,
«Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску», «Серый котик умывается», «Я скажу, а ты покажи», «Определи на вкус» и другие.
- Гимнастика для глаз ;
- Беседы с детьми «Разговор о правильном питании», «Я и мой организм», «Что я знаю о спорте», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка», «Правила поведения во время еды и умывания».
- Чтение художественной литературы (К.Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе»), русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки», потешек, стихотворений, загадывание загадок по теме «ЗОЖ», «КГН»;
- Рассматривание материала по теме « Виды спорта», «Предметы личной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Вредные привычки», «Как правильно пользоваться предметами личной гигиены».
- Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место» и другие;
- Артикуляционная гимнастика ;

3 этап - Заключительный

Итог работы:
- фильм – презентация о проделанной работе.

Обогащение уголка физической культуры

Выставка работ детей и родителей

Изготовление стенгазеты

Приложение №1

Анкета для родителей

1

2

3. Делаете ли Вы дома зарядку?

4 Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5

6 Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

солевая дорожка

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

7

8

подвижные игры

настольные игры

телевизор

компьютер

9. Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Спасибо за сотрудничество!

Анкета для родителей

«Физическое воспитание в семье».

1 . Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс

2 . Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни? Поясните.

3 . Делаете ли Вы дома зарядку?

4 . Соблюдаете ли режим дня в выходные дни? Какой?

5 . Имеете ли Вы дома физкультурное оборудование? Какое?

6 . Какой вид закаливания Вы применяете дома? (отметить)

систематическое проветривание

дыхательная гимнастика

прогулка в любое время года

хождение босиком по "чудо-коврику"

7. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Насколько часов ходите куда-нибудь и куда?

8. Чем занят Ваш ребенок вечерами и в выходные дни: (отметить)

подвижные игры

настольные игры

телевизор

9 . Консультацию, по какому вопросу Вы хотели бы получить?

профилактика заболеваний

дыхательная гимнастика

закаливание

коррекция осанки

профилактика плоскостопия

Приложение №2

(стенгазета «Папа, мама, я – спортивная семья!»)


"на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".


Исследовательская деятельность доставляет ребенку: - радость, оказывая положительное нравственное влияние, - гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.


Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях:

Является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.


Задачи развития:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков



Роль педагога при использовании метода проектов:

- учет возрастных особенностей детей; - создание условий для стимулирования интересов детей; - построение своих отношений с ребенком на соучастии и сотворчестве; -мотивирует деятельность детей; - использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: -является активным участника проекта; - преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта)


План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнеры, выбирается проектная группа.

После защиты проекта начинается его реализация


Принципы реализации проектов:

Системность, - сезонность - учет личности, - учет возрастных особенностей, - взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи


При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований:

1-ое, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. - 2-ое, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. - 3-е; содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.



Этапы проекта:

  • постановка цели; - поиск формы реализации проекта; - разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; - организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности;

Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; - работа над частями проекта, коррекция; - коллективная реализация проекта, его демонстрация.


Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта:

Постановка цели проекта. - Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). - Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. - Составление плана-схемы проекта. - Сбор, накопление материала. - Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. - Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. - Презентация проекта, открытое занятие.


Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений

В настоящее время проекты классифицируются: а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.


По продолжительности проекты могут быть:

  • краткосрочными (от 1 дня до 1 месяца)

- длительными (от 6 месяцев до 12 месяцев)


Проект по сенсорному развитию детей.

«Цветовая мозаика»


Цель:

- н акопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом ;

- включение по возможности основные разновидности этих свойств ;

- в заимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в

младшей группе ;


Задачи:

Ф ормировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно - настольные игры;

Ф ормировать полноценное восприятие окружающего мира;

Ф ормировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет;

Р аскрытьтворческие способности родителей в продуктивной и трудовой деятельности;

А ктивизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам.


Участники проекта:

- воспитатели,

- родители.



-Рассматривание картин: «Сбор урожая в саду»; «Что растет на грядке?».

  • Рисование: «Лучики для солнышка», «Листопад», «Дождик кап-кап».
  • Конструирование: «Машины едут по дорожке». 1
  • Лепка: «Морковка для зайчика».

- Развитие речи: «Петушок – петушок».

  • Дидактическая игра: «Собери мячи в корзинку».

- В заключении проекта проведено развлечение: «Разноцветные шарики».

- Презентация проекта.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры;

- Дети научились ориентироваться в цветах;

- Ориентироваться в контрастных величинах;

- У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию;


Проект по развитию речи детей раннего возраста:

«Играя в игру, я быстрее заговорю»


Цель:

Развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать свою мысль, просьбу простыми предложениями. Развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных.

Упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания; способствовать в употреблении в самостоятельной речи детьми существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Закрепить умения детей употреблять в речи предлоги. Помогать детям, во время игры, драматизировать отрывки из знакомых сказок, потешек, песенок, действуя, согласно правилам.

Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности. Прививать любовь к художественной литературе, к искусству, игре и игрушкам.


Задачи:

- формировать развитие активной речи;

- целенаправленно обогащать словарь детей;

- потребности детей в общении со взрослыми и со сверстниками посредством речи;

- понимать речь окружающих без наглядного сопровождения;

Способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы;

Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности (поддерживать ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает);

- побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними;

Формирование умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть людей различного пола и возраста;

- приучать понимать речь окружающих без наглядного сопровождения.


Участники проекта:

- воспитатели,

- дети второй группы раннего возраста №3 «Непоседы»,

- родители.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-Отмечается норма в развитии активной речи 80%; отставание-20%;

-Большое внимание уделяем организации предметно-развивающей среды.

- Создаем условия для проведения дидактических игр.

В группе оформили пространственную среду таким образом, чтобы обеспечить простор для всех видов сенсорного развития, мелкой моторики, воображения, активной речи.

-Игровой и дидактический материал расположен в поле зрения ребенка.


Закрепились знания о величине, форме, цвете предметов, развились память, внимание, тактильные ощущения, мелкая моторика рук благодаря играм с дидактическим материалом. - Познавательная речевая активность детей развивается на непосредственной образовательной деятельности;

Инсценировки с помощью игрушек; рассматривание картинок; знакомство с произведениями художественной литературы.




Проект декоративного оформления участка

«Сказка на клумбе»


Цель:

Спроектировать ландшафтный дизайн для благоустройства и декоративного оформления участка; озеленения и оформления малыми сказочными формами.


Задачи:

- Развивать художественно- эстетический вкус, любовь к природе родного края.

- Формировать бережное отношение к результатам коллективного труда.

Способствовать вовлечению детей, родителей в активную творческую деятельность, укреплению детско-взрослых отношений.

- Воспитывать коммуникативные навыки; чувства любви к детскому саду.

- Поддерживать радость, удовольствие от цветочных композиций; малых форм сооружений.


Они смогли…


Беседа на тему: «Природа и дети».

Рассматривание иллюстраций к сказкам; иллюстраций с изображением цветов.

Чтение художественной литературы.

Наблюдение за цветами.

Заучивание и чтение стихов о цветах.

Рассказывание сказок, расположенных на клумбе.

Дидактические игры: «Цветочная поляна», «Сложи цветок» и др.

Ухаживание за цветами.


Работа с родителями:

Консультация на тему: «Роль фольклора в формировании бережного отношения к природе».

Консультация на тему: « Научите ребенка любить живую природу».

Консультация: «Ребенок и природа».

Памятка: «Ознакомление детей с природой».

Памятка: «Воспитание любви к родному краю»


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Расширены знания детей о растительном мире.

-Повышена любовь к окружающему миру через сказку.

- Развит интерес к прекрасному, красочному миру растений.

- Сформировать бережное отношение к природе.


Проект исследовательско–эксперементальной работы

«Чудеса природы»


Цель:

Изучение свойств и особенностей песка и воды; их возможности работы с детьми; сохранение и укрепление психологического и умственного здоровья детей через внедрение элементов игры с песком и водой.

Повышение профессиональной компетентности педагога как организатора разнообразных видов детской деятельности.


Задачи:

В работе с детьми:

  • развитие детской самостоятельности и инициативы; - воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, формирование стремления к активной деятельности; - создание положительного эмоционального настроения, формирование умения доводить работу до конца; - развитие познавательных процессов (мышления, памяти, внимания, воображения)

- формирование умения выстраивать композиции на песке по образцу;

- профилактика детских конфликтов и агрессивного поведения.


В работе с педагогом :

- развитие творческого потенциала педагога.




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Улучшить личностные отношения между детьми;

Сформировать интерес к исследовательской деятельности. - Приобретение опыта педагогом самостоятельного выбора теоретико- исследовательской деятельности, оценки полученных результатов.


Проект

«Зимушка – зима»


Цель проекта:

  • создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

- закрепить знание детей о времени года - зима и ее признаках.

Маскировка


  • Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи прилагательные и глаголы, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, упражнять в употреблении вопросительных слов (кто?, что?, где?) и несложных фраз.
  • - Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать об изображенном на картине.

«Барашек»


  • Развивать речевое дыхание.
  • Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук через пальчиковые игры.
  • Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту.
  • - Пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественном.

Задачи:

1. Расширять и углублять знания детей о зиме: состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни людей, диких животных и птиц в зимний период.

2. Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .

3. Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие способности детей, воображение, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

«Особые» дети в современных условиях»


4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.

5. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

«Добро по кругу»


Условия успешной реализации проекта:

- Разработка мероприятий по проекту с учетом возрастных особенностей детей.

  • Приобщение детей к умению видеть и слышать природу.

- Создание условий для творческой деятельности в рамках проекта детей, родителей, педагога.

- Осуществление тесного взаимодействия между родителями, педагогами и детьми.


Ожидаемый результат:

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в зимний период;

- Развитие творческих способностей детей;

- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

Пополнение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности);

- Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зима»;

Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.