Контроль в дошкольном образовательном учреждении. Анализ занятия в доу по фгос до. образец самоанализа занятия в доу по фгос до


Ломтева Оксана
Анализ ООД в соответствии с ФГОС

Анализ ООД в соответствии с ФГОС ДО

Непосредственно образовательная деятельность проводилась в старшей группе.

Присутствовало 14 человек.

1. Тема «Воспитание законопослушных участников дорожного движения в процессе использования игровых моментов в образовательном процессе ДОУ» является составляющей содержания образовательной области «речевое развитие» .

2. Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

3. Цель : Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения

4. Исходя из цели НОД, поставлены задачи :

Образовательные задачи :

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Определить какие автомобили относятся к экологическому транспорту;

Развивающие задачи :

Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать мышление, устную речь память, внимание.

Воспитательные задачи :

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

5. В НОД была выбрана следующая структура :

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний- выход на проблему. Мотивация.

3. Постановка проблемы и «открытие» нового знания.

4. Закрепление нового знания, повторение

5. Рефлексия (итог НОД)

6. Продолжение исследования вне НОД

6. Для успешного решения обозначенных задач подготовлен следующий демонстрационный материал - картинки «Дорожные знаки» .С помощью него тема была раскрыта более ярко и интересно.

7. При подготовки к НОД была проведена предварительная работа :

1. Беседы, составление рассказов по картине, по игрушке, по памяти : «Значение и польза транспорта для человека» , «Транспорт нашего посёлка» .

2. Чтение художественной литературы : Э. Успенский «Троллейбус» , В. Орлов «Электричка» , Н. Носов «Автомобиль» , Е. Сегала «Машины на нашей улице» , «Троллейбус №75» , С Михалков «Дядя Степа» , Д. Родарри «Голубой светофор» , «Машинист» , научная энциклопедия «Наука изобретений» , В. Бред

3. НОД по Художественно-эстетическому развитию :

Рисование «Машины на нашей улице» .

Аппликация «Экологический транспорт»

4. Сюжетно-ролевые игры : «По дорогам нашего посёлка» (строительство из строительного материала дороги, грузовой и легковой транспорт, «Путешествие на автобусе» .

5. Подвижные игры : «Веселый поезд» , «Красный и зелёный» , «Зажги светофор»

6. Совместно с родителями были выполнены рисунки «Экологический транспорт будущего»

8. На первом этапе «Организационный момент» , использовался сюрпризный момент – приход команды ЮПИД и приглашение в кинотеатр.

9. На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее использовалась мотивация- путешествия, проблемная ситуация, игра.

10. На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»

11. Какие использовали приемы : наблюдение, демонстрация, беседа, игра.

12. На четвёртом этапе НОД использовались приемы беседы, моделирования, упражнение.

13. На пятом этапе была проведена рефлексия

14. В итоге детям было продолжение исследования на тему «Экологический транспорт из бросового материала»

15. На занятии применялась технология информационного обучения – ИКТ, личностно- ориентированные технологии.

16. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии- физкультминутка, динамическая пауза.

17. Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

18. Виды детской деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская.

19. Для реализации поставленных задач использовались различные принципы : наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта.

20. Применялись следующие формы работы- групповую, индивидуальную.

21. Методы и приемы.

Методы практические : упражнение, моделирование.

Методы наглядные : наблюдение.

Методы словесные : рассказ педагога,беседа;

Методы игровые : дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде

22. В процессе занятия дети были активны. Сохранялся интерес у детей в течение всего занятия.

23. Длительность НОД 40 мин, что соответствует нормам СанПина .

ВЫВОДЫ : - Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия .

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Публикации по теме:

Анализ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС Основная цель программы – формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего.

Анализ программы «От рождения до школы» на основе ФГОС дошкольного образования Анализ программы «От рождения до школы» на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Примерная.

Анализ занятия в ДОУ по ФГОС до. Образец самоанализа занятия в ДОУ по ФГОС до Анализ занятия в ДОУ по ФГОС ДО Общие сведения 1. Тема занятия. 2. Дата и место его проведения. Кто проводит? 3. Группа. 4. Цель: на решение.

Тема ООД была предложена в соответствии с семинаром, проводимым на базе МБДОУ. При планировании я опиралась на задачи основной общеобразовательной программы, соответствующие данному возрасту детей.

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

  • Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.
  • Ø Развитие активности детей в двигательной деятельности.
  • Ø Закрепление знаний и умений о правильном использовании предметов гигиены, их назначении.
  • Ø Развитие умений читать наизусть потешки и небольшие стихотворения, называть полезные и вредные продукты питания для здоровья.
  • Ø Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью.

При подготовке к ООД была проведена предварительная работа:

  • беседы: «Умывание и купание», «Что такое здоровье?», «Что надо делать, чтобы не заболеть?», «Полезно - вредно»;
  • игровая ситуация: «Если ты забыл умыться»; «Поможем зверятам быть здоровыми»;
  • дидактическая игра: «Чем я с другом поделюсь»;
  • рассматривание иллюстраций: «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
  • разучивание стихотворений, потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
  • чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая».

Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ОДД в интересной и занимательной форме:

  • §игровые: игровая ситуация «Едем в автобусе», персонаж Доктор Айболит, игры со словами, п/и «Собери ручейки в речку», пальчиковая игра «Что же деткам пригодится?», физминутка, дидактическая игра д/и «Отгадай загадку»;
  • §наглядные: «Чудесный мешочек»;
  • §словесные: вопросы и ответы, художественное слово (стихи, потешки, загадки).

Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

При проведении ООД большое внимание уделялось соблюдению санитарно-гигиенических требований, предъявляемые СанПиН: проветривание, освещение, время проведения, продолжительность самой деятельности (20 мин) соответствуют нормативным требованиям. Образовательная деятельность включала такие приемы, которые предусматривала смену динамических поз (стоя, сидя, передвижения).

Начало ООД прошло в группе. Я использовала такой сюрпризный момент, как введение в игровую ситуацию – приглашение в Страну здоровья, что привлекло внимание и заинтересовало детей. Далее мы перешли в музыкальный зал. Песня «Вот мы в автобусе сидим», которая звучала во время «поездки», усилила эмоциональное восприятие. Появление сказочного героя, доктора Айболита, настроило детей на предстоящую деятельность.

Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. Разнообразное и оптимальное сочетание методических приемов способствовало снижению утомляемости и сохранению познавательной и речевой активности у детей.

На протяжении ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка.

На мой взгляд, несколько затянулась игра «Чудесный мешочек». Я объясняю это тем, что на ООД присутствовали дети, у которых проходил период адаптации к детскому саду, поэтому они медленно выполняли указания воспитателя, у троих детей плохо развита разговорная речь. Видя, что дети утомились, было целесообразнее завершить данную игру, но я приняла решение довести ее до конца, чтобы каждый ребенок принял в ней участие.

Я считаю, что поставленные мною задачи реализованы. При подведении итога дети показали, что усвоили данный материал.

Своей сильной стороной в образовательной деятельности, считаю:

  • умение создать атмосферу эмоциональной открытости и доверия;
  • доступность изложения материала;
  • творческий подход в решении образовательных задач.

В дальнейшем планирую повышать свое педагогическое мастерство в организации и проведении воспитательно-образовательного процесса с детьми.

Предлагаем Вашему вниманию схему анализа НОД в ДОУ по направлению детей образовательной области «Физическая культура». Схема разработана педагогами дошкольных образовательных учреждений г. Оренбурга в рамках базовых курсов повышения квалификации.

Цель: Обеспечение выбора каждым ребенком двигательной самостоятельной деятельности в условиях предметно-развивающей среды.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать эмоциональность, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми и способность управлять своим поведением.

Развивающие: Развивать физические качества (ловкость, координацию, прыгучесть, глазомер и точность движения). Развивать интерес к игрушкам и интеллектуальные способности средствами физкультуры.

Образовательные: Учить самостоятельной (свободной) двигательной деятельности в соответствии со своими интересами, потребностями и способностями.

Анализ деятельности педагога:

Воспитатель хорошо подготовлен к проведению НОД, рационально разместила оборудование (снаряды и тренажёры для детей были расположены по всему залу, доступны для работы по интересам).

Во время проведения НОД преобладали такие виды деятельности: физическая, познание, игровая, коммуникативная, трудовая, музыкальная.

Воспитателем были использованы приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Покажите игрушкам, как здорово вы умеете заниматься физкультурой!

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: Составление слова «игрушка», игра «По ровненькой дорожке», игра «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой!», «Бывает не бывает».

3. Приемы организации практической деятельности детей: самостоятельная тренировка, игра-соревнование «Кто быстрее прибежит со своей игрушкой!» (выбор чемпиона).

4. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности (составление слова, аэробика со сказочными героями, физические упражнения).

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, самоанализ результатов соревновательной деятельности.

Педагог умело регулирует поведением детей в течение всего занятия – тренировки, сохраняя при этом интерес и внимание детей. Индивидуально работает с детьми, закрепляет полученные ранее навыки. Взаимодействует с воспитателем группы.

Анализ деятельности детей в НОД:

1. Активность: проявляют самостоятельность в работе со снарядами. Самостоятельность: выполняют физические упражнения самостоятельно.

2. Взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Обращаются за помощью к взрослым и договариваются со сверстниками о совместной работе со снарядами.

3. Сопереживание. Поддерживают товарищей при выполнении движений.

4. Эмоциональность. Сюрпризный момент сохранил и поднял эмоциональное настроение. Музыкальное сопровождение соревновательных заданий повышало эмоциональность детей.

5. Проявление волевых усилий. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания.

6. Самооценка. Дети сумели адекватно оценить собственную работу.

Выводы:

  1. НОД соответствует требованиям ФГТ и возрасту детей.
  2. Поставленные педагогом цели и задачи выполнены в полном объеме.
  3. Дети достигли планируемых результатов.

Нет похожих записей.

Проведение и анализ открытого занятия - один из самых эффективных способов повышения компетентности воспитателя. Самое ценное в этой форме методической работы - это наглядный пример практической работы. Но не менее важна вторая часть мероприятия, где все педагоги становятся участниками разбора увиденного, его анализа.

Я имею большой опыт работы в должности старшего воспитателя, однако считаю, что не всегда удается эффективно и качественно провести анализ просмотренного занятия. Иногда воспитатели ведут себя сдержанно и не желают высказывать критических замечаний в адрес коллеги. Может быть, щадят его чувства, не желают испортить отношений. Во всяком случае роль старшего воспитателя в создании ситуации общения, где воспитатели открыто высказывают мнение, оценку увиденных приемов работы, приводят аргументы в пользу результативности этой работы (или отсутствия результатов).

Хочу привести пример анализа занятия в младшей группе (провела Ск-ова Н.Г. 27 апреля 2015г. "Чтение и пересказ сказки с опорой на наглядные символы (мнемотехника)" (см. приложение)
Целью занятия является обучение пересказыванию детей 3,5 лет.
Задачи: познакомить с текстом, учить устанавливать последовательность событий, развивать память, способствовать пониманию событий сказки.

1. Воспитатель сделала пояснения: выбрала это занятие для показа ввиду того, что считает прием мнемотехники (события сказки изображаются воспитателем в виде несложных пентаграмм) очень эффективным. Применение на практике в течение 2 месяцев этого приема дало видимый результат. Дети стали активнее отвечать на вопросы по тексту, их внимание сохраняется на протяжении всего занятия, пересказы стали точнее, часто близки к тексту.

2. Оценили результативность занятия: очень эффективно. Аргументы: высокая речевая плотность, каждый ребенок высказался не менее 2 раз. Если в 1 части занятия (в организационном моменте) и во второй части (в ответе на вопросы воспитателя) ответы детей были фразовыми, то в 3 части (рисование таблицы-подсказки) и в 4 части (пересказ) они состояли из сложно-сочиненных предложений. Максимальное количество предложений -6, минимальное - 2. Интерес детей сохранялся до конца занятия.

3. Выделили используемые приемы.
Мотивация деятельности детей. Прием использовался в каждой части занятия.
Сначала появилась собака (игрушка), и дети объяснили, что это домашнее животное и почему.
Затем они были заинтригованы вопросом о той собаке, которая искала себе друга, и согласились послушать эту историю.
Перед физ-минуткой воспитатель предложила поиграть в знакомую игру в волшебницу и превратила всех в маленьких щенков. После разминки не забыла превратить их обратно в детей и проверила, все ли дети вернулись. Это собрало внимание, вернуло к делу.
Воспитатель напомнила детям, что им может помочь табличка, "наша помощница, которую мы научились сами создавать". Дружно приступили к делу, и стали делать пояснения (пересказ текста по последовательным эпизодам). Всего 8 участников, высказывания по 1-3 предложения. При необходимости помощь воспитателя: подсказка, уточнение, одобрение.
Обратилась с вопросом, кто хочет рассказать сказку. Дети активно среагировали, воспитатель пригласила мальчика, который стал проявлять активность совсем недавно. Всего 5 высказываний от 2 до 6 предложений, иногда близко к тексту. Второй и последний ребенок - с хорошо развитой речью.

4. Оценили своевременность приемов. Физ-минутка не отвлекла детей. Продуманы переходы между частями занятия. Во время рисования пентаграмм дополнительной подсказкой для детей иногда служил рисунок.

5. Оценили речь воспитателя. Как речь воспитателя способствовала созданию атмосферы мышления, привели примеры.

6. Оценили развивающую среду, созданную воспитателем на занятии.

Считаю, что главным во время анализа занятия является умение педагогов аргументировать свои высказывания. Мнения могут быть противоположными. В педагогическом общении ценится умение убедить, привести пример.

Приложение

Как собака друга искала

Мордовская сказка
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
- Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
- Давай, - согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
- Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
- Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
- Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
- Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем».

Пошла она к медведю:
- Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
- Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
- Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
- Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Протокол 3 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча». Повестка дня. От г. Присутствовало: 20 человек. Тема заседания: Образовательная область «Художественное творчество» 1.Просмотр организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей труппе. Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» Г. Бирюча» Попова Е.В. 2.Самоанализ ООД. Анализ ООД членами РМО. 3. Сообщение из опыта работы Поповой Л.В. на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами художественно эстетического воспитания на примере изобразительного искусства». 4.Сообщение на тему: «Интеграция образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области «Художественное творчество». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Г. Бирюча» Рощупкина Н.И. 5.Диагностика профессиональных потребностей воспитателей старших групп ДОУ. Руководитель РМО Красильникова Т. Д. 6.Мониторинг усвоения материала программы. 7.Оценка деятельности РМО. Руководитель РМО Красильникова Т.Д. По первому вопросу просмотрели организованную образовательную деятельность по художественному творчеству (рисованию) в старшей группе на тему: «Веселые зонтики». Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» Попова Е.В. (конспект прилагается).

2 Елена Викторовна сделала самоанализ ООД. Педагог познакомила присутствующих с задачами, с видами детской деятельности, с интеграцией образовательных областей, с методами и приемами. Рассказала, какая предварительная работа была проведена. Цели достигнуты с учетом требований программы. Дети умело использовали умения и навыки для достижения поставленных задач. Выступили: Демиденко В.Д., МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча». Методы и приемы соответствовали содержанию и целям образовательной деятельности, возрасту и уровню подготовки детей. Объем образовательной деятельности оптимальный и соответствует требованиям программы. Рационально использовала время на протяжении всей деятельности. Дидактический материал отвечал эстетическим требованиям, соблюдались правила охраны труда и техники безопасности. Применяла здоровьесберегающую технологию физкультминутку, дети не занимали долгое время статическое положение. Конкретность, четкость и лаконичность способствовали достижению цели. Ткаченко Г.А., МБДОУ «Детский сад с. Никитовка». Цели и задачи сформулированы с учетом возраста и объединены единым сюжетом. Образовательная область построена на сочетании познавательно исследовательской деятельности (определение на ощупь структуры материала, из которого изготовлены зонтики). Педагог применяла методы организации: словесный (беседа, загадки, рассказ), наглядный (показ, обследование), практический (дети с помощью трафарета нарисовали зонтики). Степень проявления познавательной активности высока, дети проявили самостоятельность, творчество. Елецкая Н.М., МБДОУ «Детский сад с. Калиново». Педагог поставила перед собой проблему, чтобы научить детей рисованию в технике печати по трафарету, используя приемы примакивания. Считаю, что цели достигнуты, дети умело использовали умения и навыки для достижения поставленных задач. Прослеживается связь с ранее изученным материалом. Педагог обладает педагогическим и методическим мастерством, к детям обращалась по имени, речь образная, эмоциональная. Воспитательный эффект в том, что воспитывалось чувство доброты, желание прийти на помощь другому ребенку. По третьему вопросу слушали сообщение из опыта работы Поповой Е.В. на тему: «Развитие творческих способностей у детей

3 дошкольного возраста средствами художественно эстетического воспитания на примере изобразительного искусства». Елена Викторовна познакомила слушателей с опытом работы по данной теме, с целью и задачами, которые способствуют развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Подробно рассказала, какие методы использует в своей работе, чтобы развить у детей чувство композиции, цветовосприятия и зрительно двигательную координацию. Познакомила со способами нетрадиционной техники рисования, которые использует в своей работе с дошкольниками. Показала и пояснила, какой материал помещает в уголке для родителей по приобщению детей к художественно эстетическим ценностям (сообщение прилагается). Выступили: Дубенцева М. А., МБДОУ «Детский сад «Березка» с. Засосна». В ходе своей работы я уделяю большое внимание развитию творческих способностей у детей. Эта работа очень актуальна и важна. Занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. Чтобы вызвать у детей интерес к творческой деятельности, необходимо помочь им почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. К работе активно привлекаю родителей: они должны быть помощниками своим детям. Для родителей планирую экскурсии по выставке детских работ (дети сами рассказывают о своей деятельности, о творчестве художников). Давыдова О. А., МБДОУ «Детский сад с. Валуйчик». В своей работе я тоже использую многие способы нетрадиционной техники рисования. Самым доступным из них я считаю рисование пальчиками. Применяю еще такие способы, как: набрызги, печатка, печать от руки, скомканный лист, рисование на мокрой бумаге, трафареты, точечный рисунок. Нетрадиционные методы рисования использую не только на занятиях по рисованию, но и на других занятиях и в свободное время. Новые подходы раскрепощают детей, способствуют развитию творческих способностей у детей. Методические рекомендации. 1. Используя разнообразные методы и приемы, вызывать у детей интерес к творческой деятельности.

4 2. Формировать у детей практические навыки работы с изобразительными материалами, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. 3. Предоставлять детям максимальную свободу для проявления инициативы и творчества в соответствии ФГТ. 4. Для развития творческих способностей детей использовать нетрадиционные методы рисования. 5. Организовывать выставки совместного творчества детей и родителей. По четвертому вопросу слушали сообщение Рощупкиной Н. И., воспитателя МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» на тему: «Интеграция образовательной деятельности в процессе реализации образовательной области «Художественное творчество» с учетом ФГТ». Педагог познакомила слушателей с интеграцией образовательных областей и разных видов детской деятельности, которые способствуют повышению качества воспитательно образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными требованиями, рассказала о том, что содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрируется с содержанием таких образовательных областей, как «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Музыка», «Чтение художественной литературы». Отметила, что интегрированный подход способствует переосмыслению общей структуры организации учебного процесса, специальной подготовке дошкольников к процессу восприятия, понимания информации, формирование у дошкольников понятий и представлений о взаимодействии всего в мире, как едином целом (сообщение прилагается). Методические рекомендации. 1. При построении образовательного процесса использовать разнообразные формы работы с детьми в соответствии с ФГТ. 2. Организовывать образовательный процесс, используя все виды детской деятельности. 3. Содержание образовательной области «Художественное творчество» интегрировать с содержанием других образовательных областей. 4. Создать в труппе предметно развивающую образовательную среду, соответствующую возрасту и интересам детей.

5 На заключительном этапе заседания была проведена диагностика профессиональных потребностей воспитателей старших групп ДОУ, которая показала, что 10% педагогов имеют высокую степень затруднения при использовании информационных технологий, 50% - при составлении авторской программы, 40% испытывают затруднения при описании собственного опыта работы, 35% педагогов затрудняются в подборе и использовании эффективных форм обучения. Был проведен сравнительный анализ мониторинга образовательного процесса по образовательной области «Художественное творчество». Выявлены следующие результаты. Уровни усвоения программы Рисование Лепка Аппликация н.г к.г н.г к.г н.г к.г Высокий 30% 56% 25% 45% 30% 60% Средний 30% 34% 43% 45% 45% 35% Низкий 40% 10% 32% 10% 25% 5% Проведенный опрос слушателей районного методического объединения показал, что 50% педагогов хотели бы знакомиться с опытом работы своих коллег, 45% - получать рекомендации по самообразованию,70% хотели бы проведения практических занятий на базе детских садов и организации смотра предметно развивающей среды. Секретарь Красильникова Т.Д.


Протокол 1 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Повестка дня. от 8. 11. 2011г. Присутствовало: 19 человек.

Протокол 3 заседания районного методического объединения воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Колобок» с. Засосна» от 28 марта 2014 г. Присутствовало: 19 человек. Повестка

Протокол 2 районного методического объединения музыкальных руководителей на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча» от 27.03.14.г. присутствовало: 7 человек Повестка дня Тема: «ФГОС: нормативно-методическое

ПРОЕКТ ПО ОСВОЕНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РОМАШКА» МБДОУ 215 «Веселые ладошки». Подготовил: воспитатель Найн Е.А. Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство

Протокол 1 районного методического объединения музыкальных руководителей на базе МБДОУ «Детский сад «Росинка» г. Бирюча» от 04.12.13.г. присутствовало: 7 человек Повестка дня Тема: «Совершенствование коррекционно-воспитательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад 97» муниципального образования города Братска Консультация для воспитателей «Организация изобразительной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ТЕМАТИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ ГБОУ Школа 1240 Дошкольное отделение 2015 2016 учебный год «Художественно эстетическое развитие детей дошкольного возраста в соответствии с Федеральными

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Волшебная кисточка!» Составила: воспитатель

Выполнила: Воспитатель Василенко О. С. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ 655 от 23 ноября 2009г.) в основной общеобразовательной

Краткая презентация программы по ИЗО кружку «Цветные карандаши» Детское творчество - это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети не просто переносят на бумагу предметы и явления окружающего

Протокол 1 заседания постоянно действующего семинара воспитателей старших групп детских садов на базе МБДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Бирюча». От 29. 10. 2014г. Присутствовало: 22 человека. Повестка дня.

Протокол 1 заседания постоянно действующего семинара воспитателей младших и средних групп ДОУ на базе д/с «Солнышко» г. Бирюча от 20 октября 2015 г. Присутствовало: 21 человек. Тема: Экологическое воспитание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Весёлые гномики» с. Небуг муниципального образования Туапсинский район КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА Фамилия Имя

Средства выразительности В аспекте современных концепций воспитания и образования, направленных на гуманизацию педагогического процесса и, значит, на особую роль индивидуальноориентированного обучения,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» г.бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Образовательная программа дополнительного

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района города Санкт Петербурга Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«детский сад «Родничок» с. Быков Долинского района Сахалинской области Справка образовательного учреждения об исполнении функций наставника воспитателем

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 «Машенька» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект развития творческих способностей у детей младшего дошкольного

Пояснительная записка 1. Структура образовательной деятельности При организации воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ необходимо руководствоваться следующей нормативно-правовой документацией:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 39» города Ставрополя Опыт работы «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста» воспитателя МБДОУ д/с 39

Аналитическая справка по результатам обследования образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3 «Ласточка» муниципального образования городской

Проект по использованию в изодеятельности разных материалов «Золотая рыбка». Автор проекта Киселева О.Н., воспитатель МКДОУ 63 «Сказка» Продолжительность проекта краткосрочный (ноябрь 2014 г.) Тип проекта

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей 444 Канавинского района города

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект формирования представлений о домашних птицах у детей младшего

Познавательно-речевое развитие одна из главных линий развития дошкольника. От эффективной работы коллектива в данном направлении зависят достижения детей в освоении родного языка, информированности об

Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» села Володино Кривошеинского района Томской области ПРОЕКТ «Времена года в музыке П.И. Чайковского» Информационно познавательный,

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Купцова Елена Александровна Воспитатель МАДОУ «Д/С 20 ОВ «Мозаика» г. Чистополь, Республика Татарстан ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ

Проект «Русская народная игрушка матрёшка» Выполнил преподаватель изобразительной деятельности МКДОУ детский сад «Теремок» г. Купино Бойко Марина Геннадьевна. Высшей квалификационной категории "Мы уверены

Особенности организации и проведения коллективных видов деятельности по ИЗО в детском саду. «Детство важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) Проект развития у детей первой младшей группы творческих способностей

Доклад "Развитие творческих способностей и возможностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Комментированное рисование". Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад 9 Кизел, 2015 Кольчирина

Учебный план МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Учебный план МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» разработан в соответствии с: Письмом Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 4 «Теремок» города Новопавловска План работы по самообразованию по теме: «Развитие познавательного интереса

Развитие творческих способностей детей, средствами нетрадиционных техник рисования и интеграции образовательных областей в рамках. проекта: Т Презентация опыта работы воспитателя МАДОУ 35 д. Новая Мельница

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования в МБДОУ - центре развития ребенка детском саду

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 г. Михайловск (МКДОУ детский сад 63) Проект «Хоровод матрёшек» Воспитатель: Киселева О.Н. Проект «Хоровод матрёшек». Автор проекта

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ) ПРОЕКТ формирования у детей дошкольного возраста художественно-эстетических

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 Возраст Продолжитель- - ность НОД в неделю Продолжи- - тельность НОД Продолжитель ность НОД в день 1-3 года 1,5 часа Не более 10мин. 16-20 мин.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Тарасовский детский сад «Малышок» «Березка русская моя» Экологический проект Разработала воспитатель Шувалова Нина Ильинична 2013 г. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/c Архиповская Т.П. Комплексно-целевая программа на 2015-2018 годы МБДОУ д/с 89 «Дюймовочка» г. Брянска «Развитие творчества дошкольников средствами формирования изобразительных

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Матрёшка-русская красавица В нарядах чудных хороша! Хранит секрет и улыбается В её разгадке-русская душа! Воспитатель:

Консультация для воспитателей Подготовила старший воспитатель Гриднева Е.П. МУНИЦИПАЛЬНО Е БЮДЖЕТНО Е ДОШКОЛЬНО Е ОБРАЗОВАТЕЛЬНО Е УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 38 143405, Московская область, город Красногорск,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Машенька» Творческий проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски» Для детей среднего дошкольного возраста

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в средней «А» группе МБДОУ ДСКВ 86 «Былинушка» г. Нижневартовска за 2013-2014 учебный год Воспитатель:

Экологический проект «Овощи и фрукты витаминные продукты» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители. Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный. Продолжительность: октября-март Актуальность:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 122 «Лучистый». Комплексно-целевая программа. «Развитие детского художественного творчества через различные

Игрушка как средство формирования социального опыта дошкольника Выполнила: Алимжанова Рамиля Рауфовна Научный руководитель: Зубенко Наталья Юрьевна Задачи: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ Цель выявление, обоснование и апробация

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля ПМ.02. «Организация различных видов деятельности и общения детей» 1. 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 400» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 400» г.о. Самара) 443122, г. Самара, Московское шоссе,

Приложение 4 Программа рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета Протокол от 08. 2013г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МАДОУ ЦРР 2 «Дельфин» Щербакова Т.А. «ВЕСЕЛАЯ ПАЛИТРА» (возраст детей: 5 7

Проект «Мир веселых звуков и букв». Подготовила: Куликова Анна Владимировна Учитель-логопед МБДОУ детского сада 59 комбинированного вида «Мир веселых звуков и букв». Проект составила: учитель-логопед МБДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звездочка» ПРОЕКТ «Веселая

МБДОУ «Детский сад 6 «Чебурашка» Экологический проект «Первоцветы» (средняя группа) Автор: Михайлова И.Н., воспитатель высшей квалификационной категории Акбулак, 2016 г. Участники: воспитатели, дети, родители.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад 162 СОЦИАЛЬНО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (средняя группа) Авторы: Цыцарева Татьяна Николаевна, воспитатель Буркина Мария

Задачи: 1. Формирование звуковой культуры речи у детей посредством использования игр и упражнений. 2. Формирование лексической стороны речи в процессе ознакомления с окружающим. 3. Формирование грамматического

План работы с родителями по музыкальному воспитанию детей на 2014-2015 год (беседы, рекомендации, консультации) Месяцы Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Темы 1. Задачи музыкального

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2» Конспект Интегрированного занятия Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей дошкольников

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ РУКЕ, ТЕМ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 городского округа Кинель Самарской области Окружной семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Ознакомление дошкольников

1. Общие положения 1.1.Положение о формах обучения (далее Положение) регулирует организацию образовательной деятельности государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «РЯЗАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара 443042, г. Самара, ул. Белорусская, 105А, тел./ факс 8 846 221 28 30 Утверждаю

ПРОЕКТ «Любимые игрушки» по произведениям А.Л. Барто 2 младшая группа «Звѐздочка» Руководитель проекта Методист: Кудрявцева А.П. Участники проекта: воспитатель группы Чеченова Р.М. Дети и родители. «Привить

Шпаргалка для воспитателей 1. Понятия методика, технология, программа. Отличие понятий: - Существуют три связанных друг с другом понятия: «методика», «технология» и «программа». Чем отличаются друг от

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных представлений о социокультурных ценностях родного города в процессе прогулок» Подготовил: Галустян Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Д/с 70» г.о.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 87» Принято на заседании Утверждено: педагогического совета приказ от 20 г. Протокол заведующий МБДОУ "Детский»

Положение о проекте «Книжная страна» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 179» 1. Общее положение 1.1. Положение о проекте «Книжная страна»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад 16 «Колосок» с. Хелюля Кружковая работа в соответствии с ФГОС Цели кружковой