Чем воспитатель может быть полезен детям. Профессия воспитатель


Есть профессии, которые не так часто на слуху, не отличаются особой романтикой, о них редко мечтают, проще говоря, они не считаются престижными. Однако, было бы совсем непросто, если бы не было людей, занимающихся данной работой. Речь идет о такой необходимой, особенно сегодня, когда строится большое количество дошкольных учреждений, профессии - воспитатель детского сада.

История профессии воспитатель детского сада

Воспитатель, учитель - это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения.

Во времена Древней Греции, когда уже появились школы, состоятельные семьи нанимали для воспитания своих детей рабов. Раб назывался педагогом, что дословно переводится с греческого языка как детоводитель . Воспитатель участвовал в формировании юной индивидуальности, корректировал поведение и поступки, следил за развитием. Также его обязанностью было провожать ребенка в школу и нести все его учебные принадлежности.

Общественное образование получало все большее развитие, немного позже место раба занял домашний воспитатель, гувернер, который и стал прототипом сегодняшней профессии - воспитатель детского сада.

Востребованность профессии воспитатель детского сада

Профессия, о которой идет речь, подходит сугубо для представительниц прекрасной половины человечества. Никто лучше женщины, женщины-матери не может понять душу и сердце маленького человека, разобраться в его психологии и разрешить его пусть небольшие, но очень важные для самого ребенка, проблемы.

Именно в те годы, когда дети еще находятся в детском саду, закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер. Насколько правильным и прочным будет этот фундамент, зависит от человека, который является примером для ребенка ежедневно. В условиях сегодняшней занятости и суеты, родители даже меньше влияют на своих детей, чем воспитатель детского сада, который является мудрым и добрым помощником для мам и пап.

В современных учреждениях, где маленькие дети получают воспитание и первое образование, очень взыскательный подход к кадрам, здесь ждут грамотных специалистов, для которых воспитание детей не просто профессия, но и призвание. Требования к людям, которые становятся образцом для подражания, очень высоки - ведь подсознательно дети будут равняться на них. Прежде всего, это достаточный уровень образования, всестороннее развитие личности и, естественно, любовь к детям.

Особенности профессии воспитатель детского сада

Стать дипломированным специалистом можно после окончания гуманитарного вуза, педагогического института или педучилища. Кроме основного базового образования, воспитателю детского сада необходимо постоянно развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, руководствоваться новейшими методиками, разработанными в области воспитания детей дошкольного возраста.

Работа воспитателя детского сада включает очень много моментов, вот только некоторые из них:

  • педагогическая объективность, несмотря на личные симпатии;
  • ровное и спокойное обращение с каждым ребенком;
  • налаживание контакта с родителями, что методы и подходы к детям были едиными со стороны всех лиц, участвующих в воспитании;
  • требования, предъявляемые к каждому ребенку, должны быть посильными и индивидуальными;
  • недопустимо пользоваться непродуманными педагогическими приемами;
  • четкая организация времени ребенка, поставленная так, чтобы обучающие спокойные занятия вовремя сменялись двигательной активностью.

Плюсы и минусы профессии воспитатель детского сада

К плюсам профессии воспитатель детского сада относятся следующие моменты:

  • постоянное общение, реализация себя в качестве творческой личности (детские спектакли, игры, поделки);
  • отсутствие рутины и однообразия;
  • возможность уйти в отпуск на 42-56 дней;
  • детей воспитателей берут в детский сад без очереди.

К минусам профессии воспитатель детского сада - такие сложности, как:

  • слишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра;
  • высокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка;
  • непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми;
  • вероятность частых стрессов - недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.

Профессия воспитатель детского сада - зарплата

Профессия воспитателя детского сада имеет огромный социальный вес, поэтому государство принимает меры для максимального повышения оплаты труда. Размер заработной платы воспитателя достигает 25-30 000 рублей, а в частных детских садах данная цифра поднимается до 40 000. В 2015 году в рамках государственной реформы предполагается повышение оплаты труда воспитателей на 25 %.

Заработная плата зависит и от таких моментов, как:

  • квалификация - чем выше разряд, тем больше зарплата;
  • доплата за специфику профессии (данный труд, согласно ТК, считается тяжелым);
  • ведение художественных секций, кружков и прочих дополнительных занятий;
  • в узкоспециализированных детских садах воспитатели получают повышенные оклады;
  • работа в ночные смены;
  • доплата, если на воспитателя возложены обязанности ответственного за группу.

Возможно Вас заинтересуют.

Эссе воспитателя детского сада «Современный воспитатель. Каков он?»


Описание: предлагаю вам мой взгляд о работе воспитателя, моей работе.

Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Современный воспитатель- это патриот своей Родины. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.
Современный воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.


Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель призван быть авторитетом, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться представлениями воспитателя о педагогике.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки современный воспитатель, зависит будущее всего нашего общества.
В 2013 - 2015 учебном году началась моя работа над проектом «Моя семья – моё богатство».


Считаю, что данная тема актуальна в настоящее время. А проектная деятельность обеспечивает развитие у детей положительных эмоциональных отношений к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Поэтому проектная деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из педагогов предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, реализуя новый стандарт, каждый воспитатель, задумывается, прежде всего, о развитии личности ребенка, без которых он не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

В связи с этим необходимо выстраивать процесс воспитания, как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Для реализации программы по ФГОС я разработала этот проект потому - что семье, принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, и она остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В начале учебного года предложила родителям формировать у детей нравственные основы личности ребенка, культуры общения и взаимоотношения. При реализации проекта детям дается возможность попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.

В совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс - технологии, ИКТ - технологии и другие. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.

В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.


Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно! Стараюсь для них!

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Все мы родом из страны "Детство", где практически каждый из нас был одновременно гражданином двух "городов": "Дом" и "Детсад". И если в городе "Дом" мэром была мама, для которой свой ребенок был "королем", то в городе "Детсад" нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада. В зависимости от того какой это был мэр мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал и категорически отказывались туда идти.

Все мы родом из страны "Детство", где практически каждый из нас был одновременно гражданином сразу двух "городов": "Дом" и "Детский сад". И если в городе "Дом" мэром был папа (или мама), для которого свой ребенок был "королем", то в городе "Детский сад" нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада . В зависимости от того какой это был мэр (добрый, злой или равнодушный) мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал, и категорически отказывались туда идти.

Сейчас, когда мы уже давно выросли, и можем трезво оценить свое желание или нежелание ходить в детский сад, мы понимаем, что воспитатель не был добрым, злым или равнодушным. Просто кто-то из наших воспитателей в свое время выбрал эту профессию по велению сердца, и потому любил свою работу и воспитанников, кто-то вынужденно пошел работать в детский сад, и, соответственно, негативно относился к своим обязанностям, а кому-то было все равно где работать, отсюда и равнодушие к работе.

Существует еще и такая категория воспитателей, которые банально не знали об особенностях этой профессии, и наивно полагали что для того чтобы стать хорошим воспитателем достаточно просто любить детей. В результате, они либо разочаровываются в этой профессии, либо плохо выполняются свои обязанности. Специально для тех молодых людей, которые планируют получить профессию воспитателя детсада , мы рекомендует ознакомиться со всеми особенностями, преимуществами и недостатками этой работы. И только после этого принимать взвешенное решение о выборе профессии.

Кто такой воспитатель детского сада?


Воспитатель – работник дошкольного учреждения, отвечающий за безопасность, воспитание, обучение и всестороннее развитие воспитанников во время их нахождения в детском саду. Другими словами, это специалист, осуществляющий присмотр за детьми в возрасте 3-7 лет и проводящий определенные воспитательно-образовательные мероприятия, план которых зависит от того, к какой возрастной группе относятся воспитанники.

В качестве самостоятельной сферы деятельности эта профессия появилась только в 19 веке, когда женщины начали заниматься не только воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, но и общественным трудом. Хотя предпосылки к ее появлению возникли еще в древние времена. Например, в Древней Греции роль воспитателя выполнял специальный раб, которого сегодня назвали бы домашним воспитателем (гувернером). Особенно востребованной эта профессия стала в период массового появления государственных и частных дошкольных учреждений.

И если в период становления этой профессии воспитателем мог стать любой энтузиаст, который просто любил детей, то современный воспитатель детского сада – это высококвалифицированный специалист, который должен не только любить детей, но и разбираться в их психологии, знать своевременные педагогические методики и программы, а также обладать талантом организатора.

Должностные обязанности воспитателя детского сада включают в себя: обеспечение соблюдения режима дня и безопасности детей, подготовку и проведение мероприятий, направленных на обучение и развитие ребенка, согласно разработанной программы для детей определенного возраста, организация досуга воспитанников, участие в методической работе, повышение квалификации.

Каким личностными качествами должен обладать воспитатель детского сада?


С момента появления данной профессии основное требование к личностным качествам воспитателя не изменилось – как и прежде и он должен любить детей, быть добрым и чутким. Кроме того, поскольку работа воспитателя детского сада предусматривается осуществление контроля за деятельностью группы детей (а в некоторых случаях группа может состоять из 20-30 воспитанников) специалист должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и терпением. Также воспитатель должен быть:

  • наблюдательным;
  • внимательным;
  • ответственным;
  • коммуникабельным;
  • искренним;
  • эрудированным;
  • жизнерадостным;
  • справедливым;
  • активным.

Помимо всего прочего хороший воспитатель обязан уметь распределять и переключать свое внимание, иметь хорошее зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, развитой интуицией, высоким уровнем культуры и педагогическим оптимизмом.

Преимущества профессии воспитателя детского сада

Для тех кто любит детей, главное преимущество профессии воспитателя детского сада заключается в возможности проявлять свою любовь и помогать детям гармонично развиваться. Несомненным преимуществом данной профессии также являются:

  • посменный график работы – как правило, первая смена начинается в 7-8 утра и заканчивается в 13 часов; вторая смена длится с 13 до 18 часов;
  • продолжительный отпуск – в зависимости от выслуги лет от 42 до 56 дней;
  • востребованность – воспитатели всегда были и будут нужны (особенно хорошие воспитатели);
  • активный образ жизни – это и отсутствие скуки на работе, и общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми.

Недостатки профессии воспитателя детского сада


О главном недостатке профессии воспитателя детского сада – низкой зарплате – не знает только тот, кто полностью оторван от реальности. Поэтому мы его упомянули только с целью создания "полной картины" особенностей этой профессии. А вот о тех недостатках, которые Вы увидите ниже, многие даже не догадываются. К таковым относятся:

  • шумная обстановка;
  • постоянное нервное напряжение;
  • большая ответственность (кстати, не только моральная, но и уголовная) за жизнь и здоровье воспитанников;
  • контроль своих эмоций (даже если у Вас личные неприятности, Вам нужно улыбаться и увлеченно играть с детьми);
  • постоянное присутствие на рабочем месте (обусловлено личной ответственностью воспитателя за безопасностью воспитанников).

Где можно получить профессию воспитателя детского сада?

Сегодняшние абитуриенты могут получить профессию воспитателя детского сада только в профильном или гуманитарном ВУЗе, на базе которого работают соответствующие кафедры (напомним, до 1 сентября 2013 года получить эту профессию можно было и в средне-специальных образовательных учреждениях). Поскольку практически во всех российских ВУЗах подготовка по данной специальности хорошо отработана, принципиального значения выбор высшего учебного заведения не имеет.

Однако, если Вы планирует в дальнейшем претендовать на место воспитателя в элитном или частном детском саду, практикующем современные методики воспитания, мы рекомендуем Вам обратить свое внимание на лучшие педагогические ВУЗы России .

  1. Московский педагогический государственный университет (МПГУ);
  2. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. Герцена);
  3. Московский городской педагогический университет (МГПУ);
  4. Нижегородский государственный лингвистический университет (НГЛУ);
  5. Волжская государственная инженерно-педагогическая академия (ВГИПУ).

Мало кто знает, что профессия воспитателя довольно древняя. Зародилась она еще в Древней Греции. Там воспитание детей возлагалось на плечи раба, в обязанности которого входило следить за безопасностью малыша и за его развитием. Помимо этого раб отводил подросшего ребенка в школу и носил за ним все его школьные принадлежности. В наши дни воспитатель детского сада заботится о детях от 2 до 7 лет. Малышей делят на группы, в которых собирается в среднем от 15 до 25 детей одного возраста. Работа воспитателя очень ответственна, так как он отвечает не только за здоровье, но и жизнь каждого ребенка на время его пребывания в дошкольном учреждении. Педагог формирует не только личность, но и будущего гражданина государства. Не зря профессия воспитателя является одной из самых сложных на сегодняшний день. Ведь характер, принципы, привычки и жизненные взгляды человека закладываются именно в детстве.

Порой очень трудно справиться с одним ребенком, а когда их больше двадцати, то одному взрослому это и вовсе не под силу. Именно поэтому в группе всегда есть два человека, которые осуществляют надзор за воспитанниками: старший и младший воспитатели.

Работа старшего воспитателя детского сада заключается в следующем:

  • принятие детей утром в сад и возвращение малышей родителям вечером;
  • проведение игр, инсценировок и других мероприятий по развитию моторики, речи, памяти, их организация и разработка необходимой для этого методической базы;
  • посещение экскурсий, театров, музеев. Вместе с музыкальным руководителем проведение различных занятий: утренников, праздников, игр;
  • воспитатель с медработником также обязаны следить за тем, чтобы всем малышам были сделаны необходимые прививки для профилактики заболеваний;
  • выведение детей на улицу;
  • проведение оздоровительных мероприятий вместе с воспитателем по физическим занятиям;
  • оказание помощи малышам при переодеваниях, посещении туалета, мытье рук и т.д.

Профессия воспитателя довольно кропотливая, требующая терпения, внимательности, усидчивости. Ведь кроме организации педагогического и воспитательного процессов, педагог также занимается и подготовкой методических пособий. Старший воспитатель разрабатывает наглядные материалы, проводит не только всевозможные семинары для своих коллег, но и открытые занятия для родителей.

Важным аспектом, который свидетельствует о наличии профессионального опыта, является портфолио воспитателя. В этом документе описана вся история его деятельности, достижения и успехи, связанные с воспитанием детей.

День воспитателя очень насыщенный, и справиться в одиночку никому не под силу. Именно поэтому воспитатели работают посменно. Чаще всего они сменяют друг друга в полдень. В некоторых садах оба воспитателя находятся вместе в группе с 12 до 14 часов.

Младший воспитатель помогает старшему следить за правильным и здоровым питанием детей и организацией их сна. В обязанности помощника воспитателя, другими словами, младшего воспитателя, входит предоставление помощи в воспитательно-образовательном процессе:

  • приносить и раздавать еду;
  • убирать со стола посуду, мыть ее;
  • старший воспитатель и его помощник умывают малышей и моют им руки;
  • дважды в день в группе необходимо проводить как влажную уборку, так и проветривать помещение;
  • вовремя менять постельное белье
  • убирать площадки для прогулок;
  • младший воспитатель помогает одевать детей, выводить их на улицу и раздевать малышей после прогулки.
В обиходе таких воспитателей называют нянечками. Все педагоги работают в дружном коллективе, тесно контактируя друг с другом, чтобы создать наилучшую атмосферу для полноценного развития своих воспитанников.

Личные качества

Несмотря на довольно низкую зарплату воспитателя, такой специалист должен обладать многими положительными качествами, без которых работа с детьми не представляется возможной. Это в первую очередь ответственность, внимательность, общительность, отзывчивость, инициативность, наблюдательность и тактичность. Педагог – это образованный и всесторонне развитый человек. Для профессии воспитателя необходимо уметь внятно, четко и правильно говорить.

Наличие организационных способностей придутся как нельзя кстати. Ведь руководить маленькими детьми порой гораздо сложнее, чем взрослыми. Быстро вывести детский коллектив на прогулку или убедить малышей организованно лечь спать – дело не из легких. Поэтому хорошие коммуникативные способности просто необходимы для любого педагога.

Для организации и проведения развлекательных мероприятий, постановок праздников и утренников у воспитателя должно быть прекрасное воображение, он должен обладать артистическими данными и быть эрудированным. Ведь эффективность развития детей напрямую зависит от творческого потенциала самого педагога.

К счастью родителей, в последнее время большую категорию воспитателей составляют педагоги, сочетающие в себе черты не только артиста, друга и наставника, но и психолога. Все дети совершенно разные. И найти подход к каждому малышу – вот одна из основных задач воспитателя, в противном случае дети не пустят его в свой мир и не будут ему доверять.

Воспитатель детского сада обязан много и усердно трудиться и совершенствоваться, повышать уровень знаний и расти интеллектуально. Ведь педагог – это в первую очередь авторитет и пример для подражания. И какими вырастут вверенные ему детишки, во многом зависит от него. Главное в профессии воспитателя – это всем сердцем любить малышей, ведь чужих детей не бывает. Именно поэтому этот род деятельности является скорее призванием.

Образование (Что надо знать?)

Чтобы стать воспитателем в детском саду, требуется среднее образование, получить которое можно, окончив педагогический колледж или училище. Но для работы с детьми предпочтительнее наличие высшего педагогического образования. Необходимо получить знания в психологии и педагогике. Любому педагогу желательно овладеть некоторыми простыми упражнениями, чтобы использовать их для физического развития малышей.

Для усовершенствования навыков и приобретения новых знаний необходимо посещать курсы повышения квалификации, семинары и обмениваться опытом с коллегами других дошкольных организаций. Базовые знания ПК только приветствуются и помогут воспитателю найти и усвоить любую информацию, которая позволит лучше справиться с работой.

Место работы и карьера

Воспитателем можно устроиться как в государственный детский сад, так и в частное учреждение дошкольного образования. Конечно, во втором случае зарплата будет на порядок выше, а количество детей в группе будет гораздо меньше. Стоит отметить, что и требования к педагогам будут соответствующие. В наши дни открывается довольно много центров детского развития, где также необходимы воспитатели с педагогическим образованием.

Профессия воспитателя становится все более востребованной. Для того, чтобы стать профессионалом в этой области, необходимо любить детей и иметь крепкую нервную систему.

Официальный партнёр раздела

Для друзей!

Справка

Изначально, в далёком прошлом, воспитание детей дошкольного возраста считалось обязанностью матери. В Древней Греции, например, воспитанием детей занимался раб. Отсюда появились предпосылки для формирования профессия домашнего воспитателя. В современном обществе для воспитательной и образовательной деятельности подрастающего поколения существуют государственные и частные дошкольные учреждения. Следовательно, возникает необходимость в квалифицированных кадрах. Таких специалистов именуют воспитателями.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Воспитателя детского сада являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Воспитатели детского сада .

Вся статистика

Описание деятельности

Работа воспитателя - это ответственное занятие. Поэтому специалист должен применять в своей деятельности знание законов и постановлений по вопросам образования, педагогики, психологии и гигиены. Обычно в попечении воспитателя находится целая группа детей. Занятия с ними он проводит как в помещении, так и на улице. Предвидение травмоопасной ситуации - основная обязанность специалиста. Но в случае непредвиденной ситуации специалист должен уметь применить основы доврачебной медицинской помощи.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Довольно распространенная

Большинство опрошенных считает, что профессию Воспитателя детского сада нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Воспитателя детского сада , несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Воспитателя детского сада , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Воспитатель занимается обучением и развитием ребёнка, придерживаясь разработанной программы развития дошкольного возраста. Сюда входит занятие чтением, рисованием, лепкой и природоведением, навыками устного счёта. Специалист проводит с детьми игры, направленные на развитие внимания, сообразительности, навыков общения, а также этических и эстетических качеств. Воспитатель организует времяпровождение детей и другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Воспитателя детского сада - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Воспитателя детского сада важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Профессия воспитатель не является карьеристской сама по себе. Карьерный рост проявляется здесь в повышении заработной платы. Существует, конечно, возможность, что воспитатель с большим профессиональным стажем займёт должность директора детского сада или станет чиновником органов управления образованием. Предприимчивый специалист может при желании открыть частный садик или другое учреждение, оказывающее услуги в развитии детей дошкольного возраста.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Воспитатели детского сада имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Воспитателя детского сада не имеет схемы карьерного роста.

Как пользователи оценивали этот критерий: