Труд людей летом средняя группа. Общественно-полезный труд. Видео: Трудовое развитие в ДОУ


Светлана Свибович
Планирование трудовой деятельности в средней группе.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке, убирать на место игрушки, строительный материал, настольные игры.

Приучать к работе на огороде (посев семян, поливка, сбор урожая)

Поощрять стремление детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться приучать аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратным, опрятными.

Программное содержание

Поручения : наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : инвентарь отобрать книги для ремонта, вместе с няней расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки,вместе с воспитателем подготавливать для работы необходимый

Самообслуживание : самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава,пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой

Поручения. Хозяйственный быт : расставлять стулья, снимать грязные полотенца, выполнять обязанности дежурных по столовой

Поручения. Труд в природе : сбор семян фасоли и календулы,под руководством воспитателя поливать растения. наполнять емкости водой. собирать природный материал и аккуратно его складывать

Ручной труд : совместный ремонт книг, сворачивание салфеток,вместе с воспитателем стирать одежду для кукол

Поручения : наведение порядка в групповой комнате

Совместный труд : протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание : самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем.

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы,

Поручения. Труд в природе : полив комнатных растений, протирание растении влажной губкой

Ручной труд : красиво свернуть салфетки, вместе с воспитателем стирать одежду для кукол, вместе с воспитателем составлять букеты,придавать букету декоративный вид

Программное содержание

Поручения : подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : помыть баночки для рисования, ремонт дидактических игр,коробок

Самообслуживание : самостоятельно расправлять кровати, аккуратно свернуть покрывало,самостоятельно одеваться,раздеваться, аккуратно складывать одежду, при умывании засучивать рукава, пользоваться своим полотенцем, закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком расческой

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно по просьбе раздавать солонки, салфетницы, хлебницы

Поручения. Труд в природе : уход за комнатными растениями, рыхление почвы,

Ручной труд : насыпать корм для птиц в кормушку, совместный ремонт книг, сворачивание салфеток,вместе с воспитателем стирать одежду для кукол

Поручения : обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд : совместное наведение порядка в групповой комнате . протирание пыли со столов и стульев, вместе с воспитателем мастерить пособия, оказывать посильную помощь

Самообслуживание : одеваться, раздеваться, аккуратно складывать вещи. При умывании засучивать рукава. самостоятельно расправлять кровати, аккуратно свернуть покрывало

Поручения. Хозяйственный быт : расставлять красиво игрушки на полках

Протирать пыль со шкафов для полотенец

Поручения. Труд в природе : посев зерна для выращивания зелёного корма птицам, сгребать снег к деревьям

Ручной труд : украшение комнаты к новому году.

Поручения : проверить порядок в своих шкафчиках. подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : сворачивание салфеток, отобрать книги для ремонта, вместе с няней расставлять посуду, протирать пыль со столов, помогать воспитателю мыть игрушки, вместе с воспитателем подготавливать для работы необходимый инвентарь

Самообслуживание : воспитывать у детей стремление быть всегда аккуратными, самостоятельно одеваться, раздеваться, умываться

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно накрывать на стол, расправление кровати перед сном.

Поручения. Труд в природе : срезать зелень для птиц, насыпать корм для птиц в кормушку.

Ручной труд : убрать украшения, гирлянды в коробку, учимся заправлять кровати, вместе с няней уносить посуду со столов

Программное содержание

Поручения : самостоятельная работа по поддержанию порядка в групповой комнате , убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : выполнение обязанностей дежурного под руководством взрослого.

Самообслуживание : приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться

Поручения. Хозяйственный быт : проверить порядок в своих шкафчиках, помощь воспитателю в подготовке к занятию.

Поручения. Труд в природе : посев луковиц лука в землю, полив комнатных цветов,рыхление почвы, подметание дорожек от снега

Ручной труд : красиво свернуть салфетки, аккуратно свернуть покрывало перед сном, с помощью воспитателя заправить кровать

Поручения : поддерживание порядка в игровой комнате и на участке, подготовка к занятию, растелать клеёнки, раздавать материал, наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки,строительный материал, оборудование, приводить в прядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

Совместный труд : проверить состояние книг, отремонтировать вместе с воспитателем, совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание : приучать детей следить за внешним видом, самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.

Поручения. Хозяйственный быт : развивать умение выполнять коллективные поручения, стараться выполнять как можно быстрее.

Поручения. Труд в природе : срезать зелёное перо, подметание веранды.

Ручной труд : рассаживать комнатные цветы, полив комнатных растении. рыхление почвы

Поручения : поддержка порядка в групповой комнате , на участке, в своих шкафчиках, наведение порядка в групповой комнате , узнать о чем либо и сообщить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд : совместная подготовка к занятиям, раздать кисти, краски и клеёнки.

Самообслуживание : самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно есть тщательно пережёвывая пищу, пользоваться салфетками, до и после еды мыть руки.

Поручения. Хозяйственный быт : развивать умение выполнять индивидуальные комплектные поручения (спросить, узнать, предложить, правильно собрать) .

Поручения. Труд в природе : подготовка почвы для посадки семян, сбор сухих растений (палочек, листиков.) .

Ручной труд : рассаживать комнатные цветы.

Поручения : поддержка порядка в групповой комнате , на участке, в своих шкафчиках. обучать выполнять индивидуальные поручения (узнать, спросить, предложить, раскладывать материалы к занятию, убирать на место после занятия, отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Совместный труд : совместная подготовка к занятиям, раздача дидактического материала.

Самообслуживание : самостоятельно одеваться и раздеваться,

пользоваться салфетками, аккуратно складывать одежду.

Поручения. Хозяйственный быт : самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Поручения. Труд в природе : посев семян в огороде (лук, семечки, свёкла) .

Ручной труд : учить убирать за собой учебное место мыть кисточки, баночки, убирать дидактический материал на место в коробки.

Статья: «Трудовое воспитание в средней группе».

Подготовила воспитатель

ГБОУ «Школа № 1636 «Ника»

Дошкольное отделение

Группа № 2 «Светлячок»:

Кулешова Елена Николаевна

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважение к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения.

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются с детства. Задачи педагогов и родителей - не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст - ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности.

Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Основной формой общения педагога с детьми является сотрудничество. Программа рассматривает труд как средство умственного воспитания детей, поскольку труд способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и, наконец, признает мир социальных отношений между людьми.

Труд позволяет сформировать у детей необходимый комплекс качеств, который формирует умение учиться. В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, мышление, внимание, воля. Формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). Необходимым качеством для развития этих личностных черт, по мнению многих, является трудолюбие. Благодаря труду педагог сможет решать вопросы эстетического воспитания детей в процессе труда, будет учить детей видеть красоту окружающей природы, красоту творений, созданных руками человека, научит детей замечать и устранять недостатки в окружающей обстановке и стремиться к созданию красивого.

Педагог должен так организовать труд детей, чтобы ребенок ощущал радость от совместной деятельности, учился оказывать помощь товарищу, проявлять активность, инициативу, самостоятельность, умение преодолевать отдельные неудачи, добиваться общего результата, учиться ценить свой труд, труд других людей.

Труд должен входить в их жизнь неоднообразно, скучно и навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно. Ребенок должен получать от него удовлетворение, чувствовать причастность к настоящему делу, радоваться своим успехам. Это достигается благодаря игровым приемам и различным методическим находкам. Труд позволяет ребенку почувствовать самоценность. Он получает уверенность в своих возможностях, у него формируется чувство хозяина по отношению к своей группе, он учится организовывать свою бытовую сферу, постепенно осваивая необходимый для этого бытовой труд.

Таким образом, трудовое воспитание – это процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребенка.

Помните, то, что не затронуло сердце ребенка, никогда не будут воспроизводить его руки!

Виды детского труда:

Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных личностных потребностей).

Элементарно - бытовой труд (уборка групповой комнаты, участка).

Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду).

Ручной труд (поддержание порядка в группе: починка, подклеивание книг, коробок, доступный ремонт игрушек и пр.)

Организация труда детей:

Поручения (индивидуальные и совместные).

Дежурства (индивидуальные и совместные).

Коллективный труд.

Цель и задачи трудового воспитания дошкольников

На пятом году жизни ребенок может ставить перед собой отдельные реальные цели и добиваться их, но у него ещё отсутствуют навыки планирования своей работы. В средней группе расширяется содержание труда детей, большое внимание уделяется умению доводить начатое дело до конца, формирование навыков совместного труда, чувству ответственности за порученное дело

У детей продолжают развивать интерес к деятельности взрослых, постепенно расширяя круг их представлений.

На данном возрастном этапе целесообразно проводить неоднократные наблюдения за работой представителя какой-то одной профессии. Например, можно наблюдать, как повар варит кашу, жарит оладьи, шинкует овощи. В результате у дошкольников складываются представления о том, что повар готовит разную пищу для всех. Детей подводят к пониманию содержания труда человека определенной профессии. Можно проводить беседы обобщающего характера с использованием игровых приемов. Например, предложить ответить на вопросы куклы Оли, которая хочет быть поваром. В ходе таких бесед нужно побуждать детей высказывать свои отношение к значимости труда людей (врач заботится о том, чтобы дети не болели; повар готовит обед и т.д.). Также необходимо детям читать произведения художественной литературы о труде и людях труда, проводить с ними дидактические игры типа «Что нужно для работы», «Кому пригодится этот предмет» и другие.

В воспитании детей большое значение имеет организация их самостоятельного труда. Основным его видом в средней группе остается труд по самообслуживанию . Воспитатель должен всячески поддерживать у детей интерес к этому виду труда, продолжать формировать и совершенствовать трудовые навыки, воспитывать привычку к трудовому усилию. Эти задачи решаются успешней при использовании игровых приемов, при систематическом напоминании и контроле над действиями детей. Например, перед мытьем рук воспитатель говорит «Сегодня Мишка будет проверять, как вы моете руки, посмотрит, у кого влажные рукава, кто плохо их завернул». Во время раздевания можно предложить детям вспомнить, в каком порядке снимается одежда. Целесообразно использовать и произведения художественной литературы.

Хорошим стимулом к выполнению трудовых действий по самообслуживанию является оценка деятельности ребенка, поощрение его успехов. В этом возрасте у ребенка начинает проявляться стремление научить товарища тому, что умеет сам. Педагогу нужно использовать эту особенность для воспитания доброжелательности, навыков взаимопомощи («Молодец Саша, помог Юле застегнуть пуговицу, она теперь не простудится» и т.п.). Вместе с тем нужно следить, чтобы дети не злоупотребляли добротой товарищей, их стремлением помочь. То, что кто-то из детей ждет помощи от других, не должно оставаться не замеченным. Надо терпеливо и настойчиво воспитывать у каждого ребенка навыки по самообслуживанию.

В этой группе чаще следует использовать такие методические приемы, как привлечение детей к анализу результатов труда, к объективной оценке деятельности каждого ребенка («Сейчас мы с Катей проверим, как вы оделись; посмотрите, как быстро оделась Маша» и т.п.)

Важно предоставлять дошкольникам больше самостоятельности в самообслуживании. Но одновременно следует помнить, что прием объяснения показа способа действия на данном этапе по- прежнему занимает большое место в работе педагога. На конкретных примерах надо учить детей делать простейшие выводы, устанавливать причинные связи: забыл убрать сменную обувь – будешь долго искать; не повесила платье – будешь ходить в мятом.

Элементарно-бытовой труд в средней группе начинает занимать значительное место в жизни детей. Как и на предыдущем этапе, основной формой организации этого вида труда являются поручения, которые дают возможность систематически привлекать всех детей к разнообразной трудовой деятельности. Поскольку дети 4-5 лет ещё слабо владеют необходимыми навыками и нуждаются в обучении, поручения даются одному ребёнку или небольшой группе(2-3детей). Но наряду с этим должны иметь место и коллективные поручения, объединение нескольких детей в общем труде.

Необходимо помогать воспитанникам, распределять работу, своевременно добиваться результата. В процессе такого труда у детей воспитываются гуманные чувства, положительные взаимоотношения, навыки культурного общения. Например, педагог говорит, троим детям, что решил доверить им важное дело: навести порядок со строительным материалом. Выполняя подобные поручения, ребенок начинает понимать общественную необходимость своей работы, учится ответственно подходить к делу.

В средней группе следует приобщать детей к выполнению таких поручений, которые, на первый взгляд не дают видимых результатов: например, куда – то сходить и что-нибудь отнести. В руководстве поручениями наиболее эффективными являются такие приемы как игровые, совместная деятельность взрослых и детей, показ, напоминание способов деятельности, поощрения.

В средней группе усложняется содержание элементарного бытового труда. Его можно организовать в утренние и вечерние часы, а также на прогулке, приучая их поддерживать порядок в групповой комнате и на участке. Дошкольники любят трудиться с взрослыми.

В средней группе можно организовать труд детей совместно с родителями, с дворником, с воспитателем. Например, на прогулке педагог обращает внимание на то, как много выпало снега, как все замело и предлагает очистить от снега беседку, скамейки, чтобы помочь дворнику. Вместе с няней дети могут протирать стулья, столы, полки. Так постепенно дети учатся ценить труд взрослых и свой труд.

С этого возраста надо приучать ребенка выполнять работу хорошо, обязательно доводить дело до конца, поощрять его за проявленную инициативу, за умение проявлять волевое усилие.

Однако, следует помнить, что дети не должны перенапрягаться. Это приводит к переутомлению и вызывает отрицательное отношение к труду. Не прерывная деятельность ребенка не должна превышать 10 минут.

С начала года дети дежурят по столовой . Первые месяцы необходимо учить дежурных правильным приемам работы; напоминать, что чашки следует брать за ручку, хлебницу нести двумя руками.

В средней группе ребенок один полностью сервирует стол, так как ему трудно согласовывать свои действия с действиями сверстников. Со второй половины года вводятся дежурства по подготовке учебного игрового материала к занятиям . В первые дни пособия расставляет педагог вместе с дежурным, а затем детей приучают делать это самостоятельно. Нужно довести до сознания детей, что дежурства – это обязанность каждого перед всеми. Педагог дает объективную оценку труда детей.

В работе с детьми данного возраста ручной труд организуется чаще. У детей уже сформированы основные навыки работы с бумагой. Они научились пользоваться ножницами, линейкой, шаблонами. При организации совместного труда с взрослым, дети уже могут оказывать ему существенную помощь. Проявляя при этом активность и самостоятельность. Ребенок может по поручению взрослого подклеить книжку, намазать клеем большую поверхность. Вырезать по шаблону необходимое количество деталей ит.д.

Дети способны не только осознавать значимость своего труда, но и бережно к нему относиться. Например, если ребенок подклеил книгу, то он старается не только бережно с ней обращаться, но и следит, что бы и другие дети проявляли эти качества.

Труд в природе . В воспитании у детей 4 -5 лет заботливого отношения к животным и растениям важен пример взрослых. Поэтому желательно уже в начале учебного года познакомить детей с трудом сотрудников детского сада по уходу за растениями. Осенью показать, как взрослые заботятся о них (собирают опавшие листья, сажают деревья и кустарники, собирают семена). Можно привлечь детей к сбору семян цветов. Во время сбора овощей на огороде он предлагает собрать ботву и отнести в определенное место. В начале ноября, перед заморозками, можно сделать в огороде небольшую грядку с бороздками, в которую дети сажают зубчики чеснока под зиму. В течении всей зимы дети подкармливают птиц на участке. Это надо делать не от случая к случаю, а ежедневно, чтобы они поняли важность и необходимость данной работы в зимнее время года и учились бережно относиться к пернатым друзьям. Весной следует организовать наблюдение детей за первичной перекопкой земли в огороде и цветнике, за обрезкой деревьев и кустарников, за посадкой зеленых насаждений. Надо показать, как их старшие товарищи высевают семена овощей и цветов, высаживают рассаду, поливают и рыхлят землю. Эти наблюдения будут вызывать у ребенка желание принять участи в трудовой деятельности ребенка. Летом дети могут принять участие в уходе за овощами (уносят с дорожек сорную траву, собирают урожай).

В течение всего года, дети, выполняя ежедневные поручения педагога, участвуют в уходе за комнатными растениями уголка природы. Важно периодически осматривать с детьми уголок природы, чтобы они приучались замечать происходящие там изменения.

Важно помнить, что ребенка 5 лет больше привлекает сам процесс труда, чем результат.

Транскрипт

1 КАРТОТЕКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ. Первая младшая группа. Подготовила воспитатель 1 младшей группы Инчина А.Н.

2 Сентябрь Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» учить выполнять простейшие поручения. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Соберём веточки на участке привлекать к выполнению простейших поручений. Труд. Строим дорогу из песка учить трудиться рядом друг с другом. Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Труд. Собираем листочки помощь дворнику. Труд. Соберём песок в песочницу привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Собираем игрушки после прогулки воспитывать желание убирать игрушки после игр. Труд. Соберём листочки воспитывать желание выполнять поручения. 0 Труд. Помощь в уборке урожая картофеля воспитывать желание помогать. 1 Труд. Собирать палочки на участке привлекать детей к выполнению поручений. 2 Труд. «Собираем веточки» приучать к труду. 3 Труд. «Отвези игрушки в группу» учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Труд. Насыпь песок в песочницу учить выполнять поручения. 5 Труд. Подметаем бортики песочницы воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

3 Октябрь Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» воспитывать у детей желание помогать взрослым. Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» учить выполнять трудовые поручения. Труд. Уборка участка детского сада воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки приучать к труду. Труд. Собираем листья в кучу воспитывать желание помогать взрослым. Труд. «Соберём песок в песочницу» привлекать детей к выполнению поручений. Труд. Собрать ветки на участке привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собрать листья в определённое место привлекать к выполнению простейших поручений. 0 Труд. «Собери камешки на участке» привлекать детей к выполнению простейших поручений. 1 Труд. Помощь дворнику в уборке участка поощрять желание помогать взрослым. 2 Труд. «Собираем листочки в ведро» учить выполнять простейшие поручения. 3 Труд. Помощь дворнику в уборке участка поддерживать желание помогать. Труд. Подмести в беседке приучать к труду. 5 Труд. «Соберём веточки в кучу» воспитывать желание трудиться.

4 Ноябрь Труд. Соберём камешки на участке учить выполнять простейшие поручения. Труд. Собираем листочки в ведро воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Труд. Подмести в беседке учить выполнять простейшие поручения. Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев воспитывать желание помогать. Труд. Собираем веточки в одно место приучать к выполнению простейших поручений. Труд. Подмести в беседке привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Труд. Собираем веточки, игра «Сколько веточек принёс?» воспитывать интерес к труду, учить различать количество предметов. Труд. Собираем камешки в ведро учить выполнять простейшие поручения. 0 Труд. «Подметём в беседке» привлекать к выполнению простейших поручений. 1 Труд. Подметём вокруг беседки привлекать к выполнению поручений. 2 Труд. Подметём дорожку от снега воспитывать желание трудиться вместе. 3 Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Собираем ветки в кучу воспитывать желание выполнять простейшие поручения. 5 Труд. Предложить детям подмести дорожку воспитывать желание выполнять поручения.

5 Декабрь Труд. Подметаем дорожку от снега воспитывать желание трудиться вместе. Труд. «Сгребаем снег лопатками» выполнение поручений. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки учить трудиться всем вместе. Труд. Развешивание кормушек воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Труд. «Подметаем в беседке» привлекать детей к выполнению простейших поручений. Труд. Кормление птиц воспитывать желание заботиться о птицах. Труд. Собираем ветки в кучу воспитывать желание трудиться всем вместе. Труд. Посыпание дорожек песком пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Собираем игрушки учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. 0 Труд. Подмети дорожку учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. 1 Труд. «Подметём в беседке» привлекать к выполнению простейших поручений. 2 Труд. Сгребание снега в кучу подготовка к изготовлению построек из снега привлекать детей к труду. 3 Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега поддерживать желание детей помогать взрослым. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки привлекать к выполнению поручений. 5 Труд. Украсим постройки цветными льдинками воспитывать желание украшать территорию детского сада.

6 Январь Труд. «Строим горку для куклы Кати» учить выполнять трудовые поручения. Труд. Сгребание снега лопатками учить работать сообща. Труд. Помощь дворнику в расчистке снега воспитывать желание помогать. Труд. Строим горку воспитывать желание участвовать в совместном труде. Труд. Расчистка дорожек от снега выполнение поручений. Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками воспитывать желание украшать территорию детского сада. Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега учить выполнять простейшие поручения. Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега воспитывать желание помогать. Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц воспитывать заботливое отношение к птицам. 0 Труд. Расчистка дорожек от снега воспитывать желание трудиться. 1 Труд. Подкормка птиц на участке воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. 2 Труд. Сгребание снега в одно место приучать детей к труду. 3 Труд. Подмести снег в беседке выполнение поручений. Труд. Кормление птиц воспитывать желание помогать птицам зимой. 5 Труд. Строительство автодороги воспитывать умение трудиться вместе.

7 Февраль Труд. «Подметём дорожку» учить выполнять простейшие поручения. Труд. Почистим дорожку от снега приучать к труду совместно со старшими детьми. Труд. «Строим дом из снега» развивать желание детей строить из снега. Труд. Кормление птиц воспитывать заботливое отношение к птицам. Труд. Строительство домика из снега воспитывать желание сооружать постройки из снега. Наблюдение за играми старших детей продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Труд. Подметём в беседке воспитывать желание трудиться. Труд. Расчистим дорожки от снега воспитывать желание трудиться вместе. Труд. Подметём дорожку привлекать к выполнению поручений. Труд. Кормление птиц привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. 0 Труд. Собрать сухие веточки привлекать к выполнению трудовых поручений. 1 Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. 2 Труд. Помощь в расчистке дорожек от снега поддерживать желание детей помогать взрослым. 3 Труд. Очистим столики от снега выполнение поручений. Труд. Очисти снег вокруг беседки воспитывать желание трудиться вместе. 5 Труд. Очистить постройки от снега воспитывать желание трудиться.

8 Март Труд. Очистка построек от снега привлекать к выполнению поручений. Труд. Собираем льдинки в ведро учить выполнять простейшие поручения. Труд. Очистим скамейки от снега выполнение поручений. Труд. «Подметём дорожку» привлекать к выполнению поручений. Труд. Строительство автодороги из снега учить работать сообща, помогать друг другу. Труд. Кормление птиц учить заботиться о птицах. Труд. Сгребание снега лопаткой учить работать вместе. Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях. Труд. Очистка от снега вокруг построек приобщать к совместному труду. Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега воспитывать желании е трудиться. 0 Труд. Подметание дорожек от снега выполнение поручений. 1 Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений. 2 Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место воспитывать желание трудиться вместе. 3 Труд. Строительство автодороги учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» Труд. Кормление птиц продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. 5 Труд. Очистка дорожки от снега вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

9 Апрель Труд. Собираем веточки воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Труд. Подметём в беседке выполнение простейших поручений. Труд. Уберём ветки на участке поддерживать желание помогать взрослым. Труд. Подметём в беседке привлекать к выполнению трудовых поручений. Труд. Помогаем дворнику воспитывать желание помогать взрослым. Труд. Подмести в беседке воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке. Труд. Соберём палочки выполнение поручений. Труд. Кормление птиц поддерживать желание заботиться о птицах. Труд. Подмести центральную дорожку привлекать к выполнению поручений. 0 Труд. Сбор веточек привлекать детей к совместному труду. 1 Труд. Собираем камешки на участке привлекать к выполнению поручений. 2 Труд. Кормление птиц поддерживать желание детей заботиться о птицах. 3 Труд. Подметём центральную дорожку воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Труд. Собираем веточки привлекать к участию в совместном труде. 5 Труд. Строим домик для куклы привлекать к совместному строительству.

10 Май Труд. Подмести в беседке поддерживать желание трудиться. Труд. Подметём бортики песочницы выполнение поручений. Труд. Рыхление почвы на клумбе привлекать к труду. Труд. Подметём в беседке воспитывать желание трудиться. Труд. Сбор игрушек после прогулки привлекать к совместному труду. Труд. Сбор камешков на участке воспитывать желание выполнять поручения. Труд. Строим гараж из песка учить трудиться вместе. Труд. Подметём в беседке выполнение поручений. Труд. Строительство автодороги из песка привлекать к труду. 0 Труд. Рыхление земли в огороде подготовка огорода к посадке картофеля. 1 Труд. Помощь в посадке картофеля воспитывать желание оказывать помощь взрослым. 2 Труд. Полив цветов на клумбе привлекать к выполнению поручений. 3 Труд. Собираем камешки на участке выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. Труд. Помощь дворнику в уборке участка воспитывать желание помогать. 5 Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком воспитывать желание помогать. 6 Труд. Помощь в поливе огорода воспитывать желание помогать.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Звездочка» с. Бердыкель Грозненского муниципального района Консультация для воспитателя «Воспитание ценностного отношения дошкольника

«Воспитание ценностного отношения дошкольника к труду в ДОУ с учетом ФГОС ДО» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва Конкретное

Планирование работы «Неделя математики» в младшей группе 3» Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста. А так же о способах подачи их детям. Цель: Помочь правильно сформировать

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд» Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: - развитие трудовой деятельности;

Консультация для родителей по ознакомлению с природой детей второй младшей группы Уважаемые родители! Учите детей замечать состояние погоды. Осенью идет дождь, холодно, ветер; ветер качает деревья, срывает

Принято На заседании педагогического совета Протокол 1 от 28.08.2013г. Утверждаю: Заведующая МБДОУ 45 Н.В. Алипенко от 28.08.2013г. приказ 108 о/д ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 города Ставрополя Проект «Зимушка - зима» Воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности:

Юго-Восточное окружное управление образования Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 1420" корпус 6, 4 Консультация для воспитателей

Консультация «Организация и планирование прогулки в зимнее время» Дошкольное отделение Амурская ул., 21 Старший воспитатель Кожина Р.И. Составные части прогулки Наблюдение Трудовая деятельность Игровая

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида 24 «Светлячок» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан Организация игровой

Формы работы с детьми по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Приложение 2 Содержание 1. Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Театрализованные игры

Прогулки средней группы в зимний период: Если хочешь быть здоров - закаляйся! Зима прекрасное время года. Красота зимней природы вдохновляет на творчество. Вместе с тем, зимний период очень благоприятная

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ: ПОРУЧЕНИЯ Преподаватель АПК: Донченко Е.А. Эпизодические (краткосрочные) Длительные Отсроченные по времени Младший возраст (по столовой и занятиям) Старший возраст (по столовой,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 «Родничок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан «Все времена года на экологической

Консультация для родителей Организация строительных игр во второй младшей группе Подготовил: воспитатель высшей квалифицированной категории МБДОУ 10 СП «Родничок» Фёдорова Инесса Петровна Игра - высшая

Творческий проект «Снежные постройки» Тип проекта: творческий, практико ориентировочный, среднесрочный Сроки реализации проекта: 2015-2016 учебный год. Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА 1874 Дошкольное отделение «Радость» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА УЛИЦЕ ПО ОЭД «ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА С ДОШКОЛЬНИКАМИ

МДОУ «Детский сад 247» Подготовила воспитатель Ревунова А.Н. Июнь 2016г. Консультация для родителей «Поиграем с малышом» СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД Лето благоприятный период

Проект «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Содержание программы 1.Целевой раздел. 1.1.Пояснительная записка. 1.2.Принципы и подходы к формированию Рабочей программы. 1.3. Возрастные особенности детей 1.4. Планируемые результаты освоения Программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 посёлка Афипского муниципального образования Северский район Консультация для родителей «Мы и природа -

МБДОУ детский сад «Ромашка» с.тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области Подготовили: воспитатели первой младшей группы Болгова О.А, Елисеева Е.Ю. Актуальность проекта: В современных условиях

ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ с 01.09 15.09 адаптационный период ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД» (СЕНТЯБРЬ) взрослого с детьми 4 /целостная картина мира) / «Вот какая наша группа». Чтение «Опиши

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СЕНТЯБРЬ Наглядная информация 1. Групповое родительское собрание «Партнерство семьи и детского сад в период адаптации детей раннего возраста.» «Режим дня», «Наша непосредственно образовательная

Природа это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/ Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 1 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Содержание труда и методика руководства им в разных возрастных группах Труд детей в природе организуют в форме индивидуальных поручений, коллективного труда и дежурства. Младшая группа Малыши помогают

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 321 городского округа Самара (МБДОУ детский сад 321 г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Тема недели: «Веселая математика». Дата: Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей по математике, готовности детей самостоятельно применять знания в общественной жизни, применять знания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 57» общеразвивающего вида Познавательный проект «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Составила: воспитатель первой квалификационной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально личностного направления развития воспитанников 10 «Родничок»» «Организация

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ» Художественно творческий, познавательный проект Руководител Абанина Светлана Викторовна Участники

Группа раннего возраста Тема: «Узнавай - ка» Цель: Развитие предметных действий, формирование умения различать предметы по величине и цвету. Итоговое мероприятие: Создание альбома геометрических фигур

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста АКЦИЯ это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие. В детском саду экологические акции могут

Перспективное планирование по экологическому воспитанию (ознакомление с растительным миром) в младшей группе детского сада ОСЕНЬ (сентябрь-октябрь-ноябрь) Тема Программные задачи Формы работы Наблюдения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан Проект с детьми младшей группы 1 «Волшебница

МБДОУ детский сад 59 комбинированного вида в г.одинцово Московской области Информационно-практико-ориентированный проект «Птицы на кормушке» в группе старшего дошкольного возраста Вид проекта: групповой,

Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в ФГОС в области «Социальнокоммуникативное развитие». В соответствии с ФГОС трудовое

Трудовое воспитание детей в подготовительной группе В подготовительная группы. Самообслуживание. Самообслуживание. Воспитатель по-прежнему учит детей выполнять работу по самообслуживанию. Но теперь уже

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Золушка» Принято на заседании педагогического совета Протокол от 2013 г. г «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ

Из опыта работы «Организация деятельности младших и средних дошкольников на зимней прогулке» Выполнила: Денисова Т. В. воспитатель МОДУ «центр развития ребёнка» 151 Тверь 2011 г. За последнее десятилетие

Основы трудового воспитания дошкольников. Трудовое воспитание дошкольников - целенаправленный процесс формирования у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных

КАРТОТЕКА: ТРУД В ПРИРОДЕ И В ГРУППЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Полив комнатных растений». Цель: Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 10«Сказка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» ВОСПИТАТЕЛЬ: Маркович.О.О п. Дубинино

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 4» Ставропольский край, Шпаковский район, г.михайловск Экологический проект «Помогаем птицам» Экологический проект «Помогаем птицам» Цель: 1.Закрепить представления

«Прогулка в радость» Каждый ребенок с нетерпением ждет зиму. С ней связаны веселые развлечения: катание на санках, лыжах, игра в снежки, возведение снежных построек. Но чтобы прогулка зимой была полноценной,

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Радужный» п. Зональная станция Томского района Тема проекта: «Покормите птиц зимой!» II младшая группа «Колокольчики» п. Зональная

КАРТОТЕКА «ПРОГУЛКА. ОСЕНЬ» Младшая группа КАРТОЧКА 1. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка

Проект по экологии группе раннего возраста «Волшебница - вода» Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. Конструирование как вид детского творчества способствует

СОДЕРЖАНИЕ I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения Программы - целевые ориентиры II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1. Содержание образовательной деятельности по 5 образовательным

Тематическая неделя "Здравствуй, детский сад" Понедельник 1 п.д. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Познавательное Речевое

УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ - детский сад 459 О.В. Белоносова 2013г. Комплексно-тематическое планирование (младшая группа) Тема Развёрнутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий До свидание

Организация прогулки Цель прогулки укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 116» г.сыктывкара Аннотация к Рабочей учебной программе по образовательной области «Социально коммуникативное

Приложение 3 Содержание образовательной деятельности с детьми по социально-коммуникативному развитию Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Младшая группа (от 3 до 4 лет) Закреплять навыки

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

Младший дошкольный возраст (34ч.) Цель: Формирование основ экологической компетентности через развитие познавательного интереса к природе, способности видеть красоту вокруг себя, желание любить и беречь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52 Проект в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Г.п. Верея, 2017 г. Подготовила воспитатель

План взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад» Помочь родителям в выборе одежды для

6.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» подразумевает: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

Природа как средство эстетического воспитания младшего дошкольника. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 1524 Воспитатель: Деникаева Елена Владимировна

МДОУ Усть-Куломский детский сад 8 «Солнышко» Проект «Поможем зимующим птицам нашего края» автор: Воспитатель младшей группы Золотарева Е.В. Декабрь 2013г. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со

Консультации для воспитателей Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является

Курникова Елизавета Геннадьевна Воспитатель, МБДОУ ЦРР детский сад 14, г. Ульяновск Месяц СЕНТЯБРЬ Формирование коммуникативных качеств детей 4-5 лет. Повысить знания родителей по данной проблеме Физическое

ВИДЫ ДЕТСКОГО ТРУДА Преподаватель АПК: Донченко Е.А. Труд - основа жизнедеятельности человека, определяющая способ его существования. Е. И. Радина в свое время писала: «Естественность, жизненная целесообразность

Совместная деятельность воспитателя и детей в процессе режимных моментов. Образовательная область: труд.

Перспективный план. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Разработка Воробьевой С.А.

Цели:

  1. Формировать навыки самостоятельного и последовательного выполнения
    трудовых действий, соблюдая целостность трудового процесса;
  2. Добиваться целенаправленности действий и своевременности выполнения их;
  3. Приучать детей к соблюдению навыков культуры труда;
  4. Воспитывать умение совместно достигать цель, стремление помогать друг другу;
  5. Развивать чувство радости от выполненной работы;
  6. Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе.

I неделя

П неделя

III неделя

IV неделя

Сентябрь

Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.

Приучать детей к соблюдению порядка на веранде. Формировать навыки поочерёдно выполнять трудовое действие (подметание части веранды по очереди). Наблюдать за трудом дворника.

Продолжать учить де тей ухаживать за растением в уголке природы (_____)- Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет плошку.. Разработать график дежурства в уголке природы. Повесить схемы «можно» «нельзя»

Продолжать учить детей шнуровать шнурки на своих кроссовках и помо гать другим. Развивать моторику рук. Поощрять стремление помогать друг другу. Воспитывать опрят ность и аккуратность своего внешнего вида.

Октябрь

Следить за культурой поведения за столом. Провести беседу по этикету, показать правила пользования столовыми прибо рами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспиты вать культуру пове дения за столом.

Приучать детей к дежурству по столовой. Учить последовательно выполнять действия (убрать вилку, ложку, кружку, выбросить использованную салфетку). Наблюдать за действиями няни. Разработать график дежурства по столовой. Научить детей пользоваться им.

Воспитывать стремление помочь взрослому. Помочь дворнику собирать сухие листья на дорожках д/с и уно сить их в определён ное место. Собирать природный материал. Выполнить поделку из природного материала. Показать красоту природных элементов и развивать воображение.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Ноябрь

Продолжать учить детей ухаживать за животным в уголке природы (мытьё полки, смена воды). Воспитывать любовь к животным.

Читать литературные произведение о труде, о разных профессиях. Вызывать интерес к труду взрослых. Наблюдать за деятельностью повара. Продолжать навыки дежурства по столовой, раскладывать ложки, ставить на стол хлебницы, салфетницы.

Научить детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке. Приучать детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы.

Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Декабрь

Наблюдать за трудом дворника и помочь ему в расчистке дорожек и игрового оборудования на участке от снега. Совершенствовать навыки детей в пользовании трудо вым инвентарём. Продолжать воспитывать бережное отношение х инструментам труда

Учить детей приводить свою одежду в порядок после прогулки (отрях нуть от снега помочь отряхнуться другому, положить сушить варежки и шапку, мокрые штаны повесить на дверку своего шкафчика...). Закрепля ть стремление детей самостоятельно следить и ухаживать за своей одеждой. Воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде. Приучать к взаимопомощи.

Продолжать формиро вать навыки работы в уголке природы (рыхление земли в цветочных горшоч ках). Объяснить необходимость и правильность выполнения данного трудового действия. Создавать эмоционально-поло-жительную среду для работы.

Читать литературные произведения, сказки о труде. Развивать представление детей о значимости различных видов трудовой деятельности в жизни человека. Продолжать вызывать у детей интерес к трудовой деятельности и поощрять, желание трудиться.

Январь

Следить за своев ременным выполне нием поручений

Продолжать формировать навыки ухаживания за растениями в уголке природы. Наблюдать за детьми старшего возраста и их умени ями ухаживать за растениями.

Закреплять навыки самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, помогая друг другу (застегнуть сзади пуговицу или замок). Приучать детей к самостоятельности и взаимопомощи. Учить справляться с данными задачами без помощи взрослого.

Продолжать обращать внимание детей на их внешний вид. Учить детей самостоятельно устранять небрежности внешнего вида (заправляться, причёсываться...). Воспитывать стремление к красоте и опрятности. Оформить в группе уголок красоты: сделать кармашки для расчесок.

При помощи взрослых сделать на участке снежную горку. Формировать целенаправленность действий и обозначать их значимость. Слепить на участке снеговика. Дать детям эмоциональную разгрузку и в тоже время закрепить данный вид деятель ности. Обратить внимание на изменения на участке с появлением горки и снеговика.

Февраль

Учить детей выти рать пыль с подокон ников, столов, стульев, влажной тряпкой, предварительно понаблюдав как это делает няня. Следить за соблюдением целостности трудо вого процесса и за тем, чтобы по окончании работы дети все убирали на свои места. Провести беседу на тему «Чистота - залог здоровья» наблюдать за деятельностью врача.

Продолжать формиро вать навыки дежурства по столовой (помогать приносить няне обед). Закреплять навыки накрывания (расклады вание столовых прибо ров, салфетниц, хлебниц и уборки со столов (убирать столовые приборы, кружки, хлебницы, салфетницы, уносить грязные салфетки в мусорницу). Наблюдать за тем как няня моет посуду. Помочь дома маме помыть посуду.

Читать литературные произведения о труде пословицы. Экскурсия в д/с библиотеку. Наблюдать за трудом библиотекаря. Формировать предста вления детей о значимости данной профессии. Учить детей наводить порядок в книжном уголке, правильно обращаться с книгой. Наблюдать за тем как воспитатель «ремонти рует книги», вызывая тем самым бережное отношение к книгам.

Закрепить навыки пользования трудовым инвентарём зимой. Уточнить его место нахождение.

Продол жать формировать навыки своевременно го выполнения поручений (расчистить снег с дорожек и игрового оборудования на участке).

Март

Продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок), опираясь на схемы в уголке природы. Формировать навыки коллективного труда (рыхление, полив, вытирание воды после полива цветов, протирание листьев от пыли). Воспиты вать ощущение общей радости от проделанной работы.

Учить детей соблюдать чистоту в раздевалке (протирать об тряпку грязную обувь). Помогать дома маме ухаживать за обувью. Воспитывать уважительное отношение к труду других. Продолжать воспитывать бережное отношение к своим вещам, учиться самостоятельно ухаживать за ними.

Формировать навыки помогать воспитателю в подготовке к занятиям (расклады вать листочки, карандаши...). Воспитывать желание помочь взрослому и бережное отношение к учебным пособиям.

Провести закрепляющие игры: «Кто всех быстрее?» - оденется - разденется - заправит свою кроватку без помощи взрослого А так же «Кто умеет лучше всех!?» - полить цветы - протереть пыль и воду - подрыхлить землю в цветочных горшках - ухаживать за животным в уголке природы... Закрепить стремление, ответственно трудиться Поощрять победителей.

Апрель

Учить детей мыть игровое оборудование (мыть кукол, стирать их одежду). Продолжать воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию акцентируя на его изнашиваемости. В д/с. наблюдать за трудом прачки, дома наблюдать как стирает и гладит белье мама.

Продолжать формировать навыки работы в уголке природы. Помогать воспитателю чистить клетку животного, менять подстилку, уносить отходы в определенное место. Закрепить в мышлении детей, что труд человека приносит пользу домашним животным.

Научить детей убирать мусор на участке. Добиваться того, чтобы дети сами организовывали свою деятельность, проявляли инициативу. Совместно с детьми сделать коробочку под мусор, как стимул привлечения детей к порядку. Наблюдать за работой продавца.

Май

Закрепить навыки совместной деятельности воспитателя и детей в подготовке к занятиям (раскладывать и убирать учебные пособия), а так же закрепить навыки своевременного выполнения поручений.

Помогать воспитателю вскапывать и поливать песок на участке, собирать его в горку продолжать учить детей трудиться целенаправленно. Наблюдать за трудом взрослых в огороде.

Закрепить навыки самостоятельно исправлять небрежности своего внешнего вида. Провести конкурс на самого красивого и опрятного. Учить девочек самостоятельно прибирать волосы.

Закрепить навыки ухаживания за комнатными растениями. Следить за самостоятельным распределением деятельности среди дежурных и последовательностью её выполнения наблюдать как воспитатель ухаживает за растениями на участке.

Июнь

Помогать воспитателю ухаживать за уличными растениями (рыхлить, поливать, полоть). Продолжать воспитывать чувство радости от совместного труда

Закрепить навыки уборки и аккуратного складывания игрового оборудования на свои места. Воспитывать самостоятельность и инициативу в трудовом процессе.

Отгадывание загадок на темы: профессия, трудовой инвентарь, как средство привлечения детей к труду.

Наблюдать за деятельностью плотника в д/с. вызвать интерес к данной профессии. Сформировать представление о ее значимости.

Июль

Закрепить навыки ухаживания за своей одеждой и обувью. Выявить самый аккуратный шкафчик стульчик. Продолжать воспитывать бережное отношение к своим вещам, стремление к опрятности и красоте своего внешнего вида.

Учить детей собирать огурцы в детском саду в теплице. Объяснить значимость трудовой деятельности. Продолжать учить трудиться целенаправленно. Дома помогать родителям собирать ягоды, огурцы.

Закрепить навыки трудовой деятельности на участке. Дети должны уметь самостоятельно спланировать деятельность во время уборки мусора на участке. Научить подметать веранду по частям; пользоваться метлой.

Наблюдать за деятельностью почтальона, шофёра, кассира продавца в общественных местах. Воспитывать интерес и уважение к профессиональной деятельности взрослых. Обсудить и обобщить опыт наблюдений детей.

Август

Просмотр мультфильмом «Ох и ах!, «Нехочуха» -обсуждение их. Как средство привлечения детей трудиться с желанием, не лениться.

Помогать взрослым собирать урожай в садах и огородах. Продолжать воспитывать стремление и инициативу помочь взрослому, ощутить значимость своего труда.

Учить детей собирать природный материал для поделок (гербарий). Закреплять целенаправленность в трудовой деятельности детей.

Провести беседу о трудолюбивых и ленивых людях (к кому из них отношусь я?) обобщить и закрепить знание детей о значении труда в жизни человека.


Примерный перечень трудовых поручений

Наименование параметра Значение
Тема статьи: Примерный перечень трудовых поручений
Рубрика (тематическая категория) Спорт

Младшая группа

Воспитательные задачи:

1. Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него.

2. Учить детей трудиться рядом, не мешая друг другу.

3. Поддерживать и развивать интерес к труду сверстников и взрослых, стремление кобщению и совместной деятельности с ними.

4. Воспитывать у детей исполнительность, послушание, желание выполнить требование взрослого.

5. Прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.

Самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд (2-3 ребенка).

Сложить аккуратно на полке строительный материал.

Расставить игрушки, посадить красиво кукол.

Расставить стулья на занятие, по окончании - убрать их.

Вынести на участок игрушки, а после прогулки помочь собрать их.

Разложить на столе ложки, расставить салфетницы.

Отнести на раздаточный стол чашки, салфетницы.

Раздеться, одеться, помочь товарищу развязать шарф.

Расчистить дорожку от снега.

Собирать сор, листья в определœенное место.

Смести снег с лавочек.

Труд в природе

Поливать комнатные растения.

Полить грядку на огороде, цветник на участке.

Кормить птиц.

Сеять крупные семена (гороха, фасоли, настурции).

Сажать лук.

Вытирать пыль с листьев крупнолистных растений.

Средняя группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать и поощрять стремление детей помогать друг другу, учить умению принимать помощь своих товарищей.

что нужно для работы, бережно пользоваться предметами труда, уносить их на место по окончании работы и по просьбе воспитателя.

4. Развивать у детей чувство радости от совместно выполненной работы, от совместных усилий, направленных на достижение общего результата.

5. Закреплять стремление детей включаться в труд по собственной инициативе по примеру сверстников.

Хозяйственно-бытовой труд (3-4 ребенка).

Протирать мокрой тряпкой столы, стулья. Стирать кукольное белье.

Вытирать влажной тряпкой пыль с подоконников.

Вытирать разлитую воду после поливки цветов.

Мыть и протирать строительный материал.

Мыть игрушки в группе и на участке.

Наводить порядок в раздевальных шкафах.

Подметать часть участка, веранды, дорожки.

Сметать снег с лавочек, игрового оборудования.

Собирать песок в горку в песочном дворе.

Собирать мусор и относить его в ведерках в определœенное место.

Труд в природе

Собирать овощи, фрукты в саду и огороде.

Срезать лук специальными ножницами.

Рыхлить землю в цветочных горшках.

Собирать природный материал для поделок.

Собирать щавель, крупные семена.

Ухаживать за птицей, черепахой (менять им воду, кормить их, уносить в определœенное место отходы).

Приносить из кухни корм (капусту, морковь, зелœень).

Старшая группа

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей устойчивое положительное отношение к труду, закреплять интерес к коллективной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Прививать детям навыки совместной постановки цели и достижения ее результатов.

3. Развивать умение общаться со сверстниками: обсуждать и планировать работу, оценивать достигнутый результат.

4. В совместном труде воспитывать у детей чувство справедливости; правильно распределять интересную и малоинтересную работу, трудиться с детьми до конца.

5. Приучать детей выполнять некоторые задания по типу ʼʼсовместного трудаʼʼ.

Хозяйственно-бытовой труд.

Приводить в порядок шкаф с игрушками и пособиями.

Протирать подоконники влажной тряпкой в групповой комнате и спальне.

Помогать няне застилать чистое белье, надевать наволочки.

Поливать в сухую погоду участок, .в песочном дворе - песок.

Протирать лавочки на своем участке и у малышей.

Следить за порядком в песочном дворе.

Мыть, просушивать и укладывать строительные материалы.

Приводить в порядок огород (очищать от мусора и камней).

Приводить в порядок игрушки (мыть, сушить, протирать).

Подметать участок, дорожки (от снега, песка, мусора).

Стирать салфетки, тряпочки, использованные на занятиях по изобразительной деятельности.

Срезать цветы, составлять букеты, украшать помещение.

Протирать шкафы в раздевальной комнате (совместно с няней).

Труд в природе

Пересаживать комнатные растения.

Сеять семена цветов, овощей, выращивать рассаду.

Высаживать рассаду, ухаживать за ней.

Собирать корм на зиму для животных, птиц, находящихся в детском саду.

Полоть грядки на своем участке и участке малышей.

Собирать в саду ягоды и фрукты.

Перекапывать грядки (вторичная перекопка).

Вместе с воспитателœем менять воду в аквариуме.

Ручной труд

Ремонтировать книги.

Готовить пособия, материалы для предстоящего занятия.

Делать гирлянды, бусы, елочные украшения.

Ремонтировать пособия, игрушки для сюжетно-ролевых игр.

Участвовать в оформлении группы, участка к праздникам.

Изготавливать сувениры, игрушки, украшения из природного материала.

Делать гирлянды цветных флажков для оформления веранды, песочного двора.

Приложение 6

Примерный перечень трудовых поручений - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Примерный перечень трудовых поручений" 2017, 2018.